Меню

упражнение на пэде барабаны

Как начать путь барабанщика. Часть 1

Всем привет, данная большая статья разделена на 3 пункта, которые будут разбираться в отдельных статьях. А именно:

А так же я поделюсь своим личным опытом на каждый пункт.

Сейчас рассмотрим пункт №1.

Начальное оборудование

Прочитав любую другую статью из интернета на эту тему, Вы узнаете то, что нужно приобрести барабанные палочки и тренировочный пэд для занятий дома. Давайте рассмотрим каждую из этих составляющих подробнее

Барабанные палочки

Материал палочек. Сейчас начинающему нужно знать, что палочки можно разделить на 2 категории:

Как правило, используется гикори (светлый орех), клён или дуб. Однако многие барабанщики играют палочками из других пород дерева: например, из палисандра или бубинги.

Гикори является наиболее популярным материалом в производстве палочек. Он обладает большей прочностью, весом, плотностью и твердостью, чем клён. Кроме того, он обладает способностью эффективно гасить вибрации, передаваемые от ударов рукам.

Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные и прочные. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек.

Эти палочки очень хорошо подходят для домашних занятий на пэде. Их вес в разы превышает вес палочек для игры, и ими нельзя играть на ударной установке зато они используются для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Jojo Mayer в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками. Но не все с ним соглашаются, некоторые говорят о противопоказаниях, которые возможны, если делать упор на «спортивной» составляющей — кисти станут сильней, но потеряют гибкость. В меру и при правильном подходе они будут полезны, но при неправильном могут навредить, поэтому заниматься ими стоит с осторожностью.

Лично я занимаюсь всегда деревянными палочками, т.к. очень привыкаю к весу палочек и не хочется постоянно менять его. По поводу материала ничего не буду советовать, т.к. это надо всё попробовать самому в своих руках и по ощущениям уже определиться.

С палочками теперь всё понятно, но что это за покемон такой, под названием » тренировочный пэд»? Давайте разберёмся.

Тренировочный пэд

Обычно он состоит из резинового материала, благодаря которому палочки отскакивают от поверхности с близким по ощущениям отскоком к настоящему барабану. Естественно от материала сильно зависит и громкость от удара и др.

Данные пэды в статье отличаются материалами, что естественно влияет на громкость при ударе. Лично мне нравится COOKIEPAD, т.к. он более тихий, по сравнению с Vic Firth, а значит вы будете меньше мешать вашим соседям по проживанию ( родителям, родным и т.д.).

Так же есть тренировочные пэд для занятия ногами:

Так же нужно знать, что педаль чаще всего не входит в комплект тренировочного пэда для ног!

Вот мы и разобрали первый пункт самого начала барабанного пути

Источник

Развитие способностей начинающего барабанщика. Часть 2

Палочка свободно отскакивает от пэда и фиксируется в позиции 90 градусов по отношению к игровой поверхности. Важно это сделать кистью и не зажимать палочку слишком сильно. Пальцы не должны сильно сжимать палочку, но и не должны отрываться от палочки. Кисть двигает палочку с позиции 90 градусов вниз к пэду, происходит отскок и палочка возвращается в исходную позицию. Очень важно вернуть палочку именно в исходную позицию и сделать паузу. Затем повторять и следить, чтобы движение кистью было только вниз, и движение было резким и целостным. Важно почувствовать отскок, палочка сама возвращается назад, а кисть реагирует на отскок и возвращается вместе с палочкой. Важно не тормозить кистью движение палочки, дать ей свободно отскакивать от поверхности пэда.

Для развития скоростной игры, необходимо развивать выносливость каждой из рук и каждое из этих упражнений развивать на скорость, например, отдельно разогнать одиночные удары с темпа 55 bpm и все остальные по отдельности.

Очень важно развивать выносливость и на время. Ставим темп 60 и играем правой рукой одну минуту, затем левой руку одну минуту. Далее добавляем темп и ставим 80 и делаем также для отдельно правой и отдельно левой руки. И доходим до максимального темпа, пока удастся ровно 1 минуту выдерживать темп. Стоит отдельно сказать и о шаге в добавлении темпа. Все зависит индивидуально, преподаватель должен обращать внимание на способности ученика, т.е. если по 20 единиц слишком быстро, то стоит принять это во внимание и добавлять по 10, если есть трудности в развитии скоростной игры, значит, стоит снова отдельно уделить внимание одиночному удару. Как правило, дополнительной тренировки требуется у правшей левая рука, а у левшей – правая.

5. Этюды на малом барабане. Способы тренировки. Применение.

Этюды на малом барабане помогают барабанщику наработать технику, развить слух, скорость игры, мышление. Благодаря игре этюдов, можно научиться играть интересные заполнения. Основные книги это Syncopation и Реальный Рок (11 этюдов).

Существует несколько способов тренировки этюдов на малом барабане, каждый выбирается в зависимости от способностей ученика.

Здесь способы для игры одного такта ритмического упражнения:

Сначала упражнение играет ученик, затем преподаватель. Метод эффективен, когда ученик не может самостоятельно сыграть упражнение и зациклить его, или может сыграть, но часто сбивается. Метод помогает ученику слышать упражнение, т.к. преподаватель играет с ним по очереди. Можно быстро исправить все ошибки и запомнить упражнение.

Читайте также:  вес для упражнения молот

Ученик играет самостоятельно, зацикливая каждый такт.

Когда этап «Делай как я» пройден, ученик может сыграть упражнения самостоятельно, зацикливая каждый такт по 4 раза минимум. Играется без метронома, для того чтобы проверить как тема была усвоена.

Игра под метроном в одном и том же темпе.

Ученик играет данную тему под метроном в одном и том же темпе.

Ученик играет сразу несколько упражнений на скорость. Сначала темп один, затем быстрей, еще быстрей и так до максимального, если упражнение качественно получается.

Стоит отдельно сказать и о добавлении бас-барабана, т.е. это необходимо для ощущения сильной доли и смещений на малом барабане. Развивается ритмическая независимость, т.к. бас-бочка во всех упражнениях играет четверть, а на малом барабане играется соло. Этюды можно играть как на пэде, так и на малом барабане.

Итак, напомню, что данная тренировка необходима для игры одного такта. Следующий уровень тренировки – играть несколько упражнений сразу друг за другом, т.е. так называемые ритмические соло. Можно играть строчку, две строчки, четыре строчки или целый лист с упражнениями. Сначала сыграть в одном темпе, затем в более быстром и т.д., доводя до максимально возможного.

Метроном во всех видах тренировки стоит повышать в зависимости от способностей ученика. Это может быть по 5, 10 и даже 20 единиц, но необходимо помнить, что если мы повысили темп слишком быстро, это может привести к снижению усваиванию материала. Рекомендуемый шаг в добавлении долей это 5 единиц. Т.е например 55, 60, 65 и доводим до максимального, если упражнение получается легко, можно повысить по 10 единиц каждый темп.

При регулярной практике ритмических этюдов развивается ритмичность, способность импровизировать, развивается слух, мышление. В обучении становится легко и ученику, которому нужно понимать преподавателя и слышать то что он показывает, и преподавателю, которому проще доносить материал до ученика. Нотная грамота позволяет легко и просто доносить до ученика информацию. С нотной грамотой просто разбирать композиции, а именно ритмические рисунки, заполнения. Ученик может заниматься самостоятельно, закрепляя материал дома. Задача преподавателя – регулярно отслеживать и проверять темы, возвращаясь к предыдущим, чтобы закреплять их и развивать до максимальной скорости.

6. Техника игры на ударной установке. Отскок. Звук.

7. Бас-барабан. Техника и тренировка игры

Затем можно попробовать опустить пятку вниз, но в начале тренировок, как правило, пятка будет навесу для лучшего контроля колотушки. При этом необходимо пытаться играть с пяткой внизу. Также можно показать на своем примере и тренировать этот вид удара.

8. Применение техники удара в игровой форме на установке. Импровизация.

9. Бас-барабан. Координация.

Синкопированные рисунки лучше изучать с хай-хэта и малого барабана, а уже потом изучать на хай-хэте и бас-барабане. Это связано с тем, что контролировать удары в бас-барабан при игре синкоп сложнее. Очень помогает в изучении синкопированных ритмов книга «Jungle Drum n Bass», на страницах 28, 29, 30. При этом изучать синкопы стоит только с одиночными ударами, а уже после какого-то периода (6-8 месяцев, в зависимости от уровня развития ученика) браться за изучение двоек в синкопированных ритмах. Опять же это идет от сложности контроля в бас-барабане и сложности игры в бочку. Изучать необходимо следующим образом: берем одно упражнение и считаем его, учитывая промежуточную долю следующим образом: 1и, 2и, 3и, 4и. Это позволяет лучше контролировать ритм в хай хэт, а промежуточные доли нужны для лучшего восприятия синкоп. Преподаватель играет сам упражнения и считает доли. Это улучшает восприятие ритма и когда уже ученик играет сам, преподаватель тоже считает. Вообще в разделе 1 говорилось про игру под метроном с промежуточными долями, когда исполнялись одиночные удары, да и при тренировке игры под музыку тоже. И поэтому сложностей с привыканием быть не должно. Разгонять ритмы рекомендуется с темпа 55 четвертными нотами.

Двойки в синкопированных ритмах изучаются точно также, с медленного темпа. Главное, что стоит учесть – это разминка бас-барабана и малого, с применением свободного и контролируемого удара. Если двойка в малый или бас-барабан в медленном темпе, то оба удара контролируемые. Разгонять с темпа 55. А если темп быстрый, при разгоне перейти на первый свободный, а второй контролируемый. Это верно и для малого и для бас-барабана.

Для того чтобы качественно и эффективно подбирать заполнения, необходимо изучать курс по ритмическим упражнениям и этюдам. Курс основан на книгах Syncopation и Реальный Рок, но есть множество учебных пособий. Главное, что необходимо учесть в программе обучения это несколько моментов и разделить на несколько этапов.

Первый этап. Игра на тренировочном пэде.

1. Играть ритмические упражнения под метроном.
2. Играть на скорость под метроном.
3. Играть такт.
4. Играть 4 упражнения сразу.
5. Играть соло.

Второй этап. Игра на установке. Один такт ритмического упражнения можно разложить по 4 барабанам: например это рабочий и три тома. Первая четверть играется в рабочий, вторая, третья и четвертая четверть ритмического этюда играются в томы.

Читайте также:  укрепляющие упражнения для потенций

Сыграть все 11 тем из Реального Рока. Тренировать можно уже после 3-4 тем ритмических упражнений на пэде, т.к. необходимо адаптировать эти темы к барабанной установке. Данный способ тренировки помогает лучше закрепить пройденные темы, т.к. на пэде играть гораздо легче, а на установке очень много разного звука и простое упражнение, казалось бы, начинает интересно звучать.

Для изучения заполнений эффективен следующий способ: берётся такт упражнения и соединяется с ритмом. Для тренировки используется схема. Сначала ученик играет такт ритмического рисунка, соединенного с тактом, где находится сбивка. Из сборника этюдов берется, например целый такт упражнения. Полученная схема называется 1+1. Затем тренируемая схема меняется на 3+1, т.е количество тактов для ритмического рисунка увеличивается. Затем берется схема 7+1, это максимально приближено к музыкальным ситуациям.

Можно тренировать не такт, а пол такта, т.е. из такта из этюдов берется только половина. Образуется схема 1+1, просто добавляется половина ритма в такте со сбивкой. Данный способ игры поможет натренировать необходимое качество для игры барабанщика – это умение в нужный момент времени добавлять сбивки. При этом на начальном этапе необходимо начать считать, но после какого-то времени тренировок этого не понадобится делать и ученик сможет интуитивно добавлять заполнения и в нужный момент времени, на слух. Так же стоит отметить важность данных схем для подбора песен. Это систематизация облегчает понимание композиций при их разборе и записи в нотной грамоте.

12. Игра под музыку и разбор композиций.

С первых уроков ученик привыкает играть с музыкой. Это и проверка на чувство ритма (хлопки), одиночные удары, удары для каждой из рук, разминочные удары и контролируемые и свободные. По мере тренировок развивается слух и кто-то может с первых уроков сразу попадать в ритм, а кому-то понадобится определенное время. При этом для всех важно возвращаться к пройденным темам и повторять пройденное. Например, разгонять одиночные под метроном, пробовать новые виды разминок под музыку. Затем уже на первых уроках можно попробовать простой бит – бочка и рабочий барабан по очереди. Это две основные доли, на которых держится композиция.

Выбирать музыку нужно следующим образом: музыка должна быть не быстрой, чтобы ученик успевал попадать в темп, и она должна быть достаточно простой, чтобы ученик не отвлекался на сложности песни, а размер композиции должен быть понятен ученику. При этом важно заниматься под плюс, т.к. минусовка не несет в себе барабанной партии и ученику сложно ориентироваться. Плюсовка служит образцом для ученика, и он лучше ориентируется в песни и начинает запоминать ритм и нахождение долей.

Играя простой ритм под разные композиции, преподаватель проводит своеобразный тест, и он лучше понимает, как работать с учеником. И если получается держать ровный ритм и ученик не сбивается, то можно перейти к следующему этапу – добавление более сложных ритмов. Все зависит от темпа песни и от сложности ритмов. Стоит подбирать такие композиции, чтобы они были по силам ученику, при этом периодически нужно брать композиции чуть сложнее. Существует несколько видов тренировок под музыку.

1. Ученик играет свой простой ритм. В таком случае ученик может добавлять этот ритм во множество других песен (например, по минуте на каждую композицию).

2. Ученик играет ритм точно такой же, как в песне. Т.е. для начального уровня это ритмы без синкоп – простые рисунки. В блокнот ученика записывается ритм из данной композиции, название композиции и измеряется темп ритма песни. Затем разгоняется ритм с 55 bpm и до максимального (шаг в добавлении единиц на метрономе берется в зависимости от способностей ученика – это может быть 5 или 10 единиц). И записывается темп, который удалось взять ученику. Например, если темп композиции 140 bpm, а ученик взял темп 120 bpm, в тетради отмечается темп 140 bpm и обводится в кружок. Это темп оригинальный, который есть в композиции, а рядом ставится 120 – темп, который взял ученик и в дальнейшем можно возвращаться и пробовать сыграть ритм быстрее.

Количественные показатели служат хорошей мотивацией для ученика. Если темп удается сыграть оригинальный как в песне, то и саму композицию удается легче сыграть. При этом разгон под метроном улучшает качество исполнения ритма. Ровность закладывается с первых минут обучения. А количественные показатели помогают ученику сконцентрироваться на определенных композициях и не распыляться в тренировке. Это хороший способ упорядочить свои тренировки. Бывает так, что оригинальный темп ритма не удается сыграть несколько занятий и можно попробовать следующее. Берется программа для замедления композиций и замедляется композиция на 5, 10 или более процентов. Ученик пробует играть композицию, пусть и в замедленном варианте. Это хороший способ, чтобы разнообразить свои тренировки и это очень интересно. Стоит сказать и о том, что иногда ритм получается сыграть с метроном, а с композицией нет, хотя ученик играет под метроном тот же темп что и в песне. Дело в том, что с музыкой играть в чем-то сложней, т.к. в композициях множество отвлекающих моментов (звуки других инструментов, недостаточно хорошо слышные барабаны). Это хороший метод научиться держать ритм вне зависимости от того насколько хорошо слышны сами барабаны, ведь главная цель это уметь играть самому и держать независимо ритм от других музыкантов. При этом ученик учится «зацепляться» за другие инструменты, которые звучат, когда барабаны не так хорошо слышны – например, гитара, вокал. Они несут в себе ритм и важно уметь расслышать этот ритм. Тут как раз и важно с первых уроков делать те упражнения, которые рассмотрены мной с первых уроков – это хлопки, игра под метроном, практика техники под музыку, ритмические упражнения и т.д. Привыкая к музыке, ученик уже думает о самом ритмическом рисунке и учится слушать свой звук и то, как он взаимодействует с музыкой. Практика под музыку – отличный способ, чтобы натренировать умение играть с минусовками, а также умение играть с другими музыкантами в перспективе.

Читайте также:  дыхательные упражнения с плечевым поясом

Таким образом очень важно изучать различные способы подачи материала, для того чтобы в нужный момент уметь применить их. Важно быть гибким в преподавании, иногда необходимо что-то поменять в обучении, дать какой-то новый материал, не зацикливаться в одном направлении. И отслеживать внесенные изменения, следить, как они поменяют ход процесса обучения.

Виды наблюдений при тренировке:

1. Слушать упражнение (ровность звука, ровность ритма)
2. Смотреть за упражнением (положение палочек в пространстве до, во время, после удара, движения рук и тела в пространстве)
3. Чувствовать правильность исполнения, сравнение захватов в обеих руках, контроля

1. Игра без метронома в одном темпе
2. Игра с метрономом в одном темпе
3. Игра без метронома в различных темпах по 30 – 60 секунд на темп. (Очень медленно, медленно, быстро, очень быстро)
4. Игра с метрономом в различных темпах по 30 – 60 секунд на темп. (С определенного темпа под метроном, с определенным шагом в определенном количестве bpm, повышая темп до быстрого)
5. Игра без метронома с медленного до быстрого, плавно разгоняя темп
6. Игра с метрономом с медленного до быстрого (когда метроном сам разгоняет упражнение)

Примеры урока для детей.

Примеры урока для детей на разных уровнях:

1-ый урок
Отработка отдельно для правой руки и отдельно для левой руки. Упражнение «Делай как я». (5 мин)
Отработка ударов под музыку. «Делай как я» (5 мин)
Отработка одиночных ударов под метроном. «Делай как я» (5 мин)
Повторить еще раз данный цикл.

2-ой урок
Одиночные удары. Разгон одиночных ударов под метроном. (5 мин)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (5 мин)
Техника игры в бас-барабан. Изучение двух разных способов игры. (10 минут)
Ритмические упражнения. «Делай как я» (10 мин)

3-ий урок
Ритмические этюды. Самостоятельное исполнение. (10 мин)
Применение одиночных ударов на установке. Акценты. (10 мин.)
Линейные ритмы. Координация. (5 мин.)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (5 мин)

4-ый урок
Ритмические этюды. Применение на ударной установке (10 мин)
Ритмические рисунки. (10 мин)
Линейные ритмы (5 мин)
Ритмы под музыку (5 мин)

С каждым уроком идет усложнение программы тренировки и когда достигается необходимое качество, уже не нужно возвращаться на прежний уровень. Конечно, если какие-то моменты игры слабые, то периодически можно возвращаться к ним, исправляя и улучшая их.

Примеры урока для взрослых.

Урок для взрослого длится 45 минут. Здесь уже можно заострить внимание на нескольких темах, каждая будет длиться по 10-15 минут в зависимости от способностей, понимания темы или наличия сил. Например, ученик схватывает все быстро, поэтому за урок можно пройти 5-6 разделов. Если у ученика что-то не получается, проблемы в технике, ритме, можно уделить базовым вещам уже дольше. Здесь будет уже 2-3 темы. Важно соблюдение баланса на занятии и смотреть как и что лучше получается, а что нет. И в зависимости от этого строить занятие, уделяя внимание слабым местам.

Отработка отдельно для правой руки и отдельно для левой руки. Упражнение «Делай как я». (10 мин)
Отработка ударов под музыку. «Делай как я» (10 мин)
Отработка одиночных ударов под метроном. «Делай как я» (15 мин)
Техника удара в бас-барабан (10 минут)

2-ой урок
Одиночные удары. Разгон одиночных ударов под метроном. (10 мин)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (10 мин)
Техника игры в бас-барабан. Изучение двух разных способов игры. (10 минут)
Ритмические упражнения. «Делай как я» (15 мин)

3-ий урок
Ритмические этюды. Самостоятельное исполнение. (10 мин)
Применение одиночных ударов на установке. Акценты. (15 мин.)
Линейные ритмы. Координация. (10 мин.)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (10 мин)

4-ый урок
Ритмические этюды. Применение на ударной установке (15 мин)
Ритмические рисунки. (15 мин)
Линейные ритмы (15 мин)

Автор статьи: Дмитрий Арефьев. преподаватель Школа игры на барабанах «Back Beat»

Источник

Adblock
detector