Меню

упражнение на обучение самокату

Учим ребенка кататься на самокате
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Катание на самокате — не просто прихоть непоседы, это еще и отличная тренировка для развития равновесия, пространственного мышления и координации движений.

Скачать:

Вложение Размер
Для каждого родителя важной задачей является укрепить ребенку спину и суставы, нижние и верхние конечности, мышцы брюшного пресс 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

(Учим ребенка кататься на самокате)

Чем полезен самокат: катаемся и развиваемся

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли покупать ребенку самокат, подумайте, какую пользу можно извлечь из такого приобретения.

Обычная прогулка превратится в функциональную тренировку мышц, причем в удовольствие и с ветерком! Для каждого родителя важной задачей является укрепить ребенку спину и суставы, нижние и верхние конечности, мышцы брюшного пресса. Самокат вам в помощь, друзья!

Катание на самокате — не просто прихоть непоседы, это еще и отличная тренировка для развития равновесия, пространственного мышления и координации движений.

Чтобы нагрузка на нижние конечности распределялась равномерно, нужно периодически менять толчковую ногу.

Как правило, научившись маневренности на самокате, дети с легкостью потом пересаживаются на двухколесный велосипед.

В пользу самоката еще и то, что на нем безопаснее ездить, он менее травмоопасен, его легко переносить и он не занимает много места в квартире.

Выбор модели: на вкус и цвет есть разные предложения

Прежде всего, встает вопрос о выборе этого транспортного средства. Общее у всех самокатов то, что они не имеют сидения, приводятся в движение толчком ноги от земли. Управлять самокатом можно с помощью руля. А вот дальше — дело вкуса!

Самокаты бывают разной модификации (малые и большие; гоночные или полугоночные; для взрослых и для детей; городские, шоссейные, кроссовые, снегоходные; велоприводные, мотосамокаты, электросамокаты; обычные и складывающиеся). Решайте сами, что для вас важнее: устойчивость, маневреность, дизайн, регулировка руля по высоте, материал корпуса и колес и т.п.

Разнообразие моделей позволяет подобрать самокат для ребенка любого пола и возраста.

Малышам лучше начать с трехколесного самоката — он более устойчивый. Дети постарше осилят двухколесного «коня» — он более быстрый и маневренный.

Прочнее и долговечнее, конечно же, железные самокаты. Если надеетесь оставить «коня» в наследство, лучше выбирать именно такой материал корпуса. Но! Железные самокаты имеют соответственно и больший вес. Учтите этот момент, когда ваше чадо будет канючить: «Мамочка, поднеси-иии…».

Если хотите, чтобы самокат прослужил не один сезон и ребенок из него не вырос, обратите внимание на модели с регулировкой руля по высоте .

С выбором модели определились, тут же возникает вопрос: « Как научить ребенка кататься на самокате? «. Правила вроде простые, но порой шалят нервы и не хватает терпения. Попробуйте представить, что вас посадили за руль самолета и сказали «Лети, птичка!». Ну как? Страшно? Вот и ребенку не всегда хватает смелости и ловкости, чтобы взять и поехать с первого раза. Дайте малышу шанс поверить в свои силы — и все получится.

  • Прежде всего, нужно объяснить, где можно кататься, а где нельзя, напомнить о правилах дорожного движения: не выезжать на проезжую часть, смотреть по сторонам.
  • Расскажите ребенку что может стать препятствием для самоката, почему важно объезжать ямы, камни, торчащие из земли коряги и пр.
  • Желательно предостеречь ребенка от возможных падений и травм — надеть шлем, наколенники, налокотники, перчатки. Не всегда, конечно, удастся бежать впереди и стелить соломку, но, хотябы гипотетически, обезопасить неопытного каскадера стоит.

Существует много приемов катания на самокате, но всему свое время. Прежде чем лихачить, нужно освоить азы. Начинаем от простого к сложному.

  • Учимся падать. Сначала падаем на колени, потом на локти, на ладони. Можно отработать это упражнение без самоката (дома на ковре), а затем и на нем (эти навыки пригодятся при обучении езде на велосипеде).
  • Определяем место проведения тренировки. Для начала подойдет квартира. Первое время, чтобы ребенок не потерял равновесие и не упал, подстраховывайте его. Беремся за ручки руля обеими руками, одну ногу ставим на платформу, второй отталкиваемся от земли.
  • Во время движения, ногу, которая находится на платформе, после толчка разгибаем, а при толчке снова сгибаем в колене. Получается своеобразное приседание на одной ноге. Как только самокат наберет небольшую скорость, вторую ногу также можно поставить на платформу (этот прием используется только тогда, когда есть навыки катания).
  • При замедлении движения, снова отталкиваемся ногой, управляя при этом рулем. Корпус немного наклоняем вперед (наваливаемся на руль) — это позволит ребенку не падать назад.
  • При движении смотрим вперед, чтобы заранее увидеть препятствия или ухабы и объехать их. Периодически меняем толчковую ногу, для того, чтобы нагрузка на мышцы распределялась равномерно.
  • 2. Повороты. Освоив передвижение на самокате прямо, учим делать повороты. Такой навык позволит легко маневрировать при объезде препятствий.
  • Двигаясь вперед, при необходимости повернуть налево , выезжаем к правому краю дорожки, отталкиваемся левой ногой, поворачиваем руль влево. При необходимости повернуть направо , выезжаем к левому краю дорожки, отталкиваемся правой ногой, поворачиваем руль направо.

3. Катание по кругу. Повороты направо и налево хорошо закрепить, выполняя более сложное упражнение — катание по кругу то в одну сторону, то в другую. Если ваш ребенок мал и плохо знает, где право и где лево, эти нехитрые упражнения позволят легко и непринужденно запомнить.

4. Катание по сложной траектории. После освоения простых способов передвижения на самокате, можно предложить ребенку выполнить более сложные упражнения: езда зигзагом (змейкой), объезд фишек-препятствий. В роли «фишек» для объезда могут выступить и сами родители.

5. Учимся тормозить. В некоторых моделях самокатов над задним колесом есть щиток, его можно использовать как тормоз, нажав на него толчковой ногой. В случае необходимости (препятствие на пути), с самоката легко спрыгнуть, но только на небольшой скорости. Здесь нам пригодятся наши навыки падения. А также, самокат можно просто какое-то время катить рядом, держа за руль одной рукой.

6. Катание по дорожкам с разными покрытиями. Естественно, кататься на асфальтированной дорожке гораздо легче и я предлагаю усложнить задачу, как это было в нашем случае. Мы использовали лесные тропинки. На них-то и есть естественные преграды, дорожка по структуре меняется, то рыхлая, то протоптана — твердая, торчат корни, лежат шишки. Таким образом, ребенок может применить полученные навыки. Хорошо, конечно, если тропинки немного разноуровневые, т.е. имеют спуски и подъемы. Это даст ребенку возможность научиться притормаживать при спуске, быть более мобильным и ощутить бурю эмоций.

7. «Гонки». Кто быстрее: вы бегом или ребенок на самокате? А если малышей несколько, почему бы не устроить соревнование, начертив линию старта и взяв в руки секундомер?

8. Когда малыш почувствует себя асом в катании на самокате и ему наскучат дорожки-тропинки возле дома, можно перейти на катание в скейт-парке .

9. Самый важный пункт. Вы должны быть терпеливы, ведь ваш ребенок мал и неопытен. Для каждого ребенка, особенно маленького, очень важна ваша похвала: за каждый маленький успех хвалите своего героя. Ведь сколько положительных эмоций он может испытать не от катания на самокате, а всего лишь от вашего признания. Ваша похвала для него — защита и поддержка в трудную минуту. А пока он маленький, вы для него — «центр вселенной» и доверяет он вам, и только вам.

Соблюдая эти простые правила, можно легко научить ребенка кататься на самокате и получать удовольствие от катания.

Источник

Обучение трюкам на самокате

Обучение базовым навыкам катания

Катание в дисциплине STREET

Катание в дисциплине PARK

Самокат — это новый и увлекательный вид спорта для детей и подростков. Не за горами тот день, когда самокат станет новым олимпийским видом спорта,а наша школа этому способствует, готовя будующих чемпионов!

Занятия в удобный день и время
круглый год, 7 дней в неделю

За 5 занятий вы гарантировано освоите базовые навыки катания на скейте

Мы обучаем детей (от 4-х лет)
индивидуально и в группах

Для начинающих

На занятиях научитесь уверенно кататься в скейт-парке (базовые навыки)
Освоиете начальные трюки bunny hop, barspin, tailwhip, feeble grind и многие другие

Пройдя курс для начинающий вы сможете перейти на следующую ступень обучения с уклоном на STREET или PARK дисциплину!

Прежде чем переходить к обучению трюкам, ученики отрабатывают базовые навыки катания: учатся правильно съезжать с наклонов и держать равновесие, поворачивать и тормозить.
Обязательной частью тренировок является разминка и отработка падений для минимизации травм.

Для спортсменов

Уже давно катаетесь, но нет заметного прогресса?
Хотите выучить новые трюки или выступать на соревнованиях?

Наши тренера с удовольствием поделится секретами техничного катания! На счету наших инструкторов множество побед в дисциплинах street и park. Большой опыт участия как в российских, так и международных соревнованиях по самокату.

Основная площадка находится по адресу: СПБ, Полюстровский пр.72 (м.Лесная)

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия в удобный день и время!

Разовая тренировка 1500 руб.
Разовое занятие XL 2 500 руб. (2 часа)

Курс 5 занятий 6 500 руб.
Курс 10 занятий 12 500 руб.
Курс 15 занятий 18 000 руб.

Доплата в рамках индивидуальной тренировки за каждого дополнительного ученика — 50% от стоимости услуги.

Самокат и защиту на первое занятие предоставляем бесплатно
Продолжительность тренировки 1 час.
Срок действия абонемента 3 мес.

Источник

Обучение дошкольников катанию на самокате.

В детских садах применяются самокаты разной конструкции: на резиновых колесах, в виде небольшой узкой платформы па трех роли­ках; спортроллеры — самокаты усовершенствованной конструкции.

Катание на самокатах практикуется в старших группах. Оно спо­собствует развитию динамического равновесия, ориентировки и прос­транстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног. Катание на самокатах способствует воспитанию смелости, настойчи­вости, взаимопомощи и т. п.

Катание на самокатах, спортроллерах не представляет больших трудностей для детей. К основным действиям относятся следующие умения:

Управление самокатом.Труднее всего при катании на самокате (или спортроллере) управлять им, сохранять равновесие, так как опо­рная площадь мала, а тяжесть тела ребенка во время отталкивания на платформе самоката распределяется неравномерно. Кроме того, во время отталкивания происходит качание самоката в стороны.

Ре­бенок учится управлять рулем выполняя повороты, а при наклоне самоката в другую сторону — выравнивать его туловищем и пово­ротом руля в противоположную сторону. Повороты выполняются направо и налево. При повороте налево надо выехать к правому краю дорожки, оттолкнуться ногой несколько раз подряд и повернуть руль в левую сторону. Когда скорость погаснет, опять оттолкнуться ногой. При повороте направо действие выполняется таким же спо­собом, только выехать надо к левому краю дорожки.

Отталкивание ногой.Толчок совершается одной ногой (передней частью стопы). Движение выполняется быстро и энергично, нога активно ставится на грунт отталкивания. Тело ребенка слег­ка наклонено вперед, голова держится прямо, ребенок смотрит вперед.

Катание.При катании на самокате ребенок одну ногу ставит на платформу, а другой отталкивается от земли. Как только самокат начнет наращивать скорость, надо поставить на платформу вторую ногу и катиться вперед до замедления хода. Туловище при этом пря­мое, смотреть следует вперед по направлению движения, а не под ноги. Руль держать непринужденно обеими руками, не напрягая плечи и руки.

Методические рекомендации

Подбирать самокаты следует по росту детей: ребенок, держась за руль, должен стоять возле него прямо, не сгибая корпуса и не суту­лясь.

Детям показывают и объясняют, как надо держать самокат и во­дить его по прямой. Став с левой стороны от самоката, ребенок кладет руки на ручки руля и ведет его. При поворотах направо и налево руль поворачивают в ту сторону, в которую надо вести самокат. В дальней­шем ребятам предлагаются разнообразные упражнения с ведением самоката, которые формируют у них навыки, необходимые для само­стоятельной езды, умения управлять самокатом: например, водить са­мокат по кругу, «змейкой», делать поворот кругом. Вести самокат на­до взявшись за руль обеими руками, без напряжения, смотреть впе­ред, выбирая себе путь.

При обучении езде на самокатах воспитатель сначала поможет ребенку, поддерживая руль. Малыш тем временем управляет рулем и легко отталкивается ногой. Необходимо следить, чтобы дети ката­лись, отталкиваясь попеременно то правой, то левой ногой. Например, в одну сторону по дорожке ребенок едет отталкиваясь одной ногой, обратно — другой. Это обеспечивает пропорциональное развитие мускулатуры.

Воспитатель, обеспечивая страховку и помощь, посте­пенно учит ребенка самостоятельной езде по прямой. Постепенно взрослый перестает поддерживать самокат и к страховке привлекает детей.

Когда дошкольники освоят управление самокатом попрямой, вос­питатель может учить их поворотам налево и направо. Позже задания усложняются: дети могут делать повороты кругом, кататься по узкой дорожке, по кругу, «змейкой», ускорять и замедлять ход, тормозить и останавливаться.

В подготовительной к школе группе даются упраж­нения на реакцию на зрительные сигналы (красный свет, поднятая вверх рука и т. д.). Вначале детей учат останавливаться медленно в заранее установленном месте, а затем — внезапно по требованию во­спитателя.

После того как ребята достаточно хорошо овладеют пере­движением на самокатах, научатся быстро останавливаться, можно организовывать игры, эстафеты. Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, тщательно до­зирует нагрузку. Можно распределить детей по два: один катается на самокате, а второй его страхует. Потом пары меняются ролями.

Чтобы избежать столкновения, необходимо детей научить прави­лам катания на самокатах (они аналогичны правилам катания на ве­лосипедах) и требовать строго придерживаться этих правил во время занятий.

Хорошо, если на участке детского сада будет площадка или оборудо­вано место для игры в правила уличного движения: обозначены пере­крестки, поставлены светофоры. Дети более эмоционально играют, когда движением управляет регулировщик в красивой форме.

1. Вести самокат за руль по прямой, делать поворот.

2. Кататься по прямой с поддержкой взрослого.

3. Кататься по прямой отталкиваясь правой или левой ногой.

4. Тормозить и останавливаться.

5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

7. Ездить по узкой дорожке.

8. Кататься произвольно меняя темп езды.

9. Тормозить и останавливаться по сигналу.

10. Тормозить и останавливаться в указанном месте.

11. Кататься друг за другом придерживаясь заданной скорости в отношении едущего впереди.

25. Структура, задачи и содержание занятий физической культурой в ДОУ.

Физкультурные занятия — основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и воспитание физическихкачеств.

Физкультурные занятия целесообразно проводить со всеми детьми одновременно. В физкультурном занятии выделяют три части: вводная, основная и заключительная.

I часть — Вводная часть

Задача этой части заключается в создании у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверке степени готовности внимания, уточнения некоторых двигательных навыков, постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

Содержание: планируются строевые упражнения — различные построения и перестроения; ходьба и бег с различными заданиями (повороты с указанием направления, сменой ведущих и др.), легкий бег врассыпную и последующее построение в большой и маленький круги, колонны и т. п.; ходьба различных видов и в целях профилактики плоскостопия — на пятках, на носках, по положенному на полу толстому шнуру, лесенке и другие упражнения.

Заканчивается вводная часть перестроением детей на ОРУ: в младшей группе — в круг, в средней группе – врассыпную, в две-три колонны за звеньевыми; в старшей и подготовительной группе – в колонну по два, в колонну по три. Продолжительность этой части в младшей группе от 2 до 4 мин, в средней — от 3 до 5 мин, в старших группах — от 4 до 6 мин.

II часть – Основная часть.

В этой части занятия в одном случае вначале намечаются задачи по обучению детей общеразвивающим упражнениям, затем основным движениям и воспитанию физических качеств; в другом случае — упражнениям в основных движениях, которые предусматривают ознакомление с новым двигательным материалом, повторение уже известного с использованием его различных вариантов, совершенствование двигательных навыков, находящихся в стадии закрепления.

В основную часть занятия входят: ОРУ, ОВД и подвижная игра.

Ø ОРУ:

Общеразвивающие упражнения могут выполняться как с предметами так и без них. Они подбираются для разных групп мышц, из разных исходных положений. В комплекс включаются как новые, так и знакомые детям упражнения.

Первыми даются упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса в целях формирования правильной осанки и упорядочения процессов дыхания (например, разведение рук в стороны и сведение их перед грудью и др.). Вторыми — упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, включая и стопу (приседание, поднимание ноги, согнутой в колене, и др.). Третьими — упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника (прямые и боковые наклоны с последующим выпрямлением, наклоны и повороты вправо и влево — вращение туловища). При выполнении этих упражнений и их повторении предусматривается постепенное подведение организма ребенка к большей нагрузке.

(методику проведения ОРУ см. в теме «Методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми разных возрастных групп»

Ø ОВД:

После ОРУ переходят к обучению основным движениям. В младшей и средней группе планируются 2 основных движения, из которых одно может быть для детей новым, а другое находиться на этапах разучивания и совершенствования.

В старшей группе необходимо планировать 3 основных движения, а в подготовительной к школе группе является целесообразным планирование на одном физкультурном занятии до четырех основных движений. Одно из них принимается за ведущее, требующее особого внимания воспитателя; остальные подбираются из числа уже известных детям в целях повторения и совершенствования (например, прыжки в сочетании с метанием и ползанием и т. п.).

Выполнение основных движений, требующих участия всей мышечной системы, повышает в значительной степени функциональное состояние организма и подводит его к наиболее высокому подъему в подвижной игре, характерной быстрыми, энергичными, целеустремленными движениями.

Ø Подвижная игра:

После ОВД проводится подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение.

Подвижная игра выделяется наиболее высокой степенью эмоционального и физиологического подъема. Увлечение детей содержанием и процессом игры нередко с наличием соревновательных моментов, быстрота и точность двигательных реакций на сигналы игровой обстановки, требующих сообразительности и самостоятельности регуляции движений, — все это является кульминацией подъема физической нагрузки ребенка на занятии.

III Заключительная часть.

В заключительной частиследует позаботиться о снижении

физиологической нагрузки. Ходьба, игры малой подвижности обеспечивают решение этих задач.

Содержание заключительной части занятия: включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующей снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме. Ходьба в некоторых случаях может быть заменена малоподвижной игрой, включающей всех детей в умеренное движение и исключающей противопоказанные организму после активных действий статические положения (игры «Найди и промолчи», «Принеси, что тебе понравится» и хороводного типа). По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится итог проведенного занятия и дети переходят к другой деятельности. Продолжительность заключительной части занятия в младших группах от 2 до 3 мин, в средней и в старших — от 3 до 4 мин.

В процессе всего физкультурного занятия одновременно с развитием двигательных навыков у детей воспитываются физические качества — быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Читайте также:  комплекс упражнений йоги при сколиозе
Adblock
detector