Меню

упражнение на понятие много и один

Занятие по теме «Один Много»

Конспект занятия

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления.
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход занятия.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

— Что лежит у меня в корзинке? ( Мячики )
— Сколько у меня мячиков в корзинке? ( Много )
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
— Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики )
— Сколько было мячиков в корзинке? Много .
— А теперь сколько осталось? Ни одного .
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

— Сколько мячиков лежит в корзинке? ( Ни одного )
— Я положу в корзинку 1 красный мяч.
— Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
— Сколько в корзинке мячиков? (Много )

-Мы положили по одному, и их стало много.

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка ) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? ( Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны ? — Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
— О чем еще можно сказать «много», «один»?

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Источник

Конспект занятия по математике в I младшей группе «Один, много»

Пупова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по математике в I младшей группе «Один, много»

Конспект занятия по математике в I младшей группе.

Тема: «Один, много»

Цель: — Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один», «много».

Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»)

Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.Закрепить цвет: красный и синий.

Материалы: коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синее, красное); игрушка мягкая «Зайчик»; корзина с морковками;

Читайте также:  как чередовать упражнения на массу

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

1. Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

— Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)

— Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)

— Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)

— Давайте расскажем зайчику про шарики.

— Сколько шариков в коробке? (Много)

— Возьму шарик. У меня один красный шарик.

— Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

— Сколько было шариков в коробке? (много)

— А теперь сколько осталось? (Ни одного)

— Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.

— Вытяните руку и покатите шарик.

— Переложите шарик в другую руку.

— Поднимите шарик над головой.

— Держите шарик перед собой.

— Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

— Попрыгали, устали, на носочки привстали.

— Потихоньку закружились и на коврик опустились.

— Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

3. Внимательнопосмотрите и скажите:

— Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)

— Давайте соберем шарики в коробку.

— Я положу в коробку 1 красный шарик.

— Егор, положи в коробку шарик.

Сколько шариков ты положил? (Один)

(Все шарики собрать в коробку)

— Сколько в коробке шариков? (много)

— Мы положили по одному, и их стало много.

4. Игра «Собери шарики в ведерки»

— Посмотрите, у меня есть ведерко.

— Какого цвета это ведерко? (синее)

— Какого цвета это ведерко? (красное)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

— Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

— Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

5. Игра с пальчиками.

А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

— Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.

— Раз, два, три – пальчики покажи.

— Сколько пальчиков я вам показала? (Много)

— Теперь сколько пальчиков показала? (Один)

— Есения, сколько пальчиков? (Много)

— Катя, сколько пальчиков? (Один)

6. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)

— Сколько у вас долек? (одна)

— Сколько ребяток? (много)

— Каждый попробовал свою дольку.

— Вкусный апельсин? (да)

Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.

— На столе стоят игрушки.Посмотрите и назовите:

— Каких игрушек много?

— Какая игрушка одна?

— Сколько грибочков? (много)

— Саша, сколько пирамидок? (одна)

— Катя, сколько ёлочек? (много)

— Алина, сколько кукол? (одна)

— Егор, сколько карандашей? (много)

(Спросить про все игрушки)

8. «Прощание с зайчиком»

— Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.

— Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)

— Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)

— Сколько я даю вам морковок? (одну)

— Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)

— Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.

— До свидания зайчик.

— Ребята, давайте вспомним.

— Что вы сегодня делали? (играли)

— Вам понравилось играть? (да)

— Кого вы научили играть? (зайчика)

— Чем вас зайчик угостил? (Морковкой)

— Вас всё получилось.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь — декабрь).

Читайте также:  баланс борд упражнения сноубордиста

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Источник

Конспект занятия по математике «Один и много»

Кристина Шлыкова
Конспект занятия по математике «Один и много»

Математика «Один и много «

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Тип занятия: Усвоение новых знаний

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками.Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика — большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка.Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки».

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Заключительная часть — 2 мин

Место проведения: групповая

Ход занятия.

Введения сказочного героя куклу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Воспитатель: Да, это кукла Маша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?

Воспитатель: Маша рассказала, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», — говорит Машка. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?

Дети и воспитатель находят кубики, Машка радуется и благодарит ребят.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка.Приготовленные две коробки: большая и маленькая

Воспитатель:Маша принесла для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите это какая коробка?

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель:Вот мы и помогли Машке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.Машка доволена она улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки.У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Машка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?

Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Маша. А еще Маша принесла разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).

Читайте также:  пример условно речевого упражнения

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

(наклониться к полу)

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Игра задание «Сколько матрешек»

На столе выставлены матрешки по количеству детей

Воспитатель: Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек) Кто это ребята?

Воспитатель:Маша спрашивает: сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

Воспитатель: Сколько у тебя матрешек Саша? (Оля, Сережа) (одна)

По сколько матрешек вы взяли (по одной)

А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Лена? (ни одной)

А сколько матрешек на столе (много).

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель: Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»— говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же Маша до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит «Колыбельная песенка для Умки»

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Конспект НООД по математике «Один-много. Форма, величина, цвет. Геометрические фигуры» Конспект НООД «Математическая страна» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один — много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много». Цель: — Продолжать учить различать один и много предметов. Познакомить с понятиями.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много».Воспитатель: Иванова Е. Н. [/b] Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много». Задачи: 1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много. Определение цвета» Цель: Учить определять много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Правильно определять цвет предмета. Задачи: продолжаем.

«Один-много. Большой-маленький». Конспект занятия по математике в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Источник

Adblock
detector