Меню

упражнение на разные модальности

Подбор типов задач для детей с разной сенсорно-перцептивной модальностью.
консультация на тему

Подбор типов задач для детей с разной сенсорно-перцептивной модальностью.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_formirovaniyu_informatsionnyh_uud_2.docx 664.65 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические основы формирования ИКТ- компетентности у младших школьников

Подбор типов задач для детей с разной сенсорно-перцептивной модальностью.

Типы восприятия информации

Зрительно ориентированный ребенок (визуал)

Слухово ориентированный ребенок (аудиал)

Кинестетически ориентированный ребенок (кинестетик)

  1. Прочитай слова. Найди и выпиши другие слова, которые спрятались в этом слове:

Крот, голова, газета, раковина .

  1. Не считая буквы в словах, определи, какие слова самые короткие, самые длинные, найди слова одинаковой длины.

Прослушай слова. Выдели на слух другие слова, которые спрятались в данных словах:

Крот, голова, газета, раковина .

  1. Внимательно прослушай и прочитай слова, найди и выдели цветным карандашом слова, спрятавшиеся в данных словах:

Крот, голова, газета, раковина .

  1. Построй буквы из данных элементов.

Прочитай текст [1] . Подчеркни предложение, которое помогло тебе догадаться, что это за птица.

Прослушай текст. Угадай, что это за птица. Составь рассказ – описание по плану

Прочитай текст. Подумай, что это за птица и нарисуй ответ.

(работа со словарем)

Дети сделали макет города. Им осталось надписать названия магазинов. Какие магазины ты знаешь? Найди названия магазинов в толковом словаре. По предметам,

изображенным на картинке [2] , определи, какие магазины есть в этом городе?

Найди в словаре определение что такое «Универсам» и «Гастроном». На слух заполни таблицу:

Что, где продается? (учитель диктует названия товаров)

Впищи названия магазинов и проверь по словарю. Нарисуй, что продается в данных магазинах

Запиши данные в таблицу. Подведи итог:

Прослушай задачу. Заполни таблицу. Подведи итог. Реши задачу.

Прочитай задачу. Нарисуй условие задачи. Заполни таблицу. Реши задачу.

Графические (работа со схемой)

Найди в тексте предложение, соответствующие схеме, подчеркни его:

Наступила весна. Проснулся лес. Засуетились муравьи и жучки. Птицы хлопочут, строят себе гнезда на деревьях. Ярко светит теплое солнышко. Хорошо в лесу!

, ▼ .

— Прослушай слово. Изобрази при помощи условных знаков каждый звук.

Гласный –

Согласный твердый —

Согласный мягкий —

— Подели слова на слоги (проговаривая слово про себя). Назови, сколько слогов в каждом слове.

Рассмотри рисунки. Назови что изображено. Закрась схему к слову.

Гласных звуков ______.

Согласных звуков ______.

Почему важно знать, каким образом человек воспринимает информацию?

1) Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др. и каждому нужно выбирать свой способ усвоения информации и организации пространства.

2) На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.

3) Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы «говорим на разном языке», как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Для педагогов представляют интерес поведенческие признаки, на основе которых можно сделать примерный вывод о том, какой канал (аудиальный, визуальный или кинестетический) развит у учащегося лучше. При этом обязательно следует помнить, что в «чистом» виде любой тип встречается редко.

Особенности восприятия учащимися информации

В общении соблюдает дистанцию, часто смотрит на собеседника. Любит порядок на столе, парте, соблюдает порядок в комнате.
Красивый, аккуратный почерк.
Мало отвлекается на шум. Возможны трудности при восприятии аудиальной информации
Организован, наблюдателен, как правило — спокоен.
Имеет живую, образную фантазию.

При чтении и письме шевелит губами, проговаривая слова.
Может хорошо имитировать речь других людей, звуки природы. Хорошо декламирует.
Сильно отвлекается на шум.
Говорит ритмически. Предпочитает счет и письмо.
В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии.
Чувствителен к интонации.

При общении стоит близко к другому человеку, может часто до него дотрагиваться.
Характерна живая мимика, выраженная жестикуляция Часто вертит в руках какой-либо предмет.
На столе, парте, в комнате возможен беспорядок. Возможен неряшливый почерк.
Возможны проявления различных эмоциональных реакций.
Чувствителен к эмоциональным методам обучения.
Хорошо помнит общее впечатление о событии.

В своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).

Характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

В основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

Шум практически не мешает.

Легко отвлекается на звуки.

Трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно;

Помнит то, что видел, запоминает картинами.

Помнит то, что обсуждал; запоминает слушая.

Помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Работа на уроке (переписывание с доски домашнего задания)

Пишет с доски то, что задано. Предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может «сесть на телефон» и узнать о том, что задано, у одноклассников или просит сделать это родителей и сказать ему.

Чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Поведение на переменах

Чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное — возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах

Использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось «держать рот на замке».

Перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Предъявление требований в учебной деятельности

От визуала можно требовать быстрого решения задач;

От аудиала — немедленного повторения услышанного им материала;

От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого — он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

Визуалу рекомендуется разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

Аудиалу рекомендуется не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами — так ему легче справиться с заданием;

Кинестетика рекомендуется не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома — сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Как общаться с ребенком на «его языке»

С визуалом использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;

С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

С кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Как делать замечания на уроке

Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

Аудиалу — сказать шепотом «ш-ш-ш»;

Положить руку на плечо, похлопать по нему.

[1] Я самая крупная птица в мире – мой рост свыше двух метров и вес около 80 килограммов. У меня длинная тонкая шея, небольшая голова с крупными глазами и длинные сильные ноги , на которых всего два пальца. Летать я не умею, но зато могу быстро бегать. Обитаю я в Африке.

[2] На картинке изображены различные предметы, продукты питания, овощи, фрукты и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ззнакомство с новым типом задач «Цена, количество, стоимость»(2класс).

ПАМЯТКИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ. ВИДЫ ЗАДАЧ.

урок-закрепление по теме: «Решение изученных материалов».

Урок математики во 2 классе.

Эта памятка поможет учащимся и их родителям в оформлении простых задач в тетрадях.

В работе представлен дидактический материал по развитию сенсорно-перцептивных процессов, который можно использовать на уроках математики в начальной школе.

Учителю необходимо учитывать особенности темперамента учащихся, с целью создания оптимальной для учеников условий обучения.

Источник

Конспект психолого-педагогического тренинга «Активизация модальностей»

Практическое занятие для педагогов

«Активизация репрезентативных систем учащихся»

Цель тренинга: обучение педагогов технологиям активизации репрезентативных систем учащихся.

Ознакомление с классификацией каналов восприятия и репрезентативных систем.

Обучение методикам определения модальности восприятия учащихся в контексте взаимодействия.

Формирование умений подачи информации и воспроизведения имеющихся знаний с учетом модальностей восприятия.

Развитие полимодальности педагогов.

Упражнение 1. «Знакомство». Имя + психологическая особенность (темперамент, модальность, социотип и т.п.)

Упражнение 2. Самодиагностика «Определение репрезентативной системы».

Методики «Ведущая репрезентативная система», «Определение модальной структуры восприятия», «Диагностика доминирующей перцептивной модальности»

Упражнение 3. «Определение репрезентативной системы у собеседника».

I — Анализ лингвистических особенностей речи. II — Анализ внешнего вида. III — Анализ дыхания. Сигналы доступа. Канал управления. Оказание помощи.

Упражнение 3. «Полнота восприятия».

Повышение чувствительности. Синестезия: 1. Поле цвета. 2. Звуки. 3. Чувства. 4. Новый цвет. Наложение. “Путешествие в прошлое”.

Упражнение 4. «Активизация визуального канала».

Осознай различия. Визуальное воспоминание. Визуальное конструирование.

Упражнение 5. «Активизация аудиального канала».

Аудиальная калибровка. Внутренние голоса. Слушай музыку. Вспомнить мелодию (аудиальная память). Аудиальное конструирование.

Упражнение 6. «Активизация кинестетического канала».

Кинестетическая калибровка. Кожная чувствительность. “Осознание”. Кожная чувствительность. “Осознание”. “Выбор”. “Игра в слепых”. “Игра в шулеров”. “Краски”. Внутренние ощущения.“Осознание”. “Взвешивание”. “Пульс”. Мета–ощущения. Вкус, Запах. Карта и Территория. “Главные слова”. Список. Значение.

Упражнение 7. «Новая тема». Работа в группах.

Упражнение 8. Рефлексия занятия.

Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г.Трошихиной. – СПб: Речь, 2003.

Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

Морозов А.В. Психология влияния – СПб: Питер, 2000.

Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М.: Академический Проект, 2004.

Практическая психология для преподавателей / Под редакцией М.К.Тутушкиной. – М.: Филинъ, 1997.

Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. – СПб: Речь, Изд-во Института Тренинга, 2002.

Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии.

Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. – М.: ЦГЛ РОН, 2000.

Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб: Сова, 2003.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

Фопель К. Уверенное управление. – М.: Генезис, 2004.

Фопель К. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение. – М.: Генезис, 2003.

Тест «Ведущая репрезентативная система» 1

Инструкция: для каждого из утверждений поставьте определенный ранг, например, цифру – ранг 1 перед предложением, которое вы считаете, лучше всего описывает вас (больше всего вам подходит), затем ранг 2 – перед предложением, которое подходит вам более всего после первого, и так до четырех.

Я скорее всего скажу:

Важные решения – это дело чувств;

Важные решения зависят от моего настроения;

Важные решения зависят от моей точки зрения;

Важные решения- это дело логики и ума.

Тот скорее окажет влияние на меня:

У кого приятный голос;

Кто хорошо выглядит;

Кто высказывает разумные мысли;

Кто оставляет у меня хорошие чувства.

Если я хочу узнать, как вы поживаете:

С посмотрю на вашу внешность;

Я проверю, что вы чувствуете;

Я прислушаюсь к звукам вашего голоса;

Я обращу внимание на то, что вы говорите.

Модулировать полноту звуков в стереосистеме;

Сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе;

Выбрать суперкомфортабельную мебель;

Найти богатые комбинации красок.

Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных;

Мои уши всегда настроены на звуки в окружающей действительности;

Я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело;

Когда я смотрю на комнату, я описываю её в ярких красках.

Если люди хотят узнать, как я поживаю:

Им следует узнать о моих чувствах;

Им следует посмотреть, как я одет;

Им следует послушать, что я говорю;

Им следует прислушаться к интонациям моего голоса.

Услышать факты, о которых вы знаете;

Увидеть картины, которые вы нарисовали;

Узнать о ваших чувствах;

Послушать интонации вашего голоса, звуки происходящих событий.

Когда я вижу что-то, я верю этому;

Когда я слышу факты, я верю им;

Я верю, когда чувствую что-то;

В зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.

Я хорошо чувствую настроения своей семьи;

Я могу нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи;

Я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов;

Я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.

Я учусь понимать какие-то вещи;

Я учусь делать какие-то вещи;

Я учусь слышать новое;

Я учусь видеть новые возможности.

Когда я думаю о принятии важного решения, я скорее…

Приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств;

В зависимости от моего настроения

Приму те, которые я вижу наиболее отчетливо;

Приму их с помощью логики и разума.

Мне легко вспомнить

как звучит голос моего друга;

как выглядит мой друг;

что говорил мой друг;

как я чувствую своего друга.

Наименьшая сумма рангов – ведущая репрезентативная система. Наибольшая сумма рангов – репрезентативная система является слабовыраженной и малозначимой для человека.

Тест «Определение модальной структуры восприятия»

Инструкция: Перед Вами 70 утверждений. Оцените степень своего согласия с каждым их них. Быстро, не раздумывая, в бланке обработки данных в круглых скобках запишите цифру степени согласия с каждым утверждением: да – 1, почти да – 2, почти нет – 3, нет – 4.

Предпочитаю ходить пешком.

Мне трудно подобрать удобные туфли: чувствую, что они трут, давят

Для меня важно то, что я чувствую: усталость, прилив сил, волнение.

В пище для меня самое главное – её вкус.

В цветах мне больше всего нравится их запах.

Хорошо запоминаю то, что однажды услышал(а).

Понимаю лучше увиденное, чем услышанное.

Для меня лучший отдых = это бродить по лесу, по горам.

Я обычно трогаю руками, чтобы понять, что это такое.

Чувство голода, жажды для меня нестерпимо, мне становится плохо.

Всегда реагирую на очень острую или на очень пресную пищу.

Такие запахи, как запахи краски бензина, ацетона, очень сильно действуют на меня.

Я составляю представления о людях по их голосу.

Когда объясняю что-либо, представляю и описываю, это как зрительные картины.

В танцах для меня важнее всего возможность двигаться, а музыка только помогает это делать.

Чувствую, когда постель слишком мягкая или слишком твердая.

Когда у меня что-то болит (горло, голова, ..), я очень страдаю.

Когда ем, то обращаю внимание на то, какая пища: сладкая, горькая, соленая, кислая.

Мне очень нравятся запахи леса.

Долго помню то, что услышал(а).

Предпочитаю зрительную информацию.

Долго сидеть неподвижно для меня очень тяжело, в таких случаях очень хочется встать и подвигаться.

Я часто прикасаюсь к другим людям и хочу, чтобы ко мне прикасались приятные для меня люди.

Чувство страха, тревожности, внутреннего дискомфорта при определенных жизненных ситуациях влияют на мое поведение.

Мне доставляет удовольствие пробовать изысканную, необычную, экзотическую пищу.

Отличаю запахи готовящейся пищи.

Могу подражать различным звукам: пению птиц, крикам животных, голосам людей.

Когда слушаю, читаю, то представляю зрительные картины.

Занимаюсь подвижными спортивными играми.

Пожатие руки может многое сказать мне о человеке.

Ощущение голода изменяют мое обычное поведение.

Очень чувствителен (льна) к любым вкусовым ощущениям.

Отличаю запахи духов от запаха одеколона.

Ясно слышу внутренний голос при чтении, письме.

Узнаю лица, когда-либо виденные, даже через годы.

Радуюсь любой возможности подвигаться.

У меня повышенная чувствительность к холодному и горячему.

Могу точно и подробно рассказать о своем внутреннем самочувствии.

Различаю питьевую воду по вкусу.

Могу определить по запаху, что горит.

Окружающие меня звуки много значат для меня.

У меня хорошая зрительная память

Предпочитаю подвижные образ жизни.

Думаю, что прикосновениями модно передать гораздо больше оттенков чувств, чем словами.

Всегда обращаю внимание на изменения в деятельности внутренних органов.

Считаю, что в жизни самое главное – вкусно поесть.

При покупке мыла и других средств гигиены ориентируюсь, прежде всего, на запах.

Предпочитаю получать нужную мне информацию аудиальным способом (слушая радио, собеседников).

Считаю для себя необходимым обращать внимание на цвет, форму, объем предметов, их пространственное расположение и видимое движение.

Делать гимнастику доставляет мне удовольствие.

Очень люблю массаж.

Считаю важным и необходимым говорить о своем отношении к событиям: о том, как стало радостно, грустно, как вздрогнуло сердце от увиденного, услышанного.

Долго помню вкусовые ощущения.

Обычно я обращаю внимание на запахи в квартире, на улице.

Меня привлекает иностранная речь: стараюсь прислушаться к интонации и наслаждаюсь звуками незнакомой речи.

Когда есть возможность, рассматриваю зеленый лес, голубое небо, белые облака.

Мечтал(а) заняться пантомимой.

Всегда замечаю, удобно ли сидеть на стуле, кресле, диване.

У меня повышенная чувствительность к вредоносным, разрушающим воздействиям, которая обычно проявляется ощущениями боли, изжоги, тошноты, головокружения, зуда, онемения.

Думаю, что пристрастие к определенной пище сближает людей.

Отрицательно реагирую на некоторые запахи.

Мое любимое занятие – говорить и слушать.

Природа и окружающий мир привлекает меня обилием ярких красок, разнообразием форм и видимого движения.

Увиденную или услышанную информацию стараюсь записывать.

Активное осязание дает мне возможность почувствовать особенности предмета, которые глаза могут не заметить.

Чувство боли, голода, апатии, внутреннего дискомфорта часто мешают мне сосредоточиться на увиденном и услышанном.

Различаю вкус разной пищи и тонкие оттенки вкуса: сорта яблок и других фруктов.

У меня есть предпочитаемые запахи.

Плохо запоминаю услышанную информацию.

Хорошо понимаю человека по выражению его глаз и лица.

Источник: Т.Н.Бандурка. Методика исследования модальной структуры восприятия у студентов, изучающих иностранный язык в вузе: Учебное пособие. – Иркутск, Иркутский университет, 2000. – 73 с.

Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С.Ефремцева)

Инструкция: Отвечайте на вопросы «согласен» или «несогласен». На бланке обведите кружком номера тех вопросов, на которые вы ответили «согласен».

Люблю наблюдать за облаками и звездами.

Часто напеваю себе потихоньку.

Не признаю моду, которая неудобна.

Люблю ходить в сауну.

В автомашине цвет имеет для меня значение.

Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

Меня развлекает подражание диалектам.

Внешнему виду придаю серьезное значение.

Мне нравится принимать массаж.

Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.

Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.

Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

Люблю читать во время еды.

Люблю поговорить по телефону.

У меня есть склонность к полноте.

Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

После плохого дня мой организм в напряжении.

Охотно и много фотографирую.

Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

Легко отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

Вечером люблю принять горячую ванну.

Стараюсь записывать свои личные дела.

Часто разговариваю с собой.

После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

Тембр голоса многое мне говорит о человеке.

Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.

Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

Мне нелегко найти удобную обувь.

Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.

Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

Люблю слушать, когда говорят.

Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.

Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

У меня неплохая стереоаппаратура.

Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

Не выношу беспорядок.

Не люблю синтетических тканей.

Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.

Часто хожу на концерты.

Само пожатие руки много говорит мне о данной личности.

Охотно посещаю галереи и выставки.

Серьезная дискуссия – это интересно.

Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

В шуме не могу сосредоточиться.

Лучше один раз увидеть

Человек обладает рядом входных информационных каналов, по которым поступает информация об окружающей действительности. В числе наиболее значимых выделяют визуальный, аудиальный и кинестетический (эмоционально-чувственный) каналы. Так, людям, у которых наиболее развита визуальная репрезентативная система, не представляет особого труда вообразить красный квадрат, затем представить его зеленым и, наконец, голубым.

Первая мысль, которая обычно в этой связи приходит в голову: «Это может сделать любой». Вместе с тем уровень развития репрезентативных систем у людей бывает абсолютно разным. По этой причине и модель мира, выстраиваемая для себя человеком, неизбежно будет отличаться от представлений других людей, настроенных на другие каналы связи. Более того, один и тот же реальный факт, свидетелями которых стали разные люди, может быть воспринят и пережит ими по-разному. Наличие той или иной репрезентативной системы, её развитие формируют адекватные её процессы мышления и памяти человека, а в итоге дают возможность классифицировать три взаимосвязанные системы. Репрезентативная система – одна из систем восприятия, о которых идет речь.

Последовательность работы названных систем позволяет после выявления алгоритма увидеть внутренние процессы мышления конкретного человека. С помощью этих систем человек получает, обрабатывает и оценивает информацию, поступающую из окружающего мира. Причем визуально мы воспринимаем от 60 до 80% информации, а аудиально – лишь 10-15%. На другие органы приходится намного меньший процент получаемой информации. Уникальность самого человека позволяет ему пополнить информацию через другие органы чувств. В тех случаях, когда определенные органы по различным причинам утрачивают свои функции, их компенсируют другие. Такого рода феномены общеизвестны. Например, слепые «видят» органами слуха и чувств, а глухие «слышат» за счет зрения и т.д. В то же время нам известно, что люди, в принципе «не обиженные богом», не видят того, что видят другие, не слышать того, что слышать другие, не чувствуют того, что чувствуют другие, и т.д. Иначе говоря: «Смотрит, но не видит, слушает, но не слышит…»

Визуалы – беседуя, жестикулирует, как бы изображая то, о чем говорит. В разговоре визуал часто употребляет фразы: «Представьте себе…», «Посмотрите…», «Обратите внимание», «Это выглядит так…». При этом часто заглядывает в глаза собеседнику.

Аудиалы – любят употреблять выражения: «Это звучит так…», «Послушайте…». При воспоминании взор обращает влево. При разговоре часто поворачивается к собеседнику боком (ухом), в глаза смотрит достаточно редко.

Кинестетики – часто употребляют слова связанные с тяжестью-легкостью, с теплом-холодом: «мороз по коже», «тяжелая голова», «облился холодным потом». Вспоминая, смотрит прямо перед собой или вниз.

Дигиталы (англ. «digital» — число) – использую слова, связанные с информацией, интересами, понятиями: «интересно», «понимаю», «следовательно», «знаю». Для них самым важным является внутренний диалог. Люди-компьютеры: программисты, шахматисты, юристы.

Употребляемые слова (и др.)

Смотреть, наблюдать, яркий

Чувствовать, ощущать, теплый, обожаю, легко, удобно

Источник

Читайте также:  какие упражнения вытягивают рост
Adblock
detector