Меню

упражнение на начало тренинга школьников

Тренинговые упражнения для школьников
классный час (8 класс) по теме

Тема: Тренинговые упражнения для школьников

Цель: Развитие интеллектуальных способностей у школьников среднего звена

Задача: Воспитание интеллектуальной культуры школьников

Участники: социальный педагог, заместитель директора по МР.

ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Социальный педагог рассказывает участникам об тренинговых упражнениях.

Коллективный счет

Участники стоят в кругу, опустив головы и не глядя друг на друга.

Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться как можно дальше, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

1. никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

2. нельзя одному и тому участнику называть два числа подряд;

3. если нужное число называется вслух одновременно двумя или более участниками, ведущий требует вновь начинать игру с единицы.

Скачать:

Вложение Размер
treningovye_uprazhneniya_dlya_shkolnikov.docx 265.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тренинговые упражнения для школьников

Цель: Развитие интеллектуальных способностей у школьников среднего звена

Задача: Воспитание интеллектуальной культуры школьников

Участники: социальный педагог, заместитель директора по МР.

ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Социальный педагог рассказывает участникам об тренинговых упражнениях.

Участники стоят в кругу, опустив головы и не глядя друг на друга.

Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться как можно дальше, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

1. никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

2. нельзя одному и тому участнику называть два числа подряд;

3. если нужное число называется вслух одновременно двумя или более участниками, ведущий требует вновь начинать игру с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.

Ведущий информирует участников, что они должны прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора назвать число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны: не договариваясь друг с другом, начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Участники встают в колонну по одному. Ведущий – в конце колонны, все участники находятся к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем ведущий жестами называет (показывает) какой-либо предмет (спичечный коробок, волейбольный мяч и т.д.).

Первый участник поворачивается ко второму, также хлопком по плечу просит его повернуться к нему лицом и показывает заданный ведущим предмет; второй передает третьему и т.д. последний участник называет предмет.

Ведущий просит участников мысленно представить поле для крестиков-ноликов, состоящее из девяти квадратов. В центральном квадрате сидит муха.

Задача участников – мысленно перемещать муху ходами вверх-вниз, вправо-влево.

Участники делают последовательно по одному ходу. Запрещается делать челночные ходы (туда-сюда). Нельзя «вылетать» за границы поля.

В результате последний участник должен сказать, где же находится муха. Когда участники научатся хорошо выполнять это упражнение, можно усложнить задачу, модернизировав плоское поле в объемное (куб).

Участники встают в линию или круг. Группе дается задание – прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т.д.), например:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

Участники должны прочитать заданный текст не хором, а следующим способом: последовательно произносить по одной букве; пробел – вся группа делает хлопок руками; перевод каретки – топают ногой. Запятые и точки тоже нужно как-нибудь обозначить.

Кто ошибается – тот выбывает. Когда остается три человека, группа выполняет упражнение сначала.

Ведущий просит участников выйти из комнаты, а сам размещает какой-нибудь предмет (например, колечко) в комнате так, чтобы этот предмет был в поле зрения участников. Например, колечко можно повесить на гвоздик, надеть на горлышко бутылки, положить на стол, где есть другие предметы; заколку можно приколоть на занавеску.

Группа заходит в комнату и молча ищет колечко. Нашедший также молча и никоим образом не показывая, что он нашел нужный предмет, садится на свое место. Чем меньше остается ищущих, тем сложнее найти предмет. Последнему приходится совсем тяжко.

Ведущий предлагает участнику назвать 15 слов, начинающихся на определенную букву. Участнику нужно выполнить условие: если пауза между словами составляет более 15 секунд, то участник делает одно приседание. Подразумевается, что участник находится перед своей группой.

Участвуют 4 человека. Каждый из участников берет карточку с несложным арифметическим действием, например 100х100. Полученные результаты каждой карточки складываются. Называется полученная сумма.

Время выполнения – 60 секунд.

Ведущий может создавать помехи, например, каждые 15 секунд громким голосом объявляя оставшееся время.

Участники группы встают либо в линию, либо в колонну, либо в круг. По команде ведущего каждый участник, начиная с первого, последовательно делает один хлопок. Хлопки должны равномерно идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок.

Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.

Ведущий предлагает участникам выполнить такое упражнение: маленький предмет лежит на столе посередине; два участника кладут правые руки по разные стороны от предмета на одинаковые расстояния. Ведущий называет различные числа. Когда называется четное число, участникам нужно успеть схватить предмет.

Зубы дареного коня

Для выполнения этого упражнения группа разбивается на подгруппы по шесть человек, и каждая группа образует свой маленький круг. Каждый член подгруппы получает номер от одного до шести. В принципе, это упражнение можно проводить и со всей группой в общем кругу, но в целях экономии времени и избегания утомления в большой группе предпочтительней работа в шестерках.

Далее ведущий дает участникам инструкцию (сопровождается негромкой лирической музыкой для создания необходимой атмосферы):

— давайте пофантазируем и представим, что сегодня у нас праздник, у каждого члена группы день рождения. Такой день всегда важен. Он символизирует определенный рубеж, по прохождении которого человек может что-то изменить в своей жизни и в себе. В день рождения имениннику принято дарить подарки. Пусть сегодня это будут такие подарки, которые действительно помогут человеку измениться, будут ему необходимы. Сделать хороший подарок непросто. Кто из нас не ломал голову, что подарить близкому человеку в такой день? Кто из нас не бегал по магазинам в поисках «чего-нибудь такого»? Сегодня не надо ничего искать в магазинах. Тем более, что там вы не найдете того, что на самом деле нужно. Помните, вы ничем не ограниченны. Дарить можно все, что угодно: от картины кисти великого Леонардо до конкретных личностных качеств; от виллы на Багамских островах до тысячелетнего манускрипта, хранящего мудрость древних волшебников; от засохшего прошлогоднего одуванчика до вечной жизни. Однако не спешите с выбором подарка. В данную минуту именинниками являются те, кто имеет первый номер в подгруппе. Члены подгруппы внимательно посмотрите на этого человека. Подумайте о том, каков его жизненный опыт. Что он познал и понял в этой жизни? Что он ценит больше всего на свете? Кого он любит? О чем он мечтает? Попробуйте понять, что ему очень и очень нужно? Что он хотел бы получить в подарок от вас? Сейчас вы волшебники и вы способны дать этому человеку то, что он хочет.

А теперь внимание, именинники! В обычный день рождения любые подарки принимаются без критики – независимо от того, понравилось или нет. В народе говорят, дареному коню в зубы не смотрят. Но сегодня – особый случай. Постарайтесь присмотреться к «зубам дареного коня», прислушаться к себе, оценить нужность каждого подарка для вас и честно сказать дарящему, насколько он «попал в точку» со своим подарком. Четко аргументируйте свое мнение. Если вы не хотите принимать преподнесенный вам дар, объясните, стараясь не обидеть дарящего, почему вы это делаете. Давайте ответ сразу каждому из своих товарищей.

Дарители! Не нужно спорить с именинником, даже если вы категорически с ним не согласны и убеждены, что вашего подарка он просто погибнет тут же на месте. Сегодня у каждого из вас будет день рождения, и каждый не только сделает пять подарков, но получит тоже пять.

После того, как первый номер оценит все подарки, именинником становится второй номер и т.д. пожалуйста, приступайте! С днем рождения!

После завершения игры ведущий просит всех собраться в общий круг для групповой рефлексии. Обсуждаются следующие вопросы:

  • Кому из участников удалось подобрать такие подарки, которые были с благодарностью приняты всеми «именинниками»?
  • Почему это произошло?
  • Какого типа были подарки?
  • Какие из них оказались самыми удачными?
  • Каков самый оригинальный подарок?
  • Обнаружились ли «именинники», принявшие все подарки без исключения? Если да, не является ли причиной их «всеядности» нежелание обидеть дарителей?
  • Все ли сумели быть искренними?
  • Какие подарки оказались отвергнутыми и почему?
  • Насколько трудным было отказаться от подарков?
  • Есть ли такие «именинники», кто не принял ни одного подарка? Почему?
  • Что вы чувствовали, когда ваши подарки отвергались?

Это упражнение состоит из двух этапов.

На первом этапе ведущий просит участников составить карточки. Для работы понадобятся ручка и небольшой лист бумаги.

Сначала на нем нужно записать 10 ответов на вопрос «Кто я?». Следует напомнить участникам, чтобы не писали свое имя, и подсказать, что на вопрос «Кто я?» отвечать можно по-разному: девушка, гражданка, мерцающая звездочка, дочь, лентяйка, солнышко, капелька в океане и т.д.

Затем на листочке нужно записать 10 ответов на вопрос, «Какой я? Какая я?»

Предупредить участников, чтобы не писали банальности типа «добрый, умный, честный». Пусть подумают над вопросом «Чем я отличаюсь от других?».

После этого нужно на том же листе записать три главных лозунга своей жизни.

Лозунги – направляющие человека, коротко сформулированные программы – есть у каждого, но у кого-то они осознаны лучше, а у кого-то хуже. Подбирать нужный лозунг очень полезно, он может стать жизненным кредо. Например, «Бди!», «Что бы я ни делал, количества добра в мире должно увеличиваться!», «Маленькая гадость – сердцу радость!», «Удар судьбы в лоб означает, что не возымели действия ее пинка в зад!», «Живи здесь и сейчас!», «Дорогу осилит идущий!», «Рядом тоже люди!», «Прорвемся!», «Начхать на все!».

Время на составление карточки – 15 минут, можно включить тихую музыку.

В заключение этого этапа каждый зачитывает свои лозунги и сдает ведущему свою карточку.

На втором этапе участники отгадывают, кому принадлежит та или иная карточка.

Все сидят в общем кругу. Ведущий наугад вытаскивает и зачитывает карточки («Кто я?», «Какой я?»), все пытаются угадать, чья это карточка. Автор карточки молчит. Выдвигающий гипотезу подходит к тому, на кого он думает. Если ошибается, то получает шуточный щелчок в лоб. Если это девушка, то юноша целует ей руку (а девушка девушке щеку). Если же угадывает, то его обнимает и целует тот, чью карточку он правильно определил, а все аплодируют.

Источник

Тренинговое занятие на сплочение младших школьников на тему: «Вместе мы сила!»

Тренинговое занятие на сплочение младших школьников

на тему : «Вместе мы сила!».

Цель: сплочение детского коллектива.

· ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;

· разработать «Законы дружного коллектива»;

· способствовать повышению самооценки у школьников;

· воспитывать чувство коллективизма;

· формировать интерес к тренинговым занятиям.

Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые упражнения, дискуссия, мозговой штурм.

Оборудование и материалы: 2 ватмана в виде солнца, смайлики по числу участников в двойном размере на начало и на конец тренинга, плакат «Законы дружного коллектива», бейджики, клубок ниток, запись расслабляющей музыки, музыкальный центр.

Участники: учащиеся 1 — 4 классов (не более 12 человек), педагог-психолог.

1.этап «Вступительный» (10 минут)

1.Начало занятия: (приветствие, цели):

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы попробуем подружиться и крепко – накрепко скрепить нашу дружбу! Я была свидетелем того, что не все ребята в коллективе пользуются уважением, у некоторых ребят мало друзей. Поэтому сегодня мы выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем «Законы дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом, станем дружнее и сплочённее и просто приятно пообщаемся. Готовы? Тогда начнем!

2. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:

— Напишите на веселом или грустном «смайлике» Ваше имя и приклейте его на ватман («Весёлый смайлик» — хорошее настроение, «Грустный смайлик» — плохое).

психологический настрой (ритуал встречи): Предлагаю Вам взять карточки со своими именами и прикрепить на грудь. Образуем «круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!

3. Правила работы в тренинговой группе:

— Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

— Какие дополнения, изменения?

— Принимаем? Стараемся соблюдать.

Упражнение № 1 «Здравствуй, друг».

1. Победить неуверенность и страх ребенка

2. Создание благоприятной атмосферы в группе.

3. Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.

Дети делятся на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за психологом его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

2 этап. «Основной» (20 минут)

Упражнение №2 «Передай эмоцию»

Цель : развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.

Инструкция: Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.

Упражнение №3 «Цветная паутинка».

Цель: Развитие навыков самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективной сплоченности.

Инструкция: детям нужно встать в круг. Первый участник получает клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть свои черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. При этом надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.

Упражнение №4 «Мозговой штурм» разработка «Законов дружного коллектива»

Цель: развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности.

Дети садятся в круг. Ведущий говорит: «Ребята, я вам буду говорить начало закона, а вы продолжите этот закон. Говорим по очереди».

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5. Закон активности (будьте всегда активными)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

3 этап «Заключительный» (10 минут)

№5 Итоговая рефлексия:

· Мониторинг психоэмоционального состояния:

— Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то приклейте тот смайлик, какой соответствует вашему настроению. Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а так же о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

· Чему мы научились на сегодняшнем тренинге? (высказываются)

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).

Тренинговое занятие на сплочение младших школьников на тему: «Вместе мы сила!»

Источник

Читайте также:  правильные упражнения для плечей
Adblock
detector