Меню

упражнение на память для актеров

10 полезных актерских упражнений для прокачки, которые ребенок может делать где угодно! И взрослый!

Актерское мастерство — это один из топовых навыков в современном мире! Ораторское искусство, расслабленное тело, влияние на людей, подвешенный язык, применение в различных ситуациях при взаимодействии с людьми — это все актерское мастерство. Полный комплекс! Меня часто спрашивают клиенты, а как мой ребенок может еще прокачивать навыки актерского мастерства, кроме как на занятии и уча дома тексты ролей? (Про это я рекомендую прочитать мою статью «Зубрежка текста- слезы актерской профессии» ) Я расскажу вам несколько эффективных и полезных упражнений, которые вообще полезно выполнять, даже если вы не занимаетесь актерским мастерством, но для актерского мастерства они имеют тройную эффективность! Кстати, их могут делать даже взрослые и во взрослой жизни они тоже будут полезны!

Упражнение 1. Разминка лица. На лице человека более 300 мышц! Это больше чем в любой другой части организма. Если их регулярно разминать, то они расслабляются. Если расслабляется большая часть мышц организма (на лице) — расслабляется большая часть нервной системы, снимаются зажимы, организм отдыхает и релаксирует. Поэтому, важно уметь расслаблять и напрягать лицо. Например, представьте что вы укусили кислый лимон, скривите и напрягите лицо на 10 секунд , сохраните эту «маску», потом постарайтесь полностью расслабить лицо. И так можно сделать 4 раза по 10 секунд. Это займет не очень много время, но принесет большую пользу и хорошее настроение. Можно гримасничать как угодно, строить рожи, изображать разные эмоции, задерживать их на лице, вытягивать мышцы. Удобнее всего делать утром и вечером перед зеркалом после чистки зубов. Чем полезно для актеров — снимает лицевые зажимы, тренирует каждую мышцу, ведь каждая за что-то отвечает: одна за мимику, другие за дикцию, третьи за артикуляцию. А все это важно в актерском мастерстве.

Упражнение 2. Сжатие мышц/расслабление. Для того чтобы привести тело в гармоничное состояние без зажимов и напряжения, нужно проработать все места, где они живут. Это простое упражнение рекомендуют все психологи, если вы чувствуете тяжесть в какой-то части тела, например шее, груди, горле, челюсти и любой другой. Упражнение эффективно и легко снимает зажим и тяжесть, и делать его можно абсолютно в любом месте. Принцип — нужно сильно сжать мышцу, удержать сжатие, потом её расслабить. Можно сжимать/разжимать одну мышцу, можно компоновать по несколько, можно сразу все тело (но тогда это будет заметно и вы не сможете делать это, например, на улице). Если делаете все тело сразу -сильно зажмите челюсть, плечи подтяните к ушам, грудную клетку выставите вперед, пальцы сожмите в кулаки, ягодицы втяните, колени тоже втяните, носки на себя. Сожмите все мышцы одновременно на 10 секунд, потом расслабьте на 10 секунд и так 4 раза. А после расслабьтесь полностью. Актерам это упражнение поможет почувствовать все тело, каждую мышцу, и снять зажимы. Зажимы есть у всех и в театральных вузах и актерских студиях активно работают над их снятием, чтобы актер владел своим телом. А взрослым просто расслабиться.

Упражнение 3. Снятие замков. Человеческое тело выдает много знаков и, например, наши скрещенные руки в разговоре с собеседником обозначают закрытую позу. Руки, скрещенные или собранные, сжатые и неудобные позы «нога на ногу» называются «замками». Чтобы произвести хорошее впечатление уверенного человека лучше все позы держать открытыми. Как я говорю детям « сбросили замки!». Смысл упражнения — замечать за собой замки (в метро, в автобусе, в разговоре) и сбрасывать их. Нужно сконцентрировать внимание на том, что сейчас мы замечаем за собой замки, (пока куда-то идем, сидим на уроке или в кинотеатре, или в течение какого-то времени, час — полчаса) и снимаем их, перестаем скрещивать руки, занимать позы «нога на ногу», скрючиваться, неудобно сидеть, разваливаться на стуле.

  • Концентрируем на «замках» внимание.
  • Тело непроизвольно делает «замок».
  • Мы замечаем этот «замок».
  • Снимаем «замок», делаем открытую позу.
Читайте также:  болит спина во время упражнений на пресс

Это упражнение поможет лучше контролировать и чувствовать свое тело, что очень важно для актера.

Упражнение 4. Наблюдение за людьми. Актеры- люди наблюдательные, ведь им необходимо постоянно перевоплощаться в других людей и играть другую судьбу. Где это брать? Везде! На улице, в метро, в магазине, в ТЦ! Смотришь на человека и наблюдаешь за его физическим и внутренним состоянием. Как двигается,о чем думает,кем работает и т.д. Можно еще самостоятельно придумывать и продумывать его судьбу. Нужно задавать себе вопросы, а почему он так одет, почему у него именно такая прическа, и пытаться находить причинно-следственные связи. Пытаться отыскать правду, а не сразу безоговорочно эмоционально оценивать «зеленые волосы- дурак», «зеленые волосы, таак маленький незаметный значок продиджи, значит поклонник группы, большой поклонник, раз волосы покрасил». Со временем это будет получаться все лучше и лучше и все больше будет правильной оценки. Тут важно подвергать самого себя сомнению, задавать много вопросов и не превращаться в старую бабку, которая всегда все знает и может, одарив взглядом, сказать, кто наркоман, а кто идиот.

Упражнение 5. Копилка эмоций. Оно похоже на упражнение наблюдение. Тоже изучаем людей, но теперь запоминаем и концентрируем внимание на их эмоциях. Смотрим, как люди грустят, веселятся, злятся, раздражаются, реагируют в разных ситуациях, как меняется их настроение и что на него повлияло. Наиболее яркие эмоции, реакции и ситуации можно и нужно потом использовать во время актерской работы на сцене, для своих ролей и персонажей.

Упражнение 6. Зеркалить людей. Вокруг этого «страшного» упражнения построена «страшная» техника НЛП, написаны миллионы книг и с его помощью можно всех загипнотизировать и захватить мир. Если серьезно, то оно так же полезно для изучения своего тела и эмоций и полученные навыки можно использовать на сцене и для создания образов. Нужно представлять, что вы отражение человека и пробовать повторить его жесты, мимику, движения, голос. Делать это нужно постепенно, а не сразу «перекривлять» человека со всеми яркими подробностями. Повторить громкость голоса, паузы между словами, частоту миганий глаз, положение рук, настроение и.т.п. Это тренировка постепенного актерского перевоплощения в собеседника. Она поможет накопить большой актерский багаж и использовать его на сцене. Вне сцены поможет настроиться на волну собеседника и эффективнее с ним взаимодействовать.

Упражнение 7. Йога в приложении в смартфоне. А вы знали, что о силе йоги еще писал сам Станиславский? Он считал её прекрасным способом развития физической силы актерского тела. И я в свой магистерской диссертации в Щепкинском институте посвятила главу йоге, как способу снятия психофизических зажимов. Предпочитаю йогу рассматривать без эзотерики, просветления и прочей космической фантастики. Как физкультуру, как прекрасную физическую зарядку и развитие гибкости. Как говорится «мы на столько молоды, насколько гибки». Для себя я нашла классное приложение для телефона по йоге для занятий дома по утрам. Называется Daily Yoga. Оно работает по платной подписке. Очень много программ и видео, программа считает сколько времени ты занимаешься, можно все тонко настраивать. Можно использовать детям с 7 лет. Для более маленьких лучше ходить на специальные занятия. И не советую погружаться в мантры, чакры и прочие трактовки йоги, никакой пользы сейчас от этого не будет. Ищите приложения и занятия, где упор на упражнения. В Daily Yoga упор именно на физкультуру и гибкость. Для актеров гибкость очень важна.

Упражнение 8. Изучение английского через приложения. Да, да, это тоже имеет отношение к актерскому мастерству. Почему? Потому что единственная причина по которой в Голливуде нет российских актеров или есть, но они играют бандитов или русских — это незнание актерами английского языка или неумение говорить на английском без акцента. Шварценеггеру со слезами удалось побороть свой немецкий акцент, хотя первый его полнометражный фильм создателям пришлось переозвучивать, но ни одному российскому актеру пока этого не удалось. Возможно, ваши дети станут первыми, если будут активно заниматься английским. Ведь получилось же у немцев, китайцев, французов и прочих народов. Даже если ребенок учит английский в школе или на доп. занятиях, скачайте ему приложение и пусть сидит не в ютубе, а делает упражнения. Мне, например, очень нравится то, что делает компания Puzzle English. У них очень крутые структурированные приложения. Метод Титчера для основ и грамматики, сам Puzzle English для переводов и упражнений, Сериалы. Для актера-ребенка изучение английского открывает огромные перспективы.

Читайте также:  китайские шары для рук упражнения видео

Упражнение 9. Учить наизусть стихи и монологи. Используя смартфон, учим любые стихи и монологи. Делаем закладки на сайты с понравившимися стихами и в свободное время учим и повторяем. И это помимо основных текстов ролей! Это не только развивает память, но и всегда на кастингах и пробах поможет произвести хорошее впечатление. Режиссеры любят спросить, «а прочти чт- нибудь» и тут вы готовы. Во-вторых, у ребенка это хорошо развивает речь и увеличивает запас слов. Очень полезное применение смартфона для актера, иметь там запас закладок и заметок со стихами и монологами.

Упражнение 10. Видеть что-то прекрасное. Как легко ко всему привыкнуть, даже к хорошему. И как легко мы замечаем все плохое. Прекрасный мой учитель Виньямин Михайлович Фельштинский один раз дал прекрасное задание «каждый день увидеть что-то прекрасное!». Это не просто увидеть какое-то красивое платье или девушку. Это увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали в которых много прекрасного. И так я находила каждый день что-то прекрасное. Это не только тренирует наблюдательность, но и чувственно воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.

Все эти упражнения помогут молодому актеру заполнить свободные «дыры» времени и наполнить бытовые дела полезностью и дополнительной прокачкой навыков. Теперь можно ехать в автобусе и не просто праздно мыслить, а изучать людей и тем самым изучать актерское мастерство, сидеть в телефоне и учить стихи и английский, а не тупо созерцать информационный мусор миллионеров-блогеров. Вместо этого можно самому прокачать в себе харизму и навыки. Заполнить каждую минуту жизни пользой. Используйте эти упражнения в свободные минуты и станете профессионалом!

Эту статью можно показать своему актеру-ребенку, либо рассказать ему об этих упражнениях.

Источник

«Актерский тренинг: внимание и память.»
план-конспект на тему

Что же такое сценическое внимание и память. И для чего они нужны актёрам. На сцене много объектов, которые находящийся на сцене актёр, должен держать в поле зрения.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Приветствие. Дети встают в одну линию или в шахматном порядке и выполняют по сигналу одно движение со звуком. Выпад правой ногой, воздушный поцелуй, руки раскрываются в объятии, широкая улыбка.

Приветствие детей, настрой на работу.

Сообщение темы и постановка целей занятия.

Сегодня мы лучше узнаем, что же такое сценическое внимание и память. И для чего они нужны актёрам.

На сцене много объектов, которые находящийся на сцене актёр, должен держать в поле зрения. Нужно быть внимательным к своему партнёру, уметь оценить то, что увидел и услышал, уметь мгновенно переключаться с одного объекта на другой и оценивать его. При точном выполнении всех задач, героям некогда думать о зрителе, который всегда вводит нас в смущение.

Все основные виды памяти: наглядно–образная, словесно–логическая, смысловая, эмоциональная и двигательная – нужны для запоминания пьесы в зрительных, слуховых и осязательных представлениях. Внимание и память должны самопроизвольно наблюдать и отмечать ошибки, как только тело выполнит неверные, с точки зрения логики, движения, контроль над тем, что происходит на сцене, позволяет актёру понимать происходящее и верно реагировать на него, каждый раз как бы заново проживать события пьесы.

Познакомить с темой занятия и поставить перед ними цель

Актуализация знаний воспитанников.

Актёру необходимо иметь хорошую и разностороннюю память. Скажите, пожалуйста, какие упражнения он должен выполнять?

Повторить ранее изученный материал.

Изучение нового материала. Практическая работа

Я предлагаю вам несколько упражнений на развитие внимания и памяти:

“Сыщики”. Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты педагог предлагает угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их “подозреваемый”.

“ Шоу мода”. Участники делают себе одну или две модных детали одежды и демонстрируют их. Затем выходят за дверь и меняются деталями одежды. Задача зрителей: вернуть модельеров в исходное состояние и сказать, кто и во что был одет.

“Упражнение с предметами”. Водящий произвольно раскладывает на столе несколько предметов (это могут быть карандаш, тетрадь, часы, монета, клей ПВА, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Водящий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.

“Передай позу”. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по–турецки с закрытыми глазами. Водящий придумывает позу, показывает её первому игроку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего игрока с позой, показанной водящим. Детей обязательно надо поделить на исполнителей и зрителей.

“Дружные звери”. Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем водящий называет поочерёдно одну из команд. Дети должны одновременно выполнить 1, 2, 3 своих движения, придуманных водящим. Например: медведи топнуть одной ногой и враскачку обойти вокруг себя; обезьяны – подпрыгнуть и почесать себе затылок, слоны – поклониться и помахать хоботом. Можно выбирать любых животных и придумывать любые движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свои движения синхронно, общаясь только взглядом.

“Печатная машинка”. Между детьми распределяются буквы алфавита, причём некоторым детям достаются по 3 буквы. Ведущий произносит любую фразу. Дети хлопками печатают её, отделяя слова между собой общим хлопком.

Упражнения и этюды. Водящий предлагает принять участникам определённую позу и оправдать её.

  1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты действий: кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы, вешаю куртку, украшаю ёлку и т.д.
  2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперёд. Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котёнка, натираю пол и т.д.
  3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т.д.
  4. Наклониться вперёд. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветы.

Словесный метод, беседа, рассказ, практический метод, самостоятельная работа

Закрепление нового материала, выполняя практические задания, развитие творческих способностей

Давайте проведём традиционную ритмическую разминку: встанем в общий круг, каждый из вас придумывает и исполняет какое-либо физическое действие или ритмическое движение, все повторяют его 4 раза. А затем водящий, хлопнув в ладошки, передаёт эстафету следующему игроку по часовой стрелке.

(Звучит ритмическая музыка. Дети под музыку выполняют различные движения и физические действия).

А теперь вам нужно по памяти произвести различные этюды. Я разрешаю вам только обозначить место действия, используя сценическую выгородку. Итак, начинаем.

Этюды: “Шью юбку”, “Топлю печь”, “Кормлю цыплят”, “Мою посуду”, “Мою окно”, “Подметаю пол”, “Стряпаю пирог”.

Практический, самостоятельная работа

Подведение итогов занятия.

Анализ работы воспитанников. Мы сегодня поработали с вами над понятием память и внимание. Причём в понятии внимание отработали его 1 часть: внесценическое внимание – способность подмечать характерные чёрточки в окружающей нас жизни, перерабатывать их в своей душевной творческой лаборатории и затем воплощать их на сцене. Хочу отметить, что вы стараетесь овладеть этими понятиями довольно успешно. Работа продолжается и те из вас, кто немного отстал в своих умениях, ещё могут нагнать остальных.

Оценка работы воспитанников

Выполнили ли Вы свою цель?

В чем испытали трудности?

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Занятие окончено. Всего доброго.

Словесный, устный фронтальный опрос, наглядно-демонстрационный метод, метод анализа и самоанализа

Дети своими словами подвели итог занятия, что нового они узнали.

Источник

Adblock
detector