Меню

упражнение на мимические ощущения

Делаем эффективные упражнения для мимических мышц лица.

Гладкое лицо.

Французы говорят, что это просто.

Большинство женщин постоянно пользуются кремами, многие регулярно посещают косметические кабинеты. Все средства ухода за кожей хороши, но они воздействуют лишь на верхний кожный покров. Гораздо более эффективно тренировать мышцы лица, — считает французский косметолог-гример Натали Менар.

Пусть не покажется вам, что предлагаемые ниже советы слишком просты, а их выполнение необязательно. Напротив, выполняя простейший комплекс мимических упражнений ежедневно, вы увидите результат уже через месяц. Если же будете выполнять упражнения два раза в день, то мелкие морщинки исчезнут уже через пару недель.

Умойте лицо и шею кусочком льда, затем — протрите тоником, не содержащим спирта. Примите удобное положение, сидя за столом, перед зеркалом. Готовы? Тогда — начинаем. Каждое упражнение повторяйте не менее десяти раз.

1. Упражнения для мышц подбородка и шеи:

* Вытягивайте концы нижней губы поочередно то вправо, то влево, по направлению вниз по диагонали. Правые и левые мышцы подбородка и шеи будут поочередно напрягаться. Необходимо строго следить за тем, чтобы верхняя губа оставалась неподвижной, во всяком случае, двигалась бы как можно меньше.

* Вытянуть руки по швам, плечи расправить, спину держать ровно, голову опустить на грудь. Наклонить голову к левому плечу до «упора», откинуть назад, потом — к правому плечу и снова — на грудь. Чтобы не закружилась голова, упражнение лучше делать, закрыв глаза, и повторять движения в обратном порядке.

* Резко откинуть голову назад, открыв рот. Напрягая мышцы подбородка, сомкнуть челюсти, выдвигая нижнюю челюсть вперед.

* Опустить уголки рта и напрячь мышцы шеи. Затем — расслабиться.

* Упереться локтями в край стола и подпереть подбородок кулаками. Наклонить голову вперед, преодолевая сопротивление рук. Затем расслабиться.

2. Упражнение для щек.

* Выдвиньте нижнюю губу вперед как можно дальше. Затем резко втяните нижнюю губу внутрь и накройте ее напряженной верхней губой. При правильном выполнении вы ощутите напряжение мышц в области щек.

3. Упражнение для мышц вокруг глаз .

* Закройте глаза и вспомните смешную ситуацию или забавный анекдот. Среагируйте на нее мимикой всего лица. Не открывая глаз, представьте печальную или серьезную историю и вновь «зафиксируйте» свою реакцию мимикой.

4. Упражнения против носогубных морщин:

* Широко откройте рот и произнесите поочередно все гласные звуки, в любой последовательности и очередности. Звуки произносить следует громко, звонко, четко и энергично.

* Взять в рот деревянную палочку или карандаш, зажать в зубах и, выдвинув подбородок вперед, писать в воздухе круги или цифры.

5. Заключительное упражнение для мышц всего лица.

* Сложите закрытые губы «бантиком», как бы для поцелуя. Затем широко улыбнитесь открытым ртом, закрыв глаза.

После этого комплекса, который займет у вас не более 7-10 минут, хорошо принять расслабляющую ванну, если впереди ночной отдых. Если вы упражнялись утром, перед рабочим днем, то нанесите на лицо и веки питательный крем и прилягте на несколько минут в затемненной комнате, наложив на закрытые глаза охлажденные ломтики огурца или ватки с чайными примочками. Можно сделать пилинг, маску, очистить поры. Ведь лицо отлично подготовлено «изнутри», и любая косметическая процедура пройдет наиболее эффективно.

читайте также новую статью про новый санаторий

Источник

Мимическая гимнастика. Подготовка и проведение артикуляционной гимнастики дома

Малыш плохо говорит? Его речь невыразительна?

Возможно, он не очень хорошо умеет владеть мышцами лица.

Чтобы научить ребенка нужным лицевым движениям и развить артикуляционный аппарат, рекомендуется заниматься мимической гимнастикой.

Читайте также:  немецкий язык attributsatz упражнение

Что такое мимическая гимнастика?

Как правильно выполнять упражнения дома?

На эти и другие вопросы можно найти ответ в этой статье.

Мимическая гимнастика

Мимическая гимнастикаэто вид логопедической гимнастики, при котором развиваются лицевые мышцы и мимические движения.

Такие упражнения держат мышцы лица в тонусе и учат управлять языком, губами и нёбом.

Занятия можно начинать с дошкольного возраста, примерно с 3-4 лет. Именно в этот период обнаруживаются первые признаки речевых нарушений.

Для коррекции заикания, задержки речевого развития, неправильного звукопроизношения рекомендуется выполнять эти упражнения в комплексе с артикуляционной гимнастикой.

Польза упражнений для мимики

Вот какую пользу приносят регулярные занятия мимической гимнастикой:

  • развивается артикуляционный аппарат;
  • снижается излишнее напряжение в лицевых мышцах;
  • улучшается дикция;
  • тренируется звукопроизношение;
  • повышается выразительность речи и и мимики;
  • появляется эмоциональный интеллект, способность распознавать чувства и эмоции.

Правила выполнения мимической гимнастики

Мимической гимнастикой для детей можно заниматься даже дома, вместе с мамой или другим взрослым. При этом нужно следовать рекомендациям.

  • Занятия проводятся ежедневно, по 5-10 минут.
  • Сначала родителям нужно самим освоить упражнение, чтобы показать его ребенку.
  • Малышу должно быть спокойно и комфортно. Важно, чтобы он хорошо себя чувствовал.
  • Для занятий потребуется довольно большое зеркало. Надо, чтобы ребенок видел, как он выполняет упражнение. Зеркало нужно еще и затем, чтобы наблюдать за взрослым, который делает упражнение рядом с ним.
  • Важно не количество сделанных упражнений, а их качество.
  • Язык, губы или челюсть не должны дрожать от напряжения. Нужно, чтобы движения происходили спокойно, без рывков.
  • Сначала выполняют комплекс статических упражнений, затем приступают к динамическим.
  • В динамических упражнениях переходы между движениями совершаются быстро и плавно.
  • Упражнения повторяют по 3-5 раз, затем делают небольшой перерыв. После этого можно снова приступить к заданию.
  • Чтобы занятия были интересными, стоит использовать красочные картинки или куклы с четкой выразительной мимикой.
  • Если ребенку не дается какое-то упражнение, стоит его отложить на время, но затем обязательно к нему вернуться.
  • Важно хвалить ребенка и отмечать его успехи.
  • Нельзя ругать малыша, если у него что-то не получается.

Примеры упражнений

Статические

В этих упражнениях мышцы лица удерживаются в определенном положении на 5-10 секунд.

Улыбнуться, чтобы уголки губ оттянулись наверх, а около глаз получились морщинки.

Нужно широко раскрыть глаза и рот.

Опустить уголки рта вниз.

Выпятить нижнюю губу.

Брови сдвинуть, оттопырить губы, при этом нижнюю губу выставить вперед, а кулаки стиснуть.

Максимально далеко высунуть язык.

Широко раскрыть глаза и надуть щеки.

Капризуля Наша Люба,

Как карась надула губы,

Говорит карась большой:

-Дуться так не хорошо!

Надуть губы с капризным выражением лица.

Закрыть глаза и расслабить мышцы лица.

Упражнения для развития мимики

Динамические

В этих упражнениях позу из первой части удерживают 3-5 секунд, затем переходят к следующей. Задания выполняются неспешно и размеренно.

Нахмурить лоб и брови, чтобы на лбу получились вертикальные морщины. Затем радостно вскинуть брови, чтобы на лбу получились горизонтальные морщины.

Сомкнуть губы и зубы. затем растянуть губы в улыбке. При этом поочередно поднимать и опускать уголки губ.

«Улыбка — трубочка — лошадка»

Сомкнуть губы и зубы. Растянуть губы в улыбке. Вытянуть губы трубочкой и “пофыркивать” вибрацией губ.

Сильно надувать щеки, а потом втягивать их в себя. Другой вариант — попеременно надувать одну из щек.

По небу плыли облака,

Читайте также:  упражнение которое сжигает максимум жира

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Я долго всматривался ввысь

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас (наблюдать за воображаемыми облаками с выражением внимания интереса на лице).

Вот облачко веселое

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой (мышцы лица расслабляются, на нём появляется улыбка).

А вот другое облачко –

Его от мамы ветерок

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно (выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек (выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот открыт в виде буквы «о», лицо напряжено).

А маленькое облачко

И удивленно облачко

«Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!» (выражение удивления: глаза и рот широко открыты)

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Лес ночной был полон звуков:

Кто-то выл, а кто — мяукал,

Кто-то хрюкал, кто-то топал,

Кто-то крыльями захлопал,

Кто-то ухал и кричал.

И глазищами вращал (изображать “страшных” ночных зверей — угрожающе хмурить брови, насупить лоб, оскалиться, вращать глазами и т.д.)

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак (опустить и сдвинуть брови, кончики губ опустить, голову и плечи опустить).

Улыбнётся он на миг –

Засияет солнца лик (брови приподнять, улыбнуться, плечи развернуть, откинуть голову назад).

Один из игроков изображает надувной мяч, другой- “надувает” его. “Мяч” стоит на полусогнутых ногах, расслабив тело и обмякнув. По мере “надувания”, “мяч” выпрямляет голову, туловище, надувает щеки. Когда “мяч” будет “надут”, можно его “сдуть” — и тело “мяча” возвращается в исходное положение..

Передавать друг другу воображаемый предмет. Например, телевизор — ух, какой большой и тяжелый! Можно в удивлении выпучить глаза и раскрыть рот.

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Во время рассказа нужно делать выразительные движения: объятия, улыбки и т.д.

Бабушка потеряла очки и поэтому не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песка мелкую соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая, не глядя положил в него две ложечки сахарного песка, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Во время рассказа надо делать такие выразительные движения: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастикаэто комплекс логопедических упражнений, которые укрепляют мышцы артикуляционного аппарата (язык, губы, нёбо) и развивают их силу и подвижность.

Выполняя задания, ребенок научится определенным положениям языка, губ и нёба. Этот вид гимнастики помогает развить четкую и плавную речь с правильным произношением.

Правильно подбираем гимнастику

Обычно для коррекции речи нужно применять различные виды логопедической гимнастики. Это позволит максимально быстро и эффективно справиться с речевыми нарушениями.

Читайте также:  тестовые упражнения английского языка

Сочетая артикуляционную и мимическую гимнастики, можно научить малыша держать в тонусе лицевые и артикуляционные мышцы, развить их плавность, подвижность и силу. Это улучшит звукопроизношение, беглость речи и дикцию.

Стоит проконсультироваться с логопедом, чтобы он подобрал ребенку подходящий комплекс гимнастики.

Занятия мимической гимнастикой подойдут тем ребятам, которые плохо владеют лицевыми мышцами и артикуляционным аппаратом. Упражнения помогут развить мимику и улучшить речь. Для достижения наилучшего эффекта рекомендуется применять мимическую гимнастику в комплексе с артикуляционной.

Источник

Тренинговое занятие «Мимика, жесты, эмоции»

Цель — развтие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации.

— определение особенностей невербального общения в переговорах;

— построение доверительных отношений посредством невербального общения.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие «Мимика, жесты, эмоции»»

Цель тренинга: развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации, а также умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.
Задачи тренинга:

— определение особенностей невербального общения в переговорах;

— развитие навыков невербального общения;

— построение доверительных отношений средствами невербальной коммуникации;

— распознавание и обозначение вербально внутреннего состояния;

— осознание своей позы и собственных жестов.

1 Упражнение «Мимические маски».
Каждый из участников получает записку с заданием мимически представить определенное эмоциональное состояние из 10 основных: счастье, удивление, страх, злость, печаль, отвращение, презрение, интерес, смущение, решительность. Не следует подменять живую мимику гримасничаньем. Через 1-2 мин. все участники представляют «маски». Всем участникам надо постараться найти оптимальную и понятную форму выражения, пробудить свою фантазию.
Это упражнение помогает отрефлексировать особенности восприятия и понимания самим участником и другим членами группы лицевой экспрессии, а также дает возможность в полной мере осознать значение мимики в общении.
— Обсуждение.
2 Упражнение «Передача эмоций».
Участник предлагается сесть в круг (если есть, то на ковер) и закрыть глаза. Выбирается один участник, который с помощью жестов, движений и прикосновений передает какое-либо чувство или эмоцию своему соседу, этот сосед – следующему и т.д. содержание передаваемых сообщений может быть самым разным: дружеская поддержка, гнев, нежность, ужас, отвращение, восхищение. Упражнение можно повторять несколько раз. В итоге чувство, возникшее у последнего участника, сравнивают с исходной эмоцией (по принципу испорченного телефона).
— обсуждение силы невербальных проявлений и особенности такесики.
3 Упражнение «Вырази эмоцию».
Заранее подготавливаются 2 стопки карточек. В первой стопке – карточки с эмоциями, во второй – название разных частей тела. Каждый участник выбирает любые две карточки из двух стопок. Затем поочереди, участники соотносят выбранные карточки и пытаются выразить ту или иную эмоцию с помощью выбранной части тела. Следует раскрепоститься и позволить себе быть свободным в проявлении мимики и пантомимики и не бояться казаться немного смешным.
4 Упражнение «Тренировка мимики».
Заранее подготавливаются зеркала. Участникам дается задание отрепетировать при помощи зеркала по своему выбору несколько мимических выражений. Предлагается выразить с помощью лица не просто отдельную эмоцию, а эмоцию с некоторым оттенком (любовь с оттенком недоверия, счастье с оттенком печали, восхищение с оттенком ревности, гордость с оттенком печали, радость с оттенком безнадежности).
-обсуждение.
5. Релаксация.
Включается спокойная красивая музыка. Участники садятся на пол. Ведущий просит всех расслабиться и представить себе что-то приятное. Когда музыка затихает, участники не торопясь открывают глаза и занимают свои места
Рефлексия.
— по часовой стрелке ведущий просит высказаться каждого о прошедшем занятии, о том что понравилось получилось, что не удалось.

Источник

Adblock
detector