Меню

упражнение на различие размера

Мышцы разного размера: что делать?

Содержание статьи:

  1. Равномерная нагрузка
  2. Относитесь к тренировке серьёзно
  3. Дополнительные подходы
  4. Акцентируйте нагрузку

До того, как непосредственно рассказать, что делать, когда мышцы разного размера, необходимо сказать, что незначительное отличие является вполне нормальным явлением. У каждого человека одна рука работает чаще и небольшая симметричность явление вполне закономерное.

Любой атлет может замерить объем своих бицепсов и обнаружит некоторое расхождение в размерах. То же самое касается и силы рук. Самым ярким доказательством этому служит бок. Практически у каждого боксера существует коронный удар, например, хук левой. В то же время правая рука отстает в силе. Другое дело, что визуально отличие в разнице размеров мускулов не должно просматриваться, а только с помощью сантиметра. В том случае, когда вы явно видите, что мускулы одной руки превосходят размерами другую, то это несоответствие следует исправлять. Сейчас мы и рассмотрим, что делать, когда мышцы разного размера.

Равномерная нагрузка на мышцы

В первую очередь необходимо следить, чтобы нагрузка на две мышечных группы была равномерной. Мускулы растут благодаря разрушению тканей мышц, и это явление является ответом организма на физические нагрузки. Когда одна группа мускулов подвергается большей нагрузке, то и развиваться она будет быстрее. По этой причине и возможно различие в их объемах.

Очень важно ответственно подходить к технике выполнения упражнений. Старайтесь не наклоняться в стороны, что не смещать акцент на левую либо правую группу мускулов. При выполнении движений, предполагающих поочередную работу над мышцами, то следует при этом выполнять одинаковое количество подходов и повторения, используя один и тот же рабочий вес. Для лучшего контроля над выполнением упражнения стоит использовать зеркало. Благодаря этому вы будете видеть, что не отклоняетесь в стороны и следить за техникой исполнения упражнений.

Если присмотреться к тренировочным занятиям некоторых атлетов, то можно заметить, что при работе над мускулами рук, они используют разные рабочие веса для одной мышечной группы. Объясняется это отличием в силе рук. Подобный подход к тренингу совершенно не правильный. Также могут атлеты поступать и при борьбе с отставанием в развитии определенных групп мускулов.

Относитесь к тренировке мышц серьёзно

Дополнительные подходы для мышц

Для ускорения процесса устранения не симметричности тела, можно воспользоваться дополнительными подходами при работе над теми группами мускулов, которые отстали в развитии. Но при этом следует помнить, что этот способ хорошо работает при тренинге маленьких групп, например, бицепса. При тренировке больших групп стоит использовать обычный тренинг с одинаковыми рабочими весами и следить за правильностью выполнения движений.

Читайте также:  статистические упражнения на ягодицы

Сейчас рассмотрим, как можно использовать дополнительные подходы. Например, вы уже сделали три подхода в упражнении сгибание рук с гантелями. Для ускорения увеличения объема отстающих мышц, скажем, правого бицепса, просто выполните парочку дополнительных подходов этого упражнения на правый бицепс.

Используйте в своем тренинге одинаковую нагрузку для каждой из сторон при одинаковом числе подходов и только в конце занятия можно сделать один, максимум два дополнительных подхода для отставших мышц.

Для работы над отдельной стороной тела стоит использовать простые тренажеры, благодаря которым можно локально улучшать целевые мускулы и их группу. Если говорить проще, то необходимо использовать изолированную нагрузку. Можно воспользоваться и гантелями, если говорить о бицепсе.

Акцентируйте нагрузку на мышцы

При отставании лишь одной группы мускулов, а не всей стороны тела, можно акцентировать на ней нагрузку во время тренинга. Этот вопрос достаточно объемный и полное рассмотрение способов акцентирования нагрузки на конкретный мускулы достойно отдельной статьи.

Если вы не знаете, что делать, когда мышцы разного размера, но хотите, чтобы ваше тело выглядело гармонично, то в первую очередь следует регулярно посещать зал и тренироваться. Все упражнения должны выполняться с одинаковым рабочим весом, следите за техникой исполнения движений, так как это может иметь определяющее значение в не равномерном развитии мускулов. Использовать разный вес в тренинге ни в коем случае нельзя. Даже если вы считаете, что одна сторона у вас слабее другой.

Для повышения эффективности также можно использовать упражнения, которые позволяют находиться вашим конечностям в равных условиях. В первую очередь это касается штанги и всевозможных грифов. При их использовании нагрузка на все группы мускулов будет одинакова. Однако при этом следует особое внимание обращать на правильность хвата. По понятным причинам, он должен быть одинаковым с двух сторон. Для этого на гриф можно нанести метки, после чего ориентироваться станет существенно проще.

В заключении снова хочется упомянуть о технике выполнения движений. Если упражнение выполняется технически не грамотно, то это не только может привести к отставанию одной из мышечных групп, но и привести к отсутствию результативности ваших тренировок. Все начинающие спортсмены должны на начальном этапе своих тренировок отрабатывать технику, а не стараться быстрее наращивать рабочий вес.

Больше о способах сделать мышцы симметричными смотрите в этом видео:

Источник

Методика Марии Монтессори- упражнения «Различие размеров — Цветные цилиндры».

Материал: 4 деревянных ящика, каждый из которых содержит по 10 отдельных цилиндров. Они соответствуют по размерам вставным цилиндрам. Голубые цилиндры соответствуют вставным цилиндрам блока А, красные цилиндры соответствуют вставным цилиндрам блока В, желтые цилиндры соответствуют вставным цилиндрам блока С, зеленые цилиндры соответствуют вставным цилиндрам блока Д.
Прямая цель: осознать, что при одной и той же форме предметы могут иметь различные размеры. Составить ряды по заданным или самостоятельно выбранным правилам. Закрепить понятия (наглядный устный урок).
Косвенная цель: обучение целенаправленным действиям и совершенствование моторики. Составление упорядоченных структур относительно размеров предметов. Возраст: около четырех лет.

Читайте также:  гиря для фитнеса упражнения видео

Как работать с материалом. Учитель приносит ящик с желтыми цилиндрами. При этом он показывает ребенку, как можно нести ящик, ставит его на место для работы, освобождает ящик и ставит его в сторону. Желтые цилиндры самые простые для работы. Начиная с самого большого цилиндра, учитель выстраивает ряд из равномерно изменяющихся по размерам цилиндров. При этом он сравнивает цилиндры, сопоставляя их друг с другом, выбирает следующий по величине цилиндр и ставит его в ряд. Одним из пальцев он прикасается поочередно к цилиндрам в построенном ряду, подчеркивая тем самым их ступенчатое расположение. Внимание обращено на целенаправленность действий. Ребенок должен обратить внимание на равномерное убывание цилиндров в ряду. Ребенок повторяет упражнение. Подобным же образом осуществляется работа со всеми рядами цилиндров.

Контроль над ошибками: при неправильном порядке нарушается гармония ряда. Визуальный контроль над ошибками!
Дальнейшие упражнения:

* построить башню;
* выполнить упражнение с закрытыми глазами;
* построить ряд, основанный на другой закономерности (смотри розовую башню!);
* вытащить цилиндр из ряда, ряд сдвинуть, затем снова поставить извлеченный цилиндр на свое место в ряду;
* найти цилиндры, у которых какое-либо свойство, например, высота или диаметр, одно и то же. Ребенок осознает закономерность и может сам найти комбинации и вариации;
* найти цилиндры, имеющие какие-либо два одинаковых свойства, например, одинаковые цвет и диаметр или одинаковые диаметр и высоту;
* построить из цилиндров змею. Внутри змеи высота цилиндров должна убывать;
* составить комбинации со вставными цилиндрами.

Устный урок: применение понятий, усвоенных при работе со следующими материалами: розовая башня, коричневая лестница, вставные цилиндры, цветные таблички.
Применение: ребенок ищет другие вещи цилиндрической формы.

Источник

Методика Марии Монтессори- упражнения «Различие размеров — Красные штанги».

Материал: 10 красных деревянных штанг. Самая короткая штанга имеет длину 10 см. Каждая следующая штанга длиннее предыдущей на 10 см. Самая длинная штанга длиной 1 метр. Все штанги по 2,5 см шириной и высотой.
Прямая цель: Формирование понятий «длинный — короткий».
Косвенная цель: развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур, подготовка к работе с числовыми штангами.
Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Штанги лежат в беспорядке на ковре. Ковер должен достаточно отличаться по цвету от материала. Учитель берет самую длинную штангу, охватывает ее руками за концы и кладет у верхнего края ковра. Он проводит правой рукой по всей длине штанги. Затем от берет более короткую штангу и кладет ее перед первой. При этом обращает внимание на то, чтобы левые концы штанг лежали на одной прямой. Когда все штанги упорядочены, учитель проводит рукой по ступенькам получившейся лестницы. Так ребенок интуитивно постигает различие длин. Перед тем, как ребенок повторит упражнение, штанги нужно снова разложить поодиночке в беспорядке на ковре. Контроль за ошибками: равномерность ряда нарушена (визуальный контроль). Правильность промежутков между длинами ступеней «лестницы» проверяется самой короткой штангой (механический контроль).

Читайте также:  упражнение с гирей феррис

* упорядочивание штанг в виде ступенчатой фигуры;
* данное приращение длин штанг нужно измерить самой короткойштангой; — упорядочивание штанг в обратной последовательности;
* штанги кладут друг за другом так, чтобы конец следующей более короткой штанги находился на середине предыдущей, попеременно то слева, то справа от нее; — штанги кладут друг на друга, чтобы получилась стена;
* штанги упорядочивают, складывая друг на друга «крестом». Стараясь сбалансировать штанги, ребенок обращает внимание на их центр;
* штанги упорядочивают с закрытыми глазами;
* заданный порядок 10-1 меняют, учитывая гармонию: 10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или 10-1-9-2-8-3-7-4-6-5. Через такую закономерность можно найти множество различных вариантов работы с материалом;
* из ряда, упорядоченного 110-1, вынимают одну штангу, а остальные сдвигают, закрывая промежуток. Ребенок должен указать место нарушения гармонии. Это упражнение проводится как игра партнеров; — если устный урок уже проведен, ребенок может объяснить соотношения между штангами (смотрите устный урок);
* упорядочить штанги, приставляя каждую следующую к правому углу предыдущей;
* упорядочивание штанг при измененной мере, то есть с измененным «шагом» лестницы при порядковой мере 2. Например: 2-4-6-8-10;
* ребенку показывают штангу. Он оценивает ее длину, касаясь штанги рукой через промежутки, тренируется глазомер;
* складывая друг с другом соответствующие штанги, получить соответствующие штанги одинаковой длины;
* построить равносторонний пятиугольник, используя все штанги;
* измерить штангами длину. Этим подготавливается дальнейшая работа со стандартными единицами измерения.

Комбинационные игры: с Розовой башней, с Коричневой лестницей, с Розовой башней и Коричневой лестницей одновременно. Устный урок. Он посвящен названиям различий: длинный — короткий, длинный — длиннее — самый длинный, короткий — короче — самый короткий, самый длинный — самый короткий, длиннее, чем — короче, чем.
Применение: · перенос понятия «длинный — короткий» на другие предметы;
· нахождение предметов равной длины;
· измерение и сравнение длин предметов одинаковой формы, например, ниток, картонных катушек.

Источник

Adblock
detector