Меню

упражнение на письменное деление

Тема: «Алгоритм письменного деления. Проверка деления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

Конспект урока по математике

Тема: «Алгоритм письменного деления. Проверка деления»

учитель начальных классов

Лапчева Елизавета Андреевна

Конспект урока по математике в 4А» классе . УМК «Гармония»

Тема: «Алгоритм письменного деления. Проверка деления.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цель : : создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ и практико-ориентированных заданий.

1.Формировать представление о алгоритме письменного деления,

2.Тренировать умения проверять деление умножением;

3.Совершенствовать вычислительные навыки;

1. Рразвивать умения выполнять письменное деление и умение применять проверку.

1.Воспитывать чувство любви к математике ;

Планируемые результаты урока:

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: , умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

1.Организационный момент (1 мин )

2.Актуализация опорных знаний(5 мин )

3. Обощение и систематизация знаний (20мин)

4.Физкульмитнутка (4 мин )

5. Первичное закрепление материала (10 мин)

Учителю: ТСО (презентация), учебник Кубасова О.В. «математика » 4 класс 1часть,

Учащимся : учебник Куба сова О.В. рабочая тетрадь.

Методы, приемы и средства

Этап самоопределения к деятельности.

Цель для учителя : создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

— А зачем нужно правильно считать? (Ответы детей)

— Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Источник

Тренажер по математике приемы на сложение, вычитание, умножение, деление
тренажёр по математике (4 класс)

Тренажер по математике для учащихся 4 классов

Скачать:

Вложение Размер
primery_na_slozhenie_4_klass.docx 16.65 КБ
primery_na_vychitanie_4_klass.docx 15.57 КБ
primery_na_umnozhenie_4_klass.docx 16.32 КБ
primery_na_delenie_4_klass.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ.

Используется для устного счёта, отработки вычислительных навыков, запоминания названия компонентов.

Тест по математике 3 класс. ОС » Школа 2100″.

Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения.

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро.

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро.

Справочный материал для школников представлен в виде таблиц, которые удобно использовать на уроках и при выполнении домашнего задания.

Источник

Учебно-методическое пособие по математике. «Подготовительные упражнения к письменному делению на однозначное число» (устные вычисления)
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Для решения проблем, которые возникают при делении на однозначное число, необходимо заранее отработать деление с остатком.

Скачать:

Вложение Размер
podgotovitelnye_upr._3.pptx 205.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 378 Санкт-Петербург Подготовительные упражнения к письменному делению н а однозначное число (устные вычисления) Составила Симанова А.А.,учитель начальных классов

Деление многозначных чисел – одна из трудных тем математики в начальной школе. Знания, полученные при прохождении темы « Письменное деление на однозначное число», являются базовыми для изучения следующих разделов темы. От того, на сколько прочно и осознанно будет усвоен алгоритм деления на однозначное число, во многом зависит успех изучения всей темы. Сложность алгоритма заключается в том, что приходится выполнять несколько вычислительных операций: устные вычисления чередуются с письменными, от действия деления надо перейти к умножению, а затем перейти к вычитанию. Выполнение этих операций требует: — определённого уровня сформированности умения выполнять деление с остатком; — знания табличных случаев умножения и деления; — умения безошибочно выполнять вычитание. Для решения всех требований полезно использовать подготовительные упражнения на деление с остатком. Это полезный приём. Он позволяет освоить алгоритм деления на однозначное число, дисциплинирует мысль, развивает гибкость ума. Введение его в постоянную практику обеспечивает лёгкость перехода от выполнения одной вычислительной операции к другой, что немаловажно при выполнении письменного деления многозначных чисел. Подготовительные упражнения выполняются по определённому алгоритму.

Алгоритм деления 1.Назову компоненты действия. 2.Найду самое большое число, которое делится без остатка на … . 3. Делю. 4. Найду остаток. Вычитаю. 5. Сравню остаток и делитель. (Остаток меньше делителя.) 6. Вывод.

: 2 Найди частное и остаток . 11 7 15 3 19 5 13 9 17 10 6 14 2 18 4 12 8 16 5 3 2 1 9 2 6 4 8 1 1 1 1 1 1 1 1

Реши самостоятельно 11 7 15 3 19 5 13 9 17 10 6 14 2 18 4 12 8 16 5 3 7 1 9 2 6 4 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1

: 3 Найди частное и остаток. 10 16 28 7 20 13 25 8 19 9 15 27 6 18 12 24 6 18 3 5 9 2 6 4 8 2 6 1 1 1 1 2 1 1 2 1

:3 Найди частное и остаток. 4 23 11 29 17 22 5 26 14 3 21 9 27 15 21 3 24 12 1 7 3 9 5 7 1 8 4 1 2 2 2 2 1 2 2 2

: 4 Найди частное и остаток. 14 26 9 31 17 6 25 34 11 19 35 23 12 24 8 28 16 4 24 32 8 16 32 20 3 6 2 7 4 1 6 8 2 4 8 5 2 2 1 3 1 2 1 2 3 3 3 3

: 4 Найди частное и остаток. 10 27 38 15 7 39 21 37 5 33 18 22 8 24 36 12 4 36 20 36 4 32 16 20 2 6 9 3 1 9 5 9 1 8 4 5 2 3 2 3 3 3 1 1 1 1 2 2

: 5 Найди частное и остаток. 13 48 9 28 36 42 19 24 49 16 8 29 10 45 5 25 35 40 15 20 45 15 5 25 2 9 1 5 7 8 3 4 9 3 1 5 3 3 4 3 1 2 4 4 4 1 3 4

: 5 Найди частное и остаток. 6 14 33 46 27 18 31 44 38 21 17 34 5 10 30 45 25 15 30 40 35 20 15 30 1 2 6 9 5 3 6 8 7 4 3 6 1 4 3 1 2 3 1 4 3 1 2 4

: 5 Найди частное и остаток. 12 37 26 43 22 39 11 47 32 23 7 41 10 35 25 40 20 35 10 45 30 20 5 40 2 7 5 8 4 7 2 9 6 4 1 8 2 2 1 3 2 4 1 2 2 3 2 1

: 6 Найди частное и остаток . 16 52 32 41 28 56 40 25 34 15 49 13 12 48 30 36 24 54 36 24 30 12 48 12 2 8 5 6 4 9 6 4 5 2 8 2 4 4 2 5 4 2 4 1 4 3 1 1

:6 Найди частное и остаток. 17 33 9 47 26 58 20 37 11 53 45 12 30 6 42 24 54 18 36 6 48 42 2 5 1 7 4 9 3 6 1 8 7 5 3 3 5 2 4 2 1 5 5 3

: 6 Найди частное и остаток. 10 21 43 50 38 29 39 22 57 31 7 6 18 42 48 36 24 36 18 54 30 6 1 3 7 8 6 4 6 3 9 5 1 4 3 1 2 2 5 3 4 3 1 1

: 6 Найди частное и остаток. 8 46 23 51 35 27 55 19 14 59 44 6 42 18 48 30 24 54 18 12 54 42 1 7 3 8 5 4 9 3 2 9 7 2 4 5 3 5 3 1 1 2 5 2

: 7 Найди частное и остаток. 12 38 69 58 16 47 24 61 33 52 45 7 35 63 56 14 42 21 56 28 49 42 1 5 9 8 2 6 3 8 4 7 6 5 3 6 2 2 5 3 5 5 3 3

: 7 Найди частное и остаток. 17 51 36 22 15 30 59 67 26 41 68 14 49 35 21 14 28 56 63 21 35 63 2 7 5 3 2 4 8 9 3 5 9 3 2 1 1 1 2 3 4 5 6 5

: 7 Найди частное и остаток. 11 39 66 25 43 18 32 60 29 10 65 7 35 63 21 42 14 28 56 28 7 63 1 5 9 3 6 2 4 8 4 1 9 4 4 3 4 1 4 4 4 1 3 2

: 7 Найди частное и остаток. 19 54 40 34 48 53 31 8 13 57 62 14 49 35 28 42 49 28 7 7 56 56 2 7 5 4 6 7 4 1 1 8 8 5 5 5 6 6 4 3 1 4 1 6

: 7 Найди частное и остаток. 20 55 44 37 50 46 27 9 23 64 14 49 42 35 49 42 21 7 21 63 2 7 6 5 7 6 3 1 3 2 6 6 2 2 1 4 6 2 2 1

: 8 Найди частное и остаток. 49 15 63 39 17 26 59 67 22 75 13 77 53 48 8 56 32 16 24 56 64 18 72 8 72 48 6 1 7 4 2 3 7 8 2 9 1 9 6 1 7 7 7 1 2 3 3 4 3 5 5 5

: 8 Найди частное и остаток. 62 37 51 23 12 66 43 29 74 60 55 18 78 56 32 48 16 8 64 48 24 72 56 48 16 72 7 4 6 2 1 8 5 3 9 7 6 2 9 6 5 3 7 4 2 3 5 2 4 7 2 6

: 8 Найди частное и остаток. 46 79 20 36 71 28 52 19 33 45 10 39 61 40 72 16 32 64 24 48 16 32 40 8 32 56 5 9 2 4 8 3 6 2 4 5 1 4 7 6 7 4 4 7 4 4 3 1 5 2 7 5

: 8 Найди частное и остаток. 11 25 38 54 65 30 41 57 73 44 69 14 8 24 36 48 64 24 40 56 72 40 64 8 1 3 4 6 8 3 5 7 9 5 8 1 3 1 2 6 1 6 1 1 1 4 5 6

: 8 Найди частное и остаток. 21 42 70 35 9 50 68 27 58 31 76 47 16 40 64 32 8 48 64 24 56 24 72 40 2 5 8 4 1 6 8 3 7 3 9 5 5 2 6 3 1 2 4 3 2 7 4 7

: 9 Найди частное и остаток. 26 41 59 86 74 28 52 75 64 47 32 19 18 36 54 81 72 27 45 72 63 45 27 18 2 4 6 9 8 3 5 8 7 5 3 2 8 5 5 7 2 1 7 3 1 2 5 1

: 9 Найди частное и остаток. 42 25 60 84 71 29 67 12 89 48 17 33 36 18 54 81 63 27 63 9 81 45 9 27 4 2 6 9 7 3 7 1 9 5 1 3 6 7 6 3 8 2 4 3 8 3 8 6

: 9 Найди частное и остаток. 51 43 24 73 88 20 53 76 49 16 34 70 45 36 18 72 81 18 45 72 45 9 27 63 5 4 2 8 9 2 5 8 5 1 3 7 6 7 6 1 7 2 8 4 4 7 7 7

: 9 Найди частное и остаток. 35 85 44 23 79 30 55 77 15 37 80 58 27 81 36 18 72 27 54 72 9 36 72 54 3 4 8 5 7 3 6 8 1 4 8 6 8 4 8 5 7 3 1 5 6 1 8 4

: 9 Найди частное и остаток. 46 83 69 10 22 31 56 14 38 61 11 66 45 81 63 9 18 27 54 9 36 54 9 63 5 9 7 1 2 3 6 1 4 6 1 7 1 2 6 1 4 4 2 5 2 7 2 3

: 9 Найди частное и остаток. 40 57 82 68 50 21 13 39 78 65 87 62 24 54 81 63 45 18 9 36 72 63 81 54 4 6 9 7 5 2 1 4 8 7 9 6 6 3 1 5 5 3 4 3 6 2 6 8

После выполнения каждого задания ставится вопрос: какое самое большое число может получиться в остатке при делении на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле.

УМК «Гармония» 4 класс.

Дан конспект урока по математике : «Письменное деление на однозначное число».

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: .

Выражения на отработку письменного деления на однозначное число.

Источник

Читайте также:  лучшее упражнение для осанки видео
Adblock
detector