Меню

упражнение на пожирателей времени

Упражнение на пожирателей времени

Время – это невосполнимый и самый ценный ресурс в нашей жизни. Поэтому, предлагаю вычислить ваши пожиратели времени – хронофаги, и ограничить их, а лучше избавиться от них совсем.

Это вошедшие в привычку бесполезные занятия, либо просто то, что отвлекает во время работы. У каждого они свои, но самые распространенные из них это:
серфинг в Интернете, просмотр телевизора, мобильные телефоны, бесполезные разговоры, ничегонеделание и откладывание на потом, долгие сборы куда-либо, пробки и дорога.

Поэтому, когда вы беретесь за работу, исключите все отвлекающие факторы.
Создайте себе рабочую обстановку, где никто вас не сможет отвлечь; обустройте свое рабочее место максимально удобно; уберите все лишнее со стола; выключите музыку; выйдите из всех соцсетей; по возможности на время отключите телефон.
Тогда, если вы максимально сконцентрируетесь на своей работе, она будет выполнена быстро и качественно.
А все то, чем так хочется заняться до начала или во время работы, часто сбивает с толку и отбирает столько времени, что мы даже забываемся, можно сделать в определенных перерывах между делом. В этом случае очень важно ограничивать время, выделенное на это, например, используя таймер.

Также, есть занятия, которые не приносят особой пользы, а просто нравятся, то есть приносят удовольствие. Это могут быть компьютерные игры, комментирование на форумах, просмотр фотографий и видеороликов и так далее. Но всему свое время. Все это можно себе позволить как поощрение или награду за успешно выполненную работу, или доведенное до конца дело.

Если вас ожидает пустая трата времени, которая от вас не зависит, например пробки, очереди, путь на работу и домой, на эти случаи следует заготовить «оперативки». Это те полезные дела, которыми можно заняться во время ожидания: читать, слушать аудио, делать записи и звонки.

Для того, чтобы вычислить все то, что крадет ваше время, несколько дней подряд проводите хронометраж времени. И обязательно запишите все хронофаги, тогда с ними проще будет расстаться.

Упражнение, мои пожиратели времени:
Я бесполезно трачу время на …
Меня отвлекает во время работы…
Чаще всего, перед тем как начать работу, я …
Мои поглотители времени это…

Мотивирующее видео о ценности каждой секунды:

Источник

Тайм-менеджмент. «Пожиратели времени».

Привет! Как ваши дела? Сегодня я расскажу о неких «пожирателей времени» о которых сама узнала совсем недавно, но быстрое устранение которых привело меня к некоторому успеху.

Все мы хотим сделать за наш относительно недолгий день (да-да, он недолгий, поэтому мы чисто физически не можем успеть ВСЕ, вы понимаете?) очень и очень много дел. Не знаю как вы, но мой список, иногда доходил до полного исписанного листа A4 и когда я не успевала сделать и половину из всего, что понаписала, я укоряла себя и к концу дня, как самый заядлый перфекционист после таких «неудач», была крайне подавлена. Знакомо? Тогда я дам вам ответ на вопрос: почему же нам все равно не хватает времени даже порой на самые важные дела?

Читайте также:  видеоурок 3 бодифлекс и упражнение сейко

Недавно наткнувшись на одну полезную статью о тайм-менеджменте, я узнала о «пожирателях времени», которые на первый взгляд кажутся незначительными, но при накоплении имеют свойство забирать к себе очень много нашего ценного времени. Возможно, вы сразу подумали о вашем телефоне, о социальных сетях, которых хочется открыть и бесцельно полистать, а потом видишь, что на часах прошел ровно час. Как же так?

Но на самом деле, «пожирателем времени» является не только ваш друг-враг телефон. Мысленно пронеситесь по вашему дню и обыденным привычкам которые вы совершаете в течении дня, чем вы занимаетесь в перерывах между делами? Часто ли смотрите на время? Хорошенько поразмыслите и выявите лишние вещи, которые забирают ваше внимание и вашу энергию, либо наоборот дают, но мешают вам концентрироваться на более важных делах, которые вы хотите сделать. И попробуйте устранить. Сейчас расскажу как.

Я выявила для себя таких неожиданных для себя «пожирателей времени», как долгое смотрение в зеркало. Каждый раз когда я заходила в уборную, либо просто проходила мимо какого-нибудь зеркала, обязательно долго и пристально рассматривала свое лицо в зеркале, проверяла нормально ли я выгляжу, либо просто кривлялась 🙂 И это отнимало у меня 5-10 минут, а то и больше! Сейчас, я стараюсь лишний раз не проходить мимо зеркал, либо подходя к зеркалу шкафа или туалетного столика, я делаю свои дела и недолго медля поворачиваюсь и иду вершить то, что мне нужно сделать в данный период времени.

Вторым моим «пожирателем времени» оказались частые разговоры с семьей и с друзьями в течении дня по телефону, либо просто сидя в гостиной, когда я находилась дома, часто отвлекающие меня от важных дел. Минимизировать общение с близкими, занимаясь лишь своей работой и делами, ведущими к вашей цели — неправильно. Потому что близкие, если вам они действительно близки, могут дать вам ценный совет, поднять настроение, поделиться энергией, интересным опытом и конечно же, любовью и поддержкой, если вы дадите понять, что она вам нужна. Если вы минимизируете общение с дорогими вам людьми, ваше вдохновение и упорность вскоре иссякнут, вы останетесь без сил и без моральной поддержки вашей семьи и друзей, потому что, правду сказать, они отвернуться от вас, назвав «эгоистом» (но бывают и частные случаи, когда близкие все понимают). Но как же быть, если вас постоянно отвлекают звонки, лишние просьбы и просто желание поболтать? Для меня выходом из подобной ситуации стало утверждение определенного времени для общения с друзьями и семьей. Я выбрала время обеда, когда все за столом едят, либо пьют чай, и тогда можно спокойно поговорить, не мучаясь угрызением совести о незавершенных делах, иначе говоря я убиваю двух зайцев за один раз. У вас это может быть просто обеденный перерыв, семейный ужин, либо вечернее время, когда все пункты уже выполнены и вам не о чем беспокоиться.

Читайте также:  общая выносливость и его упражнения

Таким образом, выявив и устранив своих «пожирателей времени», я заметила, что у меня появилось больше свободного времени и я стала больше успевать.

Выявите своих «пожирателей времени», при помощи мозгового штурма придумайте как их устранить, либо заместить. Я буду очень рада, если вы поделитесь этим в комментариях 🙂

Спасибо, что были со мной сегодня. Желаю успехов в любых ваших начинаниях, успехов для достижения ваших целей, упорства и больше свободного времени, чтобы успевать восстанавливать энергию и силы для дальнейшей работы, но об этом позже 😉

Источник

Упражнение «Поглотители времени»

Цель : выявление препятствий, мешающих в достижении профессиональных целей.

В предложенном спискенайдите и отметьте все занятия, которые можно определить, как «поглотители времени». Проранжируйте их.

Причины потерь времени :

• нечеткая постановка цели;

• попытка слишком много сделать за один раз;

• не планирую предварительно свой день;

• не умею отделить важные дела от второстепенных;

• личная неорганизованность, недисциплинированность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т. п.);

• не всегда знаю, что нужно делать;

«расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания зон ответственности;

• отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);

• не умею сказать «нет»;

• не довожу начатое до конца;

• долго раскачиваюсь в начале каждого дела;

• много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;

• не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;

• недостаточный контроль за перепорученными делами;

• очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени (домашнее задание «Я больше никогда не буду это делать»).

Внимательно следите за тем, чтобы в Вашей жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, Вы не сможете обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если Вы не остановитесь, он сделает это принудительно. А это явно не входит в Ваши планы.

Читайте также:  добавить свою систему упражнений

Основной принцип равновесия: важно количество времени дома и качество времени на работе.

На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни, — ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.

Причины потерь времени : • нечеткая постановка цели; • отсутствие приоритетов; • попытка слишком много сделать за один раз; • не планирую предварительно свой день; • не умею отделить важные дела от второстепенных; • личная неорганизованность, недисциплинированность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т. п.); • отсутствие самодисциплины; • не всегда знаю, что нужно делать; • «расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания зон ответственности; • отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго); • не умею сказать «нет»; • не довожу начатое до конца; • долго раскачиваюсь в начале каждого дела; • много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят; • не знаю своего личного ритма физической и умственной активности; • спешка, нетерпение; • медлительность; • недостаточный контроль за перепорученными делами; • очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

«Я больше никогда не буду этого делать»

Методика «Умение рационально использовать время»

Оцените себя в баллах: 0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования
2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено
3. Я письменно фиксирую задачи и цели, с указанием сроков их реализации
4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно
5. Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь
6. Свой рабочий день я освобождаю от посторонних телефонных разговоров незапланированных встреч, неожиданных совещаний
7. Свою дневную нагрузку я распределяю в соответствии с графиком моей работоспособности
8. В моем плане всегда есть окна, позволяющие реагировать на актуальные проблемы
9. Я направляю свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих, «жизненно важных» проблемах
10. Я умею говорить «нет», когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо делать более важные дела
ИТОГ:

0-15 – Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Вы добьетесь своих целей, если составите список приоритетов и будете придерживаться его.

16-20 – Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

21-25 баллов – У Вас достаточно высокий уровень самоменеджмента.

26-30 баллов – Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время.

Источник

Adblock
detector