Меню

упражнение на осознание потребностей

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОТА О ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ» (КОПЫТИН А.И.)

Арт-терапевтическое упражнение «Забота о личных потребностях» (Копытин А.И.)

Внимание к базовым потребностям в еде, отдыхе, физической активности и т. д. и способность их удовлетворять способствуют поддержанию эмоционального и физического комфорта. Не менее важна способность удовлетворять собственные эмоциональные и духовные потребности, в частности, в переживании положительных эмоций, связанных с общением с людьми, животными и природными объектами, восприятием произведений изобразительного искусства, музыки либо активными занятиями рукоделием, творчеством. Это важно для повышения эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий, в том числе для преодоления последствий психической травмы.

Некоторые достаточно простые действия или процедуры, например, купание, вкусная еда, массаж, чтение интересной книги, посещение концерта и мн. др. могут способствовать восстановлению чувства комфорта и обретению душевного мира у людей, переживших психическую травму. Данное упражнение позволяет осознать важность заботы о собственных эмоциональных, духовных и физических потребностях и найти наиболее подходящие способы их удовлетворения.

Рекомендуемое время на выполнение упражнения (включая описание и самоанализ): 60–90 минут.

Материалы:

белая бумага размером А3, А2 и А1; иллюстрированные журналы; клей, ножницы.

Инструкция по выполнению упражнения

1. Подумайте над тем, как пережитая когда-либо психическая травма или сложная жизненная ситуация повлияла на ваше желание и способность заботиться о своих эмоциональных, духовных и физических потребностях. Какие из этих потребностей стали для вас менее важны, а какие – более важны либо появились новые?

2. Каким образом вы удовлетворяете свои эмоциональные и физические потребности в настоящее время?

3. Какие потребности вы хотели бы удовлетворить в большей мере, как вы это можете сделать?

1. Выберите и вырежьте из журналов изображения, которые могли бы иллюстрировать ваши текущие эмоциональные, духовные и физические потребности и способы их удовлетворения. Это могут быть фотографии с изображением еды, занятий физической активностью, отдыхом на природе. На фото могут быть представлены как среда и объекты, так и люди, занимающиеся каким-либо делом.

2. Постарайтесь расположить все эти образы в виде фотоколлажа так, чтобы они формировали в целом нечто напоминающее фигуру человека. Подберите для этого лист соответствующего формата. Подумайте, в какой части тела лучше расположить те или иные картинки в зависимости от характера потребностей.

3. Когда найдете оптимальное расположение для картинок во внутреннем пространстве фигуры человека, можете их приклеить.

Описание и самоанализ

1. Подумайте и опишите свои соображения по поводу того, почему вы расположили картинки в той или иной части тела на фотоколлаже.

2. Как выбранные картинки связаны с разными потребностями?

3. Обратите внимание на особенности общего расположения фигур и опишите свои наблюдения.

4. Запишите свои соображения по поводу того, как вы могли бы в дальнейшем удовлетворять потребности разного характера:

• познавательные и духовные.

Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса
Копытин Александр Иванович

Источник

Упражнение 24. Чувства и потребности

Упражнение 24. Чувства и потребности

Читайте также:  лучшие упражнения для укрепления осанки

Брать на себя ответственность за свои чувства – значит быть способным выявлять свои потребности.

Используя приведенные ниже фразы, человек недостаточно ясно выражает свои чувства и желания. Можете ли вы пояснить эти высказывания?

Варианты ответов

1. Я очень сильно злюсь, когда ты критикуешь меня перед детьми – так они совсем перестанут меня уважать.

2. Меня очень раздражает твоя манера разговора, я воспринимаю это как агрессию.

3. Я выхожу из себя, когда вижу твою обувь у входа. Дома мне нужен порядок.

4. Ты сказал мне, что пойдешь на новогодний праздник, а сам не пошел. Мне это очень неприятно, потому что мне важно, чтобы люди держали свое слово.

5. Мне наскучило слышать десять раз одно и то же. Я хочу узнавать что-то новое.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ” — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ?

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ” — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ? Первое направление, в котором осуществляется выработка человеком приобретаемых при жизни потребностей есть ни что иное, как выявление им в процессе практического взаимодействия со

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ)

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ) Второе направление, в котором осуществляется формирование приобретенных потребностей, представляет собой становление потребностей в навыках

РЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

РЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Подведу итог.Потребности в способах (навыках) деятельности, в деятельности и в деятельном состоянии, в эмоциональном тонусе, приобретаемые или развивающиеся при жизни, являются

Упражнение для возвращения чувства собственного достоинства

Упражнение для возвращения чувства собственного достоинства Следующее упражнение поможет вам вспомнить о своих достоинствах и вернуть самоуважение.1. Составьте список из пяти черт своего характера или особенностей, которые вы цените особенно высоко. Желательно, чтобы

Упражнение 2. Умение выражать чувства словами ∞

Упражнение 2. Умение выражать чувства словами ? Цели:• сформировать навык выявления и обозначения ваших негативных чувств;• научиться перемещать фокус внимания с ваших мыслей о другом человеке на непосредственное ощущение вашего собственного эмоционального

Чувства и потребности ребенка

Чувства и потребности ребенка У ребенка формируется здоровая самооценка, когда его чувства и потребности признаются и принимаются. Другими словами, наше желание и способность увидеть и принять то, что происходит в душе ребенка, очень важны для становления и укрепления

33. Чувства и потребности

33. Чувства и потребности Первое и самое главное: у каждого человека на нашей планете есть потребности. У каждого эскимоса, индейца, кенийца, шведа, норвежца, датчанина, финна, испанца, американца; у каждой уборщицы, директора, стоматолога, писателя, бездомного, миллионера; у

День 55. Анализирую свои чувства. Негативные чувства

День 55. Анализирую свои чувства. Негативные чувства Утренние страницы.Обратитесь к девятой главе курса для того, чтобы начать исследовать свое эмоциональное состояние и ответьте на вопросы:– Как часто я испытываю негативные чувства? В каких ситуациях?– Сколько времени

Читайте также:  спортивные упражнения при дцп

Упражнение 2 Научитесь вникать в нужды и потребности других людей

Упражнение 2 Научитесь вникать в нужды и потребности других людей Это упражнение перевернет ваше представление о том, как просить и получать то, что вам нужно. Вы поймете, что до сих пор действовали неэффективно, и научитесь добиваться своего легко и просто, при этом даже

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей Заблуждение, что удовлетворять собственные потребности — признак эгоизма, столь распространено среди христиан именно потому, что всем нам хочется быть любящими и

Чувства, возникающие, когда потребности удовлетворены[143]

Чувства, возникающие, когда потребности удовлетворены[143] НЕЖНЫЙ: сострадательный, дружелюбный, любящий, сердечный, доброжелательный, мягкий, тёплый.УВЕРЕННЫЙ: сильный, открытый, гордый, спокойный, защищённый.УВЛЕЧЁННЫЙ: поглощённый, сосредоточенный, любопытный,

Чувства, возникающие, когда потребности не удовлетворены

Чувства, возникающие, когда потребности не удовлетворены ИСПУГАННЫЙ: напряжённый, в ужасе, предчувствующий плохое, напуганный, недоверчивый, паникующий, парализованный, боязливый, подозрительный, запуганный, осторожный, обеспокоенный.РАЗДРАЖЁННЫЙ: рассерженный, в

Как эффективнее выражать чувства и потребности

Как эффективнее выражать чувства и потребности Один из хороших способов для обдуманного (но не нарушающего зону комфорта женщины) выражения чувств и потребностей – это составление предложений, которые содержат: 1) объективное наблюдение, 2) чувство, которое вы

Упражнение 27. Обостренные чувства

Упражнение 27. Обостренные чувства Вот упражнение, которое можно выполнять повсюду, даже в метро. Хотя приятнее делать его на улице, на природе или, по крайней мере, в близкой вам естественной или городской среде. Обостряйте чувства одно за другим и следуйте приведенным

Источник

Тренинг по выявлению потребностей

Сегодня, в этой статье хотелось бы рассказать об одном тренинге, а точнее об одном упражнении тренинга по выявлению потребностей. Упражнение на мой взгляд при правильном проведении способно просто открыть глаза, если конечно это требуется, позволяет по другому отнестись к общению с клиентом и ведении продажи. Ведь часто, неопытные продавцы стараются рассказать про все плюсы своего продукта, совсем не слыша самого клиента. И такие тренинги нужны, такие тренинги по выявлению потребностей позволяют «поправить» мышление. Но обо всем по порядку .

Этап выявления потребностей

Прежде всего о самом явлении выявления потребностей. Например к нам зашел посетитель. С какой целью он явился, какие у него потребности мы не знаем. И мы можем пойти двумя путями:

Первый это сделать заранее выводы и пытаться что-то предлагать. Этот путь можно рассматривать как вариант. Но если мы не умеем читать мысли, то мы можем просто не угадать. Мы можем рассказывать об выгодах товара, а для клиента эти выгоды не нужны. Вот и получается или возражение или отказ.

Второй путь это всё же выяснить, зачем к нам пришел посетитель. То есть выяснить потребности.
О втором пути и пойдет далее речь.

Читайте также:  коучинг методы и упражнения

Типы вопросов для выявления потребностей

Выявить потребности нам помогут вопросы. Основных типов вопросов три:

Открытые вопросы

Открытые вопросы подталкивают клиента рассказывать. Далее об этом типе вопросов подробнее.

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы подразумевают односложный ответ да или нет. Такой тип вопросов мало информативен, но позволяет получить прямой ответ. Полезен в том случае когда основную информацию мы получили и нам нужно финальное уточнение. Каноническим примером такого вопроса завершение сделки:
«Вас устраивает такое решение?» или «Вам нравится? Берете?».

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы подразумевают выбор из вариантов «или — или». Например когда мы получили информацию и нам требуется уточнение:
«Черный или белый вариант?» или «Вам два варианта или один?».

Виды открытых вопросов

Открытые вопросы наиболее информативны, поэтому их стоит применять в большем количестве по сравнению с двумя другими типами вопросов.

Вопросы приоритетов

Наверное самый важный вид открытых вопросов. Вопросы о приоритетах позволяют понять, что для клиента важнее в выборе.
Например: «Что для вас важнее всего в выборе?».

Вопросы о тождественности

Как уже выше отмечалось, читать мысли мы не умеем. Поэтому если на первый вопрос о приоритетах клиента например скажет, что для него важна надежность, то это может означать что угодно.
Поэтому имеет смысл спросит, что для клиента значит «надежно».

Вопросы о причинах

Открытые вопросы о причинах позволяют понять, в связи в чем клиент решил сделать свой выбор. Раз клиент к нам пришел, значит для этого был повод. Вот и есть этот повод выяснить:
Например «В связи с чем вы решили подобрать…?» или «Что вас не устраивало в том, что у вас было ранее?».

Вопросы о обстоятельствах

То есть это вопросы о том, как часто клиент планирует пользоваться нашим продуктом, в каком количестве, в каких условиях. То есть здесь мы выясняем обстоятельства применения продукта.

Вопросы как инструмент

Вопросы нужны не для того, чтобы поддерживать диалог. Необходимо слышать ответы.
Примером может служить история, которую мне рассказала знакомая. Она зашла в магазин одежды, планируя купить теплую, черную кофту. Консультант задал вопросы о потребностях моей знакомой и внимательно выслушал. А потом принес серую, прозрачную кофту. После чего знакомая ушла без покупки.
Следующее упражнение позволяет научится задавать вопросы и слушать ответы а них.

Упражнение тренинга

Упражнение довольно простое. Участвуют двое. Один готовит несложный рисунок. Второй должен задав десять вопросов понять, что изображено на рисунке. И после десятого вопроса второй участник, проходящий упражнение, должен нарисовать тот рисунок, который подготовил первый.
Смысл упражнения в отработке навыка задавать вопросы. По ходу выполнения упражнения становится понятна ценность открытых вопросов.
Также оттачивается навык умения слушать. Ведь задать вопрос и задать вопрос и услышать ответ это две разные вещи.

Источник

Adblock
detector