Меню

упражнение на правильное соединение букв

Правильное соединение букв для хорошего почерка. Георгиева М.О.

Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв

Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.

Известно, что хороший эксперт по почерку может сказать о человеке очень многое — о его характере, привычках, способе мыслить и выражать эмоции. Менее известно, что сама по себе работа по выработке красивого и разборчивого почерка воспитывает трудолюбие, внимание, упорство, усидчивость, расширяет двигательные возможности ребенка и готовит почву для еще более сложной деятельности. Ребенок, обладающий хорошим почерком, имеет более последовательное мышление, что позволяет ему четко усваивать учебный материал. Таким образом, письмо — это тренировка не только пальчиков вашего ребёнка, по и его воли.
Не стоит забывать и о том, что письмо — это сложный двигательный навык, для выработки которого требуется время, большое количество повторений и усилия самого ребёнка. В школе для отработки навыка прописывания каждой буквы отводится примерно 3 строки, и если ребёнок неправильно выполнил задание, — у него нет места для исправления ошибок. В этой прописи вы, вместе с ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, сейчас отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Рекомендуем вам просто исправить образец в соответствии со школьными требованиями, если они в чём-то отличаются от классических.

Скачать: georgieva.pdf [5,66 Mb] (cкачиваний: 9654)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Методическая разработка по русскому языку » Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Методическая разработка по русскому языку » Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskih_razrabotok_po_russkomu_yazyku_2.doc 136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение в письме букв,соединений, слов и предложений

Данный урок разработан для 1 класса УМК “Школа России” под редакцией В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Структура занятия соответствует всем требованиям ФГОС. При разработке урока руководствовалось целями, задачами и планируемыми результатами ,которые были поставлены вначале занятия.

Процесс обучения должен быть развивающим, интересным, требующим умственных усилий. Поэтому каждый этап занятия направлен на результат. Учащиеся учатся сравнивать, обобщать, применять знания.

Курс русского языка в 1 классе начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению.

В 1 классе центральное место занимает работа над фонетикой и графикой:звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, слог и ударение. Особое внимание уделяется обозначению мягкости согласных в середине слов мягким знаком.

Занятия “Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений”начинаются после изучения всех букв,когда учащиеся уже умеют различать все звуки и буквы и каллиграфически правильно писать их.Поэтому по типу : урок повторения изученных знаний.

В ходе занятия учащиеся выполняли различные задания “Лисицы”. По форме: урок -игра. Много на уроке игровые моменты и всё сопровождается музыкой : и пальчиковые гимнастики, и физкультминутки, и появление лисички.

Тема урока: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и списывание текста с соблюдением каллиграфических норм.

Задачи: -освоение первоначальных знаний о фонетике,грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать, составлять несложные письменные тексты;

-воспитание позитивного отношения к русскому языку.

Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы иее соединения с другой буквой по алгоритму.Устанавливать связь слов в предложении, дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения.

Метопредметные: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации.

Оборудование : для учителя:персональный компьютер, мультимедийное оборудование,листочки с заданиями,лиса(рисунок или игрушка лисы), песня из мультфильма “Бурёнка из Маслёнки”,таблица Правило посадки при письме,наклейки “улыбки”,муз.гимнастика для пальчиков-прятки,физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”,цветок ромашка изготовленный из бумаги.

для учащихся: цветные карандаши,средние бусинки,картонки с пластилином.

I .Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности класса к уроку.Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.

Учитель:- Сегодня будем знания закреплять,

Слов написание тренировать.

Задания простые и сложные выполнять

Речь и мышление развивать.

II.Введение в учебную деятельность и актуализация знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

а) музыкальная гимнастика для пальчиков “Прятки”(звучит песня,учащиеся выполняют гинастику для пальчиков под музыкальное сопровождение)

б) выкладывание из бусинок печатные буквы м,л,н на заранее приготовленные картонки с пластилином.

2. Повторение правило посадки при письме(показ рисунка).

-спина касается спинку стула;

— голову, плечи держи ровно;

а) Ла ло лу ля лю ли ле (показ образца на пректоре)

Учитель:-На какую букву начинаются все слоги? (на букву л).

-На что похожа буква л? (ответы учащихся).

Ножка правая болит.

б) Спиши и поставь ударение.

Труд кормит,а лень портит.(образец на проекторе).

в) Работа над пословицей.

Учитель: -Как вы понимаете эту пословицу?(Если мы будем хорошо учиться, то добьемся очень много,а если будем лениться, то — ничего).

III.Постановка темы и цели урока.

Учитель :- У нас сегодня на уроке гость. А кто узнаете,если отгадаете загадку.

-Молодцы! Это лисица.

-К нам сегодня пришла в гости лисица (вывешивается рисунок или игрушка лисы, включается п есня из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкино» песенка лисы ).

-Она сегодня с вами будет весь урок наблюдать, оценивать, а где- то и помогать. И ещё принесла с собой несколько заданий.

Учитель:- Кто догадался,какая тема будет сегодня на уроке?( Упражение в письме букв,соединений, слов и предложений).

IV. Работа над темой урока.

Учитель : — И первое задание от лисы!Выполняем устно.

1. Сделайте звуко-буквенный анализ слова «белка» [ б’ э л к а]

б — [ б’] — согласный, звонкий, мягкий

е — [ э ] — гласный, ударный

л — [ л ] — согласный, звонкий, твёрдый

к — [ к ] — согласный, глухой, твёрдый

а — [ а ] — гласный, безударный

-Молодцы! Лисичке очень понравилось,как вы выполнили задание.

-А теперь,она просит подобрать родственные однокоренные слова к слову “белка” и записать их в тетрадь.

-Кто мне скажет, что это такое, подобрать родственные однокоренные слова? (Это слова с одним корнем).

2. Белочка, беличий,бельчиха,бельчонок. — запишите их в тетрадь.

Учитель:- Молодцы! Теперь давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу. Рисуем зеленый кружочек-если твой сосед нашёл 4 и более слов,жёлтый-если 3 и красный ни одного слова..(Слова появляются на проекторе).

3.Лисица с собой принесла письмо, но некоторые слова она написала не правильно, помогите лисице. Исправьте ошибки, допущенные в письме.

(Каждый ученик получает карточку с текстом, исправляет ошибки и списывает текст в тетрадь.) ( Приложение 1)

-Лисичка говорит спасибо,всё верно!

(физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”)

VI. Продолжение работы по теме урока.

Учитель:-Продолжаем наш урок!-Помогите лисичке назвать ласково.

2.- Закончите предложение и спишите в тетрадь(предложения написаны на доске).

Лисичка живёт в . У кометы длинный. Жеребёнок- это детёныш. Собака и кошка -это . А морковь,свёкла.лук -это.

3.-Скажите наоборот (Выполняется устно).

Белый-черный, много-. (мало),холод-. (тепло),длинный-. (короткий),узкий-. (широкий), быстро-. (медленно).

4.-А теперь, все мы будем художниками, разукрасьте рисунок. ( Приложение 2)

5.-Лисичка сорвала цветок.Угадайте какой?(показ цветка).Ромашка. (Приложение 4)

-Правильно,ромашка.Но ромашка не простая,на каждом лепесточке есть задания.(Работа парами,каждая парта вытягивает по одному листочку,на каждом листочке с обратной стороны задания,узнать из нарисованных элементов какая буква спряталась.Здесь учитель пишет на каждом листочки элементы букв и дети угадывают буквы).

Учитель:-Лисице очень понравилось, как вы выполняли задания,как отвечали на вопросы и дарит вам улыбки, чтобы весь день эти улыбки были у вас на лице.И она прощается с вами.

VII. Подведение итогов урока.

-Итак, сегодня на уроке мы с вами вспоминали как пишутся слоги,как составлять предложения и правильно и без ошибок списывать их.

-Продолжите предложение: -Самым интересным для меня на уроке было…-Что показалось самым трудным на уроке?

-Оцените,свои достижения на уроке.(”Светофор”)(Приложение 3)

Структура урока соответствует всем требованиям ФГОС. Учитывалась рациональная организация урока. На уроке присутствовали сказочные моменты- это появление лисы, что очень заинтересовало учащихся работать и выполнять задания. Учащиеся активно работали, при этом оценивали себя и других. В ходе урока были проведены пальчиковые гимнастики,физкульминутки с сопровождением музыки, учащиеся радостно с восторгом выполняли. Использование ИКТ на уроке направлено на то, что у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация.Рефлексия включает самооценку урока.

Билка-это небольшой зверёк с пышним хвостом. Белочки кушают грибы,арешки,шышки. Билки-очень забавные и интересные жывотные.

Источник

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Упражнение в письме букв, соединений и предложений» (образовательная программа «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (период обучения грамоте)

в 1 класса по теме: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»

(образовательная программа «Школа России»)

Класс :_1, Образовательная программа «Школа России»

Тема : « Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений »- урок русского языка (период обучения грамоте)

Цель : Учить структуризации полученных знаний, повторить изученные соединения и элементы букв.

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие целей учебно-познавательной деятельности.

Задача: Включение учащихся в учебную деятельность

Актуализация знаний учащихся.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий; постановка цели деятельности.

Подготовка к основному этапу урока.

Цель: Повторение изученных ранее знаний и умений, применение их на практике. Работа на развитие наблюдательности, внимания и умения ориентироваться на развороте учебника. Наблюдение за однокоренными словами.

Формулировка темы и цели урока.

Повторение и систематизация пройденного материала

Задача: повторение усвоенного и систематизация способов действий по изученному материалу.

Физкультминутка для глаз

Работа с деформированным текстом в паре

Задача: применение изученного в самостоятельной работе; индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Цель: Проговаривание видов деятельности, цели работы и достигнутых результатов. Анализ собственной деятельности на уроке.

Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

Технологическая карта урока русского языка (период обучения грамоте)

в 1 класса по теме: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»

(образовательная программа «Школа России»)

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Сегодня мы продолжим наше путешествие по острову Русского языка планеты Знания.

В течении всего урока мы с вами будем выполнять интересные задания, которые помогут нам стать лучше, чем на прошлом уроке.

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные)

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие)

Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации.

Л: Активно участвуют в учебном процессе, тем самым принимают внутреннюю позицию школьника; проявляют заинтересованность на уроке в приобретении и расширении знаний.

П: классифицируют объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Подготовка к основному этапу урока

— А чтобы нам красиво писать, подготовим пальцы к работе и выполним первое упражнение.

— Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (в Вставлять пропущенные буквы в словах) Что нам поможет справиться с ним ? (знание правил русского языка, изученные темы)

— Обведите и пропишите до конца строки буквосочетания. На что нужно обратить внимание? (правильное соединение букв на письме)

— Спишите с доски предложение, вставляя пропущенные буквы.

— Какой вывод мы можем сделать по завершению работы на минутке чистописания?

Работают по слайду.

Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт

Графически обозначают орфограмму

Вывод о качестве письма букв: Мы постарались, чтобы буквы были правильными, имели одинаковую высоту, ширину и наклон.

П : выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Р : удерживают цель деятельности до получения ее результата

П: демонстрируют умение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона- в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память.

Формулировка темы и цели урока.

Дети, что мы делали на прошлых уроках письма?

А мы хорошо научились писать изученные буквы?

Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: « Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами»

Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

— Ребята, что мы делали на прошлых уроках письма?

— А мы хорошо научились писать изученные буквы?

— Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

— Тема нашего урока: «Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений»

— Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

— воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

— выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Закрепление пройденного материала. Повторение и систематизация пройденного материала

— А теперь сравним буквы: найдем каждой печатной букве ее пару- письменную.

— Предлагаю карточки (приложение1) , в которых написаны эти буквы; возьмите карандаш и соедините стрелочкой пары букв.

— Выполнили. Проверим, что у вас получилось…

2. Картинный диктант

— Мы напишем картинный диктант: на слайде будет появляться изображение, а вы записываете название этого предмета.

(лист лиса лупа лук жук сок кот)

— Проверьте в паре по слайду, такие слова записали ваши пары? Исправьте, если есть ошибка. Верните тетрадочку товарищу.

— Встаньте те, кто написал все слова правильно.

-Поднимите руки те, кто допустил 1-2 ошибки.

— Оцените себя с помощью смайликов.

Работают по карточкам; самопроверка по слайду, оценивают себя с помощью смайликов.

Выполняют задание, взаимопроверка выполнения задания по слайду.

П : выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

демонстрируют умение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона- в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память.

Р : удерживают цель деятельности до получения ее результата

М: демонстрируют умение контроля, коррекции, оценки при написании букв, соединений, слов и предложений каллиграфическим подчерком, а также умение в знаково-символическом моделировании при списывании печатного текста в тетрадь; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью

Физкультминутка для глаз

— Сейчас мы снимем напряжение с ваших глазок. Вам необходимо очень внимательно следить за объектами появляющимися на экране не отрывая глаз.

Следят за появлениями объектов на экране.

Л: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Работа с деформированным текстом в паре

— Когда берёмся за любое дело, надо составить план работы. Давайте вспомним с алгоритмом работы.

1. Прочитай предложения.

2. Составь из группы предложений текст.

4. Проверь, правильно ли ты списал.

3. «Жужжащая» группа (приложение2)

— Расставьте предложения так, чтобы они выражали законченную мысль.

— Запишите получившийся текст в тетрадку, заменяя картинки словами.

Р: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом;

П: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Подведение итогов урока

— Ребята, вспомните, что полезного мы сегодня сделали?

— Чему научились? Что вспомнили?

Отвечают на вопросы учителя, анализирую свою деятельность на уроке

Обучающиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы; производят рефлексию своей деятельности, тем самым демонстрируют принятие внутренней позиции школьника.

Рефлексия учебной деятельности

— У вас на партах лежат листочки, возьмите ручку или карандаш и нарисуйте смеющегося смайлика, если вам было интересно на уроке и все задания вы выполняли с легкостью;

грустного смайлика, если вам было скучно на уроке и задания были сложными.

— Сегодня на уроке мне понравилось как отвечали__________. Также были активными _________. Всем остальным надо быть поактивнее.

Источник

Читайте также:  междометия в русском языке упражнения
Adblock
detector