Меню

упражнение на раскрепощение участников

Техники актеров для раскрепощения, снятия зажимов и скованности. Часть 2.

Продолжаем становиться душой компании, преодолевать стеснительность и чувствовать себя увереннее с помощью актёрских методик.

Все техники опробованы на себе и не один раз во время учебы в театральном центре по специальности «актер – режиссёр».

Приобретённые знания здорово помогли на протяжении всей жизни .

Я чувствую себя в обществе комфортно, легче справляюсь с неловкими ситуациями и получаю удовольствие от знакомства с новыми людьми.

Если пропустили первую часть, с методиками Мюнхгаузена и Казановы, то вот она , а теперь погнали дальше.

Узнали имя? Янус — древнеримский двуликий бог. Аналогия как раз связана с его двумя обличиями.

Если вы недовольны навыками общения, считаете себя чрезмерно застенчивым или сгибаетесь под тяжестью набора комплексов , то представьте себя полностью избавленным от всех гнетущих проблем .

Как вы будете себя чувствовать, выглядеть, как будете говорить и держаться? Вообразите все до мельчайших деталей.

Встаньте у зеркала и постарайтесь изобразить самого себя в желаемом будущем. Выпрямите спину, начните что-нибудь говорить громким уверенным голосом, игриво подмигните своему отражению.

Если практиковаться регулярно , то такое поведение отложится на уровне подсознания , станет привычным , комфортным и начнет проявляться в повседневной жизни.

Внимание, резкий вылет из зоны комфорта!

Если вам больше подходят резкие встряски и кардинальные методы, то предлагаю испытать на себе работу профессионального актера.

Как описано выше, визуализируйте себя в другой ипостаси. Только не победившим проблемы, а вообще полным антиподом своей личности.

Запишите на бумаге черты своего характера, поведения, внешнего вида и привычек. На другом листе подберите к каждому пункту антонимы или диаметрально противоположные качества.

Прикрепите второй вариант на видное место.

Теперь дайте себе чёткую установку , по-настоящему убедите своё подсознание, что с этого момента вы вживаетесь в очень важную для вас роль.

Вам внезапно жизненно необходимо сыграть персонажа идеально.

Может вам обещали крупный гонорар, всеобщее признание или это такой челлендж.

Некоторым помогает еще представить, что в него вселился другой человек или дух на время распоряжающийся телом.

Билли Миллиган смог и у вас получится.)

Дайте себе точный срок, в течение которого вы будете играть персонажа, например, ровно неделю .

Не стоит пугаться, что вам предстоит перевоплощение в маньяка, грубияна или бандита.

Люди не идеальны. Если вы честно записали все свои качества, там наберётся определённое количество отрицательных черт характера, которые изменятся на положительные.

Вообразим себе скромного программиста-интроверта Евгения Александровича из маленькой компании с парой друзей on-line и набором одинаковых свитеров на каждый день.

Ровно на неделю он превращается в успешного кутилу Джона, который отдыхает ночами в хороших клубах.

Там он с легкостью знакомится с красивыми девушками, заводит таких же друзей – прожигателей жизни.

Из общей массы Джона выделяет страсть к эпатажным нарядам, которые он с гордостью демонстрирует публике.

Я, разумеется, сильно утрирую, но принцип ясен.

Финальная стадия – самая сложная.

Как бы вы себя не убеждали, отражение в зеркале будет каждый раз выбрасывать вас из образа к реальности.

Ведь вы видите все того же привычного человека.

Кардинальные методы требуют кардинальных мер.

Да, вам придется изменить имидж .

По тому же методу противоположности: сделайте безопасные дреды, перекрасьтесь в рыжий, наденьте платье с открытой спиной или глубоким декольте, прикупите пиджак со стразами или поставьте ирокез и прибарахлитесь косухой.

Вы сами должны не узнавать себя в новом облике.

Никогда не переживайте за прическу, тряпки или косметику. Всё можно снять и смыть, волосы покрасить или отрастить.

В любом случае, ваша будущая счастливая жизнь уверенного человека того стоит, не так ли?

После того, как вы побываете в амплуа своей противоположности, переступите через возведенные вами рамки, правила и привычки , гарантирую – вести себя уверенно, свободно и легко вам не составит никакого труда.

P.S.: Если будете использовать кардинальный метод, лучше возьмите неделю отпуска на работе и по возможности не пересекайтесь с родственниками.)

Несколько примеров для вдохновения:

  • Роберт Де Ниро – актёр, известный глубиной погружения в роль, получил лицензию на вождение такси и занимался извозом ради роли в картине «Таксист».
  • Для роли в фильме «Пианист», Броуди сменил место жительства, отказался от автомобиля и временно прекратил общение со второй половинкой. Актёр на себе пытался почувствовать состояние героя, который многое потерял. Также, он по 4 часа в день упражнялся в игре на пианино и к съёмкам легко играл Шопена. Финалом стало голодание, с помощью которого Броуди погрузил себя в мир героя – узника гетто.
  • Впечатлила мир красавица Шарлиз Терон. Из голливудской дивы актриса перевоплотилась в 46-летнюю серийную убийцу – героиню «Эйлин Уорнос». Для этого девушка перестала за собой ухаживать, набрала 15 килограммов, носила лохмотья и вела себя крайне грубо.
Читайте также:  комплексы упражнений без тренажеров

Ставь Лолиту , если уже начал примерять на себя образ Джокера или было интересно читать .

Подписывайся, чтобы перевести наше знакомство на новый уровень и не потеряться в сети.)))

Апгрейдь внутренний софт и становись лучшей версией себя!С жаждой знаний и тягой к новому, Гексли .

Источник

Методическая разработка Упражнения на раскрепощение «Путешествие внутрь себя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Васильевой Наталии Владимировны,

педагога дополнительного образования

Упражнения на раскрепощение

«Путешествие внутрь себя»

Игра – один из основных видов деятельности детей. Детские игры не просто приносят удовольствие ребёнку, но и подготавливают его к будущей взрослой жизни в социуме, воспитывают, развивают и обучают. В процессе игры формируются и совершенствуются психические процессы, создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка.

Цели: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков в области хореографического искусства.

Упражнение 1. «Вкус расслабленности»

Цель: снятие зажимов
Возраст: от 9 лет
Время: от 7 минут
Инструкция:
1. Занимающимся дается инструкция: “Сядьте удобно. Сожмите правую руку в кулак. Сжимайте крепче, почти с максимальным усилием!
2. Через 10—12 секунд свободно бросьте руку на бедро, закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям в кисти и правом предплечье”.
3. Повторить с левой рукой, правой ногой, левой ногой, лицом, животом.
После упражнения члены группы переходят к обсуждению.
Спектр ощущений, возникающих в мышцах вскоре после того, как с них снято сильное напряжение, довольно разнообразен.

Упражнение 2. «Стыковка»

Цель: Развитие чувства партнера
Возраст: с 9 лет
Время: от 10 минут
Инструкция:
1. Игра проводится в четверках.
2. Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза.

3. Указательные пальцы правых рук— “космические станции”— они вытягивают навстречу друг другу.

4. Двое других игроков становятся позади сидящих.

5. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним.
Цель стоящих за креслами игроков— свести концы указательных пальцев своих партнеров.
Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою “мишень”— ладонь сидящего перед собой человека от преследующей его “ракеты”— от указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости.

Упражнение 3. «Три скульптуры»

Цель: Развитие эмпатии, развитие навыков “чтения” внутренних состояний человека по внешним проявлениям
Возраст: с 7 лет
Время: продолжительность 7-10 мин.
Инструкция:
Разделить участников на тройки. Распределить на А В С
Ход упражнения.
1. Участник А принимает позу, участник В находит позу в ответ, участник С присоединяется со своей позой к паре.
2. Затем участник А выходит из скульптуры и меняет позу, развивая или меняя тему, которую уловил.

3. То же самое делают по очереди другие партнеры.
Процесс продолжается, превращаясь в танец с акцентами и паузами.

Упражнение 4. «Путешествие внутрь себя»

Возраст: Упражнение можно выполнять с участниками детей от 5 лет до взрослых.
Время: Продолжительность для маленьких не более 3 минут, для взрослых до 10 минут
Инструкция:
1. Упражнение выполняется с закрытыми глазами.
2. По команде ведущего “Тело!” участники сосредоточивают внимание на своем теле, по команде “Рука!”— на правой руке.
3. Затем идет последовательное сосредоточение на кисти правой руки— по команде “Кисть!”, на указательном пальце— по команде “Палец!” и, наконец, на кончике пальца— по команде “Кончик пальца!”.
4. Интервал между командами может составлять от 10 секунд до 2 минут (в зависимости от владения участниками своим телесным вниманием).
После окончания ведущему расспросить членов группы о том, справился ли каждый из них с заданием, как им это удалось и с какими трудностями они столкнулись.

Читайте также:  расположение упражнений на автодроме гаи

Упражнение 5. “Клешня”

Цель: Развитие чувства партнера
Возраст: с 5 лет
Время: от 10 минут
Инструкция:
В основу этого упражнения положен принцип работы игрового автомата, пользующегося большой популярностью даже среди взрослых.
1. Группа разбивается на пары.
2. Один из участников закрывает глаза и складывает руку в “клешню” из двух, трех, четырех или пяти захватывающих пальцев.
3. Другой кладет на стул один или несколько предметов. Его задача— с помощью “клешни”, послушно выполняющей все его указания, захватить предмет и переложить его на другой стул.
4. “Клешня” устроена так, что может перемещаться во всех направлениях, сохраняя ориентацию перпендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы.
Примечания:
В простейшем варианте игры обладателю “клешни” отводится роль не заинтересованного в исходе задания “робота”, способного лишь к механическому выполнению команд своего оператора (“От себя!”— “На себя!”, “Вправо!”— “Влево!”, “Вверх!”— “Вниз!”, “Захватить!”— “Разжать!”, “Стоп!”).
При таком распределении обязанностей упражнение “работает” преимущественно на “оператора”: именно у него мобилизуется способность к чувствованию, так как для успешного проведения нужных манипуляций он должен ощущать “клешню” почти как свою собственную руку. пендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы.

Упражнение 6. “Робот”

Цель: Развитие чувства партнера
Возраст: с 9 лет
Время: от 10 минут
Инструкция:
1. Создается игровое поле— обширное пространство с разбросанными спичками.
2. Участники разбиваются на пары (“робот” и “оператор”).
3. Задача “оператора”— с помощью своего “робота” собрать как можно больше спичек. Для этого он подает “роботу” словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища.
4. Задача “робота”— беспрекословно и точно выполнять команды своего “оператора”.
Глаза “робота” во время игры закрыты.
Инструкция для ведущих:
— При разъяснении инструкции следует подчеркнуть, что “робот” не должен подыгрывать своему “оператору”. “Робот” лишен собственной воли, желаний и страстей. Исход игры ему глубоко безразличен; он всего лишь послушный, безынициативный инструмент в руках “оператора”.

— Проведение игры требует соблюдения элементарных правил безопасности. “Робот”, если он хорошо исполняет свою роль, действует бездумно и негибко. Вся ответственность за избежание столкновений со стенами, предметами и другими “роботами” лежит на “операторе”.
— Кроме того, за всем происходящим на игровом поле обязан внимательно наблюдать ведущий.
— Для дополнительной подстраховки устройство всех “роботов” программируется таким образом, что они застывают неподвижно по аварийной команде “Стоп!”, которую ведущий может дать в случае опасности.
— Для того чтобы успешно управлять “роботом”, “оператор” должен тонко чувствовать все его движения, буквально вживаться в него. При хорошем включении в игру “оператор” начинает воспринимать неточности в движениях “робота” не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные.
— Для “робота” же игра служит хорошей тренировкой избирательного внимания, поскольку он должен выуживать из плотного словесного потока голос именно своего “оператора”.
Вместо сбора спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

Упражнение 7. «Телепат»

Цель: «Вкус расслабленности» (снятие зажимов)
Возраст: с 10-12 лет
Время: от 10-15 минут
Инструкция:
Ведущий предлагает членам группы принять участие в парапсихологическом опыте и дает следующую инструкцию.
1. Занимающиеся разбиваются на пары, в каждой паре распределяются роли “телепата ” и “клиента”.
2. “Клиент” удобно располагается на стуле, закрывает глаза. Его задача— быть внимательным и абсолютно пассивным: ничего не делать самому, но все улавливать, впитывать и запоминать.
3. Задача “телепата”— мысленно расслабить своего партнера.
4. По команде ведущего пары начинают работать.
5. Через каждые 3—5 минут происходит смена ролей в парах или смена партнеров.
После 2—3 сеансов “Телепатии” ведущий предлагает “реципиентам” описать возникшие у них ощущения

Читайте также:  общая физ подготовка упражнения

Упражнение 8. «Насос»

Цель: «Вкус расслабленности» (снятие зажимов)

Инструкция:
1. Упражнение выполняется сидя с закрытыми глазами.
2. Участники группы сосредоточиваются на своем дыхании до тех пор, пока не почувствуют, что с каждым выдохом медленная размягчающая волна прокатывается по всему телу.

3. Некоторое время они учатся погружаться в этот пульсирующий поток расслабления, наращивать его мощность.
4. Затем ведущий предлагает научиться управлять освобождающимся на выдохе расслаблением, произвольно направляя его к различным частям тела. Сначала осваивается выдох “через руку”. Для этого нужно представить себе, что “выдыхаемое” расслабление уходит не через ноздри, а через воображаемые отверстия в кончиках пальцев правой руки.
5. Освоив расслабление правой руки, члены группы переходят к “выдыханию” в левую руку.

6. Затем мишенью для расслабляющего потока становятся ноги, лицо и т.д.

Для закрепления навыка ведущий может предложить воспользоваться образом “насоса расслабления”, с каждым выдохом закачивающего тепло и тяжесть в любую часть тела.

Упражнение 9. “Шеренга”

Цель: Рефлексивное сотрудничество

Инструкция:
1. Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга и лицом к одной из четырех стен помещения.

2. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществлять как в левую, так и в правую сторону, но обязательно таким образом, чтобы после приземления оказаться лицом к одной из стен (то есть на 90, 180, 270° и т.д.).
3. Задача участников— после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем приземляться повернутыми лицом в одну и ту же сторону.
Если задача невыполнима, ведущий формулирует новую задачу: прыгнуть так, чтобы оказаться после приземления повернутыми в одну и ту же сторону.

— Прыжки продолжаются по команде ведущего до тех пор, пока не будет достигнута эта цель.

— Основная трудность в использовании игр на рефлексивное сотрудничество заключается в том, что их, как правило, нельзя повторно предлагать одним и тем же партнерам: однажды найденное ими решение задачи может впоследствии использоваться чисто механически.

— Впрочем, для изобретательного ведущего это не будет большой помехой, поскольку общий принцип “Гомеостата” или “Шеренги” допускает множество самых различных модификаций.

Упражнение 10. «Вибрация»

Цель: снятие напряжения, тревожности

Инструкция:
1. Участники стоят с закрытыми глазами.

2. Под музыку они начинают искать вибрацию в какой-либо части тела (от головы до ног). Начинаясь в одной части вибрация охватывает все тело. Затем амплитуда увеличивается, сотрясая все тело.

3. Затем участники открывают глаза и движение распространяется в пространстве.

Упражнение может использоваться также как разогрев.

Музыка с мелким ритмом, удобным для тряски, с увеличивающимся темпом.

Упражнение 11. “Стена”

Цель: Рефлексивное сотрудничество

Инструкция:
1. Двое участников становятся друг против друга по обе стороны затянутой плотной материей прямоугольной рамы.

2. Размер рамы подбирается так, чтобы партнеры не видели друг друга.

3. По сигналу ведущего оба игрока наносят одновременный “укол” указательным пальцем в разделяющую их стенку.

Цель— за минимальное количество попыток найти общую точку укола, то есть соприкоснуться через материю кончиками пальцев.

В этом упражнении возможны различные тактики.

Упражнение 11. “Побег”

Цель: Рефлексивное сотрудничество

Инструкция:
1. Группа разбивается на пары. В каждой паре одному из участников отводится роль “заключенного”, а другому— роль “освободителя”.

2. У “заключенного” имеется план “тюремной стены” с одной или несколькими “опорными точками”. Точно такой же план есть и у “освободителя”.

3. Кроме того, каждый вооружен воображаемой киркой. Обоим нужно независимо друг от друга выбрать в стене одно и то же место для выдалбливания лаза, так как каждый из находящихся по разные стороны “тюремной стены” может продолбить за ночь только ее половину.
4. После раздумий каждый из игроков скрытно от своего партнера отмечает на чертеже выбранное им место.
5. Затем сличаются решения “заключенного” и “освободителя”.
Вместо “тюрьмы” можно предложить план площади, на которой нужно откопать или закопать клад, место встречи в московском метрополитене, время свидания и прочее.

Источник

Adblock
detector