Меню

упражнение на определение широты

ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ.

№ 1. На какой вулкан отправились вулканологи, если он находится на 41°с.ш. 16° в.д.?

№ 2. По дну этого пролива построен тоннель, который соединяет остров и материк. Как называются остров и материк, если тоннель расположен на 51°с.ш. 1° в.д.?

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ.»

Задание № 1. Используя карту полушарий, определите координаты заданного географического объекта.

№ 1. На какой вулкан отправились вулканологи, если он находится на 41°с.ш. 16° в.д.?

№ 2. По дну этого пролива построен тоннель, который соединяет остров и материк. Как называются остров и материк, если тоннель расположен на 51°с.ш. 1° в.д.?

Тесты для проверки домашнего задания по теме «Градусная сеть»

Определите, какие координаты отсчитываются от экватора:

а) северная широта б) южная широта

в) восточная долгота г) западная долгота.

2 . Определите, какие из приведённых утверждений являются правильными:

А) меридианы указывают направление «запад-восток»

Б) все меридианы равны по длине.

В) площадь поверхности Земли 510 000 000км.

3. Определите, какой город расположен севернее других:

А) Санкт-Петербург-60° с.ш. 30° в.д.

Б) Мурманск -69 ° с.ш. 33 ° в.д.

В) Якутск -62° с.ш. 130° в.д.

4. Определите, какой город расположен западнее других:

А) Мехико -20° с.ш. 99° з.д.

Б) Нью-Йорк -41° с.ш.73° з.д.

В) Сан-Франциско -37° с.ш;123° з.д.

5. Определите, какой объект расположен южнее других:

А) влк. Кракатау — 06° ю.ш. 105 ° в.д.

Б) г. Аконкагуа -32° ю.ш. 70° з.д.

В) вдп. Виктория -18° ю.ш. 27° в.д.

Удалённость объекта от экватора в градусах, называется…

1. Определите, какие координаты отсчитываются от начального меридиана:

а) северная широта б) южная широта

в) восточная долгота г) западная долгота.

2. Определите, какие из приведённых утверждений являются правильными:

А) Длина экватора равна длине любого меридиана.

Б) экватор является самой длинной из параллелей.

В) длина экватора составляет 40000км.

3. Определите, какой город расположен севернее других:

А) Москва -56° с.ш. 38 ° в.д.

Б) Мехико -20° с.ш. 99° з.д.

В) Нью-Йорк -41° с.ш.73° з.д.

4. Определите, какой город расположен южнее других:

А) Сидней -34° ю.ш. 151° в.д.

Б) Бразилиа -16° ю.ш. 48° з.д.

В) Рио-де-Жанейро – 22° ю.ш. 42 ° з.д.

5. Определите, какой объект расположен восточнее других:

А) Санкт-Петербург-60° с.ш. 30° в.д.

Б) Якутск -62° с.ш. 130° в.д.

В) вдп. Виктория -18° ю.ш. 27° в.д.

Читайте также:  жидкость в матке упражнения

Удалённость объекта от начального меридиана в градусах, называется…

Задания практической работы «Определение географических координат»

Выполните совместно с соседом по парте.

1. Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.

-Сэр, получен сигнал SOS, -доложил он начальнику.

-Немедленно высылайте спасательный вертолёт.

-Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу- 120з.д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.

Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.

-Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.

Какую широту назвал инспектор Раф?

2.«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым»

-Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17°ю.ш. 25°в.д.

3.Если вы плывёте на восток от точки с координатами 17°с.ш. 30°.з.д., берега какого материка вы достигните?

4.Какое кругосветное путешествие короче:

а) по экватору б) по 10°с.ш в) по 50°с.ш.

5. Определите координаты: г.Эльбрус (горы Кавказ, на юго-западе России)

Задания практической работы «Определение географических координат»

Выполните совместно с соседкой по парте.

1.Определите координаты города Парижа.

2. Какой объект имеет координаты: 20° с.ш. 99° з.д

3. Какой объект имеет координаты: 06° с.ш. 61° з.д.

4.Определить координаты влк. Килиманджаро (Африка)

5.Определите координаты городов России:

(по выбору) Нижний Новгород и Волгоград.

6.Ответьте на вопрос, как определяется местоположение любого объекта на поверхности Земли, его «адрес».

Источник

Практическая работа по географии для 5 класса «Определение географических координат»
тренажёр по географии (5 класс)

Практическая работа по географии для 5 класса по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. по теме «Географические координаты»

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rab._opredelen._geogr._koordinat.doc 781 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________________класс:__________________Практическая работа по теме: Определение географических координат.

1. задание: Определите географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам. Заполните таблицы.

Название географического объекта

Гора Джомолунгма (Эверест)

Город Ханты — Мансийск

Название географического объекта

2. Задание: Определите и подпишите на контурной карте в каком направлении и на каком расстоянии от г. Рима находятся отмеченные географические объекты. Подпишите названия тех географических объектов, которые на карте показаны стрелками, но не обозначены.

Название географического объекта

Гора Джомолунгма (Эверест)

Город Ханты — Мансийск

Название географического объекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме « Градусная сеть, географические координаты» 6кл. Задание № 1 Переведите численные М в именованные : 1) 1 : 5000, 2) 1 : 250.

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков географии и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником я.

Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh.

Фильфорд на знание понитий.

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р.

В разработке даны образовательные результаты урока, логика учебного процесса и разработка практической работы.

Практическая работа по географии в 5 классе по теме «Методы географических исследований» предназначена для проведения урока на улице (во дворе школы). Материалы распечатываются, скрепляются .

Источник

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Определение географической широты объектов

Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
  2. Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. — М., Дрофа, 2006

учебник — Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2012

Тема «Географическая карта»

Цель практических работ: научить учащихся 6 класса работать с физической картой

(в течение учебного года)

Тема урока «Географическая широта»

Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Цель практической работы: Формирование картографического умения — определять широтное положение объектов, географическую широту.

Образовательные задачи:

  1. Расширить и углубить содержание основных картографических понятий:

«Стороны горизонта», «Азимут», «Градусная сеть на глобусе и картах»

  1. Научить определять широтное положение объектов, географическую широту объектов

Учебные задания:

По контурным картам определение направлений: вдоль меридиан и параллелей.

от экватора до северного полюса

от экватора до южного полюса

от начального меридиана вдоль экватора

между объектами вдоль экватора

широта экватора – экваториальная широта

широта северного тропика

широта южного тропика

широта от северного полярного круга

до широты северного полюса

широта от южного полярного круга

до широты южного полюса

  1. Сопоставление сторон горизонта с параллелями и меридианами.
  2. Вспомнить определение «Азимут»
  1. обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты

северного тропика (широта=23*30с.ш.),

южного тропика (широта=23*30ю.ш.),

северного полярного круга (широта=66*30с.ш.), южного полярного круга (широта=66*30ю.ш.), северного полюса (широта=90*с.ш.),

южного полюса (широта=90*ю.ш.)

  1. определяем широту объектов, расположенных между изображенными параллелями

Читаем текст учебника на стр.31.

Последовательность действий проговариваем вслух у доски (каждый ученик проговаривает мысленно)

  1. по учебнику задание параграфа 12, стр.32, № 4 и 6 выполнить письменно в тетради.

Результаты работы проверяем и записываем на доске, причем, к доске и настенной карте учитель вызывает шестиклассников, которые считают, что они плохо понимают тему.

Рассуждаем и доказываем, сопоставляя географическую широту точек.

  1. сравниваем протяженность параллелей
  1. находим обозначение величин=1*

в километрах на разных параллелях

по карте полушарий в атласе

Зная, что длина любой окружности в градусах=360, делаем вывод, что все параллели=360*, отмечаем, глядя на глобусы, что есть самая длинная параллель в километрах — экватор и что величина параллелей в километрах уменьшается от экватора к полюсам. Делаем вывод: величина 1* на параллелях в км. разная и уменьшается от экватора к полюсам

  1. Определить по физической карте России, какие моря расположены на широте нашего города —

на 55-ой параллели северной широты находятся:

моря: Балтийское, Охотское, Берингово

  1. Определите направление
  • от Омска до Балтийского моря
  • от Омска до Охотского моря

параллель — воображаемая линия, которая показывает направления запад-восток

  • от Омска до Балтийского моря на запад
  • от Омска до Охотского моря на восток
  1. Определите азимут от города Омска до города Новосибирска

Омск и Новосибирск находятся на одной широте=55*с.ш., Новосибирск восточнее Омска, зная определение азимута и то, что меридиан –линия направлений север-юг, определяем, что угол между направлением на север и восток=90*.Ответ: Азимут=90*

  1. Определить по политической карте мира, какие страны расположены на широте Омска

55-я параллель северной широты пересекает страны: Казахстан, Белоруссия, Литва, Германия, Дания, Великобритания, Ирландия, США, Канада

Планируемый результат выполнения работы шестиклассниками: картографические умения – определение широтного положения объектов, географической широты объекта, нахождение и обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты (экватора, тропиков, полярных кругов, северного и южного полюсов).

Источник

Adblock
detector