Меню

упражнение на немецком языке dieser

Наши статьи

Указательные местоимения в немецком языке (Demonstrativpronomen)

Указательные местоимения в немецком языке указывают обычно на предметы или на их качества. Они употребляются, как правило, с существительными и заменяют определенный артикль, выполняя все его функции, т. е. выражают род, число и падеж данного существительного.

    К указательным местоимениям в немецком языке относятся:
  • dieser, dieses, diese; diese (этот, это, эта; эти);
  • jener, jenes, jene; jene (тот, то, та; те);
  • solcher, solches, solche; solche (такой, такое, такая; такие);
  • derselbe, dasselbe, dieselbe; dieselben (тот же самый, то же самое, та же самая; те же самые);
  • derjenige, dasjenige, diejenige; diejenigen (тот, то, та; те);
  • der, das, die; die (тот, то (это), та; те);
  • es (то, это);
  • selbst (сам, сама, само, сами).

Если имя существительное употреблено с указательным местоимением dieser (-es, -е; -е), jener (-es, -е; -е), derselbe (dasselbe, dieselbe; dieselben), derjenige (dasjenige, diejenige; diejenigen), то артикль опускается.

Местоимения dieser (-es, -e; -e), jener (-es, -e; -e) склоняются как определенный артикль.

Склонение местоимений dieser (-es, -е) и jener (-es, -е)
в немецком языке

Падеж Единственное число
Муж. р. Cp. p. Жен. p.
Nominativ dieser (jener) Mann dieses (jenes) Kind diese (jene) Frau
Genitiv dieses (jenes) Mannes dieses (jenes) Kindes dieser (jener) Frau
Dativ diesem (jenem) Mann diesem (jenem) Kind dieser (jener) Frau
Akkusativ diesen (jenen) Mann dieses (jenes) Kind diese (jene) Frau
Падеж Множественное число
Nominativ diese (jene) Männer, Kinder, Frauen
Genitiv dieser (jener) Männer, Kinder, Frauen
Dativ diesen (jenen) Männern, Kindern, Frauen
Akkusativ diese (jene) Männer, Kinder, Frauen
Ich lese den Roman «Die Blechtrommel» von Günter Grass. Hast du diesen Roman gelesen? Я читаю роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан». Ты читал этот роман?
Die Lehrerin spricht über die Erfolge dieser Studenten. Преподавательница говорит об успехах этих студентов.

В Nominativ и Akkusativ возможна сокращенная форма среднего рода dies. Она может быть заменена указательным местоимением das или es:

Haben Sie dies (das, es) nicht gewusst? Вы этого не знали?

Местоимение der (das, die) может употребляться вместо существительного, чтобы избежать его повторного употребления.

Rechts an der Kasse hängt ein eleganter Mantel. Du sollst den anprobieren. Справа у кассы висит элегантное пальто. Ты должна его примерить.
Ingrid klagt über Halsschmerzen. Sie müsste zum Arzt gehen, der verschreibt ihr eine Arznei. Ингрид жалуется на боль в горле. Ей бы надо пойти к врачу, он пропишет ей лекарство.
Er erzählt über seine Arbeit und die seiner Freunde. Он рассказывает о своей работе и о работе своих друзей.

Указательное местоимение der (das, die) в отличие от артикля произносится с ударением. Падежные формы указательного местоимения в Genitiv и Dativ отличаются от падежных форм артикля.

Склонение указательного местоимения der (das, die)
в немецком языке

Падеж Единственное число Множественное число всех трех родов
Муж. р. Cp. p. Жен. p.
Nominativ der das die die
Genitiv dessen derer deren
Dativ dem der denen
Akkusativ den das die die
Mein Vater hat an den schweren Kämpfen bei Moskau teilgenommen. Er erinnert sich deren sehr oft. Мой отец участвовал в тяжелых боях под Москвой. Он часто вспоминает о них.
Sie interessieren sich für dieses Problem und besonders für dessen schnelle Lösung. Они интересуются этой проблемой и особенно ее быстрым решением (решением проблемы).

Если указательное местоимение der (das, die) употреблено в роли коррелята (связующего слова) в главном предложении, то оно переводится на русский язык местоимением «тот (то, та, те)».

Hier sitzt die, die an unserer Universität studiert. Здесь сидит та, которая учится в нашем университете.
Helfen Sie dem, der diese Hilfe braucht. Помогите тому, кто нуждается в этой помощи.
Die Verantwortlichkeit deren, die hier arbeiten, ist sehr groß. Ответственность тех, кто здесь работает, очень велика.

Местоимение solcher (-es, -е) в немецком языке обычно употребляется в единственном числе с неопределенным артиклем: ein solcher, ein solches, eine solche или solch ein, solch eine, во множественном числе — без артикля.

После неопределенного артикля в единственном числе и без артикля во множественном числе местоимение solcher (-es, -е) склоняется как имя прилагательное.

Склонение местоимения solcher (-es, -е) в немецком языке

Падеж Единственное число Множественное число
Nominativ ein solcher Baum ein solches Haus eine solche Stadt solche Bäume, Häuser, Städte
Genitiv eines solchen Baumes eines solchen Hauses einer solchen Stadt solcher Bäume, Häuser, Städte
Dativ einem solchen Baum einem solchen Haus einer solchen Stadt solchen Bäumen, Häusern, Städten
Akkusativ einen solchen Baum ein solches Haus eine solche Stadt solche Bäume, Häuser, Städte

Указательное местоимение solch перед неопределенным артиклем имеет краткую неизменяемую форму:

Nominativ solch ein Baum solch ein Haus solch eine Stadt
Genitiv solch eines Baumes solch eines Hauses solch einer Stadt
Dativ solch einem Baum solch einem Haus solch einer Stadt
Akkusativ solch einen Baum solch ein Haus solch eine Stadt

Местоимение solcher часто подчеркивает качество предмета:

Wir dachten nie, dass er ein solcher (solch ein) begabter Musiker ist. Мы никогда не думали, что он такой одаренный музыкант.
Solch eine Pflanze kann auch im Norden wachsen. Такое растение может расти и на севере.
Otto Müller und Paul Schulze sind erfahrene Fachleute. Wir brauchen solche Fachleute. Отто Мюллер и Пауль Шульце опытные специалисты. Нам нужны такие специалисты.

Местоимение solcher (-es, -е) в немецком языке может заменять имя существительное:

Das Kleid ist unmodern. Ich würde ein solches nie kaufen. Платье не модное. Я не купила бы такое.

В сложных указательных местоимениях склоняются обе части, причем первая часть склоняется как определенный артикль, а вторая часть как прилагательное после определенного артикля:

Падеж Единственное число Множественное число (для всех трех родов)
Муж. р. Жен. p. Cp. p.
Nominativ derjenige diejenige dasjenige diejenigen
derselbe dieselbe dasselbe dieselben
Genitiv desjenigen derjenigen desjenigen derjenigen
desselben derselben desselben derselben
Dativ demjenigen derjenigen demjenigen denjenigen
demselben derselben demselben denselben
Akkusativ denjenigen diejenige dasjenige diejenigen
den selben dieselbe dasselbe dieselben
Derjenige, der Deutsch spricht, kann uns helfen. Тот, кто говорит по-немецки, может нам помочь.
Sie erfüllen dieselbe Übung. Они выполняют то же (самое) упражнение.
Wieder kommt derjenige Schüler. Er wiederholte noch einmal dasselbe. Снова приходит тот же ученик. Он повторил еще раз то же самое.

Указательное местоимение es (это) в немецком языке не следует путать с личным. Личное местоимение es заменяет имя существительное среднего рода и может быть употреблено в любом падеже. А указательное местоимение es употребляется только в Nominativ и Akkusativ:

Es stört mich. Это мешает мне.
Gib es mir! Дай это мне.

Указательное местоимение selbst (сам, сама, само; сами) стоит после слова, к которому оно относится:

Der Lehrer selbst machte die Aufgabe. Учитель сам решил задачу.

Не следует смешивать местоимение selbst с наречием selbst. Наречие selbst стоит перед поясняемым словом, оно соответствует русскому наречию «даже»:

Selbst sie mussten lachen. Даже они вынуждены были рассмеяться (selbst — наречие).

Также будет полезно прочитать:

Deutsch-Online.ru © 2009-2019. Все права защищены.
Копировать, распространять и показывать наши материалы можно в некоммерческих целях
при условии обязательной прямой активной ссылки на наш сайт deutsch-online.ru

Источник

Упражнение «Dieser, diese, dieses»

Уровень A1 по немецкому языку

Следите за обновлениями

Группы в Телеграмме

Екатерина Казанкова

Отзывы о моем онлайн-тестировании на определение уровня владения немецким языком

Марина Степанова, преподаватель немецкого, https://vk.com/id217960121

Я из города Брянска, работаю в школе учителем немецкого и английского языков. Хочу выразить огромную благодарность Екатерине за возможность прохождения онлайн-теста на определение уровня владения немецким языком. Поскольку в скором времени я собираюсь сдавать экзамен на уровень С1 в Гете-институте, мне нужно было проверить, какие пробелы у меня есть. Для определения точного уровня я прошла все три этапа: выполнила лексико-грамматический тест, письменную часть, затем мы связались с Екатериной по скайпу и провели устное собеседование. В результате нам удалось выявить типичные ошибки, пробелы в некоторых темах. На Skype-консультации я получила конкретные рекомендации для подготовки к экзамену на Goethe-Zetrifikat, список грамматических тем, которые нужно повторить. Я уже начала плодотворно готовиться и надеюсь, в скором времени, смогу поделиться своими успехами. Огромное спасибо!

Результаты моих учеников, уехавших на учебу/работу в Германию

Sasha Pöltner, Вена (Австрия), переводчик, преподаватель, https://www.facebook.com/shinesasha

Хотелось бы выразить огромную благодарность Екатерине за эффективные и динамичные занятия, благодаря которым я в сжатые сроки подготовилась к Goethe-Zertifikat С2 и успешно его сдала в Мюнхене.

Екатерина очень четко и понятно объясняет все особенности экзамена и даёт очень полезные советы, так что по приходу на экзамен чувствуешь себя на 100 процентов уверенным в успешной сдаче.

На занятиях ученик получает все необходимые знания, а также восполняет все пробелы и на выходе даже не имеет шансов завалить экзамен, так как прорабатываются с разных сторон все аспекты чтения, аудирования, устного доклада и сочинения.

При этом даже самые сложные моменты Екатерине удаётся объяснить максимально доходчиво.

Екатерина — настоящий профессионал своего дела. Vielen Dank!

Асем Пилявская, врач, Казахстан, https://vk.com/id243162237

Как практикующему врачу мне очень важен дальнейший профессиональный рост, поэтому мысль о переезде в Германию пришла давно. Я начала изучать немецкий язык с нуля год назад с репетитором, но к сожалению, репетитор не уделял должного внимания моим ошибкам. Для работы врачом в Германии нужно владеть немецким языком на уровне В2.

За 3 месяца до экзамена я начала искать другого репетитора на просторах интернета и случайно наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны, где предлагалось проверить свой уровень немецкого. Далее мы договорились о времени проведения устной части теста. Мой уровень немецкого оказался на уровне В1.

В итоге мы решили с Екатериной Алексеевной провести эксперимент — за 3 месяца подготовиться к экзамену В2. Для меня это были напряженные 3 месяца, но это того стоило.

Екатерина Алексеевна выстроила для меня индивидуальный график уроков. Во время занятий уделяла время всем частям экзамена, мы не теряли ни минуты времени. Хочу сказать, что по большей части благодаря «педантичности» (в хорошем смысле этого слова) моего преподавателя, мне удалось держать себя в тонусе и не расслабляться, готовиться к каждому уроку, даже на дежурствах. Екатерина Алексеевна не только строгий и требовательный преподаватель, но и добрый человек.

Эксперимент удался! Я успешно сдала экзамен, через месяц получу сертификат В2 и могу заниматься поиском работы.

Хочу выразить огромную благодарность Екатерине Алексеевне за грамотное, профессиональное преподавание немецкого языка. В результате своего поиска я нашла отличного преподавателя! Советую Екатерину Алексеевну как лучшего репетитора!

Роман Самойлюк, врач, https://vk.com/samlabpro

Очень рад, что благодаря этой интернет-страничке познакомился с Екатериной Алексеевной: случайно встретил отзыв коллеги, которой доверяю. Имея огромное желание получить национальную немецкую визу и поехать на хоспитацию, обратился к Екатерине Алексеевне с просьбой помочь. Онлайн-тестирование не порадовало — А2. После оценки моих знаний получил четкий план освоения уровня B1 (24 занятия) и подготовки к экзамену Goethe-Zertifikat B1 (6 занятий). После 2,5 месяцев продуктивной работы успешно сдал экзамен (Lesen — 73, Hören — 80, Schreiben — 92, Sprechen — 84) и получил Goethe-Zertifikat B1.
Екатерина Алексеевна профессионал, который выстраивает последовательную и персонализированную систему обучения с использованием различных материалов. Все материалы загружены на платформу, которая удобна в использовании.
Уверен, что любой при помощи Екатерины Алексеевны и должном усилии достигнет поставленных целей.
Екатерина Алексеевна, огромное спасибо!

Наталья Гензе, Москва/Сочи, https://vk.com/nafanek

Я занималась с Екатериной для подготовки модуля sprechen экзамена Гетте B1, который нужно сдать поздним переселенцам. Да Екатерины занималась самостоятельно, и Екатерина определила мой уровень как A2, с которого мы и начали заниматься. За чуть больше, чем полгода прошли уровень A2 и B1. Для занятий Екатерина использует выборку из нескольких учебников и ресурсов, что позволяет систематизировать материал.
Большой акцент делается на домашнюю самостоятельную работу, которую Екатерина обязательно проверяет и разбирает все ошибки, что позволяет быстро их проработать и не откладывать «на подкорку». После прохождения модуля мы готовились непосредственно к экзамену.
Екатерина очень внимательный и ответственный преподаватель, от работы с ней остались только самые благоприятные впечатления. И главное результат, экзамен сдан на 86 баллов (что соответствует оценке gut). Понимаю, что нахожусь еще в начале пути, но уверена, что благодаря Екатерине, уже имею надежную базу, на основе которой смогу дальше совершенствовать язык. Vielen Dank.

Настя Шин (Батечко), Гамбург, https://www.facebook.com/anastasiya.batechko.7/

Если Вы хотите поверить в собственные силы, структурировано заниматься языком и быть уверенными, что Вы сможете спокойно ориентироваться в немецкоговорящей стране, то Вам к Екатерине Алексеевне. Ещё во время учебы по вдохновению Екатерины Алексеевны мне удалось получить стипендию COPERNICUS и поучиться полгода в университете Гамбурга и пожить в немецкой семье. При этом я убедилась, что уровень полученных языковых знаний в полной мере предоставляет возможность свободно общаться на бытовые и профессиональные темы. Екатерина Алексеевна также помогла мне подготовиться к TestDaF. Тест был сдан на все 5-ки — и я получила возможность продолжить обучение в университете города Гамбурга по специальности Erziehungs- und Bildungswissenschaft. Параллельно с учебой у меня была возможность подрабатывать в немецкой школе (Produktionsschule Steilshoop) в качестве преподавателя немецкого языка для иностранцев, а позже поддерживать всех учеников школы в вопросах профессиональной ориентации. И снова в этой ситуация я поблагодарила ещё раз Екатерину Алексеевну, которая подготовила меня к работе в немецких реалиях, где важен не только язык, но и структурированный, четкий подход к делу. Ее подготовка помогает чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях, связанных с немецким языком и жизни в немецкоговорящей среде. Если Вы хотите не только изучать язык, но и понимать его специфику, Вам к Екатерине Алексеевне.

Taisiya Luchina, студент Universität Wien, Вена, Австрия, https://www.facebook.com/taisiya.luchina

Я из Москвы, но старшие классы школы оканчивала в Словакии. Немецкий учила с 7 класса, но он всегда казался довольно неприступным языком и зачастую вызывал панику. Но мне необходимо было получить сертификат уровня C1 для поступления в университет в Вене (Universität Wien). Поняла, что школьной программы мне не хватит, поэтому обратилась к Google, и наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны.

Сам сайт очень грамотно оформлен, приложены сертификаты знания языка, рассчитаны чистые часы для освоения того или иного уровня. Это как-то сразу мотивировало и все показалось не таким уж безнадежным.

Среди множества репетиторов, которых я нашла, Екатерина Алексеевна показалась наиболее компетентным, располагающим к себе и знающим своё дело педагогом. Недолго думая, я обратилась к ней за помощью, и это было моим лучшим решением во всей этой неравной борьбе с немецким языком. Очень благодарна ей за понимание и готовность помочь. Все уроки были крайне интенсивны и продуктивны, курс был грамотно структурирован и организован, я впервые столкнулась с тем, что преподаватель настолько посвящён своему ученику.

Платформа для домашних заданий была очень удобна в использовании, и я до сих пор ее использую в случае чего, так как доступ остаётся открытым даже после окончания курса. Материал, который Екатерина Алексеевна мне предоставила был действительно очень полезен и разнообразен, все было крайне полезно для освоения немецкого.

Мой курс длился 3 месяца. Для начала, мне надо было подтянуть В2, так как он был в довольно плачевном и хаотичном состоянии. Первые пару-тройку занятий уже смогли внести ясность в мои школьные познания, и все начало обретать смысл. Освоив В2, мы начали подготовку к экзамену Goethe Zertifikat C1. Разница в уровнях была довольно ощутима, но тем не менее Екатерина всегда была готова все доступно объяснить.

Первый раз сдавала экзамен в Москве в институте Гёте, но мне не хватило одного балла за письменную часть, так что меня ожидала попытка номер два. Через месяц проводился экзамен в Саратове, в лингвистическом центре «Лингва-Саратов». И на этот раз я уже постигла С1, набрала 71 бал. За письменную часть 48 баллов и 23 балла за устную. Это не верх совершенства, ещё есть к чему стремиться. Мой путь к немецкому был тернист, но Екатерина мне очень помогла, безмерно ей благодарна.

В ВУЗ я успешно поступила, сейчас на первом семестре курса Japanologie.

Всем, у кого такие же тяжелые отношения с немецким, какие были у меня, рекомендую обратиться к Екатерине Алексеевне: очень тёплый и добрый человек, и первоклассный педагог.

Источник

Читайте также:  какие упражнения полезны для ног
Adblock
detector