Меню

упражнение на подведение итогов дня

Игры и упражнения для подведения итогов

Участникам предлагается на отдельных листочках нарисовать свой автопортрет и изобразить на лице такое настроение, которое осталось после занятия. Затем портреты собираются и наклеиваются на большой лист. Получается групповой портрет «Это – мы!».

Участники работают парами. Каждый партнер по очереди «лепит» из своего напарника какую-нибудь скульптуру. Затем дает ей название и представляет.

Один человек из пары – с завязанными глазами. Другой ведет его через «поле препятствий» и дает ему необходимые инструкции, чтобы тот был уверен, что ни на что не наткнется. Остальная группа в это время делает лабиринт из людей.

На листе бумаги каждый обводит свою ладошку и продолжает фразу, написанную на ней: «Сегодня я понял, что…». Все ладошки приклеиваются на лист ватмана.

В конце занятия ведущий встает, протягивает вперед руку и говорит: «Мне было приятно работать с вами». Затем поднимается следующий участник, говорит что-нибудь типа: «Всем спасибо» и кладет свою руку на руку педагога. Таким же образом поступают все участники (так же можно высказать свои пожелания и предложения).

«Книга отзывов и предложений»

Участникам предлагается написать свое отношение к занятию в «книгу отзывов и предложений» и зачитать всем присутствующим. Все отзывы наклеиваются на лист ватмана.

Участники рассказывают о своем настроении, используя метеорологические термины (облачно, солнечно, дождливо, с порывами сильного ветра).

Ведущий предлагает представить, что в центре круга стоит воображаемая корзина с чувствами. Каждый участник может взять из корзины то чувство, которое бы ему хотелось сохранить на память о занятии, и оставляет в ней то чувство, которое бы он хотел подарить остальным.

На листах ватмана рисуют изображения: чемодан – то, что понравилось и почему; кастрюля – то, что нужно переварить; урна – что не понравилось. Участники помещают стикеры с отзывами возле соответствующего рисунка.

Каждый участник получает вырезанные из бумаги рисунки: красное, желтое и зеленое яблоко. Необходимо написать на красном яблоке – что больше всего понравилось, было полезным; на желтом – предложения, замечания, пожелания; на зеленом – что было бесполезным, ненужным. Затем заполненные «рисунки» прикрепляются на большом дереве, нарисованном на ватмане.

Всем участникам предлагается встать в круг и взяться за руки. Ведущий посылает «импульс дружбы» легким пожатием руки соседа, тот в свою очередь передает его дальше и т.д. пока «импульс» не вернется к ведущему.

Источник

Игры и упражнения для завершения тренинга

Упражнение Какой был тренинг

Упражнение помогает участникам вспомнить то, что происходило на тренинге, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить тренинг живой, активной, запоминающейся манере.

Необходимые материалы: планшетки, бумага формата А4, карандаши.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и планшетку и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному тренингу. Например, активный, информативный и т.д.

После чего они зачитывают полученный список прилагательных.

Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.

Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой тренинга.

Упражнение Подведение итогов

Упражнение используется для завершения тренинга, дает возможность вспомнить изученное, задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в реальной жизни.

Необходимые материалы: листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Все участники делятся на мини-группы, каждая мини-группа получает лист бумаги А3 и свое задание.

Первой группе нужно подготовить выступление, суммирующее основные пункты, рассмотренные на тренинге. Второй группе – комплекс мер, которые могут быть приняты в реальной жизни (на рабочем месте) для того, чтобы максимально использовать полученную информацию. Третьей – какие препятствия могут возникнуть при применении полученной информации в реальной жизни и как эти препятствия преодолеть.

Группам дается 10 минут, чтобы набросать идеи и придумать, как презентовать их группе. Листы А3 можно использовать для того, чтобы сформулировать на них основные пункты, сделать схематические рисунки и т.д.

После этого один представитель от каждой группы презентует всем соображения своей группы.

Обсуждение. Может ли группа добавить что-то к сказанному, с какими идеями участники согласны, а с какими – нет?

Упражнение используется для подведения итогов тренинга, взаимный контроль участников повышает вероятность того, что полученные знания внедряться ими в реальную деятельность.

Необходимые материалы: карточки из плотной бумаги с размером с визитку, карандаши.

Размер группы: 6-30 человек.

Описание. Все участники тренинга получают по карточке, после чего выслушивают следующую инструкцию: «На тренинге мы получили много знаний и навыков, цель которых – облегчить нашу жизнь. К сожалению, навыки, полученные на тренинге, имеют тенденцию уходить, если не приложить дополнительных усилий к тому, чтобы больше использовать и тренировать их в реальных условиях. Для того чтобы продумать, что и как вы будете применять на практике в ближайшее время, мы и предлагаем написать на своей карточке три изменения, которые каждый предпримет для себя в ближайшую неделю после тренинга».

Читайте также:  комплексы упражнений с мячом футбольным

Каждый надписывает на карточках свое имя и телефон.

Участники в парах обмениваются карточками и договариваются о том, что через неделю созвонятся для того, чтобы узнать, как дела у другого, выполнены ли поставленные цели.

Упражнение Вопросы и ответы

Упражнение используется в конце тренинга или его части для того, чтобы вспомнить пройденный материал.

Необходимые материалы: планшетки, клейкие листочки.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает планшетку и набор листочков. Каждая мини-группа должна в течение 5 минут придумать максимум вопросов по теме тренинга, каждый вопрос разборчиво написать на отдельном листочке и наклеить на планшетку. После этого мини-группы меняются планшетками и должны ответить на полученные вопросы. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель из каждой мини-группы рассказывает всем, какие вопросы они получали и какие ответы на них придумали.

Обсуждение. Вожатый может дополнять прозвучавшие ответы.

Упражнение Как использовать

Упражнение проводится в конце тренинга и позволяет участникам подвести итоги и задуматься над тем, как они собираются применить полученные знания в своей повседневной жизни.

Необходимые материалы: бумага, ручки.

Размер группы: 7-20 человек.

Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека. Группа получает следующую инструкцию: «На тренинге мы получили много знаний и навыков, цель которых – облегчить нашу жизнь на рабочем месте. Но только вы сами можете принять решение о том, что именно и как использовать в реальной жизни и какие изменения вы планируете сделать. После того как вы набросаете идеи, один человек от каждой команды должен будет выступить и рассказать всем о том, что вы придумали».

Каждая мини-группа предлагает свои идеи, после чего от каждой мини-группы выступает один человек, который рассказывает всей группе о том, что придумала его команда.

Упражнение Бесплатные советы

Упражнение проводится в завершающей части тренинга, в результате него каждый из участников получает индивидуальные рекомендации по применению полученных знаний.

Необходимые материалы: Листы бумаги формата А4, карандаши.

Время: 10-30 минут (в зависимости от размера группы).

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Каждый участник пишет вверху свое имя, например «Иванов Михаил», после чего каждый лист передается участнику, сидящему справа.

Участник, сидящий справа, в течение одной минуты пишет рекомендации ,которые он мог бы дать человеку, листочек с именем которого он получил.

После этого все листы по команде Вожатыйа передаются дальше направо. Следующий сосед добавляет свои рекомендации.

Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не получит назад свой собственный лист с написанными на нем рекомендациями от каждого члена группы.

Вариант. Имя написать на обратной стороне и рекомендации заворачивать, что бы их не было видно.

Упражнение Дерево терминов

Упражнение дает возможность участникам объединить все, что было изучено, в единое целое.

Необходимые материалы: листы ватмана формата А3.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека. Вожатый объясняет, что один из способов объединить в единую систему какие-либо новые понятия – это организовать их через укрепление-разукрепление. Например, если мы говорим о столах, то можно вспомнить о деталях (ножки, столешница) либо о более общих понятиях (мебель, предметы домашнего обихода). В свою очередь, каждое из этих понятий можно далее разделить на более частные (столешница – это лак, дерево и т.д.) либо объединить в более общие (мебель – это то, что производит промышленность, либо то, что делает нашу жизнь легче и т.д.).

Вожатый предлагает каждой мини-группе построить подобное дерево терминов для ключевых слов данного тренинга (работа в команде, эффективные действия и т.д.)., стволом которого будет центральная тема тренинга, а ответвлениями – более частные понятия. Рисовать эти понятия не нужно, достаточно изобразить дерево, а термины надписать словами.

Каждая группа получает лист ватмана, на котором за 10 минут должна нарисовать дерево, после чего один человек от каждой группы презентует всем результат групповой работы.

Варианты. Подобное задание можно дать и для лучшего усвоения других тем, например, можно попросить мини-группы подготовить дерево изменений, где центральной темой будет внедрение в свою жизнь месте знаний, полученных на тренинге, а ветвями – конкретные шаги, которые будут для этого предприняты.

Источник

Как внедрить привычку? Подведение итогов дня

Однажды вечером человек решил подвести итоги дня. Открыл блокнот и спросил себя: «Что я сегодня сделал?». Внутренний голос тут же откликнулся: «Да ничего особенного ты не сделал! Не изобрёл звездолёт, не заключил контракт, даже в спортзал не сходил, хотя собирался! Ты ничего не сделал, так о чём собираешься писать?». И человек вздохнул, захлопнул блокнот и, расстроенный, пошёл спать.

Читайте также:  housefit dh 8157 упражнения

Конечно, так внедрить привычку не получится. Фиксация неудач кого угодно загонит в ступор. Между тем, анализ дня не обязательно сводится к оценке результатов (или их отсутствия). Есть десяток способов подводить итоги, цель не в том, чтобы обесценить свои усилия и разочароваться. Напротив, анализ дня станет источником силы и позитива, если вы правильно расставите акценты.

Мы расскажем, как анализировать прошедший день и как сделать так, чтобы эта привычка приносила вам положительные эмоции и стала одной из самых любимых.

1 Когда подводить итоги дня?

Разумеется, вечером! С этой практики очень удобно начинать ритуал подготовки ко сну. Делая запись в дневнике, вы окидываете взглядом прожитый день и ставите точку. Это успокаивает ум и позволяет переключиться в режим отдыха, посвятить оставшуюся часть вечера общению с семьёй, заботе о себе и приятным занятиям.

Совет: подумайте, после какого действия вам удобно переходить к анализу дня. Важно, чтобы это действие вы выполняли стабильно каждый вечер без пропусков. Например, вы можете подводить итоги сразу после ужина, или после уборки на рабочем столе, или после прогулки с собакой, или когда устроитесь в кровати.

Не забудьте подготовиться к практике:

  • выбрать формат записей (см. виды дневника для итогов дня ниже)
  • выбрать способ ведения записей (на бумаге, на компьютере, в телефоне)
  • поставить будильник-напоминание с описанием «Как прошёл твой день?»
  • добавить анализ дня в таблицу учёта привычек, чтобы отмечать практику

2 О ЧЁМ ПИСАТЬ?

Прежде чем вы откроете блокнот и что-то напишете, давайте решим, зачем вам это нужно, какую пользу вы ждёте от записей. Рефлексия полезна и сама по себе, но эффект можно усилить и сделать более целенаправленным. Помните, что подведение итогов всегда должно быть обращено в будущее, в этом и смысл.

Раз в месяц вы можете менять формат записей или миксовать элементы из разных форматов. Так вы не дадите себе заскучать и получите максимум от практики. В любом случае анализ дня поможет вам ощущать жизнь осмысленной. Позже можно добавить к этой практике планирование дня, учёт финансов и привычек.

Выберите из списка ниже вариант дневника, который вам наиболее интересен на данный момент. Привычка вести его сформируется сама собой, если у вас есть реальная потребность отвечать на вопросы, которые предлагает выбранный формат.

Проблема: постоянная усталость, дефицит жизненных сил
Что писать: Что я сегодня сделал, чтобы отдохнуть и позаботиться о себе?
Результат: список занятий, которые наполняют энергией и здоровьем, более внимательное отношение к своему состоянию, а значит, его улучшение

Проблема: неуверенность в себе, нерешительность, самокритика
Что писать: Какое лучшее дело я сегодня сделал? За что вручил бы себе медаль?
Результат: список достижений, доказывающих, что вы способны на многое, а также список компетенций, ваших сильных сторон, на которые можно опираться

Проблема: в жизни ничего не происходит, день сурка и сплошное болото
Что писать: Какое ключевое событие произошло сегодня?
Результат: летопись самых волнительных, важных и впечатляющих событий, объективная картина вашей жизни, которая наглядно покажет, что всё не так плохо

Мой мемуарник представляет собой книжечку, которая показывает, из какой событийной ткани состоит мой месяц или год. Я вижу, насколько ярко и насыщенно живу. Наблюдая за тем, как проходит моё время, я автоматически пытаюсь добавить в каждый день что-то запоминающееся, достойное записи в мемуарнике.

Никита Маклахов. Автор проекта
«Будет сделано!»

Проблема: ничего не радует, всё плохо, апатия и унылое настроение
Что писать: Что меня сегодня порадовало, восхитило, рассмешило?
Результат: список занятий, которые вам нравятся, а также ощущение счастья

Проблема: нет друзей, мало общения, одиночество
Что писать: Кто меня сегодня впечатлил и чем именно? Что это за человек?
Результат: собирательный образ людей, в которых вы отражаетесь, а также список качеств, которые вы в себе отрицаете, список тайных желаний, которые вы себе запрещаете, и список достижений, к которым вы стремитесь

Проблема: постоянное недовольство собой и другими, агрессия и тревожность
Что писать: Кому и чему я сегодня благодарен?
Результат: спокойствие, открытость и доверие себе, миру и окружающим людям, умение искать позитив и ценить происходящее, меньше стресса, больше любви

  • Простой тройной дневник

Проблема: сложно начать вести хоть какой-нибудь дневник
Что писать: главная эмоция дня, главное слово дня и главное место дня
Результат: через месяц у вас будет список ключевых эмоций, самых важных слов и мест, в которых вы бываете. Проанализируйте, как эмоции влияют на достижение целей, где вам приятно находиться и что слова говорят о качестве вашей жизни.

Проблема: обесценивание своих побед, пессимистический настрой, апатия
Что писать: продолжить фразы «Я счастлив, что…» (что получилось) и «Я хочу, чтобы…» (что хотелось бы улучшить)
Результат: вдохновляющие итоги за конкретный период и идеи на будущее

  • Дневник «5 пальцев» (по Бодо Шеферу)
Читайте также:  упражнения глаз доктора давыдова

Мизинец — «Мысли».
Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Как можно это применить? Напишите 1–3 интересных мыслей-находок.
Безымянный — «Близкие».
Что я сделал для близких и родных?
Средний — «Состояние души».
Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Что меня порадовало? Что вызывало тревогу, огорчало? В каком настроении я сейчас?
Указательный — «Услуги».
Что хорошего я сделал для других? Кому оказался полезен? А кто помог мне? Чьими услугами я воспользовался, кого за это поблагодарил?
Большой — «Бодрость».
Что хорошего я сделал для своего тела и здоровья? Какие продукты ел? Какие физические упражнения сделал? Как я позаботился о своей фигуре, коже и т. д.?
Кулак — «Концентрация на цели».
Что я сегодня сделал, чтобы приблизиться к своим целям?

Проблема: застой в личностном развитии, низкая или средняя эффективность
Что писать:
1. Что я сделал хорошо? Чем доволен? Как приблизился к целям?
2. Что это говорит о том, что для меня важно? Какие у меня есть умения?
3. Что бы я в следующий раз стал делать по-другому?
4. Чему мне для этого необходимо научиться?
Результат: изменения в поведении, режиме, методах работы, привычках, объёме и типах работы. Результатом каждой записи должна стать некая задача, действие, что-то, что вы начнете или прекратите делать.

3 Этапы внедрения привычки

Чтобы привычка встроилась в вашу жизнь легко и надолго, следуйте принципу маленьких шагов. Это значит, что на первом этапе нужно сделать практику как можно проще, а затем очень медленно и плавно усложнять анализ дня , добавляя новые элементы. Если вы с самого начала задерёте планку и обяжете себя писать каждый вечер по странице, отвечая на десяток вопросов, то надолго вас не хватит.

Пример этапов внедрения для универсального анализа дня:

Дни 1 и 2: указать дату и одно главное достижение дня.

Дни 3 и 4: добавить описание эмоционального состояния.

Дни 5 и 6: написать, что в следующий раз можно сделать по-другому, лучше.

День 7: добавить 3 благодарности и одну вещь, которая порадовала.

Примерно через месяц стоит сделать стратегическую точку: перечитать все свои записи, сделать выводы и решить, хотите ли вы продолжать письменную практику.

4 ОРИГИНАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ДНЯ

1. Как я сегодня помог людям, у которых есть цель, похожая на мою?
2. Чему научил меня сегодняшний день?
3. Чем я горжусь?
4. Если бы я мог прожить этот день снова, что сделал бы по-другому?
5. Что из всего происходящего сегодня имело для меня истинный смысл?
6. Что во мне изменилось сегодня?
7. Что было сегодня необычного?
8. Был ли я сегодня счастлив? Когда?
9. Если бы сегодня был последний день жизни, о чём бы я себя спросил?
10. Было ли что-то, что я боялся сделать и не сделал?
11. Уделял ли я достаточно внимания себе?
12. Видел ли я чудо?
13. Сделал ли что-то полезное, не ожидая благодарности?
14. Сколько стресса я испытывал сегодня?
15. Как я заставил чувствовать себя других?

5 КАК НЕ ЗАСКУЧАТЬ?

Подведение итогов не даёт скучать, потому что можно менять формат записей. К тому же, каждый новый день — это уникальная мозаика событий, эмоций, людей и мыслей. Анализируя день, вы думаете о себе и своей жизни, а это само по себе интересно, не так ли? И всё же есть способы дополнительно развлечь себя:

  • описывать события дня в свободной форме или отвечать на наводящие вопросы
  • использовать технику «фотография дня» (записывать по 1–3 предложения в течение дня, отвечая на следующие вопросы: Что делаю? Что вижу? Чем делюсь? Что развиваю? К вечеру получится 10–15 предложений, по которым будет удобно подводить итоги)
  • добавить историю, которая порадовала сегодня, или найти картинку, которая ассоциируется с прошедшим днем
  • описывать прошедший день, используя только глаголы
  • писать на иностранном языке
  • подводить итоги дня в формате аудио
  • прикреплять к записям фото, видео, картинки, музыку

6 Чем себя порадовать?

Через неделю и через месяц ежедневного подведения итогов стоит наградить себя за этот труд. Подарок должен быть связан с привычкой, чтобы в дальнейшем вам было ещё интереснее и приятнее практиковать её. Например, вы можете:

  • купить классную ручку и блокнот
  • обустроить место для подведения итогов: удобное кресло, хорошее освещение
  • купить книгу или еженедельник со списком вопросов для анализа дня
  • приобрести премиум-аккаунт в удобном приложении для анализа дня
  • купить готовый дневник для подведения итогов или бумажный планировщик, где уже обозначена система работы. Например, «Космос» Катерины Ленгольд.

7 Пошаговая памятка

Шаг 1: Определяем главную цель

Шаг 2: Выбираем формат записей

Шаг 3: Бронируем время вечером

Шаг 4: Готовим всё для практики

Шаг 5: Начинаем с самого простого

Шаг 6: Вручаем себе подарки

Шаг 7: Анализируем все записи

Источник

Adblock
detector