Меню

упражнение на отработку комплимента

Семинар-тренинг для молодых специалистов «Давайте говорить друг другу комплименты»

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ для молодых специалистов

«Давайте говорить друг другу комплименты»

1. Организационный момент

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. (ПАУЗА)

Выдохните из себя свежесть и красоту лугов, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (ПАУЗА)

Я желаю вам приятного общения друг с другом.

Нам всем хочется, стать чуточку лучше — это знают, все. А также уметь общаться с людьми бесконфликтно. Один из способов –это умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Вот любите принимать комплименты? А как вы их обычно принимаете?

(начинаете говорить «Да нет, я так плохо выгляжу» и т.д)

А вот мы сейчас будем говорить друг другу комплименты. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый говорит глядя в глаза соседу слева комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными.

Принимающей комплимент кивает головой и говорит «Спасибо мне очень приятно», «Благодарю вас, мне очень приятно».

После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

Каждому и взрослому, и ребенку приятно принимать комплименты, так и говорите их чаще.

При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход, из которых нелегко. Но нужно. Используя невербальные и вербальные средства общения можно привлечь внимание класса. И сейчас мы этому поучимся.

Невербальные средства общения

“ Невербальная (неречевая) коммуникация играет огромную роль в человеческом взаимодействии. Установлено, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% информации передается за счет неречевых средств.

Неречевые средства общения включают в себя жесты, мимику, пантомимику.

Упражнение «Что означает эта поза?»

Задание: изобразить урок. Участвуют 2 группы, разбиваются на пары: ученики и учитель. Каждый учитель наблюдает за одним из учеников. Ученики вытаскивают карточку с заданной характеристикой ученика, изображают ее. Учитель должен определить как можно точнее, что ученик чувствует.

Не все позы однозначно можно прокомментировать, но некоторый смысл вы можете уловить в них.

Вербальное (или речевое) общениеэто «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»

Упражнение «Произнесите с интонацией»

А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Произнесите с интонацией» вы должны сказать фразу: «А сейчас проверяем домашнее задание»: зло, раздражительно, ласково, доброжелательно, утвердительно, вопросительно, восклицательно, тихо, громко, кратко — отрывисто, растянуто-протяжно, придайте удивительную интонацию, теперь скажите так, как будто вы чего – то в восторге, произнесите разочарованным тоном, как будто вы сожалеете о чем — то, злорадно.

Вы услышали, что с помощью разной интонации можно произнести фразы по – разному, и поэтому урок будет восприниматься по-иному.

Психотехнические упражнения для снятия упражнения и усталости у педагогов.

Иногда перед педагогом существует психологическая напряженная ситуация, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтической результат достигается только в том случае, если вы умеете вовремя заметить в себе самом нарастание психической напряженности.

Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья педагога является вовремя «сбрасывать» напряжение, усталость и расслабляться . В течение 3-5 минут, затраченных на выполнение упражнений, педагог сможет снять усталость и обрести состояние внутренней стабильности, уверенности в себе.

Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах.

-Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями.

— Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»:

— «Именно сегодня у меня всё получится»;

-« Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной»;

— «Именно сегодня я буду находчивой и уверенной»;

— Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания.

Мысленно повторите текст программы несколько раз.

Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это особенно в ситуациях повышенных нервно – психичесих нагрузок, одна из причин увеличения нервнозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец», «Умница!» «Здорово получилось!». Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.

Педагог – тот же садовник

Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Читайте также:  строевые упражнения в шеренге на месте

Хорошо бы и нам учится, встречаясь с детьми, принимать их такими, каковы они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть – во всем согласными с нами.

Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться.

-Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Давайте друг другу похлопаем.

Упражнения для снятия усталости

« Руки » У вас последний урок. Класс занят решением задачи. В классе тишина и вы можете несколько минут уделить себе. Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей на землю, — вот она струиться от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну –две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по классу. Порадуйтесь интересным вопросам, которые задают дети, постарайтесь открыто и с полной готовностью идти им навстречу, отвечая обстоятельно и детально. Это упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

Пресс . Это игровое упражнение выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Данное упражнение рекомендуется практиковать перед работой «в трудном» классе, разговором с «трудными» учащимися и их родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтической результат достигается только в том случае, если вы умеете вовремя заметить в себе самом нарастание психической напряженности.

Суть упражнения состоит в следующем. Представьте внутри себя, на уровне груди мощный пресс, который двигается сверху вниз, подавляя возникшую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с нею. При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергии, которую она собой несет.

В течение рабочего дня учитель вынужден непрерывно воздействовать на учащихся: в чем-то их сдерживать, подавлять их волю и активность, оценить, контролировать. Такое интенсивное управление учебной ситуации вызывает у него «стресс руководства» и, как следствие этого, перенапряжение, различные физические недомогания. Одной из наиболее частых жалоб учителей является жалоба на головные боли, тяжесть в затылке.

Это упражнение помогает снять неприятные соматические ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи и откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас надет громоздкий головной убор, который давит голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально бросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от боли.

Несколько минут назад у вас закончился неприятный разговор с матерью ученика, постоянно нарушающего дисциплину в классе, прогуливающего уроки, нагрубившего вам. В беседе с ней вы говорили о воспитании сына в семье, о необходимости регулярного контроля за выполнением домашних заданий. Неожиданно для вас родительница показала полное неприятие ваших педагогических рекомендаций, аргументируя это нехваткой времени, занятостью на работе, а ещё тем, что « воспитывать должны в школе». В ответ на это вы не смогли сдержать.

Как неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите на бумагу ваше грустное настроение, как бы материализуете его. А затем переверните бумагу и на другой стороне напишите пять-семь слов, отражающих ваше наше настроение. Долго не думайте, необходимо, делайте быстро.

Источник

Тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
методическая разработка по теме

Тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты» содержит следующие пункты:

Читайте также:  верх грудной мышцы упражнения

— игру в круге «Общение руками»;

— дискуссию «Способы общения»;

— выводы, основанные на проигранных педагогических ситуациях;

— видеозапись отрывка из фильма «Лучше не бывает»;

— ответ на вопрос: «Что такое комплимент?»;

— игра «Давайте говорить друг другу комплименты»;

— «Шесть способов, как расположить к себе людей» Дейл Карнеги;

— игра «Чему я научился»;

Скачать:

Вложение Размер
trening_davayte_govorit_drug_dr_komplimenty.docx 20.75 КБ
prezentatsiya_k_treningu.pptx 544.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара »

Детский сад «Теремок»

Тренинг для педагогов

Давайте говорить друг другу комплименты

Цель : способствовать повышению уровня общения в коллективе.

— освоить умения адекватной коммуникации;

— сформировать представление о сущности эмпатийного понимания;

— повышать позитивное настроение.

Тема нашей сегодняшней встречи «Давайте говорить друг другу комплименты», хотя эта тема и не нова, но крайне актуальна. В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же наоборот — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Благоприятную обстановку вокруг себя мы создаем сами: обстановкой, своими действиями, эмоциями. Если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, доверия, заботы о каждом и требовательности к себе, тогда каждый получает возможность активно вступать в творческое и профессиональное общение с сотрудниками, что позволяет максимально полно реализовать свои возможности.

Игра в кругу «Общение руками»

Давайте встанем в круг, разобьемся на пары, повернемся друг к другу, возьмемся за руки и закроем глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо: поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной).

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Верно, это называется общением.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом.

Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Дискуссия «Способы общения»

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? С помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Способы общения: вербальные (словесные) и невербальные (несловесные)

Это: устная речь, интонация; письменная речь; взгляды, выражение лица (мимика), жесты, позы.

Самое интересное, что мы очень часто умалчиваем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и сразу все становится ясно.

Я думаю, что каждый, сидящий здесь – профессионал с большой буквы, ведь вы работаете с детьми, и если вдруг плохое настроение возьмет верх, вы сможете с ним справиться!

Я предлагаю выбрать 8 человек для выполнения следующего задания.

«Ситуации» (2 подноса на одном характеристика собеседников, на другом – ситуация)

1-я – уравновешенный воспитатель и нервный родитель;

2-я — нервный воспитатель и уравновешенный родитель;

3-я — нервные воспитатель и родитель;

4-я — уравновешенный воспитатель и родитель.

Командам предлагаются следующие ситуации:

— «Ребенка поздно забирают каждый день»

— «Ребенок потерял в детском саду игрушку»

— — «Ребенку мала обувь, а родитель этого не видит»

— «Ребенок часто болеет»

— «Ребенка часто приводят в грязной одежде»

Задача участников разыграть выбранную ситуацию, в которой есть начало беседы, ее развитие, кульминация, конец.

После каждой ситуации проходит рефлексия – участники отвечают себе на вопросы:

— Удалось ли решить назревший вопрос? Почему удалось или не удалось?;

— Кто или что помогло разрешить данную ситуацию?;

— Какие приемы использовал воспитатель?

— Какое состояние было более выигрышным?

— Какой прием выхода из ситуации может быть более конструктивным?

Участники обсуждают положительные моменты, недостатки, рассуждают о том, как можно изменить ситуацию. После обсуждения они приходят к выводу, что для выхода из возникших ситуаций необходимо:

— доброжелательно относиться к каждому, принять и понять чужое мнение;

— не перебивать, уметь слушать;

— стараться не использовать слова-паразиты;

— начинать разговор с положительных моментов;

— уметь управлять своим голосом, эмоциями;

— брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромиссы;

— включать чувство юмора, улыбку;

— изменять темп речи, тембр голоса, говорить спокойно, тихо, глядя в глаза собеседнику.

Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Лучше не бывает»

Комплимент, удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».

Что такое комплимент?

— Комплимент (слово франц. происхождения) — похвала, любезные слова, приятные слова, лестное замечание в чей-либо адрес, средства общения, связи, установления доброжелательных отношений.

В чём сила комплиментов?

Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. комплимент – понятие спорное. И не всегда может быть искренним. Например, басня И. Крылова. «Ворона и Лисица»

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

— Комплимент ли это? (это лесные слова, нужно уметь различать комплимент и лесть – похвалу в корыстных целях).

Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»

-Ребята, помните песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»?

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Но не банальные, «дежурные», а искренние.

Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов , как расположить к себе людей:

► проявляйте искренний интерес к другим людям;

► помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

Задание: дописать неоконченные предложения

— Я была удивлена тем, что…..

— Я была разочарована тем, что….

— самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

— чему научилась сегодня…

— что буду использовать в своей работе …

Хочется сказать вам комплимент, Вы очень приятные люди, с Вами легко общаться, и я благодарна, что наша встреча состоялась… Надеюсь, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Я желаю Вам всех благ, здоровья Вам и вашим родным и близким, творческих успехов.

Спасибо за внимание! Всем спасибо за активное участие.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ НАО «СШ №2» (Детский сад «Теремок») Давайте говорить друг другу комплименты Выполнила: Климова А.Е .

доброжелательно относиться к каждому, принять и понять чужое мнение; не перебивать, уметь слушать; стараться не использовать слова-паразиты; начинать разговор с положительных моментов; уметь управлять своим голосом, эмоциями; брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромиссы; включать чувство юмора, улыбку; изменять темп речи, тембр голоса, говорить спокойно, тихо, глядя в глаза собеседнику; не хамить.

Виды комплиментов — комплимент к внешнему виду собеседника личные деловые качества профессиональная деятельность человека — к обстановке или скрытый комплимент, который выражается через отношение к дому, предметам быта (машина, украшения и пр.), комплимент женщине акцентируя внимание на ее муже, детях)

Как расположить к себе людей проявляйте искренний интерес к другим людям улыбайтесь помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе — ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогами в детском саду является одним из направлений в работе педагога-психолога. Данный семинар был проведен с целью формирования доверительных взаимоотношений в коллективе.

Конспект занятия по развитию речи «Давайте говорить друг другу комплименты».

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме.

Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал.

Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су.

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.«Учимся понимать друг друга».ЦЕЛЬ познакомить родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Adblock
detector