Меню

упражнение на прояснение жизненных целей

Тренинг развития жизненных целей

Цель: способствовать успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.

Задачи:

  • социальная самоидентификация;
  • знакомство с различными социальными ролями;
  • обучение конкретным социальным навыкам;
  • формирование навыков общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

I. Вводная часть (разминка)

  1. Упражнение «Прогноз погоды»
    Инструкция: «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас «Плохая погода» или «Штормовое предупреждение», а может быть для вас солнце светит уже во всю». (Участники выполняют задание).

— А теперь, каждый расскажите о том, что изображено на вашем рисунке?
— Что вы чувствовали в момент выполнения задания?

Упражнение «Меняющаяся комната»
«Давайте сейчас все будем медленно ходить по комнате…

А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее… А теперь комната стала оранжевой – оранжевые стены, пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми, легкими, как пузырьки в «Фонтане». А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые…».

II. Основная часть

Человек живет не один, а совместно с другими людьми. Человеку трудно жить одному, даже Робинзон пользовался изделиями других людей – ружьем, ножом и был рад встрече с Пятницей. Существуют разные уровни, разные дисциплины, выстраиваемых отношений с людьми. Есть «Я», вокруг меня находится самое ближайшее мое окружение. Это моя семья, близкие друзья, то есть микросоциум. Следующая сфера взаимодействия – это родственники, друзья, приятели, соседи, коллеги, одноклассники, учителя, те люди, взаимодействие с которыми для меня достаточно значительно.

Следующий уровень – это те люди, которые не оказывают особого внимания на мою судьбу, обычно мы не знаем их лично. Это продавец в магазине, врач и др. Самые дальний уровень – это те люди, о существовании которых мы редко задумываемся, например, одинокий старый рыбак с берегов Австралии.

Сейчас вы должны будете нарисовать рисунок «Я и мой мир вокруг меня».

Целью является изображение и осознание участником значимых сфер своего окружения, прояснение своих взаимоотношений с окружающим миром.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте все, что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться. Взаимодействовать – ваш социальный мир. Нарисовали? Теперь в центре нарисуйте себя».

«Обсуждение». Расскажите, что – нибудь о своем рисунке. Нравится ли тебе твой рисунок, нравится ли тебе твой портрет? Что из нарисованного для тебя наиболее важно, а что наименее. Есть ли разделяющая граница между тобой и окружающим миром? К чему из окружения обращен ты? Как ты взаимодействуешь с тем, что нарисовано вокруг тебя? Что это для тебя значит?

Мы говорим о наших близких. Естественно, мы к ним испытываем чувство нежности. Если кто-то очень нежен с нами и мы нежны, то может быть и зависимость от этого человека. Если нежность мало проявляется с данным человеком, то мы выступаем холодными, отстраненными. Нежность может проявляться в разных отношениях. В отношениях дружеских (суровая мужская дружба, крепкое рукопожатие, женская дружба, с нежными прикосновениями друг к другу), нежность к родным (братьям, сестрам, близким нам взрослым), нежность в понятии «материнства».

    Упражнения «Мать и дитя».
    Это упражнение вызывает чувство глубокого контакта с другим человеком, затрагивает что-то очень глубокое, что очень крупно выражается словами.
    Участники делятся на 2 группы. Одна группа – «дети», они садятся в круг на корточки обхватывают колени руками и пригибают голову. Они как бы эмитируют «Утробную позу» младенца. Вторая группа – «Матери». Они садятся сзади «детей» на колени, обнимают их сзади. «Матери» начинают тихонько покачивать своих «детей», стараясь почувствовать, какой ритм и какая интуитивность покачивания наиболее комфортны и естественны для их пары.
    Через небольшой промежуток времени «матери», двигаясь по кругу, меняют «детей», и все повторяется. Потом «дети» и «матери» меняются ролями.

Обсуждение: что ты чувствовал, когда был «ребенком», «матерью»? С кем чувствовал себя наиболее комфортно? Испытывал ли ты чувство нежности к кому-то из детей», из «матерей»?

  • Упражнение «Волшебные краски»
    Участникам тренинга предлагается выполнить общий портрет внутреннего состояния нашей группы. Берется: муки 2 г., соли – 1 ч.л., растительное масло 1ч.л., клей ПВА 1 ч.л., вода для коррекции густоты. Участники выбирают по желанию цвет и выполняется общая картина из «волшебной краски». Каждому участнику предлагается сделать несколько движений, перемешивая краски на картоне.
  • III. Заключительная часть

    1. Упражнение «Розы и чертополох»
      Даются два эти предмета одному из участников. И он может подойти к любому из стоящих в круге и сказать: «Я даю тебе эту розу зато, что ты …И даю тебе этот чертополох, что ты… «роза за то качество, которое ты принимаешь в человеке, оно тебе нравится, а чертополох за то качество, которое ты не принимаешь, над которым, как тебе кажется, ему нужно поработать». Участник, получивший розу и чертополох, «дарит» их другому члену группы и т.д.

  • Упражнение «Спасибо за приятное задание»
    Инструкция: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеское чувство и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!», оба остаются в центре, по — прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает и говорит: «Спасибо за приятное задание!»
  • Таким образом, группа в центре группы постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединяется последний участник, замкните круг и завершите крепким троекратным пожатием рук.

    Источник

    Занятие «Образ Я и мои жизненные цели»

    «Образ Я и мои жизненные цели»

    Развивающее занятие для учащихся 7 классов.

    МБОУ гимназии № 14 им. Ю.А. Гагарина г. Ейска

    Ольга Васильевна Лопата

    формированию положительного образа «Я»;

    выявление жизненных приоритетов на основе саморефлексии и самопонимания, развитие навыков самопрезентации, самовыражение через творческую активность, оптимизация самооценки;

    развитию коммуникативных навыков;

    повышению эффективности взаимодействия подростков в группе.

    Не секрет, что личные представления, ценности, потребности и эмоции каждого человека являются неотъемлемой частью нашей жизни и играют большую роль при общении между людьми. Сегодня мы сконцентрируем наше внимание на очень важной и актуальной для каждого человека теме и поговорим о своем образе «Я» и жизненных ценностях.

    Ребята, Вам нужно 10 раз ответить на вопрос «Кто я?», используя характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения («Я. »). Записывать каждую идею или предложение, которое пришло в ум, не раздумывая.

    Теперь сделайте распределение ответов на “+” и “-“. Замените негативные прилагательные на более позитивные, но таким образом, чтобы предложение не утратило правдивости.

    Например: «Я наивный» — «Я откровенный в контактах с людьми».

    Читайте также:  парез стопы комплекс упражнений

    Вопросы для обсуждения: каково Вам было выполнять это упражнение?; были ли трудности?

    Предлагаю Вам узнать, насколько ваше мнение о себе соответствует действительности.

    Упражнение «Какой я?»

    Инструкция. Посмотрите на пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Выберите из них ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами. Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это Ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры – это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию Вашего поведения. Сила их влияния убывает с увеличением порядкового номера. Однако может оказаться, что ни одна фигура Вам полностью не подходит. Тогда Вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. Важно также значение последней фигуры — она указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.

    Далее предлагается тестовое задание с интерпретацией и обсуждением.

    Ученикам задается вопрос:

    «Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово?».

    (Учащиеся предлагают свои варианты ответов, которые записываются на доске).

    Далее ученики знакомятся с понятием «ценности».

    Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что придает смысл его существованию.

    «А какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?» . Дети предлагают свои варианты ответов. После предложенных вариантов учащимся предлагается классификация ценностей.

    Ценности могут быть неосознаваемыми – в виде смутных ощущений, образов, смысловых облаков, — тогда человек пытается объяснить их стихами, рисунками, музыкой или танцем. Они могут быть осознаваемыми , тогда человек может назвать их словами.

    Кроме этого ценности еще бывают :

    Профессиональные ценности – связаны с работой. профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.

    Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.

    Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.

    Духовные — вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.

    Эмоциональные — открытость в общении, принятие людей такими какие они есть.

    Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.

    Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.

    Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.

    Культурные – искусство во всех своих проявлениях.

    Патриотические – любовь к Родине, к стране, традициям и т.д.

    Методика «Мой личный герб». ( Индивидуальная работа).

    Ученикам раздаются бланки с заготовками гербов.

    Предлагаю Вам нарисовать свой личный герб и попытаться изобразить на нем свои важные жизненные ценности. Внизу под гербом предлагается подобрать надпись для ленты (это может быть слово или фраза – на русском или другом языке), отражающую в очень короткой форме ценности, принципы, жизненную позицию участника (девиз).

    По окончании упражнения, предложить подросткам рассказать о своем гербе и ответить на вопросы: что он изобразил на своем гербе и почему именно эти ценности для него важны.

    Что нового и интересного Вы для себя узнали?

    Источник

    Упражнения про цели

    Упражнения про цели важны и востребованы не только в тренингах целеполагания, но и в тренингах успешности, тренингах продаж и переговоров, тренингах для руководителей. Ведь грамотная постановка цели — основа успеха в любой сфере жизни.

    Что такое упражнения про цели? Это и упражнения, которые учат грамотно ставить цели. И упражнения, которые наглядно демонстрируют, что сейчас цели сформулированы не корректно. И упражнения, которые помогают участникам быстрее достигать своих целей в жизни, усилить внутреннюю мотивацию.

    Качественные, интересные, запоминающиеся упражнения про цели помогут участникам ваших тренингов грамотно работать с целями, повысят их успешность.

    Эксперты профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.RU подобрали для вас 7 лучших упражнений про цели, которые можно найти в открытом доступе. Пусть эти упражнения помогут вам создать эффективные тренинги.

    Упражнение «Немного лучше»

    Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

    Время: 5–7 минут

    Размер группы: Любой

    Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

    Можно пригласить сразу нескольких добровольцев. Так упражнение будет ещё нагляднее.

    Итоги:

    • Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
    • Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

    Рекомендация от эксперта TRENERSKAYA.RU Ольги Паратновой:

    Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

    Упражнение «Золотая рыбка»

    Прекрасное упражнение на постановку целей от эксперта портала TRENERSKAYA.RU профессора психологии
    Н. И. Козлова.

    Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

    Время: 15 минут

    Размер группы: Любой

    Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

    Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

    Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

    — Дом, кучу денег, машину…

    Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

    Скиньтесь по рублю! Получи.

    — Хочу быть счастливым!

    Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

    Через 150 лет она у тебя появится.

    А это твои проблемы.

    Можно вызвать ещё участников…

    Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

    Итоги:

    • Что сейчас происходило?
    • Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

    Тренер подводит участников к постановке целей по схеме SMART:

    • Specific — конкретные
    • Measurable — измеримые
    • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
    • Realistic — реалистичные
    • Timed — определенные во времени

    Ещё один вариант упражнения:

    все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д. ). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

    Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

    Подробнее о технологии SMART можно прочитать в нашем разделе «Техники для тренингов» на портале TRENERSKAYA.RU.

    Упражнение «Карта будущего»

    Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

    Время: 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3–5 мин. на каждого участника.

    Размер группы: Любой

    Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

    • Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?
    • Какие препятствия вам предстоит преодолеть?
    • На какую помощь вы можете рассчитывать?
    • Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?
    • Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с
    Читайте также:  орлова упражнения нарушение голоса

    Обсуждение итогов упражнения:

    • Где находятся важнейшие цели?
    • Насколько они сочетаются друг с другом?
    • Где вас подстерегают опасности?
    • Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?
    • Какие чувства вызывает у вас эта картина?

    Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

    Рекомендация от эксперта TRENERSKAYA.RU Ольги Паратновой:

    При количестве участников до 12 человек можно делать и обсуждать это упражнение в общем кругу. При большем количестве рекомендую разделить участников на для более доверительного общения и экономии времени.

    Упражнение «Смятая бумага»

    Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

    Время: 10 минут

    Размер группы: Любой

    Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

    На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

    Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача — забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше — 25–30 листов.

    Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

    Итоги:

    • Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?
    • На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов — когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?
    • Когда эта цель была поставленаили ими самими?

    Упражнение «Верстовые столбы моего будущего»

    Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

    Время: 20 мин. плюс обсуждение — 3–5 мин. на каждого участника.

    Размер группы: Любой

    В этом упражнении участники составляют список того, что им хотелось бы сделать в будущем, чтобы упорядочить свои цели. Преимущество этого способа работы состоит в том, что он усиливает ощущение направленности и непрерывности жизни.

    Определите, как далеко в будущее вы хотите заглянуть. Может быть, вам интересно увидеть свою жизнь через год или два, а может быть — через десять лет?

    Теперь подумайте, чего вы хотите достичь за это время. Что вы хотите создать? Чему научиться? Кем стать? От чего вы хотели бы отказаться или освободиться?

    Представьте себе, что каждая важная цель этого жизненного отрезка является верстовым столбом на пути жизни, по которому вы идете. Когда вы доходите до очередного верстового столба, вы можете сказать себе: «Это я уже сделал!» Выбирайте только такие цели, которые для вас позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Причем их должно быть не больше Расставьте их в нужной временной последовательности и обозначьте каждый верстовой столб несколькими ключевыми словами.

    Обсуждение итогов:

    • Какие у вас ощущения после выполнения этого упражнения?
    • Как вы сейчас относитесь к своим целям?

    Упражнение «Жизненный путь»

    Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

    Время: 40 мин. плюс обсуждение — 4–5 мин. на каждого участника.

    Размер группы: до 12 участников

    Участники начинают выполнение коллажа на следующую тему: «Мой жизненный путь». Им задаются такие вопросы: «Вы шагаете по дороге, название которой — Жизнь… Откуда Вы идете и куда? Есть ли у Вас главные достижения? Что придает Вам сил, чтобы идти по жизненному пути, и наоборот, что мешает? Какие предметы находятся вокруг Вас? И какова конечная цель? …

    Коллаж создается участниками с целью демонстрации их жизненного пути, с учетом различных планов, окружения и достижений. Данное упражнение должно выполняться самостоятельно и индивидуально, но по желанию участвующих в нем людей, может проходить и в отдельных группах.

    На создание коллажей отводится около 40 минут, затем участниками осуществляется презентация, в качестве небольшой экскурсии, где все они в порядке очереди становятся экскурсоводами, демонстрирующие группе собственную работу. Рекомендуется выделить на каждого участника приблизительно 4–5 минут.

    Смысл данного упражнения заключается в развитии способности планирования своего жизненного пути. Это занятие позволяет задуматься над важностью некоторых событий, стремления к поставленным целям и решения трудностей.

    Обсуждение итогов:

    После завершения упражнения, участники начинают его обсуждение. Им задаются следующие вопросы:

    • Какие впечатления и эмоции появляются при взгляде на собственный коллаж?
    • Удалось ли заметить новые подробности своей жизни?
    • Реально ли то будущее, нарисованное на коллаже?
    • Как можно постараться его достичь?

    Для данного упражнения вам понадобятся большие листы бумаги по количеству участников, много журналов для нарезки образов.

    Упражнение «Через три года»

    Цель: Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

    Время: 30 мин.

    Размер группы: Любой

    Участникам дают задание — составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

    После составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

    Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

    1. Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?
    2. Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?
    3. Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

    Это упражнение выполняется в отдельных группах, состоящих из 3–4 человек; каждый участник сообщает остальным пункты из собственного списка и отвечает на конкретные вопросы. Также можно позволить желающим работать самостоятельно, без группового обсуждения, в результате упражнение выполняется участником письменно, и при этом все записи остаются у него.

    Смысл данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

    Читайте также:  русский язык 2 класс упражнения ворона

    После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

    • Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая — нет?
    • Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?
    • Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

    Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

    Рекомендация от эксперта TRENERSKAYA.RU Ольги Паратновой:

    Рекомендую ещё обратить внимание участников тренинга на то, изменилось ли их отношение к текущим проблемам, которые они выписали? Обычно данная техника помогает снизить значимость текущих проблем, переключить внимание участников на будущее.

    Мы представили вашему вниманию 7 качественных упражнений про цели, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они станут достойным наполнением ваших тренингов.

    Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

    • Доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Стоит уточнить это, прежде чем проводить упражнения.
    • Не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно на практике требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

    Когда вам понадобятся:

    • Эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу
    • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

    То вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU.

    Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для и личностных тренингов.

    И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду которые:

    • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
    • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

    Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

    Из упражнений про цели мы рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

    Упражнение «Миллион евро»

    Упражнение направлено на развитие у участников тренинга осмысленного отношения к целям, которые они ставят перед собой. Одна из задач упражнения — найти те вдохновляющие цели, которые человеку будет радостно реализовывать, и отделить эти цели от искусственных, навязанных целей или промежуточных целей.

    Если у человека есть вдохновляющая цель, идея, миссия, то любой, даже самый тяжелый труд может быть сделан с радостью и удовольствием.

    Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения при достижении целей или при необходимости вести переговоры. Помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова. Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

    Упражнение «Колесо жизни»

    Уникальная авторская технология от профессора психологии Н. И. Козлова.

    Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

    «Колесо жизни» — одна из лучших технологий, помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

    Упражнение «Бегом к своей цели»

    Энергичное и сильное упражнение, которое позволяет через метафору дать участникам тренинга прочувствовать силу собственного внутреннего сопротивления на пути к выбранной цели.

    Участники смогут за короткое время ярко, полно, глубоко пережить свое сопротивление и получат мотивацию к изменениям. В результате этого упражнения у участников тренинга формируется сильный эмоциональный запрос на поиск путей решения, повышается их внутренняя мотивация на достижение.

    Упражнение «Вижу цель, не вижу препятствий»

    Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

    Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

    Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Вам понравилась статья?
    Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

    Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

    Это классическое А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

    Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

    Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

    Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

    Упражнение не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для по продажам, переговорам, лидерству.

    Очень удачное подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано как в так и в тренингах личностного роста.

    Это упражнение послужит блестящей подводкой к таким темам, как работа с возражениями клиента, переговоры со сложными партнерами, работа с каверзными вопросами от аудитории, работа с сопротивлением сотрудников, работа с любого рода конфликтами. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.

    Источник

    Adblock
    detector