Меню

упражнение на повторение гласных

Урок русского языка на тему: «Повторение гласных звуков и букв».

Урок русского языка – 1 класс

Тема: Повторение гласных звуков и букв

Урок обобщения и систематизации знаний.

Главная дидактическая цель урока:

Обобщить единичные знания о гласных, привести их в систему

— обобщить знания учащихся о роли гласных звуков и букв в языке;

— продолжить формирование умения выделять гласные звуки и буквы и давать им характеристику;

— актуализировать знания учащихся о работе гласных букв;

— обеспечить применение учащимися знаний на практике в нестандартной ситуации.

— возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

— создать условия для заинтересованной работы в классе;

— укреплять навыки работы в коллективе.

— содействовать расширению кругозора у детей;

— помочь ученикам развить речи;

Формы работы – фронтальная, в парах, самостоятельная

Б) — Вчера был первый урок по рабочей тетради и учебнику «Русский язык».

Сегодня мы продолжим знакомство с этими пособиями.

2. Работа над каллиграфией — в тетради «Русский язык» (стр. 3)

— Кто изображён на странице тетради? Видимо, это африканец – житель африканского континента. В Африке живёт много народов и племён. Вот их изображения. (слайд)

— А вот и наш первый гость, темнокожий, с яркими украшениями, в набедренной повязке…

— Попробуем повторить элементы юбочки из листьев.

— Необычный костюм… Наверное, и жилища необычные для нас. А сколько ещё интересного в мире! Давайте совершим путешествие по миру и узнаем о жилищах разных народов. (слайд)

— Посмотрите на слово «ЖИЛИЩА». Какие орфограммы вы увидели?

— Потренируемся писать некоторые буквы этого слова и схожие с ними:

И ии ц цц ш шш щ щщ

3. Знакомимся с жилищами

— Будем рассматривать слайды, изображающие представителей разных народов и их удивительные жилища.

— Названия жилищ будем записывать под диктовку учителя и самодиктовку.

А) Некоторые народы Африки живут вот в таких хижинах. (слайд)

Б) Эскимосы – общность некоторых народов Севера. (слайд)

Укрытием им служит дом из плотных брусков снега – иглу. (слайд)

В) Индейцы, изображённые на слайде, из Северной Америки. (слайд)

Их жилища называются «типи» и строятся как конусообразный шалаш из деревянных жердей, покрытых шкурами бизонов и оленей. (слайд)

Г) Монголы – жители степных районов Азии. (слайд)

Монголы – тоже кочевой народ, пастухи, воины. Их дома- юрты – «Войлочные дома» (слайд) тоже легко разбирать и перевозить на новое место стоянки.

4. Определение темы урока

А) Работа в паре на листах.

— Посмотрите на запись этих слов и подберите к этим словам соответствующие слоговые схемы. (слайд)

ИГЛУ

ЮРТА

-Назовите количество слогов в первом слове.

— Какие буквы помогают образовывать слоги? Почему именно такое количество слогов в слове?

— Пометьте красным цветом и назовите гласные буквы в этом слове.

Б) – Как отличить гласные звуки от согласных?

В) – Продолжим проверку. Называйте гласные и указывайте количество слогов в слове.

(Проверка – см. экран)

Г) – Какие буквы нас сегодня особенно интересуют?

— Определите тему нашего урока.

«Гласные буквы и звуки» (слайд)

5. Физкультминутка «Гласные звуки» (слайд – танец)

Читайте также:  упражнение для интимных отношений

Нет преграды на пути –

Можно воздуху идти!

Чистые и ясные. (Повторить слова 2 раза, с движениями)

6. Гласные буквы и их работа

А) — Сколько в русском языке гласных букв?

На доске – таблица : 5х2 клеток.

— Назовите гласные буквы.

Запись букв по мере называния в определённое место таблицы.

Б) – Чем отличаются работа гласных букв первой строки от работы букв второй строки?

(Указание на мягкость-твёрдость)

Нарисуйте в своей тетради синий и зелёный кружки- модели согласных. (слайд)

В) – Назовите синоним к слову «жилище», запишите его.

— Найдите слова, в которых все согласные звуки – мягкие. Подчеркните это слово зелёным карандашом. (типи) (слайд)

— Найдите слова, в которых все согласные звуки – твёрдые. Подчеркните их синим карандашом. (дом, иглу) (слайд)

6. Гласные звуки и йотированные гласные

А)- Посмотрите ещё раз на гласные буквы.

— Назовите гласные звуки. Почему их меньше, чем букв? (слайд)

Б) Йотированные гласные

— Посчитайте, сколько букв в слове ЮРТА.

— Назовите звуки. Посчитайте, сколько звуков в слове ЮРТА

— Нарисуйте столько же звуковых моделей – кружков. (слайд)

— Почему количество звуков и букв не совпадает? (слайд)

— Как называется буква Ю? (слайд)

— В какой позиции буква Ю? (В начале слова)

— Назовите другие йотированные гласные. Обведите их в вашей тетради (внизу страницы) (слайд)

Мы пилу, топор возьмём –

Будем строить новый дом.

Брёвнышко – на брёвнышко…

Выше, выше к солнышку. (с движениями)

8. Интересные гласные — работа с учебником (стр.6 -7)

А) Интересные гласные буквы

— Назовите гласную, с которой в русском языке не начинаются слова. (Ы)

— Есть в русском языке и буква-иностранка, с которой начинается очень мало русских слов. Но с этой буквы начинается много иностранных (европейских) имён. (слайд)

Откройте учебники на стр.6 Посмотрите на таблицу, назовите первую букву всех этих имён. (буква Э)

— Запишите любое из понравившихся вам имён.

Б) Запись предложения

— Посмотрите на иллюстрацию в верхней части страницы 7.

Найдите предметы, чьи названия начинаются на гласную Э. (эскимосы, эскимо)

– Составьте предложение по схеме: .

— Спишите предложение: Эскимосы едят эскимо. (слайд)

( Прочитать орфографически, записать, диктуя себе по слогам, проверить написанное.)

А) — Мы говорили с вами о домах. А как пишется это слово?

— Кто-то написал «дома», кто-то – «дама». (слайд)

— Напишите слово «дом». Ни у кого не возникло проблем. (слайд)

— Почему при написании слова «дома» возникла проблема, а при написании слова «дом» — нет?

— Мы второй звук не слышим чётко. Почему? (На него не падает ударение.)

А в слове «дом» звук О – под ударением. (слайд)

Б) — Назовите сильную позицию гласных, слабую позицию.(слайд)

В) Какую гласную букву будем писать в слабой позиции? (как и в сильной) (слайд)

9. Пишем гласные в слабой позиции: работа в парах на листах.

Иглу – среди сн гов.

10. Подведение итогов

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Читайте также:  классификация строевых упражнений это

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Номер материала: ДВ-021596

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Упражнения на закрепление правописания чередующихся гласных в корне

Упражнения на закрепление правописания чередующихся гласных ( 7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на закрепление правописания чередующихся гласных в корне»

Упражнения на закрепление правописания чередующихся гласных в корне

Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Соб…раться, расст…лить, бл…стящий, заб…рать, зам…рать, соч…тать, приб…рет, соб…рающий, бл…стать, выд…раю, изб…ратели, соч…тание, заж…гательный, ст…реть, выт…рать.

К…сательная, прик…снуться, предл…жить, предл…гать, изл…жение, прил…гательное, оз…рять, з…ренька, з…рница, подг…рать, заг…релый, заг…р, выг…реть, сл..гаемые, выр…сли, выр…стать, р…стов, р…стительность, отр…сль, р…внина, р…вняйсь, выр…внять (грядки), м…кать (в сметану), непром…каемый (плащ), обм…кнуть (кисть в краску), вым…кнуть (под дождем).

Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.

Отл_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, недор_сль, подр_сти, возр_ст, р_стения, р_стущий, выр_щенный, Р_стов, водор_сли; зап_рать, соб_рать, расст_латься, , бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.

Читайте также:  лучшие упражнения на мышцы предплечья

Выпишите слова с пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне. Вставьте буквы, объясните графически их выбор.

1. Пл_вучий мост через своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В зар_слях травы прош_лестел ветер. 6. Со стороны станции полыхнула дальняя з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом. 8. Г_рячий воздух над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге. 16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.

4. Тест по теме «Правописание чередующихся гласных в корне слова»

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) р…сток, сокр..щать, р..скошный

2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

3) благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ

4) предл…жить, прор..стать, п..норама

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) д..монстрация, отп…реть, ж..лтизна

2) заж…гать, д..сант, ч..рстветь

3) д..алог, зам…рать, выл..ли

4) бл…стеть, д..серт, нагр..вающий

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) инт..нация, м..ссажер, предпол…жение

2) б..гаж, к..мбинат, накл..ниться

3) г..лодание, соприк..сновение, ох..рактеризовать

4) погл..тить, в..лейбол, изл…жение

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) неприм..римый, кам..ра, ном..р

2) прим..рять туфли, отб…рать, комм..рсант

3) нам…реваться, изм..рять, м..рцание

4) зам..рли, бл..стающий, сум..рки

5. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?

1) к..лонна, водор..сли, б..калея

2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард

3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти

4) усл..жнять, в..робьиный, прил..скать

5.Спишите, распределяя слова по столбикам:

а) слова с безударной гласной в корне,

б) слова с чередующейся гласной в корне.

Б..гущий, ж..леть, м..ролюбивый, нав..рить, подн…мать, соч…тание, поб..дить, пл…нировать, зв…зда, м…тодика, разд…валка, стр…ховать, б…сиком, загл…нуть, зас…рить, цв…тной, настр…чить, обж…гание, оп…реться, проб…раться, нал…денелый, поб…лить, ,загл…дение, позв…нить, отм…реть, к…саться, прик…сновение, засв…тить, зан…зить, нагр…вание, г…лодание, уд…вление, пок…яние, ш…птать, ст…рона, бл…стательный, бл…стящий, зан…маться, предл…гать, ул…вить, запр…щённый, од…рить, настр…ение, опл…тить, сл…мать, предл…жить, усл…жнять, изл…гать, з…ря, оз…рять, дог…рать, ш…рстяной, ш…повник, зал…зать на дерево, зал…зать рану, подр…сток, Р…стов, обм…кнуть в воду руку, зап…вать песню, зап…вать лекарство, ударился оз…мь, созревает оз…мь, посв…тить стихи другу, посв…тить фонарём, сп…шите видеть, сп…шите данные, ч…стота посещений, ч…стота помещений, пос…деть от горя, прим…рять костюм, прим…рять спорщиков, выб…рать, выд…рнуть, заг…релый, тв…рец, раств…римый, накл…нить, откл…нение, пл…вец, пл…вучесть, вск…чить, ск…чок, обск…кать, р…стение, возр…ст, отр…сль, плащ пром…кает, зар…внять грядки, ср…внение, ур…внение, непром…каемый зонт.

Источник

Adblock
detector