Меню

упражнение на проверку дружбы

Психологический тренинг на тему ДРУЖБА
материал на тему

Данное мероприятие может быть использовано педагогами для родителей и частично для детей 7лет.

Скачать:

Вложение Размер
формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе; 20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического тренинга на тему «ДРУЖБА»

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

1. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства;

2. Формирование доброжелательных отношений в коллективе.

Оборудование : магнитофон, песня о дружбе, мольберт или доска, магниты, ручки, листы бумаги формата А4 белые 30шт. и желтые 3шт., скотч, ромашка из бумаги солнышко из бумаги, маркер.

Мы очень рады Вас приветствовать! Давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: коснёмся своими пальчиками обеих рук, пальчиков соседа, при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу! Начнём с меня, по часовой стрелке! Звучит песня о дружбе !

Сегодня наша встреча будет посвящена теме, о которой вы наверно уже догадались, услышав песенку! Да — это дружба! Что такое дружба, что значит дружить и какими качествами должен обладать настоящий друг!

Прежде чем начать, нам вместе надо обозначить правила нашего тренинга! ( на мольберте написать правила).

1. Упражнение «Встреча взглядами» « разогрев» участников .

Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моему хлопку все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение!

2. Упражнение «Ромашка»

У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос. По очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы, но ответив на вопрос вы должны взять любой кубик и положить его так, чтобы мы смогли вместе построить дом! Начинаем.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

3. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами — назови такие слова? (приятель, товарищ)

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.

6. А кто такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

7. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

8. Какую песню знаешь о дружбе?

9. Чем бы ты поделился с настоящим другом?

Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе они часть целого, как и мы с вами.

Мы с вами построили дом, а я попрошу кого-нибудь вытащил один кубик. Ой, наш дом рухнул…

Почему же дом рухнул? Так и дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение.

Поэтому берегите дружбу и своих друзей!

3. Упражнение «Расшифровка слова»

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Я предлагаю вам разделиться на две группы и расшифровать слово дружба , 2 минуты на задание.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

У – уважение, ум, уверенность

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Да, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

4. Выявление качеств настоящего друга «Солнышко»

— Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом?

— посмотрите, на этих разложенных повсюду лучиках отражены качества человека. Выберите те, качества, которыми по-вашему обладает настоящий друг. /Разложены на столе и на полу лучики с надписью: смелый , добрый, отзывчивый, честный, равнодушный, трусливый, внимательный, надёжный, завистливый, злой, хвастливый, общительный, весёлый, верный, решительный, ответственный, щедрый( на доске появляется солнышко дружбы)

– А сейчас мы с вами немного поиграем?

Все встают в круг и хором говорят и выполняют пожелания ведущего.

Подмигни соседу слева, подмигни соседу справа!

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Руку жми соседу слева, руку жми соседу справа!

5. Тест “Хороший ли ты друг”

Возьмите пожалуйста ручку и листик, мы проведём небольшой тест, хороший ли ты друг?

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с группой поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

— Мне очень хочется рассказать вам притчу о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. Кто там? спросил он. Это твоя любовь! услышал он ответ. Но старец сказал: Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там? спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

6.Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник, на листе обводит свою ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу по часовой стрелке, а сам получает рисунок от соседа. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты — добрый”, “ты — веселый”, “ты — остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по часовой стрелке круга. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам (пишут на пальцах и передают ладошки) А теперь вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память.

Заключение к тренингу:

— Сегодня мы постарались выяснить что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

Спасибо за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада.

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат.

Трудно представить человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе. Дейл Карнеги говорил: .

Собственная методическая разработкаПсихологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями.Тема: Тренируем памятьЦели:1.

сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

разработка с родителями формы взаимодействия в семье с ребенком, ведущие к снижению и погашению детской агрессии, выявить последствия занимаемой родителями позиции в общении.

Конспект выступления на собрании с элементами тренинга на тему «Психологическое насилие в семье».

Источник

Тренинговое занятие «Учимся дружить»
методическая разработка на тему

Тренинговое заняие «Учимся дружить»

Скачать:

Вложение Размер
Разработка занятия 46 КБ
презетация к занятию 269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Возрождение

для начальных классов

Учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга «Учимся дружить» разработано для учащихся начальной школы (3 – 4 классы) для того, чтобы учить ребят дружить, общаться друг с другом, участвовать в совместной деятельности.

  • формирование духовно – нравственных качеств личности;
  • сплочение коллектива;
  • расширение представлений о дружбе;
  • развитие творческой активности и познавательных способностей.
  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
  • формировать позитивное отношение к окружающим.
  • развивать мышление, воображение, речь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, фонограмма песни «Дружба крепкая», Библия, словарь Ожегова, шкатулка с пословицами

Материалы: большой белый лист для рисования, маркеры разных цветов, памятки для учащихся, презентация мероприятия.

1. Вступительная часть (3 – 5 минут)

2. Основная часть (15 минут)

3. Психологический практикум (20 минут)

4. Рефлексия (3 – 5 минут)

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели занятия

— Ребята, наша встреча сегодня посвящена дружбе. Она так и называется «Учимся дружить».

А начнем занятие как обычно с разминки.

Упражнение «Как хорошо, что ты рядом».

— Протяните руки вашему соседу по парте и скажите ему: «Как хорошо, что ты рядом».

— Какие чувства вы испытываете, произнося эту фразу?

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети.

И улыбаться всем спешат.

III. Основная часть занятия

— Итак, сегодня мы говорим о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?

— Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к словарю Ожегова.
Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба может связывать не только отдельных людей, но и целые коллективы, класс. Есть дружба между народами. Существуют даже особые дружеские отношения между странами.

Истинная дружба очень избирательна. И настоящих друзей у человека не бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить.

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, искренний, честный, верный, преданный).

— Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность.

— А за что люди ценят дружбу? (можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит плечо в трудную минуту).

Какой можно сделать вывод: иметь друга в жизни — это здорово. Ты живешь и знаешь, что ecть на свете человек, который поможет, подскажет, выслушает, даст совет, который рядом и в горе, и в радости.

Песня «Дружба крепкая)

— Как вы думаете, почему люди ссорятся?
(Ответы)

Действительно, у каждого человека своя точка зрения на происходящее, да и каждому из нас свойственно ошибаться. Ваше мнение не всегда может совпадать с мнением друга.

— А почему все-таки мирятся?

Правильно, настоящие друзья не могут жить друг без друга. Они всегда простят друг другу ошибки.

— Как вы думаете, сколько раз можно простить друга?

А вот что говорит об этом Библия (Цитата)

Смысл: прощать всегда.

— Дружба ценилась во все времена и у всех народов. Нет народа, у которого бы не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их и постараемся кратко пояснить.

А для этого приоткроем волшебную шкатулку.

Друга нет – ищи ……..а нашел береги.

Не имей сто рублей, ………а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и ……….топором не разрубишь.

Один за всех ………….и все за одного.

Старый друг………….лучше новых двух.

— Молодцы. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг.

— Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с другом.

Игра «Я – ты, он – она, вместе целая страна…»

IY. Психологический практикум

а) Упражнение «Комплимент»

— Хорошо. Раз мы с вами друзья, давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

— А что такое комплимент?

— С каким выражением лица нужно произносить эти слова?

— Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова.

— Как вы думаете, легко говорить комплименты.

Вывод: говорить комплимент друг другу необходимо.

Ах, как нам добрые слова нужны

не раз мы в этом убеждались сами

А может не слова, дела важны

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас.

Нa дне души до времени хранимы

Чтоб их произнести в тот час.

Когда другим они необходимы.

б) Упражнение «На одной ноге»

— Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).

Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:

— Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.

— Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.

— Вы комфортно себя чувствуете?

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко?

Вывод: Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.

в) упражнение «Протяни друг другу руку»

Суть этого упражнения заключается в том, что нужно на плакате нарисовать свои ладошки. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.

В заключении нашей встречи, я хочу поделиться с вами нехитрыми правилами, которые в жизни вам очень помогут общаться с людьми.

1. Излучайте положительные эмоции. Будьте добры, жизнерадостны, спокойны.

2. Улыбайтесь чаще и старайтесь делать это искренне.

3. Называйте друзей по имени.

4. Умейте слушать друг друга.

5. Говорите чаще комплименты.

Давайте подведем итог.

— О чем мы сегодня говорили?

— Что нового для себя вы узнали?

— Какие виды работ больше всего понравились?

Я очень надеюсь, что даже в наше непростое время, когда подлинное человеческое общение подчас заменяет компьютер, вы будете ценить дружбу, и

на протяжении всей своей жизни будете учиться дружить.

А закончить нашу встречу мне помогут поэтические строки, которые, надеюсь, вольются в ваши сердца живой водой. Именно так и называется это стихотворение.

В отчаянье мы часто замечаем

Что, нету сил порвать беды кольцо

И в каждом человеке мы встречаем

Лицо врага, недоброе лицо

Не помним часто заповеди божьей.

Что ближнего должны мы возлюбить

Считаем все враньем, коварством, ложью

Но мыслей злых назад не воротить.

Нельзя жить по законам волчьей стаи

Как осудили, казнили Христа

Давайте, люди, милосердней станем

Ведь жизнь и так уж очень не проста.

Давайте пожалеем мы скорбящих.

Поплачем вместе над чужой бедой.

И примем в жизни ближнего участье

И напоим сердца живой водой.

  • Ожегов С.И. Словарь русского языка, М, «Оникс», «Мир и образование», 2007.
  • Шин С.А. Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей.
  • Библия.
  • Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога, Ростов – на – Дону, «Феникс», 2005 г.
  • Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению, Ярославль, 1997 г.
  • Русские народные загадки, пословицы, поговорки, М, «Просвещение», 1990 г.

Источник

Читайте также:  упражнение стульчик для потенции
Adblock
detector