Меню

упражнение на номер слогов

Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр)
тренажёр по русскому языку (1, 2 класс)

Тренажёр по русскому языку по теме «Деление слов на слоги. Ударение».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

стол лиса слон мама мяч

соль зима лето село сова

сын конь брат река внук

врач Вася конь Нина пёс

луг море ключ лес дача

пляж лыжи лось бусы клён

день пища рыба мышь Маша

шмель Дима море туча нож

гриб роща клуб сшить стул

край роса гроза вода сады

уши заяц колос коза поют

окунь поёт город пёсик сирень

олень клоун ветер орёл юла

иней двое домик пенал жираф

яма своя хомяк клещ ручей

Оля края голод осёл шары

Ира баян ковёр шарик обед

ёжик маяк каток запах комок

аист паук колос бежит пенёк

ирис Киев малыш усы указ

вишня кочка конь мама моряк

дочка ночка ослик ветер нос

мышка кошка носик дом август

лыжник мушки град игра бортик

карман каблук тортик сок узор

вокзал костюм улов урок злак

колдун ландыш тыква сито лесник

пастух рюкзак енот мазь липа

сорняк сигнал внучка Иван Олег

машина газета картон гитара удод

далеко долина плащ утюг капкан

дубина берёза своим каштан флаг

гаражи голуби осёл враг месяц

дерево домино жадина мячик Володя

Галина гусята краски медведь космос

домище железо этаж угон крот

ракета Марина Игорь малина змеи

корыто калина танцы тюбик цветок

ворота синица угол клоп контур

полка мышка кошка галка волна

булка овёс патруль окунь шторы

парта белка шутка дочка нитка

речка утка карась кукла шторм

чайка щучка ушиб карниз окно

ручка весна Володя дождь дуэль

точка черта цифра форма число

паста утюг вишня молоко кефир

мысли золото крыса ёжик корова

место буква майка сосна сетка

рыбка обед рояль обруч заноза

горка Марина чайка шишка укроп

кусты морж жираф Ялта гуашь

шапка земля лапки дожди зайка

норка выход кисель хомяк ёж

зубки Оля ёлка Наташа экран

шубка салют голубь сирень полёт

выдра бизон яхта дрожь кувшин

вышка буфет рукав минус бисер

базар билет закон камень магазин

комар урок крот шампунь Василий

город грязь встреча якорь телефон

горох белый кубик выбор пакетик

вечер цветок язык дверь самокат

малыш запах петух пенал ледоход

ветер морозы машина синица фонарик

завод мышь вещь шторки воробей

вагон метель месяц мебель самолёт

народ свисток звуки сирень вазелин

мороз сахар щавель щенок козёл

помидор ручей потолок товарищ молоток

овца рисунок музей шмель юбка

смех забор зерно ослик ночь

мячик лопух двери книга время

Света ящик овод икра укол

мёд глаза ветерок клюв Владик

человек кнопка слово рабочий свисток

стена тропа злаки ключи звуки

огонь олень осёл обувь осень

улица трава штаны брови цветы

Алёша шоколад школа врач сорока

осина картон дети блюдо карниз

акула волк сапоги лисица Игорь

утюги урюк мышонок крышка кабачок

ягода прыгать ясень змея свечка

ежиха гитара бублик соловей апрель

Арина борщ поезд актёр ясли

озеро фонтан лётчик тигр солома

птица звери пчела грачи яблоня

ворона гусь арбуз ящик облако

космос болото волосы пирожок аптека

один угол клад орёл азбука

вулкан рябина груша хвост анкета

соль зритель певец мальчик образы

Антон жемчуг отец стакан яблоко

кролик костёр газета имя ослики

Юрий февраль квадрат бумага аквариум

картина ужин идёт снегирь капуста

котлета горшок коньки яйцо бабушка

конфета киви лимон ковш подушка

берлога кактус адрес футбол варежки

колбаса успех удача ехать валенки

вершина червяк лапа барсук ромашка

зеркало игла морковь роет лягушка

кенгуру павлин погода образ загадка

корзина тысяча кровать лето вазочка

ландыши лопух ушки яма булочка

котёнок ива ирга иней голова

василёк зонтик лето кирпич утро

ели листик пироги тень куст

звезда карамель чайник рубашка витамин

больной дача калина рябина слоник

изба замочек власть сладость великан

машина абрикос ананас смешно орех

вдруг клей мел суслик бабочка

вопрос беседа капитан зайчик лошадь

лисёнок усы езда окно ответ

игра экран еда январь веер

столик поэт стоит дорога водитель

ёрш кукушка берёза бамбук солома

жасмин Мурзик зайчик боровик красный

стая уют круг зелёный добыча

Читайте также:  как создать тренажер с упражнениями

победа краска мясо узор восток

кабинет дельфин копейка ворота графин

блюдце забота зубки иголка нитки

жёлтый магнит братик сумка бегать

брать холодный рукав спинка стройка

глубина холодок василёк астра георгин

грамота планшет косточка беленький ёлочка

крапива вулкан гранат аист парик

красота ангел ножницы зебра бетон

прыгуны футболка завтрак вторник четверг

провода бросок курица качели зимушка

кровати космос сок семечки свёкла

проказы дельфин Максим трубка тетради

пробелы салфетка скатерть обход порез

грохот прыжки улыбка колокол дневник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс.

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК «Школа 2100».

Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение. для казахской школы.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему «Деление слов на слоги. Ударение» (Повторение).

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Тренажёр предназначен для учащихся первого класса. Тренажёр содержит теоретический и практический материал. Красочно оформлен, содержит анимацию. Можно использовать для индивидуальной и фронтальной ра.

Источник

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников
консультация по логопедии на тему

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения

для формирования слоговой структуры слова у дошкольников

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Для воспитания полноценной личности нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирования слоговой структуры слов, и это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов:
– сокращение слога;
– опускание слогообразующей гласной;
– увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
– перестановка слогов;
– перестановка звуков соседних слогов.
3. Искажение структуры отдельного слога:
– сокращение стечений согласных;
– вставки согласных в слог.
4. Уподобление слогов.
5. Персеверации (циклическое повторение).
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими).
7. Контаминации (смешение элементов слова).

Выбору методов и приёмов коррекционной работы по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребёнка, в ходе которого выявляется степень и уровень нарушения слоговой структуры слов. Это позволит установить границы доступного для ребёнка уровня, с которого следует начинать коррекционные упражнения.

1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).
2. Трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина).
3. Односложные слова (дом, сок).
4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).
5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
6. Двухсложные слова из закрытых слогов (тюльпан, компот).
7. Трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
8. Трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
9. Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник).
10. Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка).
11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка).
14. Четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).

Читайте также:  ing forms в английском языке упражнения

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. Работа строится в два этапа:

– подготовительный; цель данного этапа – подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов родного языка;
– коррекционный; цель этого этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребёнка.

На подготовительном этапе проводятся упражнения сначала на невербальном уровне, а затем на вербальном.

Упражнение «Повтори так же»

Цель: учить воспроизводить заданный ритм.
Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.
Ход упражнения: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.

Упражнение «Сосчитай правильно»

Цель: учить считать звуки.
Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.
Ход упражнения:
Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.
Вариант 2. Логопед воспроизводит звуки, ребёнок считает их и поднимает карточку с соответствующей цифрой.

Упражнение «Выбери схему»

Цель: учить соотносить ритмический рисунок с его схемой на карточке.
Материал: карточки со схемами ритмических рисунков.
Ход упражнения:
Вариант 1. Логопед задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает соответствующую схему на карточке.
Вариант 2. Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок по заданной схеме.

Упражнение «Длинное – короткое»

Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.
Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.
Ход упражнения:
Вариант 1. Логопед произносит слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.
Вариант 2. Ребёнок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.

На коррекционном этапе работа проводилась на вербальном уровне с обязательным «включением» слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

Упражнения на уровне звуков:

Упражнения на уровне слогов:

– Произносить цепочку слогов с одновременным нанизыванием колец на пирамидку (построением башенки из кубиков, перекладыванием камешков или бусинок).
– «Пальчики здороваются» – произнесение цепочки слогов с прикосновением на каждый слог пальцев руки с большим пальцем.
– Сосчитать количество слогов, произнесённых логопедом.
– Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.
– Запоминание и повторение цепочки слогов разных типов.

Упражнения на уровне слова:

Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.
Материал: мяч.
Ход игры: ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.

Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Материал: палочки.
Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: пирамидка, кубики, камешки.
Ход игры: ребёнок произносит заданные логопедом слова и выкладывает камешки (кольца пирамидки, кубики). Сравнить слова: где камешков больше, то и слово длиннее.

Игра с мячом «Передай дальше»

Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: мяч.
Ход игры: дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог заданного слова.

Игра «Назови правильное слово»

Цель: учить различать правильно звучащие слова.
Материал: картинки.
Ход игры: логопед произносит слова неправильно, ребёнок называет слова правильно (если ребёнку трудно выполнить задание, то в помощь даются картинки).

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: учить различать разную слоговую структуру слова.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок объясняет различие между словами.
Слова: кот, кошка, котёнок. Дом, домик, домище.

Упражнение «Найди самое длинное слово»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок выбирает из предложенных картинок ту, на которой изображено самое длинное слово.

Упражнение «Сосчитай, не ошибись»

Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги.
Материал: картинки, карточки с цифрами.
Ход упражнения: Логопед показывает картинки, дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове (вариант усложнения – цифру ударного слога).

Упражнение «Какое слово отличается»

Упражнение «Назови одинаковый слог»

Цель: закреплять умение сравнивать слоговую структуру слов.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок должен найти одинаковый слог в предложенных словах (самолёт, молоко, прямо, мороженое).

Читайте также:  как лечить бронхит упражнения

Игра «Конец слова за тобой»

Цель: учить синтезировать слова из слогов.
Материал: мяч.
Ход игры: логопед начинает слово и бросает мяч ребёнку, он добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми…

Игра «Какое слово получилось?»

Цель: упражнять в простейшем слоговом анализе.
Материал: мяч.
Ход игры: ребёнок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребёнка назвать слово полностью.

Ребёнок: Логопед: Ребёнок:
кет букет
фет буфет
Бу тон бутон
бен бубен

Упражнение «Назови ласково»

Цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имён существительных.
Материал: мяч.
Ход упражнения: логопед, бросая мяч ребёнку, называет предмет. Ребёнок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Бант – бантик, бинт – бинтик, куст – кустик, шарф – шарфик, лист – листик.

Упражнение «Назови слово правильно»

Цель: учить чётко произносить слова слоговой структуры 7-го типа, развивать слуховое внимание и память.
Материал: предметные картинки.
Ход упражнения: логопед показывает картинку и произносит звукосочетание. Ребёнок поднимает руку, когда услышит правильное название предмета и называет его.

Логопед: Ребёнок:
Мосалёт
Ломасёт самолёт
Самолёт

Игра «Слоговые кубики»

Цель: упражнять в синтезе двухсложных слов.
Материал: кубики с картинками и буквами.
Ход игры: дети должны собрать слова из двух частей.

Цель: закреплять умение анализировать и синтезировать двух- трёхсложные слова.
Материал: карточки с разделёнными на части картинками и словами.
Ход игры: дети выкладывают цепочку из слов (картинок) по типу домино.

Цель: упражнять в слоговом анализе одно- двух- и трёхсложных слов.
Материал: куб, набор предметных картинок, карточки с цифрами.
Ход игры: дети выбирают из общего набора картинок те, которые соответствуют заданному количеству слогов и закрепляют их на определённой грани куба.

Цель: учить подбирать слова с заданной слоговой схемой.
Материал: поезд с вагончиками, набор предметных картинок, схемы слоговой структуры слов.
Ход игры: детям предлагается помочь «рассадить пассажиров» в вагоны в соответствии с количеством слогов.

Цель: закреплять умение анализировать слоговой состав слова.
Материал: набор предметных картинок.
Ход игры: ребёнок должен расположить картинки в заданной последовательности: одно вверху – с односложным словом, два в середине – с двухсложными словами, три внизу – с трёхсложными словами.

Упражнение «Собери слово»

Цель: учить синтезировать двух- трёхсложные слова.
Материал: карточки со слогами на тонированной бумаге.
Ход упражнения: каждый ребёнок выкладывает по одному слову. Затем обмениваются набором карточек и игра продолжается.

Упражнение «Подбери слово»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.
Материал: предметные картинки, карточки со схемами слоговой структуры. Карточки со словами (для читающих детей).
Ход упражнения:
Вариант 1. Ребёнок подбирает схемы к картинкам.
Вариант 2. Ребёнок подбирает картинки к схемам.

Игра «Наведём порядок»

Цель: совершенствовать слоговой анализ и синтез.
Материал: набор карточек со слогами на тонированной бумаге.
Ход игры: дети выбирают из общего количества слоги и расставляют их в нужном порядке.

Цель: совершенствовать умение синтезировать слова из слогов.
Материал: набор карточек со слогами на бумаге одного цвета.
Ход игры: из общего количества слогов дети выкладывают как можно больше вариантов слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

о формировании слоговой структуры слова посредствам формирования неречевых процессов.

В настоящее время в коррекционной педагогике и логопедии основным направлением исследований является поиск путей оптимизации и инновационных подходов в коррекционном процессе, который максимально повы.

В программе освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле.

В программе освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле.

Учитель-логопед, сочетающий традиционную и инновационную деятельность, может внести свой вклад в успешную реализацию новых образовательных стандартов.Логопедическая работа по коррекции нарушений звуко.

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю.

1. Изучение современных подходов по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в логопедической работе.2. Планирование работы по использованию дидактических игр в.

Источник

Adblock
detector