Меню

упражнение на ошибках учатся

Упражнение «На ошибках учатся»

Инструкция. Возьмите большой лист бумаги и маркером или фломастером напишите на нем очень крупно: «Делать ошибки — это нормально. На своих ошибках мы учимся».

Теперь украсьте этот лист (у вас на столах имеются наклейки, или вы можете просто разрисовать его), чтобы было приятно на него смотреть. Эти плакаты вы возьмете с собой. Поместите лист дома, там, где ребенок будет постоянно его видеть. А если к ошибкам ребенка болезненно относитесь вы, родители, то тогда этот плакат имеет смысл поместить перед вашими глазами.

Мини-лекция

Дети идут к родителям как к защитникам, к друзьям, к опоре, надеясь, что мама и папа в любом случае их поймут, поддержат и помогут (если не делом, то хоть словом). И поэтому, даже если хвалить ребенка (казалось бы) не за что, все равно необходимо найти что-то, заслуживающее поощрения. Лучше не ругать за то, что не получается, а похвалить за мизерный успех.

Рефлексия

Ведущий. В 1-м классе учитель каждого ребенка за достигнутые успехи, за приложенные усилия каким- то образом поощряет, например — приклеивает в дневник или тетрадку звездочку, цветочек, сердечко и др. Сейчас я предлагаю вам оценить свои успехи во время сегодняшней встречи, прикрепив в наш общий «дневник» звездочки разных цветов.

· красный — возможные школьные трудности меня уже не пугают, мы с ребенком вместе с ними справимся;

· желтый — говорить легко, но получится ли так в реальной жизни;

· зеленый — то, о чем мы здесь говорили, все равно не поможет справиться со школьными трудностями;

· синий — да какие могут быть в 1-м классе трудности?!

Ведущий. На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за работу. И пусть кто-то был более активен, кто-то менее, кому-то полученные здесь знания помогут больше, а кому-то меньше, но все равно вы все молодцы, потому что если вы пришли сюда, значит, ваши дети вам небезразличны, значит, вы беспокоитесь о том, какой будет их школьная жизнь; значит, вы сделаете все, что от вас зависит (или, по крайней мере, постараетесь сделать), чтобы в течение всех девяти (а может и одиннадцати) предстоящих лет они чувствовали себя в школе как можно лучше.

Желаю успехов вам и вашим детям!

Каждому родителю выдаются памятки «Ваш ребенок первоклассник»

Литература

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2002.

Фопель.К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие в 4 томах. — М.: Генезис, 2001.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2001.

Школьный психолог № 5,2010

Приложения

Встреча 1

Приложение 1

Уважаемые родители будущих первоклассников!

___________________________________________________________

имя, отчество родителей

Скоро ваш ребёнок пойдет в школу, и возможно, вы уже задумывались над вопросами:

· Сможет ли мой ребенок достаточно быстро и безболезненно приспособиться к школьной жизни?

· Как подготовить ребенка к грядущим переменам?

Приглашаем Вас на родительское собрание, на котором:

ü Мы поговорим о проблемах адаптации детей к школе, их причинах и способах профилактики.

Читайте также:  все упражнения по открытию 3 глаза

ü Вместе с вами мы проанализируем готовность вашего ребенка к школе, обсудим, как избежать будущих трудностей.

ü Вы познакомитесь с будущими учителями ребенка, с режимом и условиями школы.

ü Вы сможете задать вопросы будущему классному руководителю вашего ребенка.

Встреча 2

Приложение 1

Критерии/ Группы I II III IV
Увеличение веса на первом году В пределах нормы В пределах и ниже нормы Превышает среднюю норму В пределах и ниже нормы
Овладение движениями По возрасту Часто раньше На четыре-шесть недель позднее нормы Часто позже
Отношение к режиму дня Привыкает легко Просыпается раньше Просыпается позже Засыпает раньше
Поведение перед сном Лежит спокойно Долго вертится Лежит спокойно Может поплакать
Засыпание Быстро Не сразу Быстро Не сразу
Сон Глубокий Неглубокий, чуткий Спокойный, длительный Неглубокий, чуткий
Отношение к шуму во время сна Не мешает Просыпается от малейшего Не мешает Просыпается от малейшего
Аппетит Устойчивый Утром и вечером лучше Хороший Неустойчивый (когда как)
Предпочитаемые игры и занятия Подвижные и спокойные Требующие движения Настольные, игры в куклы Настольные, игры в куклы
Отношение к новому «Интересно» Возбуждается Спокойное, нейтральное Пугается, плачет
Контакт с детьми Вступает легко Поверхностный Малообщителен Остро переживает обиды
Эмоции Чаще положительные Яркие, бурные, шумные Редко смеется, молчит Часто хнычет
Плачет Редко, по делу При неудовлетворении желания Редко По малейшему поводу
Сумма баллов

Встреча 3

Приложение 1

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (ПО А. МАСЛОУ)

Приложение 2

Отметьте фразы, которые вы слышали:

2. Глаза бы мои на тебя не глядели.

3. За что мне такое наказание?

4. Ты не рассуждай, а делай, что тебе говорят.

5. Когда же ты, наконец, поумнеешь?

6. Пора бы уже стать самостоятельным, ведешь себя, как маленький.

7. Ты у меня слабенький.

8. Да что ты бьешься, у тебя все равно ничего не получится.

9. Тебе чего, больше всех надо?

11. Мне не нужен такой плохой мальчик (девочка).

12. Сколько тревог и лишений ты мне принес?

13. Чтоб ты сквозь землю провалился!

14. Из-за тебя я замуж не вышла.

15. Из-за тебя я чего-то не достигла, не добилась в жизни.

16. Я все тебе отдала, из-за тебя я заболела.

17. Ты мне мешаешь жить!

19. Ты уже большой, пора знать!

21. Мама тебя никогда не бросит.

22. Не торопись взрослеть.

23. Ты еще мала, чтобы краситься.

24. Не умничай! Ишь, чего выдумала!

25. Не думай об этом, забудь.

26. Как тебе не стыдно бояться собаку, она же не кусается.

Источник

На ошибках учатся

Формировать понятия успешности; создать психологический портрет успешного человека.

Просмотр содержимого документа
«На ошибках учатся»

Тема занятия: «На ошибках учатся».

Цель: Формировать понятия успешности; создать психологический портрет успешного человека.

Оборудование: Компьютер, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о страхах. Каждый человек чего-то боится. Кто-то боится за себя, а кто-то за своих близких. Главное, обрести умение управлять своими страхами и находить способы их преодоления.

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение « Школа — это. ».

Читайте также:  тренинг для продажников упражнения

Цель: совершенствование ассоциативного мышления.

Сейчас мы поиграем в игру. Я назову общее слово, а вы попробуете подобрать к нему как можно больше подходящих слов. Но сначала потренируемся. Я назову слово «радость», а вы подберете к нему как можно больше подходящих слов.

А теперь я называю слово «школа». Какие слова первыми приходят вам в голову, когда его слышишь? Следующее слово «уроки». Теперь подбери слова к понятию «учитель».

Итак, мы сегодня узнали, что школа для вас связана с такими словами как: уроки, учитель, домашнее задание, отметки, учебники, тетради и т.д.

2. Разогрев. Упражнение «Чего я боюсь?»

Цель: развитие способности распознавать свои школьные страхи и находить способы их преодоления.

Каждому ответу соответствует свой знак (большой палец, поднятый вверх, означает «согласен», опущенный вниз — «не согласен»).

Прослушайте внимательно следующие утверждения:

Я волнуюсь по поводу своей учебы.

Я сильно нервничаю перед контрольной работой и во время ее выполнения.

У меня часто болит голова или живот.

Мне трудно сосредоточиться.

Мне трудно принимать решения.

Иногда мне немного трудно знакомиться с новыми людьми.

Я чувствую, что на меня давят другие люди.

Ночью я не всегда отдыхаю хорошо.

Думаю, я слишком много волнуюсь.

Взрослые слишком многого от меня ждут.

Человеку свойственно тревожиться в ситуациях, когда есть какая-то неопределенность, например, неожиданная контрольная работа, или ты не выполнил домашнее задание и не знаешь, как к этому отнесется учитель.

Можно начать переживать неудачу заранее, еще даже не отдавая себе отчета в том, что же конкретно беспокоит. Бывают ли такие ситуации, что вы выучили стихотворение, но боитесь, что не сможете рассказать его без ошибки? Вспомним такие случаи.

Волноваться перед контрольной работой или перед ответом у доски — это нормально. Волнение помогает нам собраться, лучше вспомнить материал, но только в том случае, если оно не очень сильное. Если же мы слишком тревожимся, то, наоборот, иногда забываем даже то, что знаем хорошо. Можно научиться справляться со своим страхом, стоит только захотеть. Для этого надо научиться верить в свои силы и не бояться делать ошибки.

3. Упражнение «На ошибках учатся»

Цель: научить детей способности объективно воспринимать собственные ошибки.

Каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то научиться. Каждый из нас знает, что он время от времени ошибается. Можете ли вы вспомнить сейчас какую-нибудь свою крупную ошибку?

Некоторые люди, совершив ошибку, устраивают над собой строгий суд. Другие же просто еще раз пытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым разом они учатся и не делают больших проблем из своих неудач. А как вы реагируете на свои ошибки?

Ответьте, пожалуйста, на оба вопроса. Если есть желание, можно еще и нарисовать небольшие иллюстрации к своему рассказу.

— Переживаете ли вы, когда совершаете ошибку?

— Пытаетесь ли вы снова и снова совершать какое-то действие до тех пор, пока не научитесь его делать правильно?

— Кто радуется вместе с вами, когда у вас что-то получается?

Читайте также:  для чего упражнение на силу мышц ног

II. Практическая часть. Ход работы.

1. Упражнение «Рисуем слово»

Цель: развитие способности распознавать свои школьные страхи.

Иногда одно имя, без реального присутствия человека, или название предмета, которого мы боимся, может вызвать страх. При словах математика и учитель у некоторых школьников даже дома опускаются руки и портится настроение. Таким образом, слово, произнесенное вслух или про себя, вновь и вновь воскрешает переживания прошлого опыта. Одно и то же слово может вызывать у разных людей разные чувства.

Например, я произношу слово «контрольная». Все реагируют на него по-разному:

Что это слово значит для вас? Какие чувства и воспоминания приходят?

Какие возникают ассоциации?

Представь себе это слово написанным на листе бумаги. Как оно выглядит?

Как звучит слово «контрольная»?

2. Упражнение «Волшебные слова»

Цель: научить детей способности самостоятельно находить способы преодоления страхов.

Сегодня мы с вами, как волшебники, научимся заряжать слова волшебной силой, превращать их в «магические», менять свое отношение к ним. Итак, начнем.

1. Предлагаю для начала определить проблему, которая вас тревожит.

2. Теперь составим список слов, относящихся к данной проблеме.

Продолжите предложение: «Стоит мне услышать слово. »

Какое это слово для вас? Какое слово заставляет волноваться сильнее всего?

3. Пожалуйста, закройте глаза и вообразите, что это слово написано на бумаге.

Как оно выглядит? Оно напечатано или написано от руки? Какие по размеру буквы? Они цветные? Обращайте внимание только на те представления, которые возникают легко, будто сами по себе. Подумайте, чей голос произносит это слово и как? Из какого материала сделано это слово? Какой у него запах и вкус? Слово может навеять впечатления, о которых я не спрошу. Обращайте внимание и на них тоже.

Представили? Если вы хотите научиться спокойно и уверенно реагировать на мысли о каком-то событии, то уже само слово, обозначающее это событие, должно вызывать чувство уверенности и спокойствия. Сделайте так, чтобы это слово вызывало у вас только хорошее настроение.

Итак, теперь давайте мысленно изобразим слово по-другому, чтобы оно стало для нас приятным, привлекательным.

Как должно оно звучать?

Как вы должны его ощущать?

Какие другие особенности имеются у этого слова?

Приукрасьте это слово, пусть оно станет «безобидным».

А сейчас возьмите цветные карандаши, фломастеры и нарисуйте, как преображается это слово.

III. Заключительная часть:

Притча. «Осел и колодец.»

…В жизни вам будет встречаться много разных преград и каждый раз жизнь будет посылать все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхните его и поднимайтесь наверх и только так вы сможете выбраться из колодца.

Ведь каждая из возникающих проблем — это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Просто нужно встряхнуться и подниматься наверх.

Обсуждение итогов встречи (2 мин.)

А теперь, расскажите мне, пожалуйста, о том, что вам понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем вы довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными. (Ответы).

Источник

Adblock
detector