Меню

упражнение на потребности в достижениях

Методика 22. «Потребности в достижениях».

Инструкция:

Представьте себе типичные ситуации и, не задумываясь над деталями, отвечайте быстро, давайте ответ, который первым приходит вам в голову. Возможно, некоторые высказывания трудно отнести к самому себе, но все-таки постарайтесь ответить, проставляя «Да» или «Нет» в соответствующую графу бланка ответов.

Бланк ответов:

№ вопроса
Да
Нет
№ вопроса
Да
Нет
Вопросы теста Ответы
Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета
Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл
В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат
Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими
По-моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями
В жизни у меня было больше успеха, чем неудач
Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные
Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы
Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности
Мои близкие считают меня ленивым
Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам
Терпения во мне больше, чем способностей
Мои родители слишком строго контролировали меня
Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений
Думаю, что я уверенный в себе человек
Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансов очень мало
Я усердный человек
Когда все идет гладко, моя энергия усиливается
Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях
Мои близкие обычно не разделяют моих планов
Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей
Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей
Итог: (сумма) баллов, в соответствии с представленным ключом
Вывод по уровню мотивации достижений

Ключ:

Ответы «Да»
Ответы «Нет»

Оценка результатов:

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Если ответ не совпадает с ключевым, балл не присваивается.

Сумма баллов Уровень мотивации достижений
Низкий Средний Высокий
До 9 18-21
ПД (потреб-ность в достижении) нет слабая средняя высокая яркая

Интерпретация результатов:

Если получен высокий уровень мотивации достижения, то при большой активности, упорстве и настойчивости можно стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов самооценка человека повышается, он становится более уверенным в себе, в своем стремлении к жизненному успеху.

При среднем уровне мотивации достижения необходимо активизировать себя. Если хочешь быть преуспевающим деловым человеком, работай над собой, вырабатывай уверенность в себе и целеустремленность.

В случае, когда результат соответствует низкому уровню стремления к успеху, любая профессия окажется для тебя трудной. Постарайся увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса, тем больше шансов достичь успеха в любой области.

Дополнительные сведения:

Показателем уровня потребности в достижениях (ПД) является общая сумма баллов, которая лежит в пределах от 2 до 22. В зависимости от полученной величины ПД можно сделать вывод о том, насколько вы стремитесь превзойти уже достигнутый вами уровень исполнения или реализации своих целей, соревнуясь в этом с самим собой и другими. Потребность в достижениях лежит в основе настойчивости при преодолении препятствий, влияет на академическую успеваемость.

ПД меньше 10 (потребности в достижении нет).

Вы предпочитаете ставить перед собой легкие цели, чаще удовлетворены своим положением, не склонны увлекаться работой. Вы достаточно равнодушны к результатам своего труда, относитесь к работе на всегда добросовестно. Обычно выполняете работу, на задумываясь над ее улучшением.

ПД=10-12 (потребность в достижении выражена слабо).

Люди вашего типа предпочитают иметь четкие, не очень трудные цели. Они руководствуются принципом «лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе». Интересы таких людей связаны с более практическими делами. Чаще они удовлетворены своим положением. При выполнении работы не всегда проявляется стремление улучшить результаты. Сильного увлечения работой обычно нет. Такие люди спокойно переносят неудачу в работе, вполне удовлетворены успехом.

ПД=13-14 (средняя выраженность потребности достижения).

У вас достаточно критическое отношение к себе, к своим возможностям. Поэтому и цели вы ставите перед собой трудные, но наверняка достижимые. Не все, что сделано вами, устраивает вас. При выполнении какой-либо работы стремитесь достигнуть успеха, особенно в таком деле, где возможно соперничество. Но не будете и против того, чтобы вам помогли.

ПД=15-16 (хорошо выражена потребность в достижении).

Вы достаточно высоко оцениваете свои возможности, а потому предпочитаете ставить перед собой трудные цели, проявляете настойчивость в их достижении. Чаще всего вы не удовлетворены уже достигнутым. Стремитесь сделать работу лучше, чем раньше. Склонны увлекаться своим делом, стремитесь добиваться успеха. В обычных делах вам хочется изобретать новые приемы работы, внести разнообразие в нее. Вас не удовлетворяет легкий успех.

ПД больше 17 (яркая выраженность в потребности достижения).

У вас достаточно сильный характер. Вы проявляете настойчивость в достижении своих целей, очень часто не удовлетворены уже достигнутым. Постоянно проявляется стремление сделать работу лучше, чем раньше. Склонны сильно увлекаться делом, стремитесь в любом случае пережить удовольствие успеха. К любой работе предпочитаете подходить творчески, с выдумкой. Успех товарищей вас не огорчает, вы радуетесь их успеху вместе с ними. Не любите выполнять легкие задачи и не удовлетворены легким успехом.

Методика 23. «Ведущие мотивы

Деятельности».

Порядок работы:

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию: «Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариантов окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отметить его, обведя кружком. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и помечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».

Обработка результатов:

Методика предназначена для изучения мотивов профессиональной деятельности. Среди них условно выделены четыре основные группы:

1) мотивы собственного труда;

2) мотивы социальной значимости труда;

3) мотивы самоутверждения в труде;

4) мотивы профессионального мастерства;

После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма кружков в каждом столбике. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков:

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1, 2.2, 2.3, и т.д.

Но в различных группах мотивов выделено не одинаковое количество. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой — на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.

Читайте также:  доктор бубновский упражнение для шее

Текст опросника:

а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;

б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей;

в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни;

б) своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же;

в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.

а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;

б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено;

в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим.

а) главное в любой работе — это то, что она приносит пользу окружающим;

б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;

в) в жизни главное — это постоянно учиться всему новому.

а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;

б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе;

в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

а) процесс приобретения новых знаний и навыков;

б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей;

в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

7. Я уверен в том, что:

а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна;

б) любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу;

в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.

а) быть мастером своего дела;

б) делать что-то самому, без помощи взрослых;

в) постоянно учиться чему-то новому.

б) делать все то, что заметно окружающим;

а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим;

б) в любой работе важен результат;

в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется.

а) заниматься только тем, что мне приятно;

б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо;

в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем.

а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие;

б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;

в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание.

а) делать то, что очень всеми ценится;

б) делать любое дело, если мне не мешают;

в) когда мне есть чем заняться.

а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат;

б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;

в) выполнять ту работу, которая мне нравится.

а) в любой работе самое интересное — это ее процесс;

б) в любой работе самое интересное — это результат;

в) в любой работе самое интересное — это то, насколько она важна для других людей.

а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;

б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно;

в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения.

17. Меня привлекает:

а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;

б) то, что после учебы я стану нужным человеком;

в) в учебе то, что она полезна для меня.

18. Я уверен в том, что:

а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится;

б) мне всегда будет нравиться учиться;

в) после учебы я стану нужным человеком.

а) когда результаты моей работы видны окружающим;

б) когда я выполняю свою работу мастерски;

в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.

а) когда я качественно выполняю порученное мне дело;

б) делать все то, что заметно для окружающих;

в) если все знают, что я делаю на своей работе.

Ключ:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Методическая разработка занятия «Успех и постановка цели»

Цель: знакомство учащихся с понятием “успех”, диагностика потребности в достижении успеха, формирование навыка построения позитивных жизненных целей.

Давно известно, что составными успеха являются желание – вера – ожидание . Но хорошо ли мы понимаем. О каком успехе мечтаем?

Каждый человек хочет быть счастливым, но как выглядит счастье? Ставя перед собою какие-то цели, в первую очередь стоит подумать, какие эмоции в результате нужны, ведь счастье – это эмоциональное состояние. Максимально конкретно продумай все подробности: успех в значительной степени зависит от точности программирования. Все имеет свою цену, а успех – тем более. Чтобы что-то получить, необходимо что-то отдать. Поэтому стоит подумать, какую цену ты согласен заплатить за свое счастье?

Только добрая, достойная, чистая, честная и позитивная цель имеет право на осуществление.

Вера в возможность достижения своей цели является залогом успеха. Любые сомнения воспринимаются нашим подсознанием как команда приостановить действие программы. И есть только один способ избавиться от сомнений – найти ответы на вопросы, которые сомнениями порождаются. Вера – это понимание и знание собственных возможностей.

Однако ожидание не должно быть пассивным. Необходимо действие, ведь все-таки человек сам является главным, элементом планируемых изменений. От выбранных направлений и действий будет зависеть достигнутое в жизни. Стоит быть внимательным, обращая внимание на все сигналы, которые подсказывает твое подсознание. Оно обязательно подскажет верный путь, только не прозевать этой подсказки.

Человек постоянно что-то планирует или ставит цели. Когда есть цель, легче жить и есть, к чему стремиться, к тому же действия будут намного эффективнее, если знаешь, к чему стремится.

Для старших школьников, постановка цели является крайне сложной задачей, т.к. многие никогда не задумывались о каких-либо формулировках. На данном занятии учащиеся знакомятся с понятием успеха, рассматриваемое как умение ставить цели и добиваться их адекватными средствами; формируется навык целеполагания (умение правильно формулировать цели, видеть шаги по их достижению). В зависимости от возрастных и интеллектуальных показателей учащихся занятие может быть модифицировано по содержанию и по количеству времени. Рекомендуется проводить занятие с группой учащихся (не более 12-15 человек), тогда у каждого будет возможность высказаться.

Истинная свобода человека-это свобода его целепологания.

Отсутствие ясной цели жизни действует угнетающе.

Ход занятия

1. Приветствие психолога и игры-активаторы

Цель: Снятие напряжения, повышение уверенности в себе и доверия к участников друг к другу.

Добрый день! Мы начинаем с вами новое занятие по теме. “Успех и постановка цели”.

Читайте также:  упражнение для внешнего бедра для женщин

Игра 1 “Мои достижения”

Успех проявляется, прежде всего, в достижении человеком значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих ее достижению. Однако уже есть то, чего вы достигли: нужно гордиться своими успехами и не бояться о них заявить.

Предлагаю участникам, передавать по кругу небольшой мяч, получивший мяч рассказывает, чего он достиг в своей жизни. Например: научился работать на компьютере, играть в волейбол, кататься на доске и т. д. Остальные участники подбадривают его возгласом: “И это здорово!”.По окончании круга, предлагаю участникам рассказать, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях.

Обсуждение вопросов:

  • Как вы считаете, что такое успех?
  • Что для каждого из вас означает это слово?
  • Что значит быть успешным?

Учащиеся с заниженной самооценкой обычно стесняются говорить о своих достижениях. рассказывают о них запинаясь, тихим голосом. Следует попросить их повторить свою фразу громко и уверенно.

Игра 2 “Поменяйтесь местами”

Следующая игра: «Поменяйтесь местами». Она проводится в парах. Нужно рассчитаться на первый-второй. Участник занятия с номером один должен поставить перед собой цель: уговорить участника под номером два поменяться местами. Для уговаривания вы можете использовать различные стратегии (способы), но без применения физической силы.

Обсуждение достигнутых результатов и способов их достижения:

– Кому удалось уговорить поменяться местами?

– Чем было важно достижение этой цели? Это была ваша цель?

– Что вы чувствовали, когда получилось или не получилось?

– Что вы делали для достижения результата?

2. Диагностика потребности в достижении успеха

Цель: определить, насколько сильны устремления учащихся в достижении успеха.

Для определения уровня мотивации достижения, уровня вашей активности и настойчивости предлагаю вам ответить на вопросы теста либо “ДА”, либо “НЕТ”.

Тест “Потребность в достижении успеха”

  1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.
  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
  3. В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат.
  4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
  5. По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями.
  6. В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.
  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
  8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  10. Мои близкие считают меня ленивым.
  11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
  12. Терпения во мне больше, чем способностей.
  13. Мои родители слишком строго контролировали меня.
  14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказаться от своих намерений.
  15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
  16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
  17. Я усердный человек.
  18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
  19. Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
  20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
  21. Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей.
  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Ответы “да” на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14,16,18,19,21, 22 — 1 балл.

Ответы “нет” на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20 — 1 балл.

16-21 балл. Высокий уровень мотивации достижения. Вы активны, упорны, настойчивы. Сможете стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов ваша самооценка повышается, и вы становитесь более уверенными в своем стремлении к жизненному успеху.

12-15 баллов. Средний уровень мотивации достижения. Вам необходимо немного активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим человеком, работайте над собой, вырабатывайте уверенность в себе и целеустремленность.

2-11 баллов. Низкий уровень мотивации достижения. Для вас любая профессия покажется трудной. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса к нему вы проявите, тем больше шансов достичь успеха у вас появится в этой области.

3. Беседа “Стратегия выбора. Формулирование цели”

Цель: Развитие навыка формирования позитивных жизненных целей, преодоление препятствий на пути к достижению цели.

Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать — надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать — надо еще и верить.

Думаю, никто не будет отрицать, что люди, достигшие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью. Наш выдающийся соотечественник И.II. Павлов говорил: “Жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель” Для некоторых людей постановка цели является крайне сложной задачей, многие никогда не задумывались о каких-либо формулировках. Когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, это нормально. Ясность и количество мыслей о будущем может послужить надежным показателем психологического благополучия людей вашего возраста. Неосознанный страх перед постановкой действительно важных для себя целей закрывает путь к самореализации. Люди, достигшие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью.

Правильно сформулированная цель должна содержать как можно больше полезной информации, что именно вы хотите достичь, с наибольшим количеством оговоренных деталей. Мы привыкли отталкиваться от противного, поэтому зачастую формулируем цели исходя от того, чего хотим избавиться. Избавляясь, мы ничего не достигаем.

Во-первых, будущая деятельность по достижению цели должна быть в радость (ХОЧУ), а не в тягость.

Во-вторых, необходимо вам обладать набором необходимых качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта деятельность должна приносить пользу не только себе, но и окружающим (НАДО).

Если требования социума, возможности и желания самого человека и деятельность даже не пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями успешности реально.

Счастливое совпадение это — самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за деятельность, приносящую удовольствие.

Успех жизненного выбора, как и любое дело, начинается с постановки цели: капризное и расплывчатое “хочу” должно обрести скульптурные формы.

Цели должны быть:

  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде); Так, например, желание “Я хочу быть счастливым” – крайне важное, но абсолютно неконкретное. Спросите себя: “Что сделает меня счастливым?”, и вы станете на шаг ближе к своей конкретной цели.
  • с ясным представлением о конечном результате, что именно вы будите иметь, когда вы достигнете своих целей, таких как аттестат, работа, финансы и т.д.
  • реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. Важна подконтрольность этих целей вам лично. Так если вы считаете, что папа даст денег, вы откроете свое дело и станете успешным, значит, речь идет все же не о вашей цели.
  • позитивными все свои цели, все свои желания высказывайте только в положительной форме: “Я хочу. ”, “Я могу. ”, “Я буду. ” Помните, отрицательное высказывание лишь выражает ваши эмоции и не ведет к действию. Более того, оно часто блокирует действие, препятствует ему; Думайте о том, чего вы хотите, а не чего хотите избежать. Например, вместо “Не хочу быть зависимым от родителей” лучше “Хочу быть самостоятельным”.
  • ограниченными во времени (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку);
  • приносить пользу и вам, и другим (не наносить ущерба людям);

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами. Это личностные особенности, склонности, способности, профессионально важные качества. А не внешними: деньги, связи, случай.

Французский писатель и философ Ларошфуко писал: “Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное”.

Если ваша цель — выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:

• На какой уровень образования я могу рассчитывать (высшее, среднее специальное, курсы
или что-то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные
возможности?

• Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?

• “Какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не
только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени
отдавать семье, друзьям и любимому делу?

  • Хочу я работать рядом с домом или мне это безразлично?
  • Какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд — реальный минимум заработной платы?

4. Упражнение “Дотянись до звезд”

Цель: Создание условий для формирования мечты и целей, для снижения эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется под медитативную музыку. Участники стоят в кругу и получают инструкцию: “Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью. Дайте ей название. Теперь протяните руки к небу и постарайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь сорвите ее с неба и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд”.

По окончании участникам предлагаю рассказать:

  • Трудно ли было достать свою мечту.
  • Какие чувства возникли, когда она оказалась в кармане?

Так и в жизни, когда мы достигаем желаемого, нам хорошо, мы чувствуем себя счастливыми.

У ребят могут быть и “звездные” мечты, и приземленные, касающиеся простых земных благ. Нужно сказать, что мечтать можно о чем угодно, о полете в космос и о велосипеде, самое главное, чтобы у человека сохранялась эта способность, ведь мечты подвигают нас к действию, а достижение мечты, которая переросла в цель, приносит нам радость и уверенность в себе. Так что мечтайте и ставьте цели на здоровье!

5. Упражнение “Создавая действительность”

Цель: Формирование позитивных целей и выявление ресурсов для их достижения.

Один час настоящей работы придает человеку больше сил, чем месяц жалоб на жизнь.

В конце работы мы займемся построением позитивных целей. Письменно сформулируйте

свои цели на предстоящий год, полугодие. При этом помните, что представление создает действительность. Может быть, вам в это трудно поверить, но вспомните, что человек, который постоянно думает о чем-то, в конце концов, добивается осуществления своей мечты.

Для закрепления темы занятия еще раз проговариваем, что цель должна быть сформулирована утвердительно, позитивно. И нужно точно определить (понять), чего хочешь. Предлагаю работу в парах. Ребята по очереди обсуждают вопросы друг с другом.

– Чего ты хочешь? А не то, что не хочешь. (Например, “участник А” говорит: “Надоело страдать”. Тогда “участник В” спрашивает его: “Что будет, когда ты перестанешь страдать? Что хочешь взамен этого?”); и без отрицательной частицы “не”. (Например, “участник А” говорит хочу что бы было не тяжело. Тогда “участник В”, добивается ответа в позитивной утвердительной форме спрашивая его: “А что бы тогда было? Что будет, когда будет уже не тяжело? Как это будет называться позитивно?”).

Помните, если корабль не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным.

Следите за словами, означающими отрицание (не, прекратить, чтобы не и т.д.) Отрицание существует в языке, но не в опыте.

Если мы ставим перед собой цель — должно быть только позитивное утверждение. Используя предлагаемую таблицу, сформулируйте свои ближайшие цели.

Цель Что нужно для ее достижения
1
2
и т.д.

А теперь подумайте над тем, что же нужно сделать для достижения этих целей. И запишите свои мысли в правой части таблицы. Пусть все ваши планы сбудутся!

6. Рефлексия

В заключении ребятам выдается памятка для самостоятельного изучения и подготовки к следующему занятию.

Памятка вопросов, при формулировании и достижении цели:

— Какова Ваша цель? (формулировка цели).

  • Как Вы ее представляете? В каких образах, словах и звуках, ощущениях и действиях?
  • Почему для Вас важна эта цель? Какие убеждения и ценности ее поддерживают?
  • Что Вы будете делать для достижения Вашей цели: во-первых, во-вторых?
  • Как Вы будете знать, что движетесь в выбранном направлении? Что Вы будете видеть, слышать и чувствовать в процессе достижения цели? Какие промежуточные результаты Вы выделите в этом процессе?
  • Какие трудности могут встретиться Вам на пути достижения цели? Как бы Вы хотели на них реагировать?
  • Как Вы узнаете, что достигли Вашей цели? Что Вы увидите, почувствуете и услышите, когда цель будет достигнута? Как Вы поймете, что процесс завершен?

Ни на один день не уклоняться от своей цели – вот средство продлить время, и притом очень верное средство, хотя пользоваться им и нелегко.

Список литературы:

  1. Селевко Г.К. Реализуй себя. Изд. 2-е. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2008. 112 с.
  2. Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. – СПб.: Речь, 2007. – 208 с.
  3. Энкельман Н.Б. Начни с себя. Советы 13-16-летним: Пер. с нем.– М.: Культура и спорт, ЮНИТИ;1996.-213с.

Источник

Adblock
detector