Меню

упражнение на равновесие с обручем

«Играем с обручем!»
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игры и упражнения с обручем для детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Игры и упражнения с обручем для дошкольников 492.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с обручем интересны и полезны!

Кто из нас в детстве не крутил обруч? Наверное, нет таких!

Первые упоминания об использовании обруча датированы еще периодом расцвета Древней Греции, когда на заре своего становления он изготавливался из деревянных или металлических материалов.

И только лишь в 50-х годах XX столетия обруч, наконец, приобрел свой современный и привычный для нас облик в пластиковом исполнении, когда две крупные компании по производству детских игрушек впервые представили его миру в своих торговых сетях.

Популярность нового изделия была настолько высока, что только за первые 2 месяца было продано более 25 миллионов экземпляров!

Несмотря на то, что первоначально обруч создавался как игрушка для детей, сравнительно быстро он стал завоевывать авторитет и среди взрослых, став одним из самых полезных инструментов для похудения и поддержания мышц в тонусе.

С того времени было разработано немало комплексов упражнений с обручем (или хулахупом), которые и по сей день активно включены в фитнес-классы различных направлений аэробики и хореографии.

Но прежде чем переходить непосредственно к ознакомлению с перечнем упражнений с обручем, давайте разберемся, какие наиболее полезные преимущества для состояния тела и здоровья человека могут дать такие регулярные занятия.

Главные преимущества упражнений с обручем

  • Равновесие и координация. Чтобы поддерживать непрерывное вращение обруча во время занятия, первоначально вы должны обладать некоторым базовым уровнем контроля своего тела. Со временем вы начнете замечать, как будет улучшаться слаженность движений ваших бедер и мышц живота, что позволит облегчить свои усилия при работе с обручем в тренировочном темпе. Также вы можете попробовать одновременно крутить несколько хулахупов, что, безусловно, поставит перед вами новые задачи в развитии вестибулярного аппарата.
  • Аэробная нагрузка. На сегодняшний день в спортивных магазинах доступны обручи различного диаметра и веса. При выборе небольшого и легкого варианта вы будете интенсивнее тратить свою энергию на поддержание его постоянного вращения, чем при покупке тяжелого обруча большего диаметра. Кстати, по мнению экспертов, выбор повышенного темпа работы с хулахупом поможет вам расходовать калории на уровне занятий бегом на беговой дорожке.
  • Гибкость позвоночника. Сам процесс вращения обруча является прекрасным упражнением, направленным на развитие подвижности позвоночного столба. Это связано с тем, что в период тренировки активно включаются в работу мышцы средней и нижней части спины. К тому же, наличие достаточной гибкости позвоночника и спины значительно уменьшает риск получения травм во время занятий спортом или любыми другими видами физической активности.
  • Мышцы кора (комплекс мышц, отвечающих за стабилизацию таза, бедер и позвоночника). Исследователи выяснили, что в момент вращения обруча в работу включаются и повышают свой тонус более 30 основных мышц, среди которых и мышцы кора. Последние помогают поддерживать человеческое тело в ровном положении, защищают органы брюшной полости и спину. Плюс к этому отлично прорабатываются глубокие поперечные мышцы пресса, а также внутренние и внешние косые мышцы, средние и нижние мышцы, что делает занятия с обручем еще и прекрасной тренировкой для талии.
  • Настроение. По мнению многих людей, регулярные занятия с обручем способны хорошо поднимать им настроение. В этом их поддерживают и исследователи, которые отмечают, что правильно подобранная физическая нагрузка не только положительно воздействует на мышечные группы, но также улучшает мозговое кровообращение, стимулируя деятельность головного мозга, что в том числе сказывается и на эмоциональном настрое занимающегося.

На данный момент производители спортинвентаря предлагают огромное разнообразие вариантов при выборе обруча, как по массе и диаметру, так и по материалам, используемым при его изготовлении. И от того, насколько скрупулезно вы подойдете к такой покупке, будет зависеть итоговая эффективность ваших занятий.

Комплексы упражнений с обручем для дошкольников

Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: обручи диаметром 50см.
Цель: развивать мелкие мышцы кисти рук, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, содействовать развитию быстроты и ловкости.
«Пропеллер»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси, успеть поймать обруч, не давая ему упасть.
«Загляни в окошко»- обруч в том же положении; придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево, пытаться продвигаться вперёд.
«Полёт в космос»- обруч лежит на полу. Встать в середину обруча. Присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положение захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой.
Подвижная игра «Скорее в обруч»

На полу произвольно расположены обручи. Около каждого стоят по двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча. По сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.

Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование обручи диаметром 50-70 см.
Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, умение реагировать на звуковые сигналы, развивать творческое воображение.
«По краю пропасти» — обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком.
«Пролезь в окоп» — придерживая обруч сверху одной рукой, присесть и пройти через обруч боком. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны.
«Ракета»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой. Ребёнок, приподнимая обруч вверх, подбрасывает его таким образом, чтобы обруч не менял направление. Ребёнок старается поймать его любым удобным способом.

«Догони обруч» — обруч вертикально на полу, захват одной рукой. По команде взрослого дети прокатывают обруч вперед и догоняют.

Подвижная игра «Не теряй домик»

На полу в произвольном порядке лежат обручи (по количеству играющих детей). В каждом обруче стоит ребёнок. По сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. Дети выполняют различные двигательные задания (взрослый убирает один обруч). По команде «Домой» ребята должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Тот, кто не успел занять обруч, получает штрафное задание.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Оборудование обручи диаметром 50-70 см.
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, пластику, координацию движений в крупных и мелким мышечных группах.
«Вертушка»- встать в центр обруча. Взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии. «Колесо»- обруч вертикально на полу, удерживать сверху выпрямленной кистью руки, подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении (ребёнок самостоятельно выбирает вариант прокатывания обруча: на дальность, в заданную цель, с многократным подталкиванием и т.д.)
«Цапли»- ребёнок кладёт обруч на пол перед собой и начинает перепрыгивать из обруча в обруч на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной), стараясь как можно дольше продержаться на одной ноге.

«Мельница» — обруч на руке. Круговыми движениями обруч раскрутить поочередно на правой и на левой руке. Выпрямленные руки сложить ладонями вместе, раскрутить обруч на двух руках.

Подвижная игра «Чья команда победит»

Дети стоят в две колонны командами. Перед каждой на расстоянии 2-3 м лежат 3 обруча

( расстояние между обручами 40-50 см) По сигналу первые в колоннах наперегонки бегут к первому обручу. Добежав до него, поднимают обруч над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрыгивают из обруча, направляясь прыжками на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят как волчок, 2-3 раза, и направляясь прыжками на одной ноге к третьему обручу. Берут его и прыгают 2-3 прыжка на месте, как через скакалку. Положив его на место, возвращаются в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая все задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золтан Дьенеш разработал логические блоки, позволяющие обучать малышей основам математики в лёгкой игровой форме. Предлагаю вашему вниманию игры «Назови имя…», «Переводчики», «Игры с обручам.

Значение игр с обручем в развитии дошкольников. Картотека игр.

Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечнососудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти.

Подвижные игры для детей с обручем.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ОБРУЧЕМПочти у каждой девочки, как, впрочем и у мальчика, в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на рука.

Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Простые игры с обручами&raquo.

Подвижные игры с физкультурным оборудованием способствуют развитию двигательной активности детей.

Источник

План — конспект физкультурного занятия с обручами.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 25 минут. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования, в частности: обручи, мешки с песком. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Скачать:

Вложение Размер
План — конспект физкультурного занятия «Мы дружим с обручами». 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

План – конспект физкультурного занятия

«Мы дружим с обручами»

Пырсина Светлана Александровна

инструктор по физической культуре

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики.

  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной (в чередовании), совершенствовать навыки ходьбы и бега,
  • закреплять умения выполнения упражнений с обручами.
  • упражнять детей в равновесии и прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, вращая обруч как скакалку,
  • продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполняя задания.
  • формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество,
  • воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Обручи по количеству детей, мешочки с песком.

1 часть . Ходьба в колонне по одному:

Бег до 1 мин в среднем темпе;

Ходьба и бег (в чередовании);

Перестроение в 3 колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).

4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: ноги на шир. плеч, обруч вверху над головой.

1 — наклон вправо, руки прямые;

2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п.: ноги на шир. плеч, обруч внизу (хват с боков обеими руками)

1 — повернуться вправо, посмотреть в обруч;

2 — вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)

4.​ И. п. — основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 — присесть, взять обруч с боков;

2 — выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

3 — присесть, положить обруч;

4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.​ И.п. — лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.

1 — поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;

2 — вернуться в и.п. (5-6 раз)

6. И. п. – лежа на животе, хват обруча с боков, поднимаем обруч вверх, задерживаем на 2 секунды и возвращаемся в исходное положение (4 – 5 раз).

7. И. п.: стоя в обруче.

Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя (4-8 раз).

Основные виды движений.

1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе -2-3 раза.

2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

1 — пролезть сквозь обруч;

2 — исходное положение слева;

3 — пролезть сквозь обруч;

4 — исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает сбоку в обруч. Нужно пролезть в обруч, не задевая обода и не уронить его . (2-3 раза).

3. Игровое упражнение «Туннель». Дети выстраиваются в две колонны. Одна колонна держит обручи создавая туннель, другая друг за другом пролезают через него ( 2 раза), затем меняются.

4. Игровое упражнение «Перекати поле». Дети встают в две колонны друг на — против друга и перекатывают обруч противоположному партнеру.

Подвижная игра «Два друга в круге» — на полу расположены обручи, под музыку дети бегают по залу в хаотичном порядке, по окончании музыки, дети должны парами встать в обручи. Первая пара вставшая вкруг – самая внимательная.

Ходьба в обход по залу друг за другом.

Выполняя команды инструктора.

На месте стой, раз, два.

Сели, встали, снова дружно зашагали.

Дыхательное упражнение – носиком воздух вдыхаем, руки вверх поднимаем, ротиком выдыхаем, руки вниз опускаем. ( 3 раза)

Самоанализ физкультурного занятия

инструктора по физической культуре С.А.Пырсиной с детьми старшей группы.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшей группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно-методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой.

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь — чешки.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 25 минут. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования, в частности: обручи, мешки с песком. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

В вводной части занятия , детям было предложено выполнение занимательной разминки с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом под музыкальное сопровождение, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений — подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с обручами под музыку. Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц рук, ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: обручи, мешочки с песком.

С целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений проведена подвижная игра «Два друга в круг».

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение «вдох-выдох». Подведены итоги занятия и рефлексия в виде опроса.

На протяжении всего занятия использовались разнообразные виды ходьбы и бега с различным положением рук, которые чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывалось на протяжении всего занятия. В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей. Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы с обручем, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Источник

Читайте также:  как поставить язык на ребро упражнение
Adblock
detector