Меню

упражнение на не с гдаголами

Правописание НЕ с глаголами
картотека по русскому языку (6 класс) на тему

Материап для индивидуальной работы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Правописание НЕ с глаголами

1. Запишите предложение, обозначив графически главные и второстепенные члены предложения, составьте схему предложения.

Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их с деревьев.

2. Запиши слова, вставив пропущенные буквы, обозначив спряжение глаголов.

Люб…т, труд…ш(?)ся, бре…ш(?)ся, стел…т, скач…т, мастер…ш(?), копа…т, держ…т,успе…т.

3. Прочитайте грамматическую сказку «Сила любви». Выполните после прочтения задания письменно

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)

1.Переведи сказку на язык науки (т.е. запиши правило). Можете воспользоваться учебником на странице 26.

4. Запишите текст, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.

5.Выполните упражнение 61.

Правописание НЕ с глаголами

1. Запишите предложение, обозначив графически главные и второстепенные члены предложения, составьте схему предложения.

Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их с деревьев.

2. Запиши слова, вставив пропущенные буквы, обозначив спряжение глаголов.

Люб…т, труд…ш(?)ся, бре…ш(?)ся, стел…т, скач…т, мастер…ш(?), копа…т, держ…т,успе…т.

3. Прочитайте грамматическую сказку «Сила любви». Выполните после прочтения задания письменно

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)

1.Переведи сказку на язык науки (т.е. запиши правило). Можете воспользоваться учебником на странице 26.

4. Запишите текст, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.

5.Выполните упражнение 61.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок выполнен в форме презентации, выполненной в программе PowerPoint. Цель урока: познакомить уч-ся с новым орфографическим правилом, и владеть способом действия при выборе слитного и раздельно.

Презентация к уроку «Правописание личных окончаний глаголов».

Это опорные схемы, работая с которыми под руководством учителя, учащиеся лучше усваивают предлагаемую тему.

Урок русского языка в 5 кл., воспитывающий культурный аспект олимпизма и паралимпизма.

конспект урока по теме «Правописание не с глаголами».

Тест в формате ЕГЭ.

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО по теме : «Глагол. Правописание личных окончаний глагола» (технологическая карта).

Источник

Тренажер по теме частица не с глаголами

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

НЕ с глаголами пиши отдельно. Исключения: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, недослышать, нездоровится, неволить. FokinaLida.75@mail.ru

ПРАВИЛО ТРЕНАЖЁР FokinaLida.75@mail.ru

(не)мог слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)сверкает слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)годовать слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)цветёт слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

Читайте также:  временная группа perfect упражнения

(не)выходим слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)навижу слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)включаю слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)причём слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)волить слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)белеют слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)звонил слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)взлюбить слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)доумеваю слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)знает слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

(не)замечу слитно раздельно FokinaLida.75@mail.ru

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами;

познакомить с глаголами-исключениями;

способствовать обогащению словарного запаса уч-ся;

формировать орфографическую зоркость

прививать навык самостоятельного приобретения знаний;

воспитывать интерес к изучению русского языка.

расширить знания детей о служебных

познакомить с отрицательной

правописанием этой частицы с

развивать орфографическую зоркость.

Номер материала: ДБ-778217

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по русскому языку «Не с глаголами»

МБОУ Платоновская СОШ Рассказовский филиал

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

Учитель начальных классов :Тетушкина Татьяна Анатольевна

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель: создать условия для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.

образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.

развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

— осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как носителя русского языка;

— становление положительного отношения к учению ( к уроку русского языка);

— овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей;

Регулятивные универсальные учебные действия:

— понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— планирование своих действий;

— действие по намеченному плану;

— оценивание своих действий и полученного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

— чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

— нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

— нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации;

— коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— участие в общей беседе;

— участие в совместной деятельности;

— высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения.

— умение распознавать глаголы в тексте;

Читайте также:  упражнение для глазного мышца

умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

— умение правильно писать частицу не с глаголами

Методы и формы работы. Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: учебник для 3 класса,2 часть УМК Перспектива Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина, компьютер, интерактивная доска, презентация, толковые словари.

Дидактический материал: карточки с заданиями, лист достижений.

Этапы урока

формирование способности к организации своей деятельности

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

II . 1.Актуализация знаний 2.фиксация затруднений в деятельности 3.Постановка учебной проблемы.

Регулятивные : целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

1.- Отгадайте загадку ( 4 слайд)

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Всё что делает, рисует,
Задаёт или поёт.
Прячет и отыщет, сядет,
Льётся, ляжет и заплачет,
Или забивает гол –
Все расскажет нам часть речи
Под названием ……

— Сегодня мы побываем в гостях у царя Глагола, но чтобы поближе с ним познакомиться, вспомним всё, что мы знаем об этой части речи.

И начнем наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ – сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте ответ-сообщение. (Индивидуальная работа)

а) самостоятельная ; б) служебная

2. Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?

3. Глагол обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

5. На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

а) что делал? б) что делает? в) что сделает?

6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

а) по падежам; б) по родам и числам

2.Запишем дату нашего исследования (число, классная работа)

— Оставьте строку для записи темы урока.

3. Минутка чистописания (6 слайд)

В гости к Глаголу пришли вот такие части речи:

— Разделите слова на группы, запишите в 2 строки.( Предлоги и союзы)

— Как распределили слова? (Ответы детей)

(8 слайд)- Все слова распределили? – не осталось

Как пишется не с глаголами?

-Не – это не предлог и не союз. К какой части речи относится это слово, мы узнаем из словарной работы. Выполним исследование №1 (Дети разгадывают кроссворд. Проверка).

Ч етверг(1 буква в слове)

К а ртофель(2 буква в слове)

С ентябрь (1 буква в слове)

Слово «частица» прикрепить на доску. №1

Частица не – красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не варит, не кипит,

Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.

С какой частью речи частица сочетается (с глаголом)

-Так какая же тема нашего урока? (Правописание частицы не с глаголами.) слайд 12

-Какие цели мы поставим? (Познакомиться с правилом правописания частицы не с глаголами, научиться его применять)

Запишем тему нашего урока «Правописание не с глаголами»

III . Поиск решения. Открытие нового знания.

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Нельзя поставить вопрос.

Не обозначает предмет, действие, признак.

— Если нельзя к слову поставить вопрос, если это слово не обозначает предмет, признак, действие, значит это какая часть речи? (Служебная часть речи).

— Правильно, это служебная часть речи — частица. (13 слайд)( записываем в таблицу)

Исследование №3: Какое значение придает речи (14 слайд)

1.Друг в беде бросит.

2.Новых друзей наживай, а старых забывай.

3.Бросай друга в несчастье.

-Что это за предложения?

-Вам они понравились?

Что здесь не хватает? Частицы Не

Что выражают глаголы с этой частицей: отрицание или утверждение? Раз отрицание, значит, как ее можно назвать? (Отрицательная частица). (Запись в таблицу)

Исследование №4 Как пишется не с глаголами?

— Можете ли вы сразу сказать, как пишется частица НЕ с глаголами? (Предположения ребят.)

Это мы узнаем из следующего исследования. Посмотрите на слайд .(16 слайд)

Дети (не)любят ходить в больницу. Они (не) навидят уколы и (не) годуют, когда им (не) здоровится.

Читайте также:  дыхательное упражнение сдуй снежинку

— Какое задание нужно выполнить?

( нужно не написать слитно или раздельно)

— Попробуйте прочитать эти предложения без не. Какие получились слова?

(любят, навидят, годуют, здоровится)

— Есть ли в русском языке такие слова?

( любят –есть, а навидят, годуют, здоровится – нет)

— Кто догадался, когда нужно писать НЕ раздельно, а когда слитно? (если слова можно употребить без НЕ – нужно писать раздельно, а если нельзя, то слитно)

Запишите в таблицу слова исключения (17 слайд)

На самом деле в русском языке много слов – исключений (невзлюбить, несдобровать, недолюбливать, недоумевать), но вы с ними познакомитесь в старших классах.

В них не пишется слитно.

4. Построение выхода. Работа по теме с учебником.

Прочитайте правило в учебнике стр. 88 (читают хором)

— Итак, вывод : Не с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО!

VIII . Подведение итога урока. Рефлексия.

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Строить монологическое высказывание

-Сделаем вывод по уроку. Какую цель мы поставили в начале урока? Что такое НЕ? Как она пишется? Когда НЕ пишется слитно? Назовите глаголы-исключения . (Ненавидеть, негодовать).

— Возьмите свой лист достижений.

Посмотрите у кого больше

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Правило с.88 или стишок от кололя Глагола

-На память о сегодняшнем уроке Глагол дарит вам стихотворное правило:

-Не выучил – не делай! Не знаешь – не спеши! С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши!

а) самостоятельная ; б) служебная

2. Глагол отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?

3. Глагол обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

5. На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

а) что делал? б) что делает? в) что сделает?

6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:

а) по падежам; б) по родам и числам

Четвертый день недели

Овощ, растение со съедобными клубнями, который называют « второй хлеб»

Первый месяц осени

Утренний прием пищи

Главный город любой страны

Пространство между рядами домов для проезда машин

Произведение художника в красках

-Не выучил – не делай! Не знаешь – не спеши! С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши!

3.Какое значение придаёт речи?

4.Как пишется не с глаголами?

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Номер материала: ДБ-1004276

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector