Меню

упражнение на фортепиано пчелка

Занятия на фортепиано и как музыка влияет на человека?

С древних времен человек постигал природу через звуки, ощущения, наблюдения складывались в логические цепочки, попытки подражания ветру, птичьим голосам, шуму воды. А из подражаний стало возникать что-то свое, очень индивидуальное, не сравнимое ни с чем, и это что-то и было началом музыки. Появились первые музыкальные инструменты, примитивные, изготовленные из дерева и кости. Дорогу в мир музыки открывают ударные инструменты (первое их появление относится к эпохе палеолита), затем в игру вступают духовые, а уж далее и струнные. Полагают, что начало зарождения музыки связано с началом развития человеческой речи, ведь ритм являлся основой, и упорядочить его помогали именно ударные. Но особое значение в мире музыки сыграло фортепиано – популярный классический инструмент в любой музыкальной школе.

Со скольки лет можно отдать ребенка в музыкальную школу?

Существует множество мнений по поводу того, со скольки же лет можно отдавать ребенка в музыкальную школу.

Дети слышат музыку что называется «с пеленок», ведь вряд ли есть такие, кто не слышал маминых колыбельных, бабушкиных потешек, да и вообще, она просто всепроникающа, заполняет собой все пространство, а уж способность слышать ее и воспринимать – индивидуальная особенность каждого ребенка.

В любом случае, воспитание чувства ритма способствует улучшению умственной деятельности, тренирует память, а следовательно, следует ожидать успехов и в таких областях как математика, да и другие точные науки не будут исключением. Следует учитывать еще и то, что во время занятий развивается общая скоординированность движений, ускоряются реакции, полноценно работает весь организм. У маленьких детей мелкая моторика имеет очень важное значение, так как навыки, познание мира происходит именно посредством ощущений, ритмичных движений, ведь недаром все педиатры советуют заниматься лепкой, рисованием, создается масса разнообразных развивающих игрушек. Сюда же можно отнести и занятия музыкой.

Важно понимать, что не всем детям нужно становится музыкальными гениями – быть может, предназначение вашего ребенка вовсе не в этом, и быть ему гениальным айтишником, и это принесет удовлетворение ему, а следовательно, и родителям. Нужно позволить человеку быть самим собой, не навязывать силой то, что вы считаете нужным, ведь при очень сильном напоре можно получить прямо противоположный результат: отвращение к музыкальным занятиям на всю жизнь. Но не за то боролись. Есть множество грамотных педагогов, способных пробудить в ребенке интерес, найти к нему индивидуальный подход, сделать каждое занятие интересным и неповторимым, а каждую встречу с музыкой – праздником.

Хороший педагог поможет определить, в каком возрасте ваше чадо будет готово для полноценных занятий в музыкальной школе, ведь это не только спецпредмет, но и сольфеджио, и хор, и оркестр. Нужно учитывать и то, что дети учатся еще и в общеобразовательной школе, и равномерно распределить нагрузку. Как правило, в музыкальной школе дети начинают заниматься с 6-7 лет.

Занятия на пианино для начинающих и учеников средней школы

Существует мнение, что большинство новичков, которые пришли в музыкальную школу заниматься на фортепиано, уходят, не доучившись в заведении и трех лет. Поэтому первые три года учителя не особенно настойчивы к учебному процессу.

Выучив ноты, ученик погружается в чисто техническую часть учебного процесса, которая может для большинства стать скучной и не интересной. До момента достижения его продвинутого уровня, к которому можно отнести и игру сонат Бетховена, учитель должен позаботится о том, чтобы в его игре не присутствовали отрезки гамм длиннее октавы. Можно использовать любую замысловатую фразу с интересной аппликатурой как отдельное упражнение. Тогда процесс будет интересным и увлекательным.

Например, можно сыграть два такта большое количество раз, но при каждом новом воспроизведении, просить ученика увеличивать скорость. Такая тактика простая, но приносящая результаты.

В этом видео представлен небольшой отрывок из обучения ребенка игре на фортепиано.

Упражнения следует брать непосредственно во фрагментах тех произведений, которые изучает ученик , но которые ему трудно даются.

Упражнения на пианино для начинающих

Для того, чтобы правильно играть на инструменте, нужна «правильная постановка рук», тогда нагрузка будет распределена верно, звук будет качественным, да и длительные занятия не повредят осанке и самочувствию. Упражнения для начинающих могут быть различными, они делятся на несколько групп:

1. Для постановки правильных рук;
2. Для техники: крепость пальцев, беглость;
3. Для теории: арпеджио.

Упражнение на фортепиано «пчелка»

Итак, садимся за инструмент: занимаем одну половинку стула, ближнюю к инструменту, кладем руки на клавиши, при этом расстояние до пианино должно быть равным длине предплечья, локти свободны, чуть раздвинуты. Теперь можно приступать непосредственно к упражнениям. Их существует великое множество, например, «Новая и сломанная кукла». Во время этого упражнения изобразить, как новая кукла сидит в магазине, делать это до 20 секунд, а затем представить, что кукла сломалась и расслабиться на 5-10 секунд, можно выполнить 6 подходов. «Заводная кукла» сидит с напряженной спиной и покачивается вперед-назад, а когда завод на исходе, расслабляется. Очень простое и интересное упражнение «Пчелка». Рука изображает пчелку, которая перелетает от цветка к цветку, с клавиши на клавишу, и хоботком – кончиком пальца добывает нектар, проникая в сердце цветка, то есть в середину клавиши.

Влияние музыки на человека

Все течет, все изменяется. И музыка не является исключением, ведь как и язык, понятие это динамическое. Зачастую она опережает живопись и литературу, ведь создается непосредственно из жизненного пространства, в котором находится человечество, и передает ритмы, которые могут витать и пульсировать в воздухе. Как правило, создание музыки относят к компетенции композиторов, и это верно, ведь это люди, обладающие не только абсолютным слухом, но и тонкой душевной организацией, способностью к сопереживанию.

Влияние музыки на человека трудно переоценить, наш организм подвержен ее воздействию на всех уровнях: от обычного физического самочувствия до тонких психоэмоциональных переживаний. Прекрасные произведения помогают нам настроиться на рабочий лад, повысить эффективность спортивных занятий, отвлечься от обыденности и расслабиться, и напротив, сосредоточиться и принять верное решение. Интересно, что для каждого действия существует определенный вид музыкальных произведений, создающих определенный ритм, в котором и начинает работать организм. С помощью воздействия звуками практикуют даже лечение некоторых болезней, и в перечень входит немалое количество произведений, принадлежащих классическим и современным авторам. Так, скорейшему усваиванию новой информации способствует творчество Моцарта, а преодолеть головную боль поможет Лист, погрузиться в крепкий здоровый сон приятно, слушая Грига и Чайковского. Улучшить и натренировать память могут произведения Вивальди («Времена года»). Побороть депрессию помогут теплые, проникающие в душу композиции блюза, джаза, регги. Интересно, что длительное прослушивание тяжелой рок-музыки оказывает деструктивное воздействие на человека.

Читайте также:  растяжка заднего бедра упражнения

В этом видео представлены основы нотной грамоты для пианиста. Не забывайте оставлять свои советы, вопросы и комментарии к статье.

Источник

Методическое пособие для учащихся 1 класса по предмету «Специальное фортепиано» «Адаптационный период в 1 классе»

Марина Стеганцова
Методическое пособие для учащихся 1 класса по предмету «Специальное фортепиано» «Адаптационный период в 1 классе»

2) Теоретическая часть

3) Практическая часть

4) Дидактическая часть

5) Список литературы

Данное методическое пособие «Адаптационный период в 1 классе» предназначено для детей 6-7 летнего возраста, расчитано на первые 6 месяцев обучения в музыкальной школе. Оно опирается на методические разработки педагогов А. Артоболевской, Л. Баренбойма, Е. Королевой и на собственный педагогический опыт. По моему мнению в отличие от уже существующей программы данное методическое пособие учитывает возрастные и физиологические особенности детей 6-7летнего возраста, обучение проходит в форме игры в более мягком режиме, имеет более здоровьесберегающий характер, развивает любовь и привычку к регулярным занятиям на фортепиано. Первый класс-это самый сложный период в жизни школьника. Методическое пособие «Адаптационный период в 1 классе на отделении фортепиано» поможет маленькому пианисту пройти сложный период в развитии, даст уверенность ему в своих силах. Именно в этом возрасте у детей формируются эталоны красоты, воспитываются чувства, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Адаптационный период в 1 классе направлен на:

1. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

2. Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

3 Уверенность школьника в успех. Создание доброжелательной атмосферы, принятие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4 Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

5. Освоение музыкальных произведений.

6. Обучение пианистическим приемам и навыкам.

2. Теоретическпя часть.

Музыкальное воспитание формирует эстетические чувства ребенка, приобщает его к великому музыкальному наследию. Музыка развивает ребенка умственно. Обогащается его словарь образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыкальные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, а эмоциональная отзывчивость одна из важнейших музыкальных способностей которая связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, сочувствие и т. д. Поэтому неоспоримо незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке нравственности,общечеловеческих ценностей: добра, красоты и вкуса. По утверждению психологов, восприятие детей 6-7летнего возраста отличается произвольностью, т. е. носит активный характер. То же касается и других психических процессов, таких как, память, внимание и воображение. Поэтому так важно именно в этом возрасте интенсивно развивать данные сферы. А накопление музыкального опыта стимулирует развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики, а это в свою очередь помогает овладению музыкальной грамотой и навыками игры на инструменте. Именно в 6-7летнем возрасте зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Уроки с детьми должны быть увлекательными, занимательными, с привлечением поэзии, изобразительного искусства. На таких уроках активизируется внимание ребенка, мышление, память, создается доброжелательная, комфортная атмосфера. Музыкальный материал должен быть понятным и доступным для исполнения и удобным для пения юным музыкантам. Использование подтекстовок к пьесам, рисование музыкального образа будит воображение ребенка, помогает раскрыть содержание пьесы и передать это содержание музыкальным языком. В репертуар детей 6-7 летнего возраста должны быть включены образцы народной и классической музыки прошлого и настоящего, доступные для детского восприятия.

Я рекомендую в этот сложный для ребенка период заниматься три раза в неделю по 30 минут.

После прохождения данного адаптационного периодапрограммы ребенок должен знать:

-Ноты скрипичного ключа

-Ритмическую организацию музыки

-Элементарные понятия музыкального языка

Ребенок должен уметь:

-свободно ориентироваться на клавиатуре инструмента

-владеть навыками постановки руки

-приемами звукоизвлечения (non legato, staccato,2-3х нотное legato)

— пользоваться динамикой и нюансировкой( f ,р,creshendo,diminuendo)

-исполнять 2-х и 3-х частные пьесы.

У ребенка будут сформированы такие личностные качества как эмоциональность, восприимчивость, ответственность за свою музыкальную деятельность, умение контактировать, вести диалог с учителем.

Система контроля должна быть упрощенной в форме контрольных уроков без оценок. Первое же выступление на сцене должно состояться после адаптационного периода.

1 Донотный период. Знакомство с инструментом. 8ч.

2 Овладение штрихом non legato. Знакомство с жанрами музыки 8ч.

3 Знакомство с нотной грамотой. Игра из руки в руку 8ч.

4 Освоение приема игры на staccato и legato 8ч.

5 Знакомство с нотами басового ключа. Жанры фортепианной музыки 8ч.

3. Практическая часть.

Форма занятий индивидуальная.

1)Донотный период. Знакомство с инструментом. с его строением, историей возникновения.Знакомство с понятиями: музыкальный звук, мелодия, ритм (чтение простейших ритмических партитур) и т. д. Постановка рук, корпуса, головы (упражнения на развитие различных групп мышц рук. Кистей, пальцев, координации рук. Первые навыки звукоизвлечения и прикосновения к клавиатуре.

Начинать занятия рекомендуется со знакомства с инструментом. Можно прочитать малышу стихотворение «Фортепиано».

Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль

Ведь нельзя же со слоном спутать трехэтажный дом.

Пой под музыку, пляши-инструменты хороши…

Все: и взрослые и дети инструменты любят эти.

Только знай,у них давно есть название одно:

Не забудь, фортепиано, произносится оно.

Форте-это значит громко, заучи, не будь лентяй,

А пиано-это тихо, ты, дружок, запоминай.

Если руки мыл под краном, подходи к фортепиано.

Это кто там стал опять громко крышкою стучать,

Если крышка упадет, больно пальчики прибьет.

Эти правила просты, выполнять их должен ты.

Заглянув с ребенком внутрь пианино или рояля, надо показать как звучат толстые струны, как тонкие. Надо объяснить ребенку, что фортепиано-поющий инструмент и заставить петь его струнки могут кончики пальцев, которые очень нежно должны погружаться в дно клавиатуры. Главной задачей педагога на данном этапе привить культуру отношения к звуку, научить прикасаться к нему, извлекать его из инструмента. Работа над звуком не может быть в отрыве от работы над правильной посадкой, положением рук и ног. Для освобождения мышц спины,плеч и рук можно использовать следующие упражнения:

Читайте также:  большая книга заданий и упражнений олма

«Шалтай Болтай». Встать прямо, опустить руки свободно вниз, слегка нагибаясь при этом

одновременно с этим, увеличивать наклон, а затем, постепенно распрямляться, возвращаясь в исходное положение.

«Мельница» Встать ровно, ноги на расстоянии ступни. Опустить обе руки свободно, пусть они висят вдоль туловища, как плети. Начать раскачивать вначале одной, потом другой рукой, взад-вперед, все выше и выше, пока рука не начнет крутиться по инерции вокруг плеча, как ветряная мельница.

Упражнения «Колобок» и «Мельница» поможет в постановке руки.

«Колобок». Взять кисть ребенка, добившись, что бы она была свободной, и затем крутить руку у запястья, как колобок из теста. «Лепить» таким образом надо по очереди правую и левую руку ребенка.

«Мячик». Расслабленную руку ребенка подбрасывать и ловить, как мячик.

Т. Смирнова в своей авторской программе «Фортепиано. Интенсивный курс» предлагает ряд упражнений на овладение правильной посадкой, на развитие координации движений, на свободу рук и цепкость пальцев, глубину взятия звука.

«Новая и сломанная кукла». Сидеть за инструментом как кукла на витрине (от 2-х до 20 секунд, затем расслабиться (5-10 секунд). Выполнять 5-6 раз.

«Заводная кукла». Сидя за инструментом покачивать туловищем с прямой, напряженной спиной взад и вперед. Затем расслабиться-кончился завод. Во время выполнения упражнения руки свободно лежат на коленях, ноги стоят на подставке.

«Подснежник». Ребенок сидит на стуле, руки лежат свободно на коленях. Педагог играет пьесу П. И. Чайковского «Подснежник». На первую фразу подснежник растет, т. е. правая рука плавно поднимается вверх и опускается. На протяжении всего упражнения кисть должна висеть расслабленная, как цветок подснежника. Подснежник не распускается, как ромашка, его лепестки собраны и опущены вниз. На вторую фразу тоже самое делает левая рука. На третью фразу поднимаются две руки с покачиванием вверху расслабленными кистями.

«Фонарики». Сидя на стуле положить кисти рук на стол. Подтягивать пальцы к ладошке до того момента, пока они не встанут на «подушечки» и не появятся все суставы ладошки и пальцев, так называемые «фонарики.

Овладение штрихом non legato. Знакомство с жанрами музыки.

Овладение штрихом non legato.Слушание музыки: развитие эмоционально-образного восприятия. воображения. Знакомство с основными жанрами музыки (Танец, песня, марш). Пение песенок, подбор по слуху на инструменте, игра простейших песенок каждой рукой отдельно. Коррекция рук.

Для овладения штрихом non legato предлагаются такие упражнения:

«Вешалка». Ребенок ставит пальцы на стол, но с таким ощущением, что повесил на них руки и свободно покачал локтями (вешалка-рука, а пальцы- крючок).

«Ванька-Встанька».Со своими учениками я использую свое упражнение. На слово «Ванька» ребенок приготавливает руку на инструменте. На слово «Встанька» встает на ноги, опираясь 3 пальцем на клавишу, садится и бросает свободную руку на колени. Упражнение повторяется много раз на разных нотах.

С первых же уроков нужно предоставлять ребенку возможность исполнять на инструменте простые пьески. Начинать обучение рекомендуется с игры штрихом non legato только третьим пальцем каждой рукой отдельно. Non legato помогает почувствовать вес руки. В этот период предлагается использовать упражнение «Пчелка».

«Пчелка». Выполняется за инструментом. Рука-пчелка-свободно перелетает с клавиши на клавишу- с цветка на цветок-и кончиком пальца-хоботком-проникает в клавишу –в середину цветка.

После закрепления первоначальных навыков игры 3 пальцем, можно переходить к игре 2-м,4-м и только потом 1-м и 5-м пальцем. Учитывая функции последних, лучше начинать игру не каждым из них, а одновременно, то есть с квинт. После игры с квинт можно переходить к игре терций. Сначала 2-м и4-м пальцами, затем 3-м и 4-м пальцами. После того как освоены терции и квинты можно переходить к игре трехзвучных аккордов. Начинать игру на legato следует наиболее сильными пальцами(3-2, затем подключать 4палец (2-3-4, затем 1-й и 5-й пальцы. Переход к пятипальцевому legato происходит на белых клавишах.

Также в раздел вошли в качестве физкультминутки знакомство с жанрами музыки: танец, песня, марш. Ребенку предлагается спеть песенку и подвигаться под танец (вальс, полька) или марш. А также предлагается подбор по слуху легких песенок- попевок.

Знакомство с нотной грамотой. Игра из руки в руку.

Знакомство с нотной грамотой. Первые навыки чтения нот. Игра простейших песенок из руки в руку. Коррекция рук. Закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков.

Нотной грамотой овладеваем посредством игры в «Ноты-картинки» по специальным карточкам с подсказкой-картинкой под каждой ноткой. Например, нотку соль подсказывает солнышко, нотку ре-репка, ми-мишка, фа- фонарик, ля-лягушка, си- синичка, до- дом. Клавиатуру осваиваем благодаря упражнению «Радуга»: рисуем «радугу» рукой от «до» до «до», от «ре» до «ре», от «ми» до «ми» и т. д.

Одновременно с освоением клавиатуры рекомендуется знакомить с ритмической организацией музыки.И начинать разговор следует с понятий: пульса-шагов музыки, темпа, длинных и коротких звуков, ритмического рисунка (чередование длинных и коротких звуков,такта (чередование сильных и слабых долей, тактовой черты и т. д. Развивать ритмические способности ребенка так же следует, используя разнообразные ритмические игры и упражнения. Прохлопывание и протопывание пульса песенок или музыкального произведения, предложенного для прослушивания, прохлопывание ритмического рисунка стихотворений и различных потешек и др.

Для знакомства с длительностями я придумала ритмические карточки:1;И;2;И;3;И;4;И. Из них выкладываются длительности и разнообразные ритмические рисунки.

Освоение приема игры на staccato и legato.

Игра простейших песенок в скрипичном ключе двумя руками. Освоение штрихов legato и staccato. Знакомство ребенка с понятием фразы, ее развитием, динамикой, нюансами. Коррекция рук.

Для освоения игры на staccato я придумала упражнение «старт».

Рука в собранном состоянии лежит на клавиатуре,палец касается клавиши и ждет команды: «На старт, внимание, марш». Ребенок отталкивается от клавиатуры, встряхивая кистью и возвращается в исходное положение.

Начинать игру на legato следует наиболее сильными пальцами(3-2, затем подключать 4палец (2-3-4, затем 1-й и 5-й пальцы. Переход к пятипальцевому legato происходит на белых клавишах.

«Гномы идут в поход». (Работа над legato). Надо объяснить ребенку, как гномик (пальчик) несет тяжелый рюкзак и передает его другому гномику (другому пальчику).

В связи с legato даем понятие музыкальной фразы. На разном музыкальном материале показываем короткие (состоящие из двух нот) и длинные музыкальные фразы, сравниваем с короткими и длинными музыкальными предложениями. Обязательно играем Ю. Абелева «Осенняя песенка», состоящая из чередования двух залигованных нот.

Знакомство с нотами басового ключа. Жанры фортепианной музыки.

Освоение пьес 2-х и 3-х частной формы. Знакомство с жанрами фортепианной музыки (пьеса, этюд, старинные танцы). Коррекция рук.

Читайте также:  для каких упражнений гимнастический мяч

Для изучения нот басового ключа я придумала сказку,где живут в согласии два царства-государства: скрипичного и басового ключа. У каждого царства свои законы и правила, где пальцы правой руки служат царству скрипичного ключа, а пальцы левой руки служат царству басового ключа. Проводим сравнительную характеристику расположения нот на нотном стане и на клавиатуре, разучиваем название октав.

В данном разделе преподаватель знакомит ученика с жанрами фортепианной музыки и предлагает ученику разучить этюд, пьесу и старинный танец с небольшим содержанием нот басового ключа.

4. Дидактическая часть.

Репертуар должен быть разнообразным, отвечать педагогическим требованиям на разных этапах обучения и доступный детскому восприятию. Кроме того,при выборе репертуара следует учитывать черты характера ребенка: его интеллект, артистизм, темперамент, желания самого ребенка. Правильно выбранный репертуар побуждает ребенка к творческому поиску художественного образа, повышает интерес к занятиям музыкой. В течении адаптационного периода ребенок должен пройти в классе 20-25 разнохарактерных произведений.

Приблизительный репертуарный список.

Представленные в списке пьески ярки, образны и доступны для детского восприятия с одой стороны, а с другой-ценные в методическом плане.Они обеспечивают выполнение ключевых задач: подбор по слуху, освоение штрихов, постепенное включение всех пальцев обеих рук, выработку игры в ансамбле, приобретению слуховых и двигательных навыков, умение слушать себя, пользоваться динамикой.

1.«Азбука игры на фортепиано» составитель С А Барсукова. 2005г.

Песенки-потешки: «Село солнышко», «Дождик», «Сорока», «Солнышко», «Снежный дом», «Одуванчик и др.

2.«Маленькому пианисту» под ред. Б. Милича. 1964г.

Русские народные песни: «Ой, звоны», «Зайчик ты, зайчик», «Петушок», «Как пошли наши подружки», «Наконец настали стужи», М. Раухтвергер «Корова», А. Филиппенко «Новогодняя», Украинская народная песня «перстень», детская песенка «Ходит зайка по саду», детская песенка «Ой, ду-ду», французская детская песенка «Стрекоза», русская народная песня «У ворот, ворот», русская народная песня «Дождик», украинская народная песня «Зайчик и лисичка», Я. Медынь «Одуванчики», Ю. Щуровский «Мышонок», Б. Кабалевский «Ежик», Б. Кабалевский «Маленькая полька», Ж. Колодуб «Вальс», В. Витлин «Кошечка»(ансамбль, русская народная песня «На зеленом лугу» (ансамбль, В. Витлин «Дед Мороз».

3. Н. Соколова «Ребенок за роялем»(сборник ансамблей для фортепиано, 1983г.)

«Баю-бай», «Баба яга», «Колокольчик», «Осень», «Снеговик», «Нарисую кошкин дом», «В облачные перышки», «Серая коза», «Снежная игрушка», Земляника и лягушки».

4.«В музыку с радостью» сост. О. Геталова (2002г.)

Чешская народная песня «Белка» (ансамбль, Л. Хереско «Ледяная гора», польская народная песня «Два кота», Ею Тиличеева «Спите куклы», Т. Караганов «Гамма-вальс» (ансамбль,А. Красев «Гуси», Ф. Лещинский «Лошадки», А. Березняк «Белка», английская народная песня «Игрушечный медвежонок», В. Благ «Чудак», украинская народная песня «Лепешки», В. Красев «Цветики», Е. Тиличеева «Про елочку», О. Геталова «Рыжий кот», А. Филиппенко «Цыплята», русская народная песня «Как за синею рекой» Б. Берлин «Пони Звездочка, Е. Гнесина «Радуга», О. Геталова «Добрый гном», О. Геталова «Часы», О. Геталова «Лягушки танцуют» О. Геталова «Мяу-мяу», Г. Эрнесакс «Едет паровоз», украинская народная песня «Ой, лопнул обруч», русская народная песня «Тень-тень», Д. Томпсон «Вальс гномов», чешская народная песня «Маленькая Юлька», А. Бородин «Полька» (ансамбль, А. Филиппенко «Я на скрипочке играю» Г. Портнов «Ухти-тухти» (ансамбль, французская народная песня «Большой олень», К. Лонгшамп-Друшкевич «Краковяк», Б. Савельев «Песня кота Леопольда», русская народная песня «Козлик», украинская народная песня «Ой ты, дивчина», М. Качурбина «Мишка с куклой пляшут полечку» (ансамбль).

Дидактический материал: ноты- картинки, ритмические карточки.

5. Список литературы.

Репертуарные сборники для учащихся:

О. Геталова, И. Визная «В музыку с радостью»

С. И. Голованова «Первые шаги» (2000г.)

С. А. Барсукова «Азбука игры на фортепиано (2005г).

Н. Соколова «Ребенок за роялем». Хрестоматия для фортепиано в 4 руки (1983).

И. Королькова «Первые шаги маленького пианиста».

О. Черникова «Дорога к синичке». Ансамбли для тех, кто еще не умеет играть на фортепиано. (2005г).

О. Сотникова «Играем с удовольствием» (2006г.)

Ж. Пересветова «Школа фортепианного ансамбля. Первые шаги.» (2008г.)

Рекомендуемая методическаялитература для преподавателя:

Как научить играть на рояле. Первые шаги. Серия «Мастер-класс» (2005г.)

Б. Милич «Воспитание ученика-пианиста» (2002г.)

Е. Королева «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках» (2001г.)

А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой» (1997г.)

Л. Баренбойм, Н. Пирунова «Путь к музыке» (1991г.)

Л. Хереско «Музыкальные картинки» (1988г.)

Т. Юдовина. Т. Гальперина «За роялем без слез, или я- детский педагог» (1996г.)

Т. Юдовина, Т. Гальперина «Музыка и вся жизнь» (2007г.)

Игры для детского сада в адаптационный период с детьми трех-четырех лет Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!».

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить,.

Итоговый контрольно-проверочный тест по предмету «Музыка» в 8 классе Уважаемые педагоги! Предлагаю вам ознакомиться сИтоговым проверочным тестом по предмету «Музыка» в 8 классе. Тест составлен по темам «Традиции.

Картотека игр для детей в адаптационный период Картотека игр для детей в адаптационный период Игра № 1 «Ладушки» Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках.

Презентация «Методический материал для проведения контрольно-проверочной работы в 8 классе по предмету «Музыка» Уважаемые учителя! Как правило, в конце учебного года педагоги проводят контрольно-проверочные работы с учащимися. Мне тоже ежегодно приходилось.

Проект по предмету «Изобразительная деятельность» для учащихся ДШИ «Изготовление и декорирование кокошника» Проект по предмету изобразительная деятельность (подготовительная группа 9-10 лет) Урок изобразительной деятельности. Подготовительная.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детей ясельного возраста к условиям ДОУ Детский сад является новым, еще неизвестным, пространством, с новым окружением, новой обстановкой, новыми людьми. В период адаптации малыш.

Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день» Птичкин день Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25 с углублённым изучением отдельных предметов Сокольниковой Л. А. Форма.

Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано. Из опыта работы Хатхе Сима Айдамировна Преподаватель фортепиано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Афипсипская детская школа.

Источник

Adblock
detector