Меню

упражнение на раскрепощение своего я

Упражнения на раскрепощение участников психотренинга.

Коммуникативный тренинг

Цель: формирование навыков и умений общения с разными группами людей.

Задачи:

· предоставить участникам возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки;

· создать условия для сплочения коллектива, эмоционального раскрепощения членов группы, более полного познания себя в группе

· расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

· отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

· овладение навыками эффективного слушания;

· активизация процесса самопознания и самоактуализации;

· расширение диапазона творческих способностей

Основной принцип тренинга – освоение активного стиля общения; совершенствование умений эффективного общения; формирование стиля доверительного общения; отработка навыков понимания окружающих людей
Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации.Также она может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.

Игра – это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».
Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.
Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

Правила тренинга:

Правила базируются на принципах.

1.Принци активности – готовность включения в совершаемые действия в любой момент.

2.Принцип исследовательской связи (творческой позиции) в ходе тренинга осознаются, обнаруживаются новые идеи, закономерности

3.Принцип обратной связи — обратная связь не должна быть в агрессивной форме. Обратная связь дается по анализу действия, роли

4.Принцип не навреди – возможна конструктивная критика и критическая позиция

5.Принцип безопасности – подразумевает безопасную среду

6.Принцип партнерского общения – создают атмосферу безопасности, доверия, открытости и позволяет участнику экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Компот

Участники располагаются в кругу. Их задача — приготовить некий «компот». Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в «коллективный компот», при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира — ирга, Гена — груша, Лена — лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в «компот» что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: «Сергей положил смородину, Аня — абрикос, Кирилл — калину, Илья — изюм, меня зовут Антон и я положу в «компот» алычу».

Геометрические фигуры

За определенное время нужно построить геометрическую фигуру из всех участников группы.
Прямоугольник – за 12 сек
Квадрат – за 10 секунд
Треугольник – за 8 секунд
Ромб – за 6 секунд
Круг – за 3 секунды.

Переводчик

Участники делятся на пары. Одному из игроков в паре дается задание: рассказать о себе нечто достаточно длинное. Его партнеру – другое задание: внимательно слушать визави и одновременно делать мысленно краткий, лаконичный и точный пересказ его речи так, как если бы это был синхронный перевод с иностранного языка. В процессе слушания переводчик имеет право останавливать повествование, когда почувствует, что «пора переводить», после чего он переводит своими словами только что услышанное. Затем рассказ продолжается. В заключение рассказчик говорит о том, насколько он удовлетворен «переводом», насколько правильно воспринимались и пересказывались его мысли. Обменявшись, мнениями партнеры меняются ролями.

Воздушный шар

Инструкция:»Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550 км. Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара:

Наименование Количество
Канат 50м
Аптечка с медикаментами 5 кг
Компас гидравлический 6 кг
Консервы мясные и рыбные 20кг
Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг
Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг
Конфеты разные 20 кг
Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа)
Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг
Палатка 10-местная 20кг
Баллон с кислородом 50кг
Комплект географических карт 25 кг
Канистра с питьевой водой 20л
Транзисторный радиоприемник 3 кг
Лодка резиновая надувная 25 кг

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.
Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: «На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе – баллон с кислородом, на третье – конфеты и т.д.».
При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:
1) высказать свое мнение может любой член экипажа;
2) количество высказываний одного человека не ограничивается;
3) решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;
4) если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;
5) решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.
Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.
Я желаю вам успешной работы. Главное – остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!»
Рекомендации ведущему. Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы ведущий не вмешивается в процесс обсуждения и не отвечает на вопросы участников, а только следит за выполнением правил, особенно за голосованием.
Время на игру: 20 – 25 минут. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 – 18 минут, если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании, надо поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.
Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений, то ведущий объявляет, что экипаж разбился, и просит подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после ее окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему мнению.

Читайте также:  логическое ударение упражнения для детей

Король

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки встают в круг, водят вокруг водящего («короля») хоровод со словами:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (король из хоpовода выбиpает пpинцессу)
Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия)
И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Головкой покачаем, и снова начинаем. (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)

Капитан, корабль, рифы

Количество игроков: любое
Дополнительно: повязка на глаза
Из числа игроков выбираются капитан и корабль. Остальные участники рассредоточиваются по поляне изображая рифы. Кораблю завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана — провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю команды: Направо! и Налево!. Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — капитан и корабль.
Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар капитанов и кораблей (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

7.По весу стройся!

Количество игроков: чем больше, тем лучше
Дополнительно: нет
Ведущий дает команду строится в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее.
Смысл игры в том, что надо не просто построится, а построится по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такие:
— по длине волос;
— по первой букве фамилии или имени в алфавитном порядке;
— по длине одежды или высоте каблука;
— по весу;
И т.д.

Волшебные тройки

Участники игры разбиваются на группы по три человека в каждой (сделать это можно, сыграв в «Атомы — молекулы»). Затем организатор игры сообщает задание: тройка должна выработать общее решение, например, когда, где все члены тройки должны встретиться, для того, чтобы купить какой-либо (какой?) подарок и пойти к кому-либо (к кому именно?) в гости. Но ситуация осложняется тем, что каждый участник лишен одного из каналов восприятия или передачи информации: один слепой, зато он слышит и говорит; другой глухой, но может видеть и двигаться; третий немой: он все видит и слышит, но при этом не может говорить. Для полноты ощущений можно предложить участникам завязать глаза, заткнуть уши, закрыть рот ладонью и т.д.

Игра учит ценить то, к обладанию чему многие привыкли — различные каналы восприятия мира. Кроме того, игра развивает взаимопонимание, стремление искать и способность находить выходы из тупиковых ситуаций.

Упражнения на раскрепощение участников психотренинга.

Группа разбивается на две подгруппы так, чтобы в одной было на одного человека меньше, чем в другой. Меньшая подгруппа рассаживается вкруг, оставив одно кресло в кругу свободным. Большая подгруппа – «стража» располагается за кругом; каждый участник стоит сзади одного из кресел и держит руки на его спинке. Участник, стоящий за пустым креслом, пытается переманить в него кого-нибудь из сидящих в кругу. Для этого он подает своему избраннику какой-нибудь сигнал: кивок, движение рукой, подмигивание, выразительный взгляд и т.д. Уловив этот сигнал, сидящий в кругу участник должен вскочить со своего кресла и пересесть на свободное. Каждый из стоящих за кругом стражников: старается не упустить сидящего перед ним игрока. Участник считается задержанным, если стражник: успел положить руки ему на плечи прежде, чем тот вскочил с кресла.

Читайте также:  план физических упражнений бег

Обсуждение. Ощущение до и после занятия. Какая роль была легче, сложнее.

Завершение.

Упражнение «Свеча».

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах.

Источник

Методическая разработка Упражнения на раскрепощение «Путешествие внутрь себя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Васильевой Наталии Владимировны,

педагога дополнительного образования

Упражнения на раскрепощение

«Путешествие внутрь себя»

Игра – один из основных видов деятельности детей. Детские игры не просто приносят удовольствие ребёнку, но и подготавливают его к будущей взрослой жизни в социуме, воспитывают, развивают и обучают. В процессе игры формируются и совершенствуются психические процессы, создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка.

Цели: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков в области хореографического искусства.

Упражнение 1. «Вкус расслабленности»

Цель: снятие зажимов
Возраст: от 9 лет
Время: от 7 минут
Инструкция:
1. Занимающимся дается инструкция: “Сядьте удобно. Сожмите правую руку в кулак. Сжимайте крепче, почти с максимальным усилием!
2. Через 10—12 секунд свободно бросьте руку на бедро, закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям в кисти и правом предплечье”.
3. Повторить с левой рукой, правой ногой, левой ногой, лицом, животом.
После упражнения члены группы переходят к обсуждению.
Спектр ощущений, возникающих в мышцах вскоре после того, как с них снято сильное напряжение, довольно разнообразен.

Упражнение 2. «Стыковка»

Цель: Развитие чувства партнера
Возраст: с 9 лет
Время: от 10 минут
Инструкция:
1. Игра проводится в четверках.
2. Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза.

3. Указательные пальцы правых рук— “космические станции”— они вытягивают навстречу друг другу.

4. Двое других игроков становятся позади сидящих.

5. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним.
Цель стоящих за креслами игроков— свести концы указательных пальцев своих партнеров.
Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою “мишень”— ладонь сидящего перед собой человека от преследующей его “ракеты”— от указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости.

Упражнение 3. «Три скульптуры»

Цель: Развитие эмпатии, развитие навыков “чтения” внутренних состояний человека по внешним проявлениям
Возраст: с 7 лет
Время: продолжительность 7-10 мин.
Инструкция:
Разделить участников на тройки. Распределить на А В С
Ход упражнения.
1. Участник А принимает позу, участник В находит позу в ответ, участник С присоединяется со своей позой к паре.
2. Затем участник А выходит из скульптуры и меняет позу, развивая или меняя тему, которую уловил.

3. То же самое делают по очереди другие партнеры.
Процесс продолжается, превращаясь в танец с акцентами и паузами.

Упражнение 4. «Путешествие внутрь себя»

Возраст: Упражнение можно выполнять с участниками детей от 5 лет до взрослых.
Время: Продолжительность для маленьких не более 3 минут, для взрослых до 10 минут
Инструкция:
1. Упражнение выполняется с закрытыми глазами.
2. По команде ведущего “Тело!” участники сосредоточивают внимание на своем теле, по команде “Рука!”— на правой руке.
3. Затем идет последовательное сосредоточение на кисти правой руки— по команде “Кисть!”, на указательном пальце— по команде “Палец!” и, наконец, на кончике пальца— по команде “Кончик пальца!”.
4. Интервал между командами может составлять от 10 секунд до 2 минут (в зависимости от владения участниками своим телесным вниманием).
После окончания ведущему расспросить членов группы о том, справился ли каждый из них с заданием, как им это удалось и с какими трудностями они столкнулись.

Упражнение 5. “Клешня”

Цель: Развитие чувства партнера
Возраст: с 5 лет
Время: от 10 минут
Инструкция:
В основу этого упражнения положен принцип работы игрового автомата, пользующегося большой популярностью даже среди взрослых.
1. Группа разбивается на пары.
2. Один из участников закрывает глаза и складывает руку в “клешню” из двух, трех, четырех или пяти захватывающих пальцев.
3. Другой кладет на стул один или несколько предметов. Его задача— с помощью “клешни”, послушно выполняющей все его указания, захватить предмет и переложить его на другой стул.
4. “Клешня” устроена так, что может перемещаться во всех направлениях, сохраняя ориентацию перпендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы.
Примечания:
В простейшем варианте игры обладателю “клешни” отводится роль не заинтересованного в исходе задания “робота”, способного лишь к механическому выполнению команд своего оператора (“От себя!”— “На себя!”, “Вправо!”— “Влево!”, “Вверх!”— “Вниз!”, “Захватить!”— “Разжать!”, “Стоп!”).
При таком распределении обязанностей упражнение “работает” преимущественно на “оператора”: именно у него мобилизуется способность к чувствованию, так как для успешного проведения нужных манипуляций он должен ощущать “клешню” почти как свою собственную руку. пендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы.

Упражнение 6. “Робот”

Цель: Развитие чувства партнера
Возраст: с 9 лет
Время: от 10 минут
Инструкция:
1. Создается игровое поле— обширное пространство с разбросанными спичками.
2. Участники разбиваются на пары (“робот” и “оператор”).
3. Задача “оператора”— с помощью своего “робота” собрать как можно больше спичек. Для этого он подает “роботу” словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища.
4. Задача “робота”— беспрекословно и точно выполнять команды своего “оператора”.
Глаза “робота” во время игры закрыты.
Инструкция для ведущих:
— При разъяснении инструкции следует подчеркнуть, что “робот” не должен подыгрывать своему “оператору”. “Робот” лишен собственной воли, желаний и страстей. Исход игры ему глубоко безразличен; он всего лишь послушный, безынициативный инструмент в руках “оператора”.

Читайте также:  немецкий упражнения на слух

— Проведение игры требует соблюдения элементарных правил безопасности. “Робот”, если он хорошо исполняет свою роль, действует бездумно и негибко. Вся ответственность за избежание столкновений со стенами, предметами и другими “роботами” лежит на “операторе”.
— Кроме того, за всем происходящим на игровом поле обязан внимательно наблюдать ведущий.
— Для дополнительной подстраховки устройство всех “роботов” программируется таким образом, что они застывают неподвижно по аварийной команде “Стоп!”, которую ведущий может дать в случае опасности.
— Для того чтобы успешно управлять “роботом”, “оператор” должен тонко чувствовать все его движения, буквально вживаться в него. При хорошем включении в игру “оператор” начинает воспринимать неточности в движениях “робота” не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные.
— Для “робота” же игра служит хорошей тренировкой избирательного внимания, поскольку он должен выуживать из плотного словесного потока голос именно своего “оператора”.
Вместо сбора спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

Упражнение 7. «Телепат»

Цель: «Вкус расслабленности» (снятие зажимов)
Возраст: с 10-12 лет
Время: от 10-15 минут
Инструкция:
Ведущий предлагает членам группы принять участие в парапсихологическом опыте и дает следующую инструкцию.
1. Занимающиеся разбиваются на пары, в каждой паре распределяются роли “телепата ” и “клиента”.
2. “Клиент” удобно располагается на стуле, закрывает глаза. Его задача— быть внимательным и абсолютно пассивным: ничего не делать самому, но все улавливать, впитывать и запоминать.
3. Задача “телепата”— мысленно расслабить своего партнера.
4. По команде ведущего пары начинают работать.
5. Через каждые 3—5 минут происходит смена ролей в парах или смена партнеров.
После 2—3 сеансов “Телепатии” ведущий предлагает “реципиентам” описать возникшие у них ощущения

Упражнение 8. «Насос»

Цель: «Вкус расслабленности» (снятие зажимов)

Инструкция:
1. Упражнение выполняется сидя с закрытыми глазами.
2. Участники группы сосредоточиваются на своем дыхании до тех пор, пока не почувствуют, что с каждым выдохом медленная размягчающая волна прокатывается по всему телу.

3. Некоторое время они учатся погружаться в этот пульсирующий поток расслабления, наращивать его мощность.
4. Затем ведущий предлагает научиться управлять освобождающимся на выдохе расслаблением, произвольно направляя его к различным частям тела. Сначала осваивается выдох “через руку”. Для этого нужно представить себе, что “выдыхаемое” расслабление уходит не через ноздри, а через воображаемые отверстия в кончиках пальцев правой руки.
5. Освоив расслабление правой руки, члены группы переходят к “выдыханию” в левую руку.

6. Затем мишенью для расслабляющего потока становятся ноги, лицо и т.д.

Для закрепления навыка ведущий может предложить воспользоваться образом “насоса расслабления”, с каждым выдохом закачивающего тепло и тяжесть в любую часть тела.

Упражнение 9. “Шеренга”

Цель: Рефлексивное сотрудничество

Инструкция:
1. Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга и лицом к одной из четырех стен помещения.

2. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществлять как в левую, так и в правую сторону, но обязательно таким образом, чтобы после приземления оказаться лицом к одной из стен (то есть на 90, 180, 270° и т.д.).
3. Задача участников— после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем приземляться повернутыми лицом в одну и ту же сторону.
Если задача невыполнима, ведущий формулирует новую задачу: прыгнуть так, чтобы оказаться после приземления повернутыми в одну и ту же сторону.

— Прыжки продолжаются по команде ведущего до тех пор, пока не будет достигнута эта цель.

— Основная трудность в использовании игр на рефлексивное сотрудничество заключается в том, что их, как правило, нельзя повторно предлагать одним и тем же партнерам: однажды найденное ими решение задачи может впоследствии использоваться чисто механически.

— Впрочем, для изобретательного ведущего это не будет большой помехой, поскольку общий принцип “Гомеостата” или “Шеренги” допускает множество самых различных модификаций.

Упражнение 10. «Вибрация»

Цель: снятие напряжения, тревожности

Инструкция:
1. Участники стоят с закрытыми глазами.

2. Под музыку они начинают искать вибрацию в какой-либо части тела (от головы до ног). Начинаясь в одной части вибрация охватывает все тело. Затем амплитуда увеличивается, сотрясая все тело.

3. Затем участники открывают глаза и движение распространяется в пространстве.

Упражнение может использоваться также как разогрев.

Музыка с мелким ритмом, удобным для тряски, с увеличивающимся темпом.

Упражнение 11. “Стена”

Цель: Рефлексивное сотрудничество

Инструкция:
1. Двое участников становятся друг против друга по обе стороны затянутой плотной материей прямоугольной рамы.

2. Размер рамы подбирается так, чтобы партнеры не видели друг друга.

3. По сигналу ведущего оба игрока наносят одновременный “укол” указательным пальцем в разделяющую их стенку.

Цель— за минимальное количество попыток найти общую точку укола, то есть соприкоснуться через материю кончиками пальцев.

В этом упражнении возможны различные тактики.

Упражнение 11. “Побег”

Цель: Рефлексивное сотрудничество

Инструкция:
1. Группа разбивается на пары. В каждой паре одному из участников отводится роль “заключенного”, а другому— роль “освободителя”.

2. У “заключенного” имеется план “тюремной стены” с одной или несколькими “опорными точками”. Точно такой же план есть и у “освободителя”.

3. Кроме того, каждый вооружен воображаемой киркой. Обоим нужно независимо друг от друга выбрать в стене одно и то же место для выдалбливания лаза, так как каждый из находящихся по разные стороны “тюремной стены” может продолбить за ночь только ее половину.
4. После раздумий каждый из игроков скрытно от своего партнера отмечает на чертеже выбранное им место.
5. Затем сличаются решения “заключенного” и “освободителя”.
Вместо “тюрьмы” можно предложить план площади, на которой нужно откопать или закопать клад, место встречи в московском метрополитене, время свидания и прочее.

Источник

Adblock
detector