Меню

Центр медитации в китае

Занятия «Цигун, тайцзи, медитация на базе Школы Мастера Ван Лина в Китае». Занятия на любой уровень подготовки и обучение инструкторов

…состоялось 16 августа (Чт) 2018, проходило с 15:00 | 13 дней | Китай, Хайкоу | Ван Лин (Москва)

Дорогие друзья, мы радостью сообщаем об открытии базы Школы в Хайкоу на Хайнане, Китай. Она находится далеко от туристических троп и шумных мест, только отдых, море и практика. Как известно, остров Хайнань — одно из мест в мире с самым чистым воздухом, там запрещено развитие промышленности. Именно поэтому множество людей едет отдыхать, а то и жить на Хайнань, чтобы вылечить болезни органов дыхания и улучшить иммунитет.

К нам на базу можно приехать как одному, так и с семьёй, чтобы качественно отдохнуть, посвятить время своему оздоровлению и обучению вещам, которые жизненно необходимы каждому современному человеку, чтобы не растерять своё здоровье и душевный покой.

Мы приглашаем всех стать гостями нашего дома на Хайнане, отдыхать, заниматься, медитировать, быть с нами на пути к совершенствованию своей жизни.

Цель наших занятий:

Программа занятий. Теория и практика:

Занятия для новичков и практикующих

В занятиях с новичками Мастер даёт все необходимые вводные, группа вместе с Мастером выполняет упражнения 1 ступени, при необходимости можно задать вопрос и уточнить детали. Мастер даёт домашнее задание и акценты, тонкости, на что нужно обращать внимание. На занятиях с инструкторами происходит работа с материалами, который дал Мастер, повторение, работа с деталями, оттачивание тонкостей. Опытные инструкторы Школы всегда помогут вам в выполнении упражнений и поделятся своим опытом занятий.

В этот же период проходит стажировка у действующих и потенциальных инструкторов.

Для желающих получить или обновить инструкторский сертификат.

Для новых кандидатов в инструкторы дополнительно проводится инструкторское обучение, экзамен и выдаётся инструкторский сертификат.

Для кандидатов, прошедших обучение на дистанционном подготовительном инструкторском курсе стоимость инструкторского обучения, экзамен и получение инструкторского сертификата снижены (см. стоимость обучения).

Приглашаем вас заниматься вместе с нами, будем рады видеть вас!

Источник

Самый популярный способ медитации, который практиковали китайские богатые женщины

Многие методики медитации родом из Китая. Большинство из них распространилось далеко за пределы страны, их практикуют в Европе и Америке. Но некоторые виды релаксации по-прежнему остаются экзотикой из-за особенностей методики. Один из таких — популярный способ медитации богатых китайских женщин. Он вызывал противоречивую реакцию в древности, а повторять его в современном Китае противозаконно.

Популярные способы медитации в Китае

Китайские методики медитации — одни из самых древних в мире. Одни выполняют в группе под наблюдением инструктора, другие проводят самостоятельно в любое удобное время.

Цигун

Дыхание цигун — китайская техника насыщения тела энергией. Это сложная методика, требующая подготовки и контроля со стороны опытного тренера. Дыхание цигун, нужно делать на счет, следя за продолжительностью вдохов и выдохов. Каждый дыхательный ритм выполняет свою задачу: дает силы или, наоборот, успокаивает. В цигун несколько ступеней, которые осваиваются постепенно. Освоить первую ступень способен каждый человек, но переходить дальше можно только с благословения духовного наставника.

Созерцание

Для этого вида медитации не требуется ни подготовки, ни дополнительного инвентаря. Созерцание — это наблюдение за предметом или явлением без попытки осмыслить увиденное. Объектом наблюдения может стать:

Чтобы погрузиться в медитативное состояние, нужно сесть и начать всматриваться в выбранный объект, стараясь не обращать внимание на происходящее вокруг. Не нужно оценивать предмет, обдумывать свое отношение к нему. Всплывающие в памяти ассоциации, следует игнорировать. Созерцанием можно заниматься часами, но для начала хватит 5 минут.

Медитация энергетической чистки

Популярность этого метода медитации объясняется высоким уровнем стресса, ставшим постоянным спутником человека. Накапливающаяся усталость и раздражение превращаются в разрушительную энергию и ослабляют ментальное тело. Если не очищать его от сгустков негатива, в нем появляются бреши. Сквозь них по космическим потокам в ауру проникает много энергий: полезных и вредных. Некоторые из них опасны. Поэтому от лишней энергии следует вовремя избавляться.

Для этой медитации потребуется уединенное место. Нужно сесть прямо, закрыть глаза и представить себя в центре Земли. Вокруг струятся потоки энергии, которые проходят сквозь тело, окружают его и наполняют ауру светом. Темные сгустки энергии, находящиеся внутри ауры, растворяются в этом свете. Когда аура станет чистой и яркой, нужно мысленно представить свою главную жизненную цель. Увидеть ее так, как будто все задуманное уже произошло. Чем детальнее будет представлена картинка, тем быстрее она превратится в реальность.

Основные виды медитации

Главные виды медитативных практик включают в себя не только популярную визуализацию. Настроиться на самосозерцание помогает ритмичное дыхание, движения, пение священных текстов.

Чтение мантры

Пение или проговаривание мантры помогает очистить сознание от лишних мыслей. Мантра — это особый набор звуков, который помогает сбросить усталость, очистить сознание, достичь гармонии.

Главная мантра в даосизме называется «Ом». Эта древнейший текст, который открывает канал связи со Вселенной. Ее произносят нараспев, произнося звуки на выдохе. Если мантра поется правильно, выходящий из легких воздух вызовет легкую приятную вибрацию. Через пару минут медитации, появится легкость во всем теле, мыслительный процесс замедлится и станет как будто самостоятельным. Наступит ощущение полного покоя. Когда оно станет устойчивым, медитацию завершают.

Практиковаться в пении мантры, нужно только в хорошем настроении. Физический или психологический дискомфорт будет отвлекать внимание, а негативные эмоции могут привлечь вредную энергию.

Читайте также:  Медитация прошу прощения у своего тела

Динамическая медитация

Классические виды медитации требуют тишины и неподвижности. Однако динамическая медитация предполагает выполнение ряда движений, она похожа на ритуальный танец. Этот метод релаксации подойдет людям, которые испытывают проблемы с общением, склонны к неврозам, часто испытывают беспричинный страх. Свободный танец под приятную расслабляющую музыку снимает психологические блоки. Отпуская сознание во время медитации, человек учится чувствовать себя свободно и уверенно.

Чтобы эффект был сильнее, медитировать нужно в темноте. Зрение — основной канал получения информации. Когда человек сознательно отключает его, обостряются все внутренние чувства. Регулярная практика динамической медитации помогает развить интуицию.

Прана

Праной в восточных практиках называют поток энергии, который наполняет тело и насыщает все клетки целительной энергией. Этот метод позволяет сбросить накопившуюся усталость и укрепить иммунитет.

Чтобы впустить в себя прану, нужно сосредоточиться на дыхании. На вдохе представить, как открываются энергетические каналы, а энергия сквозь них проникает в тело. На выдохе, мысленно направить ее к разным органам, позволить заполнить собой все сосуды. Пусть пройдет через тело вместе с кровью, забирая усталость и скопившийся негатив. Если направить прану к голове — она снимет психологическую усталость и раздражение. Прана, направленная к рукам, повысит работоспособность и стремление к творчеству. Если направить поток праны к ногам — пройдет физическая усталость. Медитацию энергии прана лучше проводить днем, в обеденный перерыв или сразу после работы. Перед сном ее делать нежелательно — прилив сил помешает уснуть.

Особая техника медитации богатых китайских женщин

Отдельный вид духовных практик направлен на развитие и поддержание сексуальной энергии. Богатые китайские женщины могли позволить себе особую методику, которая повышала их самооценку и усиливала либидо. Они нанимали юношей из бедных семей, предлагая взамен за участие в медитации огромные суммы денег. Важным условием была невинность юноши: те, кто уже познал физическую близость с женщиной, для этого обряда не подходили.

Богатство позволяло китаянкам воплощать самые откровенные фантазии. После такой медитации они чувствовали себя самыми желанными и прекрасными женщинами на свете. Этот метод можно считать аморальным, но эффект от ритуала для богатых китаянок был гораздо важнее.

Цель медитативных практик

Регулярная практика медитации помогает поддерживать баланс жизненной энергии. Она способствует:

Правильная техника медитации формирует устойчивую связь человека с Космосом.

Постоянное насыщение космической энергией поддерживает баланс Инь и Ян, помогает воплощать в жизнь все начинания, поддерживает гармоничное соотношение всех жизненных сфер.

Источник

Даосская медитация
китайский язык 道家 冥想
Литературное значение Школа Дао глубокого мышления
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Dàojiā míngxing
Уэйд – Джайлз Дао-цзя мин-сян

Содержание

Терминология

В китайском языке есть несколько ключевых слов для даосских практик медитации, некоторые из которых трудно точно перевести на английский.

Виды медитации

Ливия Кон (2008a: 118) различает три основных типа даосской медитации: «концентрирующая», «прозрение» и «визуализация».

Другие ключевые слова

Среди трех вышеперечисленных типов даосской медитации можно выделить несколько важных практик:

Период воюющих царств

Гуанзи

Neiye Стих 8 ассоциирует Dingxin 定心 «стабилизация ума» с острым слухом и четким видением, и генерируя цзин 精 «жизненную сущность». Однако мысль, как говорит Рот (1999: 114), считается «препятствием для достижения упорядоченного ума, особенно когда он становится чрезмерным».

Если вы можете быть в гармонии и быть спокойным,
Только тогда вы сможете быть стабильными.
Обладая устойчивым умом в своей сердцевине,
С острыми и ясными глазами и ушами,
И с твердыми и фиксированными четырьмя конечностями,
Вы можете тем самым сделать место пристанища для жизненной сущности.
Жизненная сущность: это сущность жизненной энергии.
Когда направляется жизненная энергия, она [жизненная сущность] генерируется.
Но когда она генерируется, возникает мысль.
Когда есть мысль, есть знание.
Но когда есть знание, вы должны остановиться.
Когда формы ума обладают чрезмерным знанием,
Вы теряете свою жизнеспособность. (Тр. Рот 1999: 60)

Для всех [практиковать] этот Путь:
вы должны свертываться, вы должны сокращаться,
вы должны раскручиваться, вы должны расширяться,
вы должны быть твердыми, вы должны быть регулярными [в этой практике].
Крепко держитесь этой прекрасной [практики]; не отпускай его.
Избавьтесь от чрезмерного; отказаться от банального.
И когда вы достигнете его предела,
вы вернетесь на Путь и его внутреннюю силу. (18, tr. Roth 1999: 78)

Стих 24 Нейе резюмирует медитацию «внутреннего совершенствования» в терминах shouyi守 一 «поддержание единого» и yunqi 運氣 «вращение ци ». Рот (1999: 116) говорит, что это самое раннее из дошедших до нас упоминаний шуйи «кажется медитативной техникой, в которой адепт концентрируется только на Пути или некотором его представлении. Этим следует заниматься, когда вы сидите в спокойном и неподвижном состоянии. положение, и это позволяет вам отложить беспорядки восприятия, мыслей, эмоций и желаний, которые обычно заполняют ваш сознательный разум «.

Когда вы расширяете свой ум и отпускаете его,
Когда вы расслабляете свое жизненное дыхание и расширяете его,
Когда ваше тело спокоено и неподвижно:
И вы можете поддерживать Единое и отбрасывать мириады беспокойств.
Вы увидите прибыль и не соблазнитесь ею,
Вы увидите вред и не испугаетесь.
Расслабленный и расслабленный, но остро чувствительный,
В одиночестве вы наслаждаетесь своей личностью.
Это называется «вращением жизненного дыхания»:
ваши мысли и дела кажутся небесными. (24, tr. Roth 1999: 92)

Дао Дэ Цзин

Сможете ли вы удержать их от разделения, пока вы
взращиваете душу и принимаете единство
?
Сфокусируйте свое жизненное дыхание, пока оно не станет в высшей степени мягким,
можете ли вы быть как младенец?
Очисти зеркало от загадок,
сможешь ли ты освободить его от порока?
Любите народ и оживляйте государство,
разве можно без лукавства?
Открой и закрой врата рая,
сможешь ли ты сыграть роль женщины?
Обращайтесь с ясностью во всех направлениях,
можете ли вы воздержаться от действий?
Он их рождает и лелеет,
рождает, но не владеет ими,
воспитывает, но не контролирует.
Это называется «таинственная целостность». (Тр. Mair 1994: 69)

Читайте также:  Медитация чакры раскрытие слушать

Чжуанцзы

Рот (1999: 154) интерпретирует эту фразу « слей с моих конечностей и туловища» ( 墮 肢體 ) как означающую «потерять внутреннее осознание эмоций и желаний, которые для ранних даосов имеют« физиологическую »основу в различных органах. » Перенбум далее описывает цзуован как «афофатическую медитацию, или медитацию прекращения».

Виктор Майр (1994: 371) представляет свидетельства Чжуанцзы о «близком родстве между даосскими мудрецами и древними индийскими святыми людьми. Йогический контроль дыхания и асаны (позы) были общими для обеих традиций». Во-первых, это упоминание о «дыхании с пяток», которое является современным объяснением ширшасаны « опорная стойка на голове».

Во-вторых, это «медвежьи шаги и птица растягивается» отсылка к сянским практикам йогических поз и дыхательных упражнений.

Xingqi нефритовая надпись

Для циркуляции жизненного дыхания:
дышите глубоко, тогда оно соберется.
Когда он будет собран, он расширится.
Когда он расширяется, он опускается.
Когда он опустится, он станет устойчивым.
Когда он будет стабильным, он будет регулярным.
Когда он будет регулярным, он даст ростки.
Когда он прорастет, он будет расти.
Когда он вырастет, он отступит.
Когда он отступит, он станет небесным.
Динамизм Небес раскрывается в восхождении;
В нисхождении проявляется динамизм Земли.
Следуйте этому, и вы будете жить; противодействуйте этому, и вы умрете. (Тр. Рот 1997: 298)

династия Хан

Хуайнаньцзы

Внутренние данные показывают, что авторы Хуайнаньцзы были знакомы с методами медитации Гуаньцзы (Roth 1991: 630). В тексте синьшу 心術 «техники разума» используются как общий термин для медитативных практик «внутреннего совершенствования», так и как особое название для глав Гуаньцзы (Major et al. 2010: 44).

Основы мира: не лежите в Другом, а вместо этого лежите в себе; не лгите другим людям, а лгите самому себе. Когда вы полностью осознаете его [Путь] в себе, тогда все мириады вещей будут выстроены перед вами. Когда вы полностью постигнете учение Техник Разума, тогда вы сможете ставить похоти и желания, симпатии и антипатии за пределы себя. (Tr. Major et al. 2010: 71).

В нескольких отрывках Хуайнаньцзы медитация контроля дыхания ассоциируется с долголетием и бессмертием (Roth 1991: 648). Например, два известных сианьских «бессмертных»:

Теперь Ван Цяо и Чи Сунцзи выдыхали и вдыхали, выплевывая старое и усваивая новое. Они отбрасывают форму и заброшенную мудрость; они приняли простоту и вернулись к подлинности; странствуя с таинственным и тонким наверху, они проникли в облака и Небеса. Теперь, если кто-то хочет изучать свой Путь и не достигает своего воспитания ци и их пребывания в духе, а только имитирует каждый свой выдох и вдох, их сжатие и расширение, ясно, что он не сможет подняться на облака. и подниматься по парам. (tr. Major et al. 2010: 414)

Heshang Gong комментарий

Комментарий Дао Дэ Цзин (ок. II в. Н. Э.), Приписываемый Хешан Гонгу 河上公 (букв. «Старейшина берега реки»), дает то, что Кон (2008: 118) называет «первым свидетельством даосской медитации» и «предлагает сосредоточить внимание на дыхание для гармонии с Дао ».

Тайпин цзин

В состоянии полной концентрации, когда свет впервые появляется, обязательно держитесь за него и никогда не отпускайте. Прежде всего, он будет красным, через долгое время он станет белым, позже он снова станет зеленым, а затем он полностью охватит вас. Когда вы будете и дальше настаивать на защите Единого, внутри не будет ничего, что не было бы ярко освещено, и сотня болезней будет изгнана. (Тр. Кон 1989b: 140)

Помимо «охраны Единого», когда медитирующему помогает бог Небес, Тайпин-цзин также упоминает «охранять Двое» с помощью бога Земли, «охранять Троих» с помощью духов мертвых, и « охранять Четверку или Пятерку, в которой одному помогают мириады существ (Кон 1989b: 139).

Защищая свет Единого, вы можете видеть свет, подобный яркому восходящему солнцу. Это сияние столь же сильное, как полуденное солнце. Охраняя свет Единого, вы можете видеть полностью зеленый свет. Когда этот зеленый цвет чистый, это свет меньшего ян. Охраняя свет Единого, вы можете увидеть полностью красный свет, подобный огню. Это знак превосходства. Охраняя свет Единого, вы можете увидеть полностью желтый свет. Когда он приобретает зеленоватый оттенок, это свет центральной гармонии. Это мощное лекарство от Дао. Защищая свет Единого, вы можете увидеть полностью белый свет. Когда он ясен, как текущая вода, это свет меньшего инь. Защищая свет Единого, вы можете увидеть полностью черный свет. Когда он переливается, как глубокая вода, это свет большего инь. (Тр. Кон 1993: 195-6)

Шесть династий

Исторический термин « Шесть династий » в совокупности обозначает Троецарствие (220–280 гг. Н.э.), династию Цзинь (265–420 гг.), А также Южные и Северные династии (420–589 гг.). В этот период разобщенности после падения Хань стал популярным китайский буддизм и возникли новые школы религиозного даосизма.

Читайте также:  Основы медитации вводный практический курс автор каптен ю

Медитация с ранней визуализацией

«Первые тексты формальной визуализации появляются» в даосизме в III веке (Kohn 2008a: 118).

Laozi Zhongjing 老子中經 «Центральное писание Лаоцзы» аналогично описывает визуализацию и активацию богов внутри тела, а также дыхательные упражнения для медитации и долговечности техники. Адепт представляет себе желтую и красную сущности солнца и луны, которые активируют Лаоцзы и Юнью 玉女 «Нефритовую женщину» в животе, производя шенгтай 聖 胎 «священный зародыш».

Баопузи

Ученый из династии Цзинь Гэ Хун (ок. 320 г.) Баопузы «Мастер, обнимающий простоту», который является бесценным источником для раннего даосизма, описывает медитацию shouyi «охраняющую Единого» как источник магических сил от чжэньи 真 真 «Истина Один».

Осознание Истинного, изначального единства и изначального единства всего, означало поместить себя в центр вселенной, отождествляя свои физические органы с созвездиями на звездах. Практика привела к контролю над всеми силами природы и за ее пределами, особенно над демонами и злыми силами. (Кон 1993: 197)

Гэ Хун говорит, что его учитель Чжэн Инь 鄭 隱 учил:

Если человек может сохранить Единство, Единство сохранит и его. Таким образом, голое лезвие не находит места в его теле, чтобы вставить его лезвие; вредным вещам нет места в том, кто допустит проникновение в свое зло. Следовательно, в поражении можно победить; в опасном положении, чтобы чувствовать только безопасность. Будь то в святилище призрака, в горах или лесах, в месте, пораженном чумой, в гробнице, в кустах, населенных тиграми и волками, или в жилищах змей, все зло уйдет далеко, пока один остается прилежным в сохранении Единства. (18, tr. Ware 1966: 304-5).

Баоп-цзы также сравнивает Shouyi медитации со сложной mingjing 明鏡 «яркое зеркало» multilocation процесса визуализации с помощью которого человек может таинственно появляться в нескольких местах одновременно.

Медитация шанцин

Даосская школа Шанцин «Высшая Ясность» ведет свое начало от Вэй Хуакун (252–334), который был адептом Тяньши, знающим техники медитации. Шанцин приняли Huangting цзин как писание, и житие из Вого Хуацунь утверждает сянь «бессмертный» передал его (и тридцать других тексты) к ней в 288. Дополнительных божественных текстов якобы переданных Яны Си от 364 до 370, составляющего Шанцина Священные Писания.

Практики, которые они описывают, включают не только концентрацию на bajing 八景 (Восемь сияний) и визуализацию богов в теле, но также активное взаимодействие с богами, экстатические путешествия к звездам и небесам бессмертных ( yuanyou 遠遊 ) и активация внутренних энергий в протоформе внутренней алхимии ( нейдан ). Мир медитации в этой традиции несравненно богат и красочен: боги, бессмертные, телесные энергии и космические ростки соперничают за внимание адепта. (Кон 2008a: 119)

Линбао медитация

Школа Линбао добавила буддийскую концепцию реинкарнации к даосской традиции сянь «бессмертие; долголетие» и рассматривала медитацию как средство объединения тела и духа (Robinet 1997: 157).

Многие методы медитации Линбао пришли из местных китайских традиций, таких как визуализация внутренних богов ( Тайпин цзин ) и циркуляция солнечной и лунной сущностей ( Хуантин цзин и Лаоцзы чжунцзин ). Ритуалы медитации изменились с отдельных лиц, практикующих индивидуально, на священнослужители Линбао, поклоняющиеся совместно; часто с «многомерным качеством» священника, выполняющего внутренние визуализации, в то время как он руководит прихожанами в совместных обрядах визуализации (Robinet 1997: 167).

Буддийские влияния

В период южных и северных династий введение традиционных буддийских методов медитации оказало сильное влияние на даосскую медитацию.

(Около конца 5-го века) текст Северных небесных мастеров Сишэнцзин «Писание Западного Вознесения» рекомендует культивировать пустое состояние сознания, называемое усинь 無心 (букв. «Без разума»), «прекратить всякую умственную деятельность» (перевод с санскрита ачитта с читта चित्त «ум»), и выступает за простую форму гуань 觀 «наблюдение», медитация прозрения (перевод випассана с видья विद्या «знание») (Кон 2008a: 119).

Поймите также, что в сосредоточении и постижении нельзя достичь просветления и совершенства тела и ума только с помощью двух основных видов наблюдения [энергии и духа]. Скорее, существует пять различных наборов трех уровней наблюдения. Один из таких наборов из трех: 1. Наблюдение за кажущимся существованием. 2. Наблюдение за реальным существованием. 3. Наблюдение частичной пустоты. (Тр. Кон 1993: 225)

династия Тан

Даосизм конкурировал с конфуцианством и буддизмом во время династии Тан (618–907), и даосы интегрировали новые теории и техники медитации буддистов.

«Писание ясности и покоя» Цинцзин-Цзин (9 век) связывает традицию Тяньши обожествленного Лао-цзы с даосскими методами гуань и буддийской випашьяной медитацией прозрения.

Династия Сун

При династии Сун (960–1279) возникли даосские школы Цюаньчжэнь «Полная подлинность» и Чжэнъи «Православное единство», и неоконфуцианство стало заметным.

Поздние династии

Во время династии Юань (1279–1367) даосы продолжали развивать практики периода Сун алхимии нэйдан и визуализации божеств.

Во времена династии Цин (1644–1912) даосы написали первые специализированные тексты о нудан 女 丹 «внутренней алхимии для женщин» и разработали новые формы физической медитации, в частности тайцзицюань, иногда описываемый как медитация в движении или медитация в движении. Это нэйцзя внутреннее боевое искусство названо в честь Taijitu символа, который был традиционным в центре внимания как даосская и нео-конфуцианской медитации.

Современный период

Даосизм и другие китайские религии подавлялись в Китайской Республике (1912–1949) и в Китайской Народной Республике с 1949 по 1979 год. Многие даосские храмы и монастыри были вновь открыты в последние годы.

Источник

Adblock
detector