Меню

упражнение на что похоже мое настроение

Упражнение «На что похоже мое настроение»

Цель: формирование навыков рефлексии, развитие творческого мышления.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция:Ребята, сегодня, как мы уже говорили, мы попытаемся научиться лучше понимать друг друга. Но для того, чтобы начать лучше понимать другого человека, нужно научиться понимать себя: свои мысли, желания, чувства, свое настроение. Итак, сейчас мы попытаемся научиться понимать свое настроение и чувства. Прислушайтесь к себе. Что вы сейчас чувствуете? Вам сейчас весело или грустно, а может быть вы сейчас спокойны или задумчивы, или что-то другое. Подумайте, на что похоже ваше настроение сейчас? Выразите ваше настроение в символической форме – оно может быть похоже на какую-то погоду (оно радостное как теплый летний день), животное (сонное как медвежонок в спячке), предмет (сосредоточенное как компьютер), цветок (воздушное и легкое как одуванчик), на все, что угодно.

Упражнение выполняется по кругу с мячом.

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам упражнение?

· Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда описывали ваше настроение?

Основная часть занятия

Короткая беседа

Доброволец:Ребята, скажите мне, что такое «сильные стороны» человека? Слышали ли вы когда-нибудь об этом в школе, от родителей или друзей? (Выслушать ответы) Кто уже может назвать свои сильные стороны? Теперь давайте подведем небольшой итог: Сильные стороны человека – это те качества, способности, навыки и черты характера человека, которые помогают ему добиваться успеха в жизни, преодолевать препятствия на пути к его цели, добиваться желаемого и не отчаиваться при неудачах. В общем, они бывают разные. Для кого-то быть медленным и вдумчивым – сильная сторона, для кого-то быть осторожным – сильная сторона, для кого-то быть весельчаком и шутником – сильная сторона. В жизни происходит много разных случаев, когда нам нужно проявить те или иные свои стороны. Каждая черта может стать сильной в определенной ситуации.

Особенно хорошо можно увидеть сильные стороны на примере животных.

А сейчас с помощью следующего упражнения мы с вами попробуем определить сильные стороны разных животных.

Упражнение «Сильные стороны животных»

Цель: развитие гибкости мышления.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция:Сейчас каждый из вас попробует определить одну или несколько сильных сторон какого-либо животного. Для примера я брошу мячик ________ (имя добровольца) и назову животное (Сова), ________ назовет ее сильные стороны (способность хорошо видеть ночью и длинные острые когти). Далее _________ кидает мячик другому участнику и называет животное, соответственно другой участник также называет сильные стороны этого животного. И так мячик должен побывать у каждого из нас.

*Список возможных животных и птиц: слон, медведь, жираф, акула, медуза, змея, крокодил, обезьяна, колибри т.д.

Вопросы для обсуждения:

· Сложно ли было называть сильные стороны животных?

· Эти сильные стороны, которые вы назвали, могут быть слабыми в некоторых ситуациях?

Упражнение «Стаи животных»

Цель: развитие мимики и пантомимики, снятие эмоционального и физического напряжения.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция: Давайте немного подвигаемся и поиграем в следующую игру. Каждому из вас я сейчас дам бумажку с названием животного, которое вам нужно будет изобразить, чтобы найти свою стаю, то есть найти таких же животных среди таких же участников (например, ежей). После команды «старт», все начинаем изображать животных и искать вокруг «себе подобных», то есть собираться в стаи, причем не переговариваясь!

Читайте также:  дисплазия у ребенка упражнения лфк

Процедура проведения: На это отводится 2-3 мин. После этого ведущий проверяет правильный состав «стай» и если допущены ошибки или некоторые участники не нашли свою «статью», упражнение повторяется еще раз.

Вопросы для обсуждения:

· Легко ли было собраться в группы своих животных?

· А есть ли у вас с этим животным что-нибудь общее? Подумайте, что это может быть?

· Как изменилось ваше настроение после этой игры?

Доброволец:Говорить о своих сильных сторонах очень приятно. Мы сразу ощущаем уверенность в себе, чувствуем, что у нас есть очень много полезных для себя качеств. Иногда мы про них забываем, а вот это совсем зря. Важно научиться вовремя о них вспоминать и использовать, когда нам это необходимо. Мы предлагаем вам создать себе «напоминалочку». Этим мы сейчас с вами и займемся. И будем это делать с помощью оригами.

Упражнение «Оригами»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения.

Продолжительность: 15 минут

Доброволец:Кто знает, что такое оригами? Оригами – очень древний вид декоративно-прикладного искусства. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Предлагаю самим попробовать создать фигурку из бумаги! Может быть, кто-то из вас умеет складывать фигурки из бумаги? Отлично! А для тех, кто не умеет, мы принесли различные простые схемы. Подумайте, какое животное вы хотели бы сделать из бумаги, и какими сильными сторонами оно будет обладать.

Приложение 2.

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам упражнение?

· Сложно ли было складывать фигурки?

Завершение занятия

Упражнение «Гирлянда»

Цель: сплочение группы.

Продолжительность: 10 минут

Материалы: клубок ниток, дырокол.

Инструкция:По-моему, у нас у всех получились замечательные животные. Подумайте, как вы назовете ваше животное, какой у него характер, какие сильные стороны у него есть, как его зовут? После того, как вы это придумаете, по очереди расскажите нам о своем животном, а я повешу его на ниточку. У нас получится очень необычная гирлянда «силы». И этой гирляндой мы украсим ваше отделение. И каждый раз, когда вы будите проходить мимо гирлянды, ваши животные будут напоминать вам о ваших сильных сторонах, они будут заряжать вас уверенностью и энергией!

После того, как гирлянда готова, нужно выбрать место, подходящее для нее, и повесить.

Вопросы для обсуждения:

· Нравится ли вам гирлянда?

· Как вы думаете, будут ли животные дружить, уважать и понимать друг друга?

Завершающая речь:Отлично! Ребята, у нас получилось очень насыщенное и продуктивное занятие. Теперь мы можем говорить о сильных сторонах животных и людей. Теперь мы умеем быть командой и лучше понимать друг друга. Я надеюсь, что гирлянда будет напоминать вам об этих важных умениях. Вы такие молодцы! (Можно поаплодировать друг другу). Мы все желаем вам хорошего настроения и взаимопонимания, надеемся, что от нашего занятия остались только приятные впечатления. Огромное вам спасибо!

Приложение 2. Простые схемы оригами.

Источник

На что похоже моё настроение?
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель:

Установление контактов, сплочение группы

способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

развивать у детей умение сотрудничать. развитие эмпатии

Скачать:

Вложение Размер
na_chto_pohozhe_moe_nastroenie.docx 722.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: На что похоже моё настроение?

Установление контактов, сплочение группы

способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

развивать у детей умение сотрудничать. развитие эмпатии

Оборудование: клубок ниток, наборы цветных карандашей, листы белой бумаги

Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово», или задает интересующий его вопрос и т.п.( Как тебя зовут? Чего ты боишься? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь . ) Затем передает клубок следующему ребенку, тот отвечает на вопрос и задает следующему игроку, пока не дойдет очередь до педагога.

Тихо, дети спят сейчас.

Мы не будем льву мешать.

И птенцы хотят поспать.

Этюд «Спать хочется»

Дети при помощи мимики изображают происходящее: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.

-Мальчик попросил родителей, чтобы они разрешили ему вместе со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но в конце концов засыпает.

— Закройте глаза и представьте, что у вас на руках кошечка.

-Покажи, какая у тебя кошечка? Скажи, какая у тебя кошечка.

Дети описывают внешнее и эмоциональное состояние своих «кошечек».

Беседа «Как можно понять настроение человека?»

— А теперь поговорим о настроении. Настроение — это душевное состояние.

-У доброго человека- настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.

-У злого — настроение мрачное, сердитое, угрюмое. (По выражению лица, мимике.)

Взрослый предлагает помочь злому человеку избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка.

Упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Взрослый предлагает детям обсудить их собственное настроение.

Упражнение «Расскажи о своем настроении»

Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала педагог выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. (Вводятся понятия: веселое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).

— При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

— Какое у тебя сейчас настроение?

-Какого цвета твое настроение?

— С каким запахом можно сравнить твое настроение?

-На что похоже твое настроение?

(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо — агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.)

Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.

Для образца взрослый может вспомнить ситуации из своей жизни, связанные с плохим настроением, и тоже поместить эти воспоминания в мешочек.

В конце беседы взрослый обобщает ответы детей и обращает их внимание на то, что настроение может быть разным:

— Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов, как веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

— Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

— А от чего зависит настроение?

— Может ли меняться настроение?

Игра «На что похоже настроение?»

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше педагогу воспоминанием

-Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?

В конце педагог обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Надо учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Игра «Обиженный кустик»

Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Детям предлагается вспомнить, как они чувствовали себя. Когда у них было хорошее настроение, рассказать об этом, нарисовать себя в хорошем настроении.

Игра «Успокойся, пожалуйста»

-Лена прищемила палец. Ей больно. Найдите слова утешения.

-Какое у нее было сначала настроение? А потом? На что похоже ее настроение?

-Малыш упал, ушиб ногу и заплакал. Пожалейте его.

-Какое у нее было сначала настроение? А потом?

Текст для слушания.

Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается:

-Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.

Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы.

Нюша и Маша подбегают к малышке.

Нюша: Что случалось? Почему ты плачешь?

Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?

Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь,и вот — ее нет. А я — Оля.

Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давайте и мы попробуем. Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.

Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:

Ты не бойся и не плачь,

Будем вместе маму ждать

И станцуем полечку.

Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке:

— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной!

Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!

Вопросы для беседы с детьми

-Что случилось с маленькой девочкой?

— Что чувствовала девочка, когда потерялась?

-Какими словами можно выразить ее настроение?

— Кто помог маленькой девочке?

-Изменилось ли ее настроение?

-Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?

-Оцените поступок девочки.

-Как можно успокоить человека, который плачет?

(Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой.)

-Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека?

(Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.)

По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручивают его в кругу, завязав глаза, под слова диалога:

-Ищи малышей, а не нас!

Сыграли кон, поменялся «жмурка», и детям предлагается еще одна вертушка: игроки раскручивают «жмурку» с завязанными глазами и приговаривают:

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладоши, говоря «лоп!» — разбежались! Лови, «жмурка»! Игра повторяется 2—3 раза. По ее окончании взрослый обращается сначала к тем детям, у кого, например, в начале занятия было грустное, печальное настроение:

-Стало ли вам немного веселей?

Педагог определяет словесно общее настроение детей.

Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно сегодня такое».

Игровое упражнение «Почта»

-Давайте нарисуем солнышко. Пусть оно улыбается. Пошлите солнышко кому захотите.

Источник

Adblock
detector