Меню

упражнение на физику с картинками

Физика в картинках
материал по физике (9,10 класс) на тему

Можно использовать на уроках повторения и на предметной неделе.

Скачать:

Вложение Размер
fizika_v_kartinkah.ppt 2.98 МБ
fizika_v_kartinkah.doc 357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Входной контроль знаний по предмету – это важная часть работы с новой группой. Все обучающиеся пришли с разных школ и имеют разный уровень знаний. Поэтому преподавателю необходимо познакомиться с учащимися и определить качество их знаний программы основной школы, степень обучаемости и выявит пробелы в знаниях каждого ученика. Сделать это можно с помощью входных тестов. Но для подготовки к ним можно использовать данный урок, рассчитанный на два академических часа (1 пара).

В данной разработке учащимся предлагается в увлекательной форме показать свои знания. Такая форма не пугает учащихся, они воспринимают это как игру, не стесняются и активно отвечают на вопросы. В первой части урока преподаватель предлагает ответить на вопросы по картинкам, описать различные явления. Это позволяет повторить такие разделы как «Кинематика», «Работа, энергия», «Давление», «Тепловые явления», «Электрические явления», «Строение вещества». Кроме того, при ответе на вопросы, учащиеся развивают умение проговаривать ответ, это очень важно, особенно при адаптации в новом коллективе. Во второй части урока, предлагаются задачи Остера, они написаны в шутливо-ироничной манере и хорошо воспринимаются учащимися, это позволяет привить интерес к предмету. При решении задач повторяются основные формулы, которые понадобятся при прохождении входных тестов.

Урок сопровождается презентацией. Тесты для последующего входного контроля знаний также прилагаются.

Цель: проверить качество знаний, подготовиться к входному тестированию.

  1. Актуализировать и систематизировать знания по предмету;
  2. Развивать образное мышление и умение «проговаривать» ответы;
  3. Развивать интерес к предмету, любознательность;
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
  5. Способствовать сплочению нового коллектива;
  6. Выявить пробелы в знаниях для последующего их устранения.
  1. Который из спортсменов первым достигнет финиша при прочих равных условиях и почему?

Ответ: Первым придет к финишу спортсмен, плывущий вблизи берега, так как скорость течения реки там меньше вследствие трения воды о берег.

(Повторяем скорость тела по течению, против течения, понятие скорости, формулы для нахождения пути)

  1. Какое физическое явление вы наблюдаете на изображенных рисунках? Объясните.

Ответ: На рисунках показано проявление инерции. На верхнем рисунке велосипед резко прекращает свое горизонтальное движение, а человек по инерции продолжает это движение и падает на землю под действием силы тяжести. (Заднее колесо велосипеда также продолжает движение, поэтому велосипед опрокидывается.) На нижнем рисунке, когда лодка внезапно приходит в движение, человек падает, поскольку по инерции он сохраняет состояние покоя.

(Повторяем понятие инерции, инерциальной системы, законы Ньютона)

  1. Почему на одной и той же дороге автомашины 1 и 3 не буксуют, а автомашины 2 и 4 могут буксовать?

Ответ: Машины буксуют, когда сила трения колеса о по верхность дороги недостаточна, чтобы обеспечить сцепление колеса с дорогой. В свою очередь сила трения колеса о дорогу тем больше, чем больше давление на это колесо, обусловленное весом машины и груза. Машины 1 и 3 не буксуют, потому что груз у них давит на задние колеса; машины 2 и 4 буксуют, у них на задние колеса давление недостаточно.

(Повторяем понятие силы трения, виды сил трения, вес)

  1. Какой из двух стаканов наполнится водой быстрее и почему?

Ответ: Вода вытекает из крана под действием давления, которое пропорционально высоте столба воды над краном. Следовательно, стакан наполнится водой быстрее на левом рисунке, так как скорость вытекания воды здесь больше из-за большего давления.

(Повторяем давление жидкости на дно и стенки сосуда, закон Паскаля)

  1. Две одинаковые бочки наполнены водой до одного уровня. Какая из изображенных бочек тяжелее? В какой бочке давление воды на дно больше?

Ответ: Вес бочек одинаков; на основании условия плавания тел вес бревна в одной из бочек равен весу воды, вытесненной им. Давление воды на дно одинаково, так как одинаков уровень воды в бочках.

(Повторяем условия плавания тел, закон Архимеда)

  1. Чем физически различаются состояния космонавтов в случаях, изображенных на рисунках?

Ответ: В космосе человек находится в состоянии невесомости, а под водой (в бассейне) в состоянии равновесия. В первом случае на космонавта действует только сила тяжести. Во вто ром — наряду с силой тяжести, направленной вниз, действует архимедова сила, направленная вверх; эти две силы уравнове шены. Несмотря на внешнее различие, физическая сущность состояний сходна. Поэтому водные бассейны часто используют для тренировки космонавтов, которым предстоит выход в космос.

(Повторяем понятие невесомости, вес, закон Архимеда)

  1. Какую энергию имеет груз А относительно пола самолета и относительно поверхности Земли?

Ответ: Груз А движется вместе с самолетом, следовательно, относительно пола самолета он не имеет ни кинетической, ни потенциальной энергии. Относительно поверхности Земли этот груз имеет и кинетическую, и потенциальную энергию.

(Повторяем понятия кинетической и потенциальной энергии)

  1. Какие превращения механической энергии происходят при движении качелей?

Ответ: В нижнем положении В кинетическая энергия качелей при движении максимальна. По мере подъема качелей в точку С или А происходит превращение кинетической энергии в по тенциальную. При обратном движении качелей потенциальная энергия превращается в кинетическую.

(Повторяем превращение механической энергии при движении тела)

  1. В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?

Ответ: Скоропортящиеся продукты перевозят в вагонах, окрашенных в белый цвет, так как такой вагон в меньшей степе ни нагревается солнечными лучами.

(Повторяем оптику, законы отражения и преломления света)

  1. Объясните, почему эти мальчики слышат потрескивание ствола дерева и бревен сарая. В какой из двух бочек вода скорее замерзнет, если емкость бочек одинакова?

Ответ: В сильный мороз деревья и деревянные сооружения трещат потому, что вода, накопившаяся в трещинах деревьев во время дождей или оттепелей, превращается в лед. Лед занимает больший объем, чем вода, поэтому он разрывает древесину. Вода быстрее замерзает в железной бочке, так как теплопроводность железа больше дерева.

(Повторяем агрегатные состояния вещества, виды теплопередачи)

  1. Какому из мальчиков после купания холоднее и почему?

Ответ: На верхнем рисунке мальчик сильнее ощущает холод, так как ветер быстрее уносит слои воздуха, нагреваемые телом, при этом усиливается испарение влаги с поверхности тела.

(Повторяем такие понятия как испарение и конденсация, от чего зависит скорость испарения жидкости)

  1. У которого из двух мальчиков компас покажет более точно? Почему?

Ответ: У мальчика, находящегося около железной трубы, показания компаса неточны, так как железная труба будет отклонять магнитную стрелку компаса от магнитного мери диана. У мальчика, изображенного справа, показания ком паса более точны, так как вблизи него нет металлических пред метов.

( Повторяем определение постоянного магнита, полюса, направление линий магнитного поля)

  1. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться

навсегда и скрыться от директора.

(Повторяем основные положения МКТ, строение вещества, взаимодействие между частицами вещества)

  1. Ученый с мировым именем Иннокентий сконструировал средство передвижения, которое, рванув с места и отмахав за минуту 121 километр, вдруг замирает, пыхтит, топчется на одном месте и только через два часа снова бросается в путь. За какое время ученый с мировым именем, катаясь на своем средстве, проедет 605 километров?

Ответ: восемь часов и пять минут понадобятся ученому,

чтобы, трясясь и подпрыгивая, на своем средстве преодолеть

605 километров пути.

(Повторяем формулы для нахождения пути, скорости и времени движения)

  1. Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?

Ответ: молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда

смотрит молекулярное гаи?

(Повторяем взаимодействие частиц вещества, таблицу Менделеева)

  1. После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их

общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши

его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите

плотность уже не существующего мыла.

Ответ: 1,5 г/куб.См — вот она плотность бывшего мыла.

(Повторяем такие понятия как плотность вещества, объем тела, масса тела, формулы)

  1. Вороне, масса которой 1 кг, бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка давит действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 ньютонов. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике на уровне седьмого класса, вычислить массу божественно вкусного сыра?

Ответ: Сможет. Лисе известно, что сила упругости опоры, то

есть ветки, действующая снизу на того, кто на ней сидит, равна силе, с которой сидящий, то есть ворона с сыром, действуют на опору сверху. Короче: сила упругости ветки равна весу вороны с сыром. Масса вороны — один килограмм, значит ее вес 9,8 ньютонов. А снизу действуют 10,8 ньютонов. Не хватает одного ньютона. Это и будет вес сыра.

1кг : 9,8н/кг = 0,102кг. Бог послал вороне кусочек сыра

массой примерно в 102 грамма.

(Повторяем силу упругости, понятие деформации, вес, ускорение свободного падения)

  1. Найдите ошибки на рисунке.

(Повторяем такие понятия как сила тока, напряжение, сообщающиеся сосуды, период и частота вращения)

Источник

физика в картинках
презентация урока для интерактивной доски по физике

занимательный урок игра в виде презентации.

Скачать:

Вложение Размер
Урок-игра обобщающего характера 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФИЗИКА В КАРТИНКАХ Составитель: учитель физики Хубаева Светлана Александровна, МБОУ лицей г. Владикавказ

МЕХАНИКА Одинаковое ли трение возникает на осях колес, если луноход движется так ,как показано на картинках? На Земле На Луне

МЕХАНИКА Почему у этих машин разное число колес?

МЕХАНИКА Чем физически отличаются состояния космонавтов в случаях изображенных на картинках? В космосе В бассейне

МЕХАНИКА В каком из изображенных случаев спортсмен прыгнет дальше? С места С разбега

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Почему при прокладывании системы труб (нефтепровода, газопровода) в некоторых местах делают петли?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Почему дым от костра в тихую погоду имеет неодинаковое направление?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Какое физическое явление используется при применении снегозадержания?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Какими способами происходит передача энергии от источника тепла?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Почему костюмы космонавтов имеют разный цвет?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Изменится ли температура воздуха, если состояние погоды на верхнем снимке станет таким, как на нижнем?

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В каком лесу тропинка после дождя будет дольше влажной и почему? (Состав почвы и возраст деревьев примерно одинаковы)

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Есть ли сходство в физических явлениях, изображенных на снимках? Что может определить человек, глядя на след самолета в небе?

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В какое время года опыты с электричеством удаются лучше? Почему?

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Чем объясняется различное повреждение стволов деревьев молнией?

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Почему у трамвайной и троллейбусной линии разное число токонесущих проводов?

Ответ 1 Вес тела на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, сила давления на оси колес лунохода на Луне тоже в шесть раз меньше, чем на Земле, поэтому сила трения между осью и колесом меньше.

Ответ 2 У грузовой автомашины колес больше для того, чтобы уменьшить давление на поверхность дороги.

Ответ 3 В космосе человек находится в состоянии невесомости, а под водой ( в бассейне) в состоянии равновесия. В первом случае на космонавта действует только сила тяжести. Во втором — наряду с силой тяжести, н аправленной вниз, действует архимедова сила, направленная вверх; эти две силы уравновешены. Несмотря на внешнее различие, физическая сущность сходна. Поэтому водные бассейны часто используют для тренировки космонавтов, которым предстоит выход в открытый космос.

Ответ 4 Разбежавшись, мальчик прыгнет дальше, так как в этом случае его кинетическая энергия будет больше ( она складывается из энергии, полученной при разбеге, и энергии, полученной при отталкивании от земли).

Ответ 5 Паропроводные, газопроводные и другие трубы никогда не крепят жестко, они свободно лежат на держателях. Для предохранения труб от поломки при тепловом расширении часто применяют компенсаторы, которые могут быть сделаны в виде изогнутой петли трубы. При тепловом расширении эта петля пружинит и сжимается. Компенсируя увеличение длины, поэтому разрыва трубы не происходит.

Ответ 6 Теплее в деревянном доме, так как дерево содержит 70% воздуха, а кирпич 20%. Воздух плохой проводник тепла. В последнее время в строительстве применяют «пористые» кирпичи для уменьшения теплопроводности.

Ответ 7 Направление дыма зависит от направления конвекционных потоков воздуха. Днем почва нагревается солнцем гораздо сильнее, поэтому конвекционные потоки перемещаются порождая ветер. Ночью почва остывает быстрее и холодные конвекционные потоки перемещаются обратно.

Ответ 8 Для защиты посевов от вымерзания зимой используют снегозадержание и снего накопление. Теплопроводность снежного покрова в 8-10 раз меньше теплопроводности почвы, поэтому снег предохраняет зимующие растения от вымерзания. Снегозадержание способствует сохранению температуры почвы, а также медленному таянию снега, что увеличивает запас влаги в земле.

Ответ 9 Людям, загорающим на пляже, энергия от солнца передается излучением, а от песка теплопроводностью. Людям, сидящим у камина, энергия передается только излучением.

Ответ 10 Скоропортящиеся продукты перевозят в вагонах, окрашенных в белый цвет, так как такой вагон в меньшей степени нагревается солнечными лучами.

Ответ 11 Чтобы в космосе не перегреваться от излучения Солнца, космонавт надевает костюм белого цвета. Приземляется космонавт в костюме оранжевого цвета, чтобы его могли быстро обнаружить.

Ответ 12 Температура воздуха повысится там , где пошел снег. Образование кристаллов снега (снежинок) связано с выделением теплоты плавления.

Ответ 13 Дольше влажной тропинка будет в лиственном лесу, потому что лиственные породы деревьев испаряют в 8-10 раз больше воды, чем хвойные, поэтому воздух там будет более влажным. Кроме того, температура в лиственном лесу ниже, чем в хвойном, так как , испаряя больше влаги , листья деревьев больше поглощают количества теплоты из окружающего воздуха.

Ответ 14 В обоих случаях происходит конденсация пара с образованием тумана. На большой высоте воздух насыщен парами. Позади самолета частицы выхлопных газов становятся центрами конденсации паров, что способствует образованию тумана и появлению белого цвета. По этому следу можно обнаружить самолет на большом расстоянии , определить его примерную высоту, скорость и трассу полета. След –облако дает возможность определить направление воздушных течений.

Ответ 15 Опыты по электричеству удаются лучше зимой. Особенно в сильный мороз, так как в это время воздух сух и обладает высокими изолирующими свойствами. Осенью влажность воздуха увеличивается, вследствие этого на поверхности предметов образуется тончайшая пленка влаги, которая способствует быстрому разряду приборов.

Ответ 16 Ствол дерева в различных участках имеет разное электрическое сопротивление. Сердцевина ствола лиственного дерева имеют меньшее сопротивление, чем кора, а хвойного больше. Молния попадая в дерево, порождает в нем сильный электрический ток, который вызывает кипение сока и дерево разрывается изнутри. А в хвойных поражается только наружный слой ствола.

Ответ 17 Над троллейбусом два токонесущих про-вода . По одному проводу ток через токо-приемник попадает в электромотор, а возвращается на электростанцию через второй токоприемник по второму проводу. Электрический ток от электростанции по токонесущему проводу, подвешенному над рельсами трамвая, через бугель или пан-тограф попадает к электромотору трамвая; из электромотора ток через рельсы и колеса уходит в землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация В одной из своих книг доктор педагогических наук В.В.Гузеев пишет: «Поиски инноваций в образовании — своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя нали.

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Можно использовать на уроках повторения и на предметной неделе.

Классификация простых механизмов, их использование в быту и технике, задачи на выигрыш в силе.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен.

Представленный материал — продукт Проекта по изучению учащимися открытий и биографий ученых физиков: Константинов Б.П. , Курчатов И.В., Попов А.С. Сахаров А. Д Циолковский К, Э. Рент.

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн.

Источник

Читайте также:  укрепление рук плеч спины упражнениями
Adblock
detector