Меню

упражнение на подбор рифмы

Игры в рифмы.
статья на тему

Игры в рифмы с детьми в саду и дома.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игра «Рифмы» Добавлялки.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

Игра « Мы играем – рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, го ршок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.

Игра. В конверте 6 картинок. Нужно разложить их попарно, чтобы получились рифмы. Дети называют. Затем ребёнок отворачивается и вспоминает, повторяет свои рифмы.

Читайте также:  упражнение планка и давление

Игра. Логопед предъявляет картинки детям, они в свою очередь объясняют, что означает каждая картинка (питон, батон, бутон, бетон, пион, бидон). Затем логопед объясняет каждое слово, а дети называют. Затем дети выбирают картинку и выкладывают схему слова. Найдите такую же схему. Для слова пион нет пары.

Игра. Подбери рифму по пантомиме. Логопед называет слово, например, « любить», а ребёнок изображает похожее слово «сорить». Остальные дети отгадывают по показу похожее слово.

Игра. Подбор слов по описанию. Прекрасный – заразный.

Источник

Рифма
тренажёр по литературе (5 класс) на тему

Практический материал для определения вида рифм поможет пятиклассникам усвоить материал по теме:»Ритм,рифма,строфа»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Определи вид рифмы.

1. Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)

2. Раз царица на лугу,

Горько плакала она.(В.А. Жуковский)

3. Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)

4. Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)

5. Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)

6. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)

7. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят(Ф.И. Тютчев)

8. Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)

Читайте также:  как сделать вакуумное упражнение

9. И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Широколиственно и шумно. (Ф.И. Тютчев)

Определи вид рифмы.

1. Но царевна молодая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела. (А.С. Пушкин)

2. Раз царица на лугу,

Горько плакала она. (В.А. Жуковский)

3. Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…(А.С. Пушкин)

4. Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц. (Н.А. Некрасов)

5. Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов)

6. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)

7. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят… (Ф.И. Тютчев)

8. Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь…(Ф.И. Тютчев)

9. И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Широколиственно и шумно. (Ф.И. Тютчев)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Понятие точной рифмы относительно и изменчиво; оно определяет предел, определяемый художественными вкусами эпохи, более свободными или более требовательными» (В. Жирмунский) Эти заметки были напи.

Для усвоения трех форм глагола лучше использовать данные стишки рифмы.

Учебный материал для корреспондентов.

Презентация «Рифмы» предназначена для учащихся 6 класса.

Данная презентация содержит учебный материал по теме «Рифма» к урокам литературы в 5 классе.

Если говорить о значении рифм на уроках, то следует заметить, что они являются средством активизации процесса обучения грамоте. Значение работы учителя над рифмой стихотворных упражнений тесно связано.

Читайте также:  лучшие упражнения для трицепса дома

Источник

«ПОДБЕРИ РИФМУ»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

учить детей подбирать рифмы, изменяя слово с помощью суффиксов, ставя его во множественном числе, используя синонимы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель игры: 1. Развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувство ритма. 2. Обогащать и активизировать словарь детей названиями предметов и их частей, синонимами, закреплять умение образовывать новую форму слов с помощью суффиксов, образовывать множественное число существительных. 3. Развивать психические процессы: восприятие, воображение, память, мышление, внимание.

2 вариант Ребенку предлагается набор предметных картинок. Ребенку нужно найти рифму к картинке, которая «спряталась» в самом предмете.

3 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Чтобы срифмовать название первой картинки с названием второй, нужно найти синоним названия второй картинки.

4 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Название первой картинки рифмуется с названием второй, если оба слова изменить с помощью суффикса (уменьшительная форма).

5 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Чтобы получить рифмы, дети должны поставить слова во множественном числе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч.

Данное пособие развивает речевое творчество дтей с ОВЗ через подбор рифмы к слову.

Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие зв.

Цель: Развивать речевое творчество детей с ОНР через подбор рифмы к слову.

Стихотворение – самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, которые произносит взрослый.Такая форма монологического текста как стихотв.

Источник

Adblock
detector