Меню

упражнение на легато в распевках

Эффективные распевки и упражнения для вокала

Привет, господа! Давайте поговорим сегодня, как правильно разогревать наш сложно устроенный голосовой аппарат.

Как правильно разогреваться?

Перед выступлением или просто уроком вокала нужно подготовить голос.

К сожалению, некоторые люди уверены, что упражнениями можно пренебречь, и сразу приступают к песням. Это очень глупая затея.

Ведь песни — это тоже упражнения, но только менее эффективные.

Иными словами, я предлагают вам научный подход в противовес интуитивному развитию . Хотите петь хорошо? Читайте дальше.

Кстати, вот как распевается Кристина Агилера:

Итак, сегодня разберем полезные упражнения и распевки для голоса .

Лайфхак: лучше выполнять упражнения перед зеркалом и записывать себя на видео — для анализа.

Упражнения для разогрева и распевки можно поделить на три категории:

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — это своеобразная йога для голоса (и не только). Очень помогает, чтобы снять телесные зажимы.

Телесные зажимы есть у большинства людей: достаточно посидеть в одном положении полчаса, поносить сумку на плече или понервничать.

Разумеется, появление зажимов отразится на работе гортани, челюстей и самого звукоизвлечения .

Хороший комплекс есть в моем цикле уроков «Вокальная Йога»:

Шумовые упражнения

Шумовые упражнения пригодятся вокалистам для тренировки дыхания. Например, можно использовать согласные, вроде «с», «ш» и «р».

Сделайте вдох через нос и выдыхайте равномерно, на одной из предложенных букв.

Выполняйте упражнение не более 7 минут . Вы должны правильно продышаться и прокачать объем легких.

После этого вы можете переходить ко всему, что связано с вокалом!

Голосовые упражнения

Тут уже мы имеем дело с непосредственно вокалом . Это всевозможные распевки, вокализы и упражнения с гласными буквами «а», «э», «о», «у», «и».

В первую очередь стоит освоить небольшие по тесситуре и несложные технически распевки . Они должны иметь простую мелодию и несложный ритм, а также легко запоминаться.

Лайфхак: придерживайтесь средней громкости!

Конкретные упражнения для голоса (чек-лист)

✔ Сыграйте на фортепиано ноты первой октавы для женщин (малой для мужчин) «до-ре-ми-ре-до».

✔ Включите «пианино онлайн» и сыграйте на виртуальных клавишах.

✔ Поднимайтесь последовательно на полтона выше, до удобного предела высоких нот.

✔ Далее возвращайтесь назад, чтобы закончить на тех нотах, с которых начали мелодию.

✔ Петь нужно на простых для соединения резонаторах (усилителей звука) слогах или буквах, например: «Р-Р-Р» (работа языка), «П-Р-Р» (работа губ) или же «М-М-М».

✔ Далее следует усложнять и добавлять различные сочетания гласных и согласных букв, например: «а», «ха», «нэй» и т. д.

Не забывайте правильно дышать и держать опору! Про опору смотрите вот этот мой урок >>>

Заключение

Голосовые упражнения должны занимать 10-15 минут . В целом разминка занимает примерно 20-25 минут, если не считать физические упражнения.

После выполнения упражнений вы почувствуете невероятную легкость, выносливость и силу в голосе!

Источник

Работа над приемом игры «Техническое легато» в пьесах и упражнениях

Презентация к уроку

Цель урока: Закрепление навыков исполнения технического легато.

Задачи урока:

  • закрепить навыки механических движений пальцев левой руки во время исполнения технического легато;
  • добиваться качественного воспроизведения звуков;
  • выдерживать длительности звучания нот;
  • соблюдать динамические оттенки звучания: f(форте) – громко; mf(меццо форте) – не очень громко; mp(меццо пиано) – не очень тихо; p(пиано) – тихо; crescendo,diminuendo;
  • обобщить и систематизировать приобретенные знания.
  • развивать ощущения «удобства» при исполнении технического легато;
  • развивать музыкальный слух;
  • развивать координацию рук и подвижность пальцев;
  • развивать ассоциативность музыкального мышления (музыкальное воображение);
  • развивать умение организовывать свою работу и свое время.
  • воспитывать трудолюбие, внимание, собранность и слуховой контроль;
  • воспитывать культуру воспроизведения звуков;
  • расширять кругозор в музыкальном плане;
  • познавать разнообразие музыкального языка и его выразительность.

Итог занятия: умение использовать техническое легато в разнохарактерных пьесах.

Тип урока: Закрепление практических навыков игры технического легато.

Вид урока: Урок с углубленной проработкой учебного материала.

Методы, используемые на уроке: словесный, метод упражнений и повторений, метод показа, объяснительно-иллюстративный, метод формирования умений и навыков, метод активного восприятия, репродуктивный, частично-поисковый, творческий.

Оборудование: кабинет, стол, стулья, подставка, описание урока, нотная литература, текст, иллюстрации, пюпитр, музыкальный инструмент гитара, компьютер, видеокамера, журнал, образовательная программа.

Структура урока:

Вводная, организационная часть (4 минуты)

Приветствие, создание в ходе общения необходимой атмосферы, мотивирующей ученика на обучение и творчество. Сообщение обучающемуся цели урока. Настройка инструмента, подготовка соответствующего нотного материала для работы.

— Здравствуй, Антон! Как успехи? (Здравствуйте, Сергей Юрьевич! Все хорошо! Вчера мы от школы ездили в Выборг на Олимпиаду по математике.)

— Значит ты и в математике силен? Молодец! Так держать! Ну, и какие результаты? (Мы заняли второе место)

— Ну, что же. Второе место не плохо! Поздравляю! (Спасибо!)

— Расчехляй гитару, доставай ноты, присаживайся. Давай настроим гитару. Начнем урок.

Преподаватель: Красивому и выразительному исполнению того или иного произведения предшествует большая и кропотливая работа, как в техническом, так и в художественном плане. Работая над технической составляющей не будем забывать и о художественной стороне дела.
Тема сегодняшнего урока посвящена техническому легато. Проигрывая произведения, мы будем останавливаться на тех местах, где встречается техническое легато и прорабатывать их. Целью же нашего урока мы ставим закрепление навыков исполнения технического легато.

Основная часть урока (36 минут). Работа над музыкальными произведениями.

Преподаватель: Перед тем, как начать работу непосредственно над музыкальными произведениями нам нужно прежде размять пальчики, как говорится «разогреться». Для этого давай соберемся и сосредоточим наше внимание на двух упражнениях Э.Пухоля – техническое легато на двух нотах.

Первое упражнение (3 минуты) на восходящее техническое легато. Наша задача — ударять пальчиком левой руки по струне как молоточком.

1. Извлекаем пальцем i правой руки ноту ми на первой струне – слушаем звучание.

Читайте также:  дельты мышцы упражнения девушкам

2. Делаем замах пальчиком левой руки и с силой ударяем по первой струне на первом ладу. Возникающий от удара звук фа слушаем.

3. Отдых. Струну не прижимаем — слушаем тишину.

Схему повторяем с соблюдением динамических оттенков в каждом такте: первые две ноты f (форте) – громко; вторые две ноты mf (меццо форте) – не очень громко; третьи две ноты mp (меццо пиано) – не очень тихо; четвертые две ноты p (пиано) – тихо; и наоборот, (т.е. diminuendoилиcrescendo).

Исполняем:

Замечания и рекомендации преподавателя в процессе рабаты над упражнением:

  • Первый звук послушай. Не спеши воспроизводить вторую ноту не послушав первую. Слушай;
  • «Молоточку» — хороший замах. Тогда второй звук зазвучит;
  • Настроение монотонное. Побудь в монотонном настроении: нота – удар – слушаем, нота – удар – слушаем, и т.д.
  • В 3, 5, 6, 8, 9, 10 тактах после воспроизведения второй ноты пальчик левой руки не убираем с первой ноты, а продолжаем ее удерживать;
  • Вторую ноту послушали – отдых;
  • Прижимай струны на ладах подушечками пальцев левой руки ближе к ногтю и ближе к порожку, чтобы избежать «треска»;
  • Соблюдай динамические оттенкиdiminuendo,crescendo.
  • Большой палец правой руки не убирай с пятой струны. Нам очень важна устойчивость правой руки.

Второе упражнение (3 минуты) на нисходящее техническое легато. Наша задача сдергивать пальчик левой руки со струны.

1. Прижимаем пальцами левой руки одновременно две ноты ля бемоль и соль.

2. Извлекаем пальцем i правой руки ноту ля бемоль на первой струне – слушаем звучание.

3. Срываем мизинцем левой руки ля бемоль на ноту соль, удерживаемую 3-им пальцем левой руки. Возникающий от срыва звук соль слушаем.

4. Отдых. Струну не прижимаем — слушаем тишину.

Схему повторяем с соблюдением динамических оттенков в каждом такте: первые две ноты f (форте) – громко; вторые две ноты mf (меццо форте) – не очень громко; третьи две ноты mp (меццо пиано) – не очень тихо; четвертые две ноты p (пиано) – тихо; и наоборот, (т.е. diminuendoилиcrescendo).

Исполняем:

Внимание ученика должно быть направлено на необходимость по­стоянного слухового контроля.

Замечания и рекомендации преподавателя в процессе рабаты над упражнением:

  • Воспроизводим первый звук только после одновременного прижатия двух нот. Т.е. подготовка (две ноты прижали) – воспроизведение, затем «срыв»;
  • Пальчики левой руки ставь округло, подушечки ближе к ногтю и к порожку;
  • Не забывай, настроение монотонное, неспешное;
  • Старайся сдергивать нотку упруго, но не грубо;
  • Большой палец левой руки не высовывай над грифом гитары, опусти его до середины тыльной стороны грифа, чтобы кисть левой руки расправилась.
  • Не прислоняй запястье правой руки к деке гитары.
  • Большой палец правой руки не убирай с пятой струны. Он помогает сохранять устойчивость кисти;
  • Перед извлечением первого звука пальчик правой руки должен некоторое время постоять на струне, чтобы ты успел подготовиться и настроиться на воспроизведение звука, внутренне услышать его монотонную окраску, и потом только его воспроизвести.
  • Соблюдай динамические оттенкиdiminuendo,crescendo.
  • Старайся чувствовать кончиками пальцев сопротивление струны. Слушай колебания струны, ее обертоны.
  • Не забывай чередовать пальцы правой руки.
  • Не спеши.

— Для чего нужно прижимать струны на ладах подушечками пальцев левой руки ближе к порожку? (Чтобы избежать «треска»).

— Для чего нужно прижимать струны на ладах подушечками пальцев левой руки ближе к ногтю? (Чтобы кисть левой руки приняла правильное положение, и улучшилось качество звучания нот).

— Что нужно делать во время пауз? (Отдыхать и слушать тишину).

Матэо Каркасси, выдающийся испанский гитарист-композитор, современник Бетховена и Паганини, оставил после себя богатое музыкальное наследие. Написанные им произведения исполняются всеми гитаристами мира без исключения, и являются незаменимым пособием для начинающих гитаристов.

В основе технического решения произведения Allegretto лежит техническое легато. В разговорной речи очень часто вместо слова «техническое» употребляется слово «гитарное». И это справедливо, потому как оно присуще только инструменту гитара.

Итак, гитарное легато проходит красной нитью через всю пьесу и является основополагающим. Это нам как нельзя кстати, так как мы хотим освоить гитарное легато и качественно его исполнять. Этот прием игры много обогатит нашу игру на инструменте и внесет новые краски. Так же мы разберем пьесу на мотивы, фразы, предложения. Разбор форм музыкального произведения поможет нам осмысленно играть пьесу.
В данной пьесе восходящее легато соперничает с нисходящим легато.

— Скажи, пожалуйста, как мы должны начинать исполнение восходящего легато? (При восходящем легато извлекаем звук после прижатия первой ноты, затем ударяем пальцем левой руки.)

— А, как мы должны начинать исполнение нисходящего легато? (При нисходящем легато сначала одновременно прижимаем две ноты пальцами левой руки, и только потом воспроизводим ноту, затем срываем пальцем левой руки.)

— Что такое мотив? (Самая маленькая музыкальная форма. Всего несколько нот.)

— Что такое фраза? (Фраза состоит из двух-трех мотивов.)

— Что такое предложение? (Предложение состоит из двух фраз.)

— Последняя нота каждого мотива играется штрихом nonlegato – это значит? (Последнюю ноту надо снять.)

Для чего? (Что бы мотив имел законченный вид.)

— Правильно! Так же будем поступать и с фразами, и с предложениями.

Итак, приступим к практике.

Исполнение:

Замечания и рекомендации преподавателя в процессе рабаты над пьесой:

  • Замах молоточка активней;
  • Нисходящее легато — пальцами левой руки прижимаем одновременно ноты ля, соль диез и фа диез, затем звукоизвлечение. Не забывай.
  • Играй ноты пьесы способом звукоизвлечения «с опорой».
  • Перед извлечением звука пальчик правой руки должен некоторое время постоять на струне. Прочувствуй.
  • Не забывай чередовать пальцы правой руки;
  • После каждой последней ноты сыгранной приемом игры техническое легато палец левой руки отталкивается от лада, кисть левой руки отдыхает. В этот момент отдыха пальцы левой руки уже над ладом, который нужно прижать. И т.д;
  • Соблюдай динамические оттенки.
  • Мотивы оканчиваются затиханием и снятием ноты. Последняя нота nonlegato отдых;
  • Большой палец левой руки не высовывай над грифом гитары, опусти его до середины тыльной стороны грифа, чтобы кисть левой руки расправилась;
  • Запястье левой руки не прижимай к корпусу гитары;
  • Старайся играть ритмично, соблюдай длительности;
  • Суетиться не надо.
Читайте также:  как подтянуть ягодицы без упражнений

В.Осинский – обработка русской народной песни «Как ходил, гулял Ванюша». (8 минут). (Нотное приложение №2)

Преподаватель: Произведение написано в вариационной форме. Вариация № 2 целиком построена на использовании приема игры техническое легато, поэтому мы уделим этой вариации особое внимание.

— Антон, скажи, пожалуйста, с каким техническим легато мы имеем дело в этой вариации? (В этой вариации мы имеем дело с нисходящим техническим легато).

— Совершенно верно. И какие наши действия? (Мы должны «срывать» ноту, а не ударять «молоточком»).

— Правильно. Ну, как говорится, «к делу»!

Исполнение вариации №2.

Преподаватель: Молодец. Играешь наизусть, уверенно. Скажи, пожалуйста, когда человек хочет поделиться с близкими ему людьми радостью, как он это делает? И что мы можем сказать о нем, наблюдая за ним со стороны? ( Ну, он, наверное, с восторгом декламирует руками, и эмоционально говорит).

— Да. Это так. Тот, кто хочет поделиться радостью, тот и руками декламирует, и глаза у него сверкают, и слова акцентирует. А наш с тобой Ванюша, что он? Формально передвигает ноги. А как он должен ходит, гулять? (Его походка должна быть бравая, удалая).

— Да. А для этого нам нужно расставить правильно акценты над нотами, к которым мы должны стремиться и которые мы должны подчеркивать. Давай разберемся по порядку. Послушай, я тебе сыграю с акцентами и без акцентов. Почувствуй разницу (преподаватель проигрывает два варианта). Что хочешь сказать? (С акцентами звучит веселее).

— На какие ноты мелодии приходятся акценты? (Сначала на до, потом на ля). Правильно. Схема акцентирования мелодии получается такая: си – ми – ДО – ля – соль# — си – ЛЯ – до и т.д. Сыграй.

Исполнение.

— Вот, уже лучше. Молодец. Ну, а теперь сыграй все произведение. Во 2-й же вариации постарайся исполнять техническое легато (срыв на открытую первую струну) мягче, сохранив при этом схему акцентирования мелодии. Открытая первая струна не должна выстреливать, а должна звучать тише нот мелодии. Представь себе Емелю из сказки «По щучьему веленью» (показ иллюстраций, краткое обсуждение героя сказки Емели). Наш Ванюша тот же Емеля. Покажи это образно в музыке.

Замечания и рекомендации преподавателя в процессе рабаты над произведением:

  • Не забывай, сначала мы стремимся к до, затем к ля и т.д.;
  • Сдергивай ноту ми упруго, но не грубо;
  • Акцентируй ноты мелодии, к которым мы стремиться, изображая удалого молодца звуками;
  • Левая рука должна после каждого срыва отдохнуть. И в этот малюсенький промежуток времени отдыха успевай произвести смену позиций и подготовиться к прижатию следующей ноты;
  • Подражай образу Ванюши (Емели), который «как ходил, гулял»;
  • Между вариациями пауза-образ – «Ванюша (Емеля) отвлекся – ворона пролетела – Ванюша посмотрел, затылок почесал – и дальше пошел гулять». Покажи это в музыке.

Историческая справка: Fandangos имеет арабское происхождение и уходит своими корнями во времена, когда вся южная Испания была занята маврами. Эта песенно-танцевальная форма фламенко распространилась по всей Испании и за столетия приобрела различные разновидности, в зависимости от места и рода деятельности исполнителей. На севере Fandangos дало основание для развития такой формы как Jota, а на юге Rondena, Malaguena, Taranta, Mineraи Cartagenera. Fandangos и Fandanguillos исполняются во всех областях Андалусии. В начале двадцатого века Fandangos был настолько популярен, что на какое-то время почти затмил все остальные формы фламенко.

Исполнение:

Преподаватель: В целом звучит хорошо. Слушаешь басы. Стараешься соблюдать динамические оттенки. Видно, что дома занимаешься, наблюдается прогресс. Молодец.

— Скажи, пожалуйста, на твой взгляд, есть ли такие закоулки в Фандангильо, в которых ты ощущаешь некое неудобство? (Да, есть. Это техническое легато на трех нотах, форшлаги и арпеджированные аккорды).

— Хорошо. Давай теперь по порядку разберемся со всем этим.

Первое. Техническое легато.

Да, в пьесе Фандангильо мы сталкиваемся с гитарным легато на 3-х нотах. Исполнение данного легато усложняется тем, что оно состоит из восходящего и нисходящего легато, и тем, что требует четких последовательных действий.

— Каких действий? (Один и тот же пальчик сначала ударяет «молоточком», а затем «срывает» ноту, по которой сначала ударил, и все это без помощи пальцев правой руки.)

Давай потренируемся на упражнении Э. Пухоля. Работа над упражнением поможет тебе преодолеть технические сложности, с которыми ты сталкиваешься в пьесе Фандангильо.

Упражнение – Э. Пухоль (3 минуты) – техническое легато на трех нотах.

Исполнение:

Замечания и рекомендации преподавателя в процессе рабаты над упражнением:

  • Замах и удар более активно;
  • Сдергивай ноту упруго, но не грубо;
  • Сыграл три ноты – отдых, пальчик правой руки стоит на струне и готов к звукоизвлечению.

Второе. Наряду с легато на 3-х нотах в пьесе Фандангильо, как ты сказал, нам встречается мелизм форшлаг.

— В чем схожесть исполнения технического легато и форшлага, и в чем их различие? (Принцип исполнения технического легато и форшлага одинаков. Пальчик левой руки «срывает» ноту. Форшлаг – это, то же самое, что и техническое легато, только исполняется он очень быстро.)

— Правильно. Для полной ясности поведаю тебе следующее. Форшлагом называется украшение мелодии, состоящее из одной из вспомогательных нот, находящейся перед нотой мелодии. Форшлагизображается маленькой ноткой, почти всегда восьмою или шестнадцатою, перечеркнутою поперек:

Читайте также:  daddy long legs с упражнениями

В гитарной литературе фор­шлаг имеет обычный смысл. Дионисио Агуадо добавляет, что «он (форшлаг) исполняется так же, как две залигованные но­ты, но очень быстро» (Школа Агуадо, урок 27, § 132).

Форшлаги бывают одинарными, двойными, глиссандовыми, восходящими и нисходящими. В нашем случае мы имеем дело с одинарным нисходящим форшлагом. Одинарный форшлаг обычно находится на расстоянии тона или полутона от основного звука. Нисходящий форшлаг исполняется, как нис­ходящее легато, причем настолько быстро, что создается впечатление одновременного звучания дополнительного и основного звуков. Исполнение форшлагов легато требует быстрого и сильного движения последней фаланги пальца.

Переходим к практике. Теперь поиграем упражнение Э. Пухоля. Работа над упражнением поможет тебе преодолеть технические сложности, с которыми ты сталкиваешься в пьесе Фандангильо.

Упражнение — Э. Пухоль (3 минуты) — одинарный нисходящий форшлаг: все ноты с форшлагами исполняются на 3-й струне, при аккомпанирующей 4-й открытой струне.

Исполнение:

Замечания и рекомендации преподавателя в процессе рабаты над упражнением:

  • Прижимай ноты на ладах пальцами левой руки ближе к ногтю и ближе к порожку, что бы избежать «треска»;
  • Играй в медленном темпе, но ровно;
  • Энергично и быстро срывай палец со вспомогательной ноты на основной звук;
  • Добивайся одинаковой силы звучания основного и вспомогательного звуков.

Хорошо. Эти упражнения в обязательном порядке практикуй дома.

У каждого человека индивидуальное физиологическое строение рук. Соответственно, каждый «индивид» должен найти для себя, присущее только ему одному оптимально удобное положение рук, что бы во время игры на инструменте ощущать удобство и слышать качественное звучание. И ты, Антон, не исключение. Поэтому, во время домашних занятий поищи оптимально удобное для тебя положение кисти левой руки. Поищи ощущения — как на твой взгляд нужно держать кисть, чтоб тебе было удобно ударять «молоточком» и «срывать» ноту? Поэкспериментируй. На следующем уроке поделись со мной результатами твоих поисков. Вот такое тебе будет на дом задание.

Ну, а теперь давай вернемся к Фандангильо и снова его проиграем.

Исполнение.

— Что ты теперь скажешь? (Я чувствую, что легато и форшлаги стали звучать более уверенно и качественно.)

Подведение итогов (5 минут). Анализ проделанной работы в форме беседы.

— Какая была тема сегодняшнего урока? (Работа над приемом игры «техническое легато».)

— Какие ты знаешь технические легато? (Восходящее и нисходящее.)

— В чем их различие? (В восходящем легато ударяем ноту, а в нисходящем срываем ноту.)

— Какую схему мы должны соблюдать, исполняя восходящее техническое легато? (При восходящем легато извлекаем звук после прижатия первой ноты, затем ударяем пальцем левой руки.)

— Какую схему мы должны соблюдать, исполняя нисходящее техническое легато? (При нисходящем легато сначала одновременно прижимаем две ноты пальцами левой руки, и только потом воспроизводим ноту, затем срываем пальцем левой руки.)

— Что мы должны сделать после воспроизведения второй ноты технического легато? (Послушать звучание ноты, ее окраску.) Да. Слушать результат звукоизвлечения – совпадает ли он с ожидаемым.

— А потом? (Отдых. Ноту снять.) Хорошо.

— Какие формы музыкальных произведений ты знаешь? (Мотив, фраза, предложение.)

— Какой мелизм ты знаешь? (Мелизм форшлаг.)

— Как он исполняется? (Так же, как и техническое легато.)

— В чем схожесть исполнения технического легато и форшлага, и в чем их различие? (Форшлаг и техническое легато – одно и то же, т.к. принцип исполнения технического легато и форшлага одинаков. Различие же их в том, что форшлаг исполняется очень быстро, а техническое легато медленно.)

— Для чего мы акцентируем ноты мелодии? (Для того, чтобы мелодия звучала выразительно.)

— Что значит crescendo? (Постепенное усиление звука).

— Что значит diminuendo? (Постепенное ослабление звука).

— Для чего нужны динамические оттенки? (Для того, чтобы музыка не звучала скучно и однообразно).

— Чем нам помог герой сказки «По щучьему веленью» Емеля? (Играть образно, подражать Ванюше, который ходил, гулял).

— Что нужно делать перед извлечением звука? (Нужно на него настроиться, подготовиться к нему, а потом только играть). Совершенно верно. Настроиться на характер ноты (услышать ее), внутренне подготовиться на ее извлечение, кончиками пальцев почувствовать струну и произвести звукоизвлечение. Правильно.

— Для того чтобы звук был качественным, что нужно делать? (Нужно прижимать ближе к ногтю и к порожку).

— Что у тебя получилось и над чем еще нужно потрудиться? (Получилось соблюдать динамические оттенки, и красиво играть музыку. Нужно потрудиться над тем, чтобы соблюдать аппликатуру, не закрепощать руки, прижимать качественно ноты, «сдергивать» и ударять «молоточком», соблюдать акценты и дружить с Емелей).

— Хорошо! На сегодня урок закончен. Молодец. Вижу, что тебе нравится играть на гитаре. Однажды, твой папа мне сказал, что ты с увлечением занимаешься дома, и, что играть на гитаре тебе очень нравится. (Да, мне нравится играть на гитаре!) Это похвально, и мне, как твоему преподавателю, приятно. Продолжай и далее в таком же духе. Все, над чем мы сегодня трудились, прорабатывай дома. Старайся играть каждый день. (Хорошо!) Ну, всего тебе доброго. До свидания, Антон! (До свидания, Сергей Юрьевич!)

Литература.

  1. Д.Агуадо – Школа игры на шестиструнной гитаре;
  2. Б.Калатаунд – Union Musical Ediciones, 1994;
  3. М.Каркасси – Школа игры на шестиструнной гитаре;
  4. Ю.Кузин — Азбука начинающего гитариста;
  5. Х.Мартин – Гитарный метод игры фламенко;
  6. Э.Пухоль – Школа игры на шестиструнной гитаре.
  7. Л.Мазель – Строение музыкальных произведений;
  8. Л.С.Выготский – «Воображение и творчество в детском возрасте»;
  9. Русская народная сказка «По щучьему веленью» (текст, иллюстрации).

Источник

Adblock
detector