Меню

упражнение на эстакаде схема

Сдаем «площадку» на механике. Практические советы и алгоритмы

С практикой могут возникнуть трудности уже на автодроме. Всего на «площадке», как правило, пять заданий: эстакада, змейка, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка и заезд в бокс задним ходом. Разберемся с каждым из них.

Эстакада

Эстакада считается одним из самых сложных элементов: нужно заехать на горку и остановиться до линии СТОП-1, начать движение с откатом не более 30 см и снова остановиться до линии СТОП-2. На чем можно «завалиться»?

1) Пересечь линию СТОП-1. Теоретически, это возможно, но я не слышала, чтобы кто-то из знакомых сдающих переехал линию. В любом случае лучше затормозить раньше, количество «остаточных» метров не регламентируется.

2) Откатиться назад и сбить контрольную вешку. Самая распространенная ошибка. Инструкторы в автошколах учат трогаться в горку по-разному, мне показывали 100% вариант с использованием тахометра. Итак: заехали на горку, выжали сцепление и нажали на тормоз. Инспектор ставит вешку и разрешает трогаться. Начинаем плавно подводить сцепление и смотрис на тахометр. Как только стрелка немножко колыхнулась, придерживаем ногу в этом же положении несколько секунд и продолжаем аккуратно подводить сцепление до тех пор, пока стрелка тахометра не качнется во второй раз. Машина уже должна хорошо вибрировать. Теперь можно отпускать тормоз. Машина не откатится ни на сантиметр! Далее поддаем газу и заезжаем за линию. Да, это способ не для городских условий, но во время экзамена может очень помочь. Главное попробуйте его заранее.

3) Не доехать до линии СТОП-2. Как ни странно, но много сдающих так боятся пересечь эту линию, что просто до нее не доезжают. Так случилось и со мной во время первой попытки. Главное затормозить на расстоянии не более метра от линии. Педали тормоза могут быть чувствительными, поэтому, если сдаете на незнакомой машине, попробуйте притормозить (но не останавливаться) в начале спуска, чтобы понять, с какой вообще силой давить на тормоз. Если вы все равно затормозили раньше, чем нужно, подведите сцепление, чтобы машина подкатилась немного ближе.

4) Переехать линию СТОП-2.

Змейка

На «змейке» главное во время поворачивать руль. На площадке, где сдавала я, углы были под 90 градусов с поворотом сначала налево, потом направо. В этом случае при заезде нужно держаться как можно ближе к правым границам. Как только зеркало поравнялось с поворотной вешкой, необходимо быстро выкрутить руль налево и держаться левее. Далее аналогично.

Читайте также:  комплекс упражнений дао инь

Разворот в ограниченном пространстве

Это относительно легкий маневр. Главное, не забывайте смотреть в зеркала. При заезде держитесь ближе к правой границе упражнения, а при выезде – к левой, чтобы не наехать колесами на разделительную линию.

Параллельная парковка

Меня учили так: Выехать за границы упражнения и сдать назад до тех пор, пока задняя ручка двери не поравняется с вешкой №1. Выкрутить руль до конца вправо и смотреть в зеркало: как только показалась вешка №2, остановиться и выровнять руль. Сдать назад – нужно заехать колесом за контрольную линию. Выкрутить руль влево и заехать.

Заезд в бокс задним ходом

Итак: заезжаем и держимся ближе к правым границам. Как только правое зеркало проехало вешку №1, закручиваем руль влево и останавливаемся. Далее выкручиваем руль до конца и сдаем задом, огибая вешку №2. Заезжаем задними колесами за линию «гаража», выравниваем руль и сдаем назад.

Секрет успешной сдачи «площадки» довольно прост. Главное слушать инструктора и больше практиковаться. Желательно не ограничиваться занятиями, которые включены в оплату автошколы, а брать дополнительные.

Источник

Как заехать на эстакаду на механике

Одно из базовых упражнений при сдаче экзамена в ГАИ – умение грамотно заехать на эстакаду. Это необходимо для правильной реакции и действий во время заезда на конструкцию с учетом правил движения и ситуации на дороге. Данная статья демонстрирует требования и пошаговые инструкции по прохождению возвышенного участка дороги. Курсант должен предварительно отработать перечень следующих навыков:

Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?

Новичок имеет право сползти не более, чем на 30 см при подъеме возле ограничительной линии. В содержание учебы курсанта прописаны возможные ситуации и действие водителя с их учетом. Например, срочно нужно остановиться на наклонной плоскости, когда спереди машина почему-то едет медленнее. При этом сзади тоже едет авто, и требуется не задеть ни одну машину из них и не создать неопределенной ситуации на дороге. Ведь и автомобиль сзади вынужден поступить абсолютно также: притормозить. И когда впереди сосед возобновляет нормальную скорость, необходимо также оперативно последовать его пути.

Какие нюансы в этом примере должен учитывать курсант, чтобы, случайно скатываясь, не допустить столкновения со стоящей за ним машиной будут рассмотрены ниже:

Как заезжать на эстакаду на механике при выполнении всех заданий?

Пошаговое руководство по заезду на горку предполагает включение нескольких механизмов, включающих фиксирование кнопки ручника, а также сцепление и первую передачу.

Читайте также:  упражнение в тяжелом стиле

Водитель удерживает кнопку рычага и одновременно оказывает воздействие на акселератор. В этом процессе увеличится скорость вращения вала до пары тысяч оборотов в минуту с нуля. После этого следует постепенное ослабление сцепления до серединки хода. Педаль газа остается неизменной в данном случае. При начале включения сцепления произойдет спад оборотов двигателя примерно на четверть. Только после этого разрешается отпустить ручник и немного газануть для начала медленного движения автомобиля. Проезд по верхней площадке продолжается аккуратным спуском с помощью удерживания тормозной педали, чтоб не набрать лишнюю скорость. По достижению отмеченной линии важно остановить машину, зафиксировав управление на ручном рычаге.

Какие промахи могут быть при выполнении заезда, и как они влияют на результат оценивания? Как заехать на эстакаду без недочетов?

Результатом неправильных действий ученика становится штраф в 5 баллов за следующие нарушения:

Существуют промахи меньшей тяжести, и потому они забирают у сдающего 3 балла:

Как справиться с трудностями?

Если возникла неприятность с двигателем на подъеме, то срочно необходимо активировать работу мотора. Если машина упрямо начинает скатываться, то ее удержит немедленное торможение и затягивание ручника. При подъеме до ограничительной линии лучше до нее немного не доехать.

Легко сдавать экзамен летом, а зимой – труднее. Но зато зимняя сдача учит более нужному опыту: умению подняться на эстакаду по льду. Главный момент здесь – прочувствовать момент отпускания сцепления до вибрации, добавления газа и выключения ручника для «зависания» машины. С первого раза может не получиться, ведь даже разметки будет не видно из-за снега. Зато можно научиться безопасно ездить зимой, хотя летом, безусловно, процесс подъема легче и комфортнее. В автошколе на практике прорабатываются все эти моменты.

Как заехать на эстакаду не имея ручник?

Как только усвоено вождение авто при подъеме, можно смело переходить на ручной рычаг. Это избавит от малейшей претензии учителя на сдаче экзамена. Существует возможность ехать по эстакаде без ручного рычага с использованием одной тормозной педали. С этой целью неспешно отпускают сцепление до тех пор, пока оно не станет включаться. После этого можно отпустить тормоз и сразу нажать на газ, одновременно сняв ногу с сцепления.

Топ 5 полезных советов для автолюбителя

Источник

Упражнение «Эстакада»

Последнее обновление: 21.10.2020

Читайте также:  основные упражнения на силовом тренажере

Смысл упражнения «Упражнение Эстакада» заключается в том, чтобы научить водителя трогаться с места на уклоне дороги, который по отношению к направлению движения представляет собой подъем. Техника трогания с места на подъеме подробно изложена в четвертой части серии статей «Управление автомобилем» — Как трогаться с места. Здесь же рассмотрим правила выполнения этого упражнения на экзамене в ГИБДД.

Начало движения автомобиля с места на подъеме на экзамене в ГИБДД получило название «Упражнение Эстакада». Суть его заключается в том, чтобы заехать на подъем с уклоном 8-16%, остановиться на этом уклоне, затем тронуться в гору, продолжить движение – съехать с горки и остановиться. При этом двигатель не должен заглохнуть (как и при сдаче других упражнений) и машина в момент трогания не должна скатиться назад (допускается скатывание не более 30см).

Для выполнения экзаменационного упражнения Эстакада от водителя потребуется умение трогаться с места на подъеме, а также необходимо будет соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы. К числу серьезных нарушений относятся следующие ошибки:

К мелким нарушениям можно отнести наезды на линии разметки и если заглох двигатель. Всю таблицу штрафных баллов, а также порядок выполнения на конкретной экзаменационной площадке, вам объяснит ваш инструктор. Здесь же рассмотрим технику выполнения упражнения «Эстакада».

Как выполнить упражнение «Эстакада»

Теперь несколько рекомендаций по выполнению упражнения на экзамене. Во время тренировок вы, скорее всего, привыкнете к тому автомобилю, на котором упражнялись. А сдавать экзамен, возможно, придется на другой машине. К тому же во время экзамена, как назло, начинают предательски дрожать коленки, ноги не слушаются и руки от волнения становятся влажными.

Прежде всего необходимо успокоиться. Перед экзаменом (примерно за 20 минут) можно сделать 20-30 полных приседаний. Этим вы разомнете и «нагрузите» ноги. И несколько глубоких вдохов-выдохов. Поверьте, это помогает.

Если во время сдачи экзамена в машине кроме вас больше никого не будет (иногда экзаменатор садится рядом, а иногда смотрит со стороны), то во время остановки и фиксирования автомобиля на подъеме рычаг КП лучше не трогать. Т.е. вы заехали на горку и остановились. Передачу выключать не нужно! Достаточно выжать сцепление и держать нажатым, поставив машину на «ручник». Далее останется выполнить трогание из пункта 3 и остановку автомобиля у линии Стоп.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Adblock
detector