Меню

упражнение на ночь для детей

Подборка игровых упражнений для детей перед сном и после сна
материал на тему

Данные игровые упражнения помогают ребенку настроиться на отдых, а после сна активизироваться.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мышечная релаксация перед сном

Проводится в сочетании с воздушными ваннами. Каждое упражнение выполняется 3 раза.

И.П.: лежа на кровати на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая.

И становится понятно –

Руки с силой выпрямляем –

(руки поднять, вытянуть за головой, потянуться).

Мы как будто подрастаем.

(глубокий вдох, пауза)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

(на выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить)

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

(потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(расслабить мышцы ног)

Шарик наш сдувается,

(выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Согреем их немножко,

(потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

(ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(пальцами легко постукивать по щекам)

Мы спокойно отдыхаем…(2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.(2 раза)

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Гимнастика после дневного сна

и.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Повторить упражнение со сменой рук.

и.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

и.п.: лежа на спине, руки развести в стороны.

1-3 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками)

и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-3 –одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок

выполнить упражнение другой ногой

1 – ноги поднять вертикально

2 – 7-двигать стопами на себя – от себя

и.п. лежа на животе, руки под подбородком

и.п.: стоя на четвереньках

1 – 2- прогнуть спину вниз

и.п.: стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой.

1-7 – поднять ногу, согнутую в колене, и удержать ее

то же другой ногой

и.п.: стоя на массажном коврике, руки опустить вниз

1-7 –встать на носки, руки вверх, потянуться

комплекс завершается ходьбой по массажной дорожке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.

Консультация для родителей о роли колыбельных песен в развитии у ребенка музыкального слуха.

В публикуемом материале рассказывается о важной роли колыбельных песен в жизни и развитии ребёнка, приводятся их примеры, даются советы и рекомендации по их использованию.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исход.

Статья рассказывает о значении колобельных песен в развитии ребенка.

Источник

Чем успокоить слишком эмоционального малыша перед сном: 7 полезных советов

Любая из нас ждет того светлого момента, когда ее любимое неугомонное чадо положит голову на подушечку и сладко заснет до утра.

Сегодня 7 советов мамам слишком эмоциональных детишек, которые никак не хотят ложиться спать.

1. Никаких волшебных снадобий нет

Прием любых успокоительных средств или снотворного – настоящее преступление против детского организма.

2. Дедовский метод

3. Не ломайте режим дня

Ежедневные и своевременные ритуалы – очень важны для спокойствия наших детишек. Без уважительной причины постарайтесь не менять сложившийся график отхода ко сну.

Запомните : лучше уложить взбудораженное чадо чуть раньше, чем задержать укладывание.

Чем сильнее детка перевозбудится, тем сложнее ему будет успокоиться и уснуть.

4. Не смотри в глаза

Визуальный контакт заставляет крошку проявлять активность, взгляд мамы стимулирует его к деятельности и активным разговорам. Пора спать? Лягте рядом с малышом и прикройте глаза. Вскоре малыш последует вашему примеру, успокоится и уснет.

5. Пора угомониться

Включите релаксирующую музыку, зажгите лавандовые свечи (при условии, что у ребенка нет аллергии) и посвятите остаток вечера тихим разговорам или чтению книг.

6. Приготовьте ванну

Приготовьте карапузу теплую ванну. Не позволяйте активно плескаться в воде и шумно веселиться. После такого расслабляющего ритуала не будет лишним легкий массаж и поглаживание маленьких ручек и ножек.

7. Не отказывайте в колыбельной

Не будет преступлением, если вы слегка развлечете малютку его любимой колыбельной. От этого ваши добрые семейные отношения только окрепнут. Кстати, подобные ритуалы могут быть полезными и для взрослых детишек.

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

Источник

Комплексы гимнастики после сна
картотека по теме

Предметом нашего обсуждения станет такая форма работы, как гимнастика после дневного сна. К сожалению, во многих дошкольных учреждениях ее либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

Читайте также:  правила и упражнения для развития памяти

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

— устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

— увеличить тонус нервной системы;

— усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Капля первая упала — кап!

И вторая прибежала — кап!

Мы на небо посмотрели,

капельки «кап-кап» запели.

Намокли лица. Мы их вытирали. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами;

то же проделать другой рукой;

посмотреть глазами вверх, не поднимая головы;

вытереть лицо руками, вытянуть ноги

потянуться к носкам ног;

поднять и опустить плечи;

сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками

Комплекс 4 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

Комплекс 5 «Кисоньки»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки.

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы?

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки

Читайте также:  игровое упражнение тепло рук цель

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим

переворачиваются на спинку;

поворот головы вправо-влево;

руки перед собой, сжимают-разжимают кулачки;

руки вытянуть вперед, потереть;

движения по тексту

движения по тексту;

стоя на коленях, приседать;

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Наконец – то мы проснулись! Сладко-сладко потянулись,

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть

Протирают глаза кулачками;

покачивают головой из стороны в сторону;

руки перед грудью, «ножницы»;

согнуть ноги в коленях;

обхватить руками ноги, прижать;

носки на себя, от себя поочередно;

вытянуть ноги, потрясти ими;

пальчиками или ладошками показать;

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс 12 «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел, Левое крыло отвел, поглядел.

Я моторчик завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу

Сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами;

отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону;

выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом;

сидя на ногах, выполнять летательные движения;

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Читайте также:  комплексы упражнений при боли в плече

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Глазки открываются, реснички поднимаются.

Дети просыпаются, друг другу улыбаются.

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

Солнцу шире улыбнись!

Ножки начали плясать, не желаем больше спать

Легкий массаж лица;

поворачивают голову вправо – влево;

делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот;

растирают ладонями грудную клетку и предплечья;

медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки;

вытянув руки, потягиваются;

ноги сгибать по очереди к груди

Комплекс 14 «Превращения»

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).

Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Комплекс 15 «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Встало солнышко с утра,

Детям тоже встать пора!

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам,

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали!

соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх;

разводим руки в стороны;

руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки;

смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица;

изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»;

легко постукиваем кончиками пальцев;

хлопаем в ладошки, хватаем;

руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями

Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

« Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»- дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

Комплекс 18 «Насекомые»

«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).

«Паучок» сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.

«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.

(проговаривать после окончания гимнастики)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и рядом с кровать.

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней группы(из опыта работы с детьми).

Представлен комплекс гимнастики после сна.

Источник

Adblock
detector