Меню

упражнение на преодоление обид

⭐ 5 упражнений по избавлению от обиды⭐

1.Упражнение: «ДНЕВНИК ОБИД»

Заведите дневник (или тетрадь) куда будете вписывать свои обиды. Делайте это каждый день. Сделайте это прямо сейчас! Уже через неделю, проанализировав записи вы увидите результат. Вы обратите внимание, что с одними и теми же людьми обиды возникают на определенных ожиданиях: ваших и чужих, если расспросить того, кто обижается на вас.

Итак, что писать?

  • 1.Дату и время. Обычно в вечернее время мы обижаемся чаще, так как с темным временем суток повышается уровень тревоги.
  • 2. Кто обидел.
  • 3.Причина обиды и каковы были ваши ожидания.
  • 4. Как на обиду отреагировало тело. Где обида засела, какая часть тела особенно чувствуется во время обиды?
  • 5. Что хотелось бы сделать и что на самом деле делали, пока продолжалась обида.
  • 6.Как обида разрешилась? И разрешилась ли?
  • 7. Работа с ожиданием.

Пример того как его веду я:

3 Причина: не хочет делать подарки. Я ожидала что он будет делать мне хоть какие-нибудь подарки!

4.Что я почувствовала: мне было больно в груди, хотелось плакать и разломать сервиз, который одарила его мать, хотелось оскорбить мужа за бесчувственность.

5.Что я хотела сделать: хотела оскорбить его, сказать что он не прав, назвать бесчувственным, сказать, что я на него обижена, хотела заплакать.

А что я сделала: я легла на диван, уткнулась в подушку и ждала пока на меня обратят внимания. Это сработало? Нет! Внимания на меня не обратили, хотя муж видел как я лежу на диване! Скотина!

6. Как обида разрешилась: ушла в ванную проревелась, когда муж был на работе. Полегчало. Но проблема не решена. Рано или поздно я захочу подарков и обида возникнет вновь.

7. Как мне решить мою проблему: диалог с мужем, нужно обсудить мои ожидания в его сторону.

2. Упражнение: «ОСОЗНАЮ СВОИ ОЖИДАНИЯ» И ПОСЛЕДСТВИЯ».

Берём листочек и выписываем свои ожидания по пунктам:

ОТ ДЕТЕЙ : хочу чтобы Юленька меня во всем слушалась! Чтобы по дому помогала! Чтобы вела себя тихо, когда я сплю! Чтобы сама делала уроки! Чтобы сама собиралась в школу! Чтобы сама наводила порядок в своей комнате, а желательно во всей квартире в целом! Чтобы училась на одни 5! Чтобы обязательно помогала мне в старости!

ОТ СУПРУГА/ СУПРУГИ: хочу подарков, машину, компьютер, шубу, любовь, внимания, дом и т.д.

ОТ РОДИТЕЛЕЙ : чтобы оказывали помощь, когда я прошу об этом! Чтобы не упрекали и не обвиняли в том, что не пишу не звоню, не навещаю их и т.д.

ОТ РАБОТЫ : хороших и понимающих коллег, карьерного роста, зарплату от ста тысяч в месяц и ответственности поменьше, и т.д.

ОТ МИРА: открытые границы, визы без вопросов, один язык на всех, главное чтобы без войны и т.д.

По каждому пункту не менее 15 ожиданий, если будет больше-супер! чем больше тем лучше!

3. Упражнение: «А что если. или осознание краха ожиданий»

Вам понадобится листочек из второго упражнения. Берём листочек с ожиданиями и берём новый листок и пишем:

1. Что я буду делать если « моё ожидание » от детей/супруга/супруги/родителей/работы/ мира не оправдается?

2. Я могу как-то это исправить?

Пропишите с особой скрупулезностью что может случиться, не скупитесь на фантазию.

Пример из практики

Я останусь одна! Кому я в 43 года такая нужна? У меня уже 3 ребёнка! Ни одному мужчине не нужен такой прицеп! А ещё мне будет тяжко одной, мне больше никто не будет дарить подарков, выполнять за меня тяжёлую работу, таскать тяжелые сумки с магазина, некем будет манипулировать.

Как ЭТО исправить!? Кто на меня посмотрит! Я одна с тремя детьми, кому я нужна! Да и должна я это исправлять? Итак сойдёт! Продержимся! Все мужики козлы!(позиция ребёнка)

Я могу это исправить! Я ещё ого-го! Да, мне сейчас обидно, что меня бросили, но это был его выбор и я его удерживать насильно не буду. Кто знает быть может в том случае этот союз станет ещё хуже чем прежде. Зато я теперь точно знаю, какой мужчина мне нужен! И я пойду его искать.(позиция взрослого)

Таким образом выписав последствия от краха ожиданий вы сможете сделать вывод, является ли лично ваше разрешение последствий конструктивным или деструктивным.

Ведёте вы себя как ребёнок(т.е. отказываетесь от ответственности) или как взрослый(берете ответственность на себя).

4. Упражнение:«ОСОЗНАННАЯ ОБИДА»

Если вы чувствуете, что обиделись скажите себе: «Я творец своего настроения! Я король и царь- только мне выбирать как реагировать на обиду. Я выбираю….

1) обижаться -я полностью беру на себя ответственность за то, что мне грустно. Я хочу пообижаться осознанно! Я позволю себе обижаться 5(10/15/20 или больше) минут, за это время я буду наблюдать что происходит со мной, моим телом, эмоциями, мыслями.

Читайте также:  какие упражнения улучшают дыхание

2) Где сидит моя обида? В ногах, животе, горле, глазах? Какая она? Жгучая, тупая, пульсирующая, острая?

Важно! Если родственники начинают обращать внимание на ваше обиженное состояние и пытаются утешить, обязательно скажите им, чтобы не мешали вам «кайфовать» от осознанной обиды. Кроме шуток, чем чаще вы будете практиковать это упражнение, тем меньше вы будете обижаться вообще на что-либо.

3) не обижаться -я уважаю себя и понимаю насколько трудным для моего организма может оказаться обида. Лишний стресс мне сейчас не нужен. Поэтому я осознано отказываю себе в обиде.

Значит ли это что я простила обидчика? Нет. Я беру себе таймаут. Я даю себе обещание, что разберусь с этой ситуацией 20 февраля в 12.00 (например). Обязательно ставим себе время, когда проработаем обиду.

5. Упражнение: Аффирмация (Аутотренинг)

Каждый день просыпаясь по утрам произносите про себя:

Мои ожидания и требования по отношению к другим, это исключительно моя позиция.

Если я захочу обидится, то я могу начать активно навязывать своё мнение другим.

Если я не захочу обижаться, я буду учитывать, что у других есть свои убеждения и желания.

Если мы столкнёмся интересами и конфликт будет неизбежен, если я захочу конфликта-я начну конфликтовать, если не захочу- я скажу оппоненту, что не желаю конфликта.

Если я не знаю как мне реагировать-я возьму таймаут. Я попрошу пару минут подумать, а быть может час, или день. НЕ знаю, я должен определиться, я должен взвесить все за и против.

Источник

Как легко избавиться от обид. 2 лучшие техники по проработке обиды

Доказано, что обиды запускают разрушительные процессы в организме, способные привести к серьезным неизлечимым заболеваниям. Но это ещё не всё! Все обидчивые люди, в основном, бедные и больные.

Мучая себя, пребывая в состоянии тотального недовольства, обидчивые люди не способны радоваться жизни, простые радости для них недоступны.

Бывает и так, что мы живём и не принимаем близко к сердцу каких-то ситуаций, но стоит случиться какому-то событию, которое выбивает нас из колеи и всё — начинается обида, которую мы не можем простить. Нам может казаться, что мы простили и прожили, но только это оказывается не так. На подсознательном уровне обида никуда не исчезает.

Обиды очень тонко чувствует наше тело. И основной удар принимает на себя. Вследствие этого — болезни, блоки в теле и зажимы. Мы этого не осознаем, начинаем лечить локально болезнь, а нужно — прорабатывать обиды.

Сегодня я хочу поделиться с вами 2 эффективными техниками по проработке обид из своей терапевтической практики. Эти техники дадут вам освобождение, если вы хорошо поработаете.

Обида возникает тогда, когда действия человека не совпали с нашими ожиданиями.

И на самом деле, обида основана на желании контролировать другого. Обида — это разрушительная эмоция,которую стоит трансформировать в прощение и извлечь из этого опыт.⠀

Прощать трудно. Здесь нужна точечная работа именно над собой и своими эмоциями. Глубокое понимание, что это нужно в первую очередь вам. А за другого человека и его поступки мы не можем нести ответственность.

Итак, 1 техника, это ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ФРАЗА по работе с обидами:

«Ты не был таким, как я хотел (а), чтобы ты был(а). Я полностью прощаю тебя и с любовью отпускаю»

Повторять много раз, пока не почувствуете, как обида отступает.

Здесь две части. В первой мы настраиваем себя на принятие другого человека, на возможную вариативность его поступков.

Вторая часть — поддерживающая.

Когда мы говорим «отпускаю тебя», это не значит, что мы прощаемся навсегда. Это значит, что мы перестаем контролировать человека и даём ему свободу поступать так как он хочет, по его совести и принципам. А сами мы освобождаем себя от груза обиды и от ответственности за поступки другого человека.

2 техника, это ПИСЬМА ОБИД:

Возьмите лист бумаги и ручку, сядьте поудобнее. Мысленно вспомните все чувства, эмоции, слова, связанные с ситуацией. И доверьте ваши ощущения бумаге. Напишите письмо человеку, с которым произошла ссора или разлад. Обращайтесь к нему так, как подсказывает сердце.

Важный момент — письмо мы не отдаем адресату, мы прорабатываем свои чувства сами. Потом можете сжечь письмо.

Во время написания письма вы можете ощутить необходимость поплакать. Это хорошо, слезы — это очищение. Не сдерживайте себя.

В конце письменной практики рекомендуется поблагодарить человека, которому вы адресуете письмо, за весь тот опыт, который вы получили, благодаря ему.

Итак, эти две техники обязательно должны быть в вашей жизненной копилке. Зная их, вы в любой момент, когда вам плохо, можете облегчить свое душевное состояние и излечить тело.

Читайте также в моем канале:

Подписывайтесь на мой канал , что бы мы чаще встречались, у меня еще много интересного для вас.

Читайте также:  комплекс физ упражнений с гантелями

Источник

Тренинговое занятие «Учимся прощать обиды»

В школьных коллективах происходят различные конфликтные ситуации. Из опыта моей работы в сельской малокомплектной школе в качестве педагога-психолога приходилось разрешать такие конфликты с помощью тренинговых занятий, одним из которых хочу поделиться. Конфликт произошёл у девушек 8 класса. Как правило, в таком возрасте очень часто учащиеся не могут самостоятельно найти выход из трудных конфликтных ситуаций и происходит затяжной конфликт. Мне пришлось подобрать методы, тренинговые упражнения для разрешения конфликта. И это занятие дало свои положительные результаты. В тех коллективах, где я проводила данное занятие, таких конфликтов больше не было.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие «Учимся прощать обиды»»

В школьных коллективах происходят различные конфликтные ситуации. Из опыта моей работы в сельской малокомплектной школе в качестве педагога-психолога приходилось разрешать такие конфликты с помощью тренинговых занятий, одним из которых хочу поделиться. Конфликт произошёл у девушек 8 класса. Как правило, в таком возрасте очень часто учащиеся не могут самостоятельно найти выход из трудных конфликтных ситуаций и происходит затяжной конфликт. Мне пришлось подобрать методы, тренинговые упражнения для разрешения конфликта. И это занятие дало свои положительные результаты. В тех коллективах, где я проводила данное занятие, таких конфликтов больше не было.

Тренинговое занятие «Учимся прощать обиды».

Цель: создать условия для формирования навыков прощения обид; раскрыть понятия «обида» и «злость», их негативное влияние на организм человека; познакомить учащихся со «здоровыми» способами прощения обиды; обучить навыкам саморегуляции. Разрешить конфликт.
Форма работы: занятие с элементами тренинга.
Материалы и оборудование: музыка для релаксации, листы бумаги, ваза, спички.
Ход занятия:

— Сегодня мы собрались с вами, чтобы найти выход из создавшейся конфликтной ситуации в вашем классе. Мы должны будем не только разрешить конфликтную ситуацию, но и научиться владеть своими чувствами и эмоциями.

— Попробуем разрешить конфликт с помощью сказкотерапии.

Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретились Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое.

Вдруг разверзлась бездна между ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец совей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено вместе умереть.

Немые губы сжались, языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе.

И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!»

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить — делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день Масленицы. В этот день стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенье за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и самим собой. В последние годы эта традиция — празднования Прощенного Воскресенья входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!».

Упражнение «Прикосновение к обиде».
Цель: стимуляция умения прощать обиды, забывать плохое, избавляться от груза нежелательных эмоций.
(На фоне расслабляющей музыки девушки слушают слова психолога).
— Часто мы несем по жизни глубоко припрятанную обиду на самых близких нам людей: родителей, любимого человека, учителя, друга…
Закройте глаза и представьте человека, который когда-то волей или неволей обидел вас…
Вспомните те слова, действия или молчание, бездействие, которые больно ранили вас, задели самые тонкие струны вашей души…
— Что вы чувствовали тогда?
— Какие ощущения были в теле? Как ваше тело отзывалось на обиду?
— Какие мысли приходили в голову?
Мини-лекция «Обиды». (Из книги П. Артемьева «Психология самопознания, или Как найти формулу жизни»).
— Вот уж чему нас не надо учить, так это искусству обижаться! И уверяю вас, дело не в поводе. Повод всегда найдется, если есть внутренняя потребность в обидах и взаимных упреках, в зависти и неумении прощать.
Не столь явно разрушительная, как злость, обида более опасна своей временной протяженностью.
Вода камень точит, и, воздействуя на психику на протяжении недель и месяцев, даже самая несуразная обида может привести к чрезвычайно тяжелым последствиям.
После перенесенной обиды нужно обязательно провести «беседу с собой» по примерно такому плану:
Почему это со мной случилось?
Действительно ли я заслуживаю подобного?
Могу ли я как-то исправить ситуацию?
Какие уроки должен при этом извлечь?
Согласен ли я простить обидчиков?
Хочу ли я помнить о своей обиде всю жизнь? Стоит ли она этого?
Последний вопрос при всей своей кажущейся риторичности достаточно важен, потому что ни одна обида не стоит того, чтобы помнить о ней всю жизнь.
Но если я не согласен отравлять обидой годы своего существования, почему я должен отравлять свои ближайшие дни и недели?
Каждый раз подводя себя к такому выводу, вы подготавливаете почву для того, чтобы расстаться с обидой навсегда. Далее – весь записанный «сюжет» уничтожается, и перед глазами остаются лишь строки с финальным выводом.
Это и есть ваш урок, который должен запомниться и который по сути своей является позитивом, вытеснившим душевный негатив.
Старайтесь подвести себя к возможности простить и забыть. Не сомневайтесь – это проще и выигрышнее, чем лелеять в душе зловредную Обиду и, тем более, вынашивать монстра – Месть.

Читайте также:  моя схема похудения с упражнениями

Пример «Не обиделась, а пожалела».
История одной начинающей журналистки. Однажды ее вызвали за гонораром в редакцию известного детского журнала. В этот день у нее все шло наперекосяк. Вот и позвонили ей в тот день поздно, а ехать было далеко, и к тому времени, как она добралась до места, рабочий день уже заканчивался.
Оставалось буквально минут десять. Вдобавок оказалось, что ей забыли выписать пропуск, а номер телефона редакции она наизусть не знала.
Правда, в бюро пропусков был телефон, возле которого висел список редакций, но к нему стояла длинная очередь.
Вздохнув, девушка встала в хвост очереди, понимая, что получить деньги, скорее всего, не успеет. И это было весьма печально, потому что у нее был тогда тяжелый в материальном отношении период жизни… Денег в кармане не наскреблось бы даже на обратную дорогу.
Наконец она приблизилась к телефону и стала просматривать список, чтобы найти нужный номер. В этот момент мужчина, стоявший сзади, вдруг резко бросил:
— Не собираешься звонить, нечего других задерживать!
С этими словами он буквально оттеснил ее от телефона и принялся звонить сам.
Первой реакцией журналистки были, конечно, обида и отчаяние. Она гневно взглянула на обидчика, собираясь высказать все, что думает о его поступке. Но, увидев перед собой пожилого мужчину с бледным лицом и желтоватыми белками глаз, вдруг почувствовала к нему… сострадание. Совершенно забыв о собственных неприятностях, она смотрела на него и думала, что бедняга, наверное, болен, поэтому так раздражен…
И дальше с девушкой стали происходить чудеса. Мужчина вскинул на нее глаза, как-то неловко и виновато улыбнулся и положил трубку. Очередь куда-то исчезла.
Номер телефона редакции нашелся сразу. Перед молодым автором извинились и тут же выписали пропуск. Она получила просто астрономический гонорар и выслушала множество добрых и лестных слов о своей работе.
А по дороге домой вдруг увидела и купила именно такие туфли, о которых давно мечтала…
Остаток дня был радостным и счастливым. (Из книги П. Артемьева «Психология самопознания»).

И все благодаря тому, что она сумела трансформировать негативное чувство обиды в позитивное – сострадания. Жизнь тут же выдала ей заслуженную награду, изменив, в свою очередь, негативную ситуацию на позитивную. Потому что нет на земле человека, который не заслуживал бы сострадания.

Игра «Сплетни».
Цель: стимуляция распространения слухов и их видоизменение, сплочение коллектива, эмоциональная разрядка.
Учащиеся садятся в круг. Одному из них психолог показывает напечатанный на листе бумаги текст из одного предложения. Например: «12 мая в 14.00. по адресу улица Пушкина, дом 15 некая Алла Евгеньевна будет зачитывать темы экзаменационных сочинений». Учащийся, прочитав и запомнив текст, рассказывает его на ухо своего соседу, и т.д. Последний участник рассказывает то, что он услышал, — видоизмененную в процессе игры версию.

— Скажите, могут сплетни стать поводом для конфликта? Стоит ли тогда прислушиваться к сплетням?

Упражнение «Рюкзак с обидами».
Представьте, что вы находитесь высоко в горах и стоите на узком, шатком мостике над ущельем. У вас на спине рюкзак, наполненный вашими обидами, разочарованиями, злостью, негативными эмоциями. Еще одна эмоция, обида – и рюкзак перевесит вас. Вы упадете в пропасть. Попытайтесь больше не нагружать рюкзак, не складывайте в него очередную обиду, а резко сбросьте его с плеч – пусть все ваши обиды падают в пропасть. Постойте еще немного на мостике, попрощайтесь с негативом и возвращайтесь домой.

Упражнение «Чаша освобождения».

— Я попрошу вас написать ваши обиды и претензии к друг другу на листочках, мы их читать не будем. Освободиться от них нам поможет «Чаша освобождения». (девушки пишут на листочках свои обиды, претензии, затем сворачивают листки и складывают их в вазу. Психолог поджигает их и ждет до полного их сгорания).

Что вы испытываете сейчас? Стало вам легче на душе?

Психолог читает стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения» (фоном звучит красивая мелодия).

Источник

Adblock
detector