Меню

упражнение истина или ложь

Лжеца можно распознать по ответу на один подготовленный вопрос: совет эксперта

Это простая техника, позволяющая определить, кто является лжецом, с помощью только одного вопроса. По мнению сотрудников ФБР, метод заключается в том, что вы задаете вопрос, на который знаете ответ. Помните, что рассматриваемое суждение должно быть ложным, и если человек соглашается с вами, это означает, что он лжет. «Я лгу, но у вас нет возможности это подтвердить». Хорошая новость заключается в том, что вы можете убедиться в этом, выявив лжеца за несколько секунд.

Искусство поиска лжеца

Этот механизм известен в психологии как «изменчивая головоломка» и является техникой, которая помогает проверить человека на верность.

Доктор Джек Шафер, бывший аналитик поведения ФБР, объяснил, что суть этого метода состоит в том, чтобы задать вопрос, на который ответ вам известен. Помните, что в данном случае нужно идти от обратного, то есть предположение должно быть ложным, и если человек ответил на него утвердительно, значит он лжет.

Конечно, вы не должны злоупотреблять этим методом, потому что другой человек скоро поймет, что его пытаются проверить. Применяйте его с разумной частотой, чтобы собеседник не знал, что он или она проходит тестирование, и тогда быстро раскроет правду.

Магический способ

Вы разговариваете с кем-то и чувствуете, что с историей что-то не так. Вы подозреваете, что этот человек лжет, скрывая правду. Постарайтесь сохранить свою осанку и тон, так как это важно, чтобы другой человек не осознавал, что его или ее проверяют.

Например, противник хвастается вам, что его пригласили на свадьбу принца Гарри и Меган Маркл. Если вы скептически относитесь к этому, задайте вопрос, типа: «Шоколадный торт в тот день был вкусным?» (если действительно знаете, что свадебный торт был ванильным). Если другой человек не перестанет хвалить шоколадный торт в тот день, то вы встретили лжеца.

Правда или ложь?

Если задаете вопрос и понимаете, что другой человек говорит правду, ведите себя достойно. Если с этой ситуацией не справиться, вы будете похожи на лжеца, в результате чего противник потеряет уверенность.

Если собеседник сказал, что он не помнит, чтобы на той королевской свадьбе был шоколадный торт, или просто вспомнит, что свадебный торт был ванильным, украшенным белыми розами, то ваши сомнения ошибочны. Быстро выйти из этой неловкой ситуации можно, сказав что-то вроде: «О, действительно. Я вспомнил это неправильно. Может быть, потому что я очень люблю шоколадный торт!»

Вам решать, кто лжет. Помните, что раскрытие этого факта может повредить вашим отношениям.

Важная вещь, которую приносит этот метод, состоит в том, чтобы помочь нам узнать, насколько другой человек честен.

Источник

Упражнение «Расскажу о своем хозяине»

Цель: включение участников тренинга в групповую работу.

Участникам предлагается выбрать какой-либо личный предмет (расческу, сумочку, авторучку +) и от его имени представить своего хозяина и рассказать о нем что-нибудь интересное или примечательное (чем этот человек отличается от других). Первым представляется ведущий, затем ассистент, затем остальные члены группы по мере готовности. Затем желающие могут задавать вопросы (каждое представление две, три минуты).

Приблизительная схема представления:

§ Кто он (имя, чем занимается, основные интересы);

§ Цели, с которыми пришел на этот тренинг;

§ Чего ждет от предстоящих занятий;

§ Что может, и что готов сделать на группе для достижения поставленных целей.

Упражнение-игра «Тик-так»

Цель: снятие напряжения, активизация внимания.

Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Упражнение «Четыре угла – четыре выбора»

Цель: Повышение уровня сплоченности участников.

Информирование. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.

Читайте также:  комплекс упражнений для альпинистов

Члены группы становятся на середину комнаты.

Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.

Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты).

Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года.

В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.

В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (по одной на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы.

После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.

§ Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?

§ Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу?

§ Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?

Возможные варианты записей:

§ инструменты: молоток, пила, клещи, игла;

§ города: Париж, Рим, Москва, Шанхай;

§ напитки: кофе, чай, кока-кола, молоко;

§ животные: лев, антилопа, змея, орел;

§ здания: вилла, бунгало, замок, храм;

§ знаменитые люди: А. Эйнштейн, Дж. Пуччини, В. Шекспир, Билл Гейтс.

Упражнение «Лови кастрюлю»

Цель: снятие напряжения.

Ход игры: Участники, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, участник объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно «пристроиться» к предмету – ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.

Упражнение «Правда или ложь»

Цель: Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости.

Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

Ведущий дает задание написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна – нет.

Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что – нет. При этом все мнения должны обосновываться.

Игра «Коллективный счет»

Цель: Разминка, повышение взаимной чувствительности членов группы.

Участники закрывают глаза. Задача группы – называть по порядку числа от 1 до 20. Условия игры – каждое следующее число не может называть рядом сидящий участник, нельзя называть два числа подряд одному и тому же участнику, нельзя одновременно называть число двум и более участником. После каждой ошибки, ведущий возобновляет счет.

Упражнение «Строим мост»

Цель: Осознание своих ролей в групповом взаимодействии.

Необходимые материалы: Много бумаги формата А4, стакан с водой Группа делиться на 2 подгруппы.

Задание: Построить мост из пачки бумаги через реку шириной 50 см. Мост должен выдержать стакан водой. Время выполнения 15 мин.

В конце игры проверяем результаты.

Обсуждение.

§ Какие роли вы увидели? Лидер, исполнитель, генератор идей и т.д.

§ Какую роль играли вы?

Игра «Молекулы»

Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.

Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.

Игра «Эмоции»

Цель: прием, направленный на повышение точности восприятия партнера по общению.

Необходимые материалы: наборы игровых карточек из 6 штук с картинками, на которых изображены проявления эмоций в мимике, и игровые столы, за которыми располагаются игроки.

Читайте также:  аэробика спортивная виды упражнений

Сюжет игры: зависит от варианта, который выбрал ведущий. Основная идея игрового сюжета состоит в том, чтобы определить и назвать а) эмоцию, которая будет переживаться большинством/меньшинством участников в определенной (данной) ситуации; б) партнера по игре, который переживает такую же/другую эмоцию, что и сам игрок в определенной (данной) ситуации. В зависимости от точности восприятия (угадывания) игрок получает/теряет очки. По итогам игры называется самый «эмпатичный» игрок.

В ходе игры участникам раздаются наборы карточек. Играющие получают разъяснения относительно того, какая эмоция графически изображена на каждой карточке.

В процессе проведения игры следует соблюдать такие правила: Запрещается намеренно раскрывать свои карты и демонстрировать свой выбор до сигнала ведущего.

Если игрок заявляет, что все его партнеры сделали такой же ход, как и он, либо никто не сделал подобного хода, и это подтверждается при раскрытии карт, он получает плюс пять очков, если не подтверждается, то он получает минус пять очков.

Каждая новая фаза игры начинается после предыдущей. Последовательность игровых фаз такова:

§ зачитывание ситуации ведущим;

§ выкладывание игровых карточек;

§ выбор участника по заданию;

В начале проведения игры необходимо предусмотреть информационную часть, когда ведущий объясняет понятие эмоции, и сообщает ее психологическое содержание. Сообщение ведущего должно быть сделано с учетом особенностей аудитории и контекста ситуации.

Ведущий должен принимать участие в обсуждении, побуждать участников к анализу своих переживаний. Особое внимание следует обращать на тех участников, которые часто делают ход «все» или «никто». Как правило, такое поведение свидетельствует о не включенности в игру или переключение с содержательного ее аспекта (постижение переживаний другого человека) на формальный (заработать побольше очков).

Ведущему очень важно организовать обсуждение эмоциональных реакций. Как правило, обсуждение ведется относительно причин возникновения именно этой эмоции. Нередко, однако, выдвигаются на первый взгляд неправдоподобные реакции. Например, для ситуации «Вы получаете пятерку с двумя плюсами за контрольную по математике» одна из школьниц выложила карточку «гнев, ярость», объясняя это тем, что учительница просто издевается над ней, если за такую работу поставила такую оценку.

Несмотря на то, что часто, таким образом, реализуется психологическая защита, иногда стоит предложить аудитории подумать над тем, что может стоять за этой эмоцией в данной ситуации, чем может быть вызвана эта эмоция: индивидуальными особенностями, особенностями опыта (ученица подумала про конкретную учительницу, вызывающую у нее агрессию) и т.п.

Очень важно не навязывать своего мнения игрокам или говорить о неадекватности выбора. Как правило, вопрос об этом поднимают сами игроки. Причем мнение об адекватности-неадекватности той или иной эмоции можно использовать для организации обсуждения некоторых понятий (если это обучающее занятие по психологии), например, фрустрация, тревожность, психологическая защита, эмпатия. Практически на каждой игре возникает проблема переживания так называемых «неправильных чувств».

При таком проведении значение выпавшего жребия преобразуется в «наибольшее количество» – «наименьшее количество». Участники игры называют не имя человека, а карточку, которая больше (меньше) всего представлена на игровом столе. Изменение по сравнению с основным вариантом – в прочувствовании не одного партнера, а настроения (установок) группы. Этот вариант по сравнению с основным, как правило, вызывает меньшее сопротивление. Кроме того, в этом варианте игры участники допускают меньше ошибок. Сложность ее состоит в обеспечении динамики игры и проведении содержательного обсуждения, а также в фиксировании результатов.

Упражнение «Паутина»

Цель: создает ощущение целостности группы.

Необходимые материалы: клубок с нитками.

Все участники сидят в кругу. У ведущего клубок с нитками. Он оставляет край нитки у себя и передавая клубок участнику говорит ему «Имя, ты мне нравишься, потому что +». И так каждый участник. Передавать клубок можно любому участнику группы. Нитки нужно оставлять у себя, а клубок передавать.

Читайте также:  веселые упражнения по психологии

После того, как все участники спутаны одной паутиной, нужно обратить внимание на целостность группы. Далее клубок нужно смотать обратно, отдавая его тому, кто передал тебе со словами « Спасибо тебе Имя, за то, что ты считаешь меня +»

Заключительная часть.

3.1 Рефлексивный анализ и вербализация.

Назначение: анализ и обсуждение тренинга.

Упражнение “Мне сегодня. ”

Каждый участник группы должен завершить фразу: “Мне сегодня. ”, и ответить на вопрос «Оправдались ли ваши ожидания?»

Анализ и вербализация:

В конце занятия проводится опрос, в котором все желающие высказывают свое мнение о проводимом тренинге, в контексте расширение восприятия образа собственного «Я»; результатов ознакомление с приемами, способствующими раскрытию новых ресурсов жизненной энергии.

§ Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

§ Какие чувства испытывали?

§ Что нового узнали о себе, о группе?

§ Как будете использовать эти знания?

§ Как это пригодиться в будущем?

§ Над чем вы задумались?

§ Что происходило с вами?

§ Что нужно развивать на будущее?

Завершение работы

Ведущий благодарит участников, подводит итоги, прощается с участниками.

Участники покидают аудиторию.

ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУI I

Прохождение тренинга развития сензитивности помогает развить способность научиться лучше понимать людей, улавливать скрытые переживания собеседника, уменьшать число конфликтов с социальным окружением, что, безусловно, подсилу только высокоодаренномуц человеку.

Тренинг решаетзадачиповышения чувствительности в восприятии окружающего мира, развивает способность понимать своеобразие каждого человека, улучшает возможности в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании и деятельности людей, помогает в предсказании поведения людей принадлежащих к разным социальным группам, расширяет горизонты личностного роста, помогает находитьь истинные причины собственных чувств и переживаний.

ВЫВОДЫ

В настоящее время можно с высокой долей уверенности говорить о том, что внедрение в жизнь новых информационных технологий позволит вывести решение проблемы объединения, глобализации образования одарённых во всём мире на качественно иной уровень

Более реалистическое понимание действительности обеспечивает ему большой успех в общении.

Тренинг сензитивности далеко не исчерпывает всех возможностей развития способностей. Высокая сензитивность позволяет освободиться от штампов в обращении с людьми, обеспечивает более гибкий, индивидуальный стиль в общении, что положительно влияет на развитие общей одаренности.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что проблема создания психологических условий для развития способностей самостоятельности мышления личности остается и сегодня актуальной. Понятие «сензитивность» рассматривается в эволюционно-биологическом, этическом, политическом, психологическом и педагогическом контекстах, может быть использована в научных исследованиях и работе практического психолога-педагога.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

2. Берндер, К. В. И. Гнайст. Психодрама в примерах // Практическая психодиагностика и психологическое консультирование. Ростов-на-Дону, 2012.

3. Гройсман А. Проблемы ролевой психотерапии // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 2013, с. 177-184.

4. Берн. Э. Трансактный анализ в группе. М, 2010.

5. Гулдинг, М. Гулдинг. Р. Психотерапия нового решения. М, 2011.

7. Емельянов. Ю. Н. Тренинг общения для старшеклассников /Под ред. Ю.З.Гильбурха. Киев, 2012.

12. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М.: Знание. 2010.

13. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2010.

14. Леонтьев А.А. Педагогика здравого смысла. //Школа 2000. Вып. № 1.2015.

15. Мардер Л. Тренинг педагогической осознанности. – Газета “Школьный психолог” № 22, 2012 г.

16. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / [Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2012.

20. Танцевально-двигательная терапия (сборник). Ярославль, 2015

21. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. (п/р Баскакова В. Ю., 2-ое издание). М, 2012

Источник

Adblock
detector