Меню

Тренировка перевода единиц измерения

Перевод единиц

В этом уроке мы научимся переводить физические величины из одной единицы измерения в другую.

Перевод единиц измерения длины

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения длины это:

Любая величина, которая характеризует длину, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если длина дана не в метрах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в метры, поскольку метр является единицей измерения длины в системе СИ.

Чтобы переводить длину из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один сантиметр состоит из десяти миллиметров или один километр состоит из тысячи метров.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе длины из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 2 метра и нужно перевести их в сантиметры.

Сначала нужно узнать сколько сантиметров содержится в одном метре. В одном метре содержится сто сантиметров:

Если в 1 метре содержится 100 сантиметров, то сколько сантиметров будет содержаться в двух метрах? Ответ напрашивается сам — 200 см. А эти 200 см получаются, если 2 умножить на 100.

Значит, чтобы перевести 2 метра в сантиметры, нужно 2 умножить на 100

Теперь попробуем перевести те же 2 метра в километры. Сначала надо узнать сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится тысяча метров:

Если один километр содержит 1000 метров, то километр который содержит только 2 метра будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 разделить на 1000

Поначалу бывает трудно запомнить, какое действие применять для перевода единиц — умножение или деление. Поэтому на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Суть данной схемы заключается в том, что при переходе из старшей единицы измерения в младшую применяется умножение. И наоборот, при переходе из младшей единицы измерения в более старшую применяется деление.

Стрелки, которые направлены вниз и вверх указывают на то, что осуществляется переход из старшей единицы измерения в младшую и переход из младшей единицы измерения в более старшую соответственно. В конце стрелки указывается какую операцию применить: умножение или деление.

Например, переведём 3000 метров в километры, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из метров в километры. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (километр старше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько метров содержится в одном километре. В одном километре содержится 1000 метров. А чтобы узнать, сколько километров составляют 3000 таких метров, нужно 3000 разделить на 1000

Значит, при переводе 3000 метров в километры, получим 3 километра.

Попробуем перевести те же 3000 метров в дециметры. Здесь мы должны перейти из старших единиц в младшие (дециметр младше метра). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из старших единиц в младшие, направлена вниз и в конце стрелки указано, что мы должны применить умножение:

Теперь нужно узнать, сколько дециметров в одном метре. В одном метре 10 дециметров.

А чтобы узнать сколько таких дециметров в трёх тысячах метрах, нужно 3000 умножить на 10

3000 × 10 = 30 000 дм

Значит при переводе 3000 метров в дециметры, получим 30000 дециметров.

Перевод единиц измерения массы

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения массы это:

Читайте также:  Режим тренировок на брусьях и турнике

Любая величина, которая характеризует массу, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если масса дана не в килограммах, а в другой единице измерения, то её обязательно нужно перевести в килограммы, поскольку килограмм является единицей измерения массы в системе СИ.

Чтобы переводить массу из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения. То есть нужно знать, что к примеру один килограмм состоит из тысячи граммов или один центнер состоит из ста килограммов.

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе массы из одной единицы измерения в другую. Предположим, что имеется 3 килограмма и нужно перевести их в граммы.

Сначала нужно узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то сколько граммов будут содержаться в трёх таких килограммах? Ответ напрашивается сам — 3000 граммов. А эти 3000 граммов получаются путем умножения 3 на 1000. Значит, чтобы перевести 3 килограмма в граммы, нужно 3 умножить на 1000

Теперь попробуем перевести те же 3 килограмма в тонны. Сначала нужно узнать сколько килограммов содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится тысяча килограмм:

Если одна тонна содержит 1000 килограмм, то тонна которая содержит только 3 килограмма будет намного меньше. Чтобы её получить нужно 3 разделить на 1000

Как и в случае с переводом единиц измерения длины, на первых порах удобно пользоваться следующей схемой:

Данная схема позволит быстро сориентироваться какое действие выполнить для перевода единиц — умножение или деление.

Например, переведём 5000 килограмм в тонны, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из килограммов в тонны. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (тонна старше килограмма). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать сколько килограмм содержатся в одной тонне. В одной тонне содержится 1000 килограмм. А чтобы узнать, сколько тонн составляет 5000 килограмм, нужно 5000 разделить на 1000

Значит, при переводе 5000 килограмм в тонны, получается 5 тонн.

Попробуем перевести 6 килограммов в граммы. В данном случае мы переходим из старшей единицы измерения в младшую. Поэтому будем применять умножение.

Сначала надо узнать сколько граммов содержится в одном килограмме. В одном килограмме содержится тысяча граммов:

Если в 1 килограмме 1000 граммов, то в шести таких килограммах будет в шесть раз больше граммов. Значит 6 нужно умножить на 1000

Значит, при переводе 6 килограммов в граммы, получим 6000 грамм.

Перевод единиц измерения времени

Из прошлых уроков мы знаем, что основные единицы измерения времени это:

Любая величина, которая характеризует время, может быть переведена из одной единицы измерения в другую.

Кроме того, при решении задач по физике, обязательно нужно соблюдать требования международной системы СИ. То есть если время дано не в секундах, а в другой единице измерения, то его обязательно нужно перевести в секунды, поскольку секунда является единицей измерения времени в системе СИ.

Чтобы переводить время из одной единицы измерения в другую, нужно знать из чего состоит та или иная единица измерения времени. То есть нужно знать, что к примеру один час состоит из шестидесяти минут или одна минута состоит из шестидесяти секунд и т.д.

Читайте также:  Когда лучше делать гиперэкстензию в начале тренировки или в конце

Покажем на простом примере, как можно рассуждать при переводе времени из одной единицы измерения в другую. Предположим, что требуется перевести 2 минуты в секунды.

Сначала надо узнать сколько секунд содержится в одной минуте. В одной минуте содержатся шестьдесят секунд:

Если в 1 минуте 60 секунд, то сколько секунд будет в двух таких минутах? Ответ напрашивается сам — 120 секунд. А эти 120 секунд получаются путём умножения 2 на 60. Значит, чтобы перевести 2 минуты в секунды, нужно 2 умножить на 60

Теперь попробуем перевести те же 2 минуты в часы. Поскольку мы переводим минуты в часы, то сначала надо узнать сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится шестьдесят минут:

Если один час содержит 60 минут, то час который содержит только 2 минуты будет намного меньше. Чтобы его получить нужно 2 минуты разделить на 60

При делении 2 на 60 получается периодическая дробь 0,0 (3). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,03

При переводе единиц измерения времени также применима схема, подсказывающая что применять — умножение или деление:

Например, переведём 25 минут в часы, пользуясь данной схемой.

Итак, мы должны перейти из минут в часы. Другими словами, перейти из младшей единицы измерения в более старшую (часы старше минут). Смотрим на схему и видим, что стрелка указывающая переход из младших единиц в более старшие, направлена вверх и в конце стрелки указано, что мы должны применить деление:

Теперь нужно узнать, сколько минут содержится в одном часе. В одном часе содержится 60 минут. А час, который содержит только 25 минут будет намного меньше. Чтобы его найти, нужно 25 разделить на 60

При делении 25 на 60 получается периодическая дробь 0,41 (6). Эту дробь можно округлить до разряда сотых. Тогда получим ответ 0,42

Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

18 thoughts on “Перевод единиц”

Автор, огромное-преогромное спасибо! Для меня математика всю жизнь — это темный лес. А в ваших уроках материал изложен настолько ясно и просто, что все понятно. Хочется учиться дальше. И закрывать эту черную дыру в образовании. Еще раз спасибо и очень жду продолжения уроков.

Здравствуйте админ, при переводе 20 минут в часы, у меня при делении 20 на 60, получился периодическая дробь 0,303030… затем перевел в обыкновенную дробь, получилось 30/99 час, а на самом деле ответ был 3/9. Я не понял период это 30 или 3? Если 3, почему?

Здравствуйте!
При делении 20 на 60 должно получиться 0,333… или короче 0,(3)

Затем, если перевести 0,(3) в обыкновенную дробь, должно получится

35 минут и 18 секунд, как будут переведены в часы, но в обыкновенном дробном виде?

Источник

Задания для практической работы. Правила перевода внесистемных единиц измерения в систему Си.
учебно-методический материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_dlya_prak._rab.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для практической работы

Правила перевода внесистемных единиц измерения в систему Си

  1. Рассчитать количество моль воды в 54 г
  2. Определить количество килограмм в 5 тоннах картофеля
  3. Рассчитать количество драгоценного камня карат в золотом кольце в 10 г

1Рассчитать количество моль кислорода в 64 г

  1. Определить количество литров в 8000 г молока
  2. Рассчитать количество часов в 10 сутках
  1. Рассчитать количество дюймов в 15.24 см
  2. Определить количество футов в 244 см
  3. Определить , сколько составит 9 часов в минутах

1Рассчитать количество морской мили в 5556 м 2.Рассчитать количество суток в 288 часах

3Рассчитать количество фунтов в 3178 г

1 Рассчитать количество моль воды в 180 г

2 Определить количество килограмм в 12 тоннах свеклы

3 Рассчитать количество драгоценного камня карат в золотом кольце в 14 г

1Рассчитать количество моль кислорода в 160 г

  1. Определить количество литров в 4000 г молока
  1. Рассчитать количество часов в 8 сутках

1Рассчитать количество дюймов в 22.86 см

2 Определить количество футов в 274.5см

3 Определить , сколько составит 4 часов в минутах

1Рассчитать количество морской мили в 7408 м 2.Рассчитать количество суток в 264 часа

3Рассчитать количество фунтов в 2270 г

1 Рассчитать количество моль воды в 234 г

2 Определить количество килограмм в 7

3 Рассчитать количество драгоценного камня карат в золотом кольце в 18 г

1 Рассчитать количество моль кислорода в 192 г

2 Определить количество литров в 2000 г молока

3 Рассчитать количество часов в 5 сутках

1Рассчитать количество дюймов в 2032 см

2 Определить количество футов в 244см

3 Определить , сколько составит 9 часов в минутах

1Рассчитать количество простой мили в 4827 м 2.Рассчитать количество суток в 168часа

3Рассчитать количество фунтов в 2724 г

1Рассчитать количество моль воды в 108 г

2 Определить количество килограмм в 9 тонн огурцов

3 Рассчитать количество драгоценного камня карат в золотом кольце в 12 г

1Рассчитать количество моль кислорода в 384 г

2Определить количество литров в 14000 г молока

3 Рассчитать количество часов в 15 сутках

1 Рассчитать количество дюймов в 2794см

2 Определить количество футов в 183см

3 Определить , сколько составит 7 часов в минутах

1Рассчитать количество простой мили в 4827 м

2.Рассчитать количество суток в 192часах

3Рассчитать количество фунтов в 4575 г

1Рассчитать количество дюймов в 2032 см

2.Рассчитать количество суток в 192часах

3 Рассчитать количество часов в 15 сутках

1 Рассчитать количество моль кислорода в 192 г

2.Рассчитать количество суток в 168часа

3 Рассчитать количество драгоценного камня карат в золотом кольце в 12 г

1 Рассчитать количество моль воды в 72 г

2 Определить количество килограмм в 25 тоннах картофеля

3 Рассчитать количество драгоценного камня карат в золотом кольце в 26 г

1Рассчитать количество моль углерода в 18г

  1. Определить количество литров в 30000 г молока
  2. Рассчитать количество часов в 15 сутках
  1. Рассчитать количество дюймов в 33.02см
  2. Определить количество футов в 2745 см

3 Определить , сколько составит 7часов в минутах

1Рассчитать количество морской мили в 11112 м 2.Рассчитать количество моль углерода в 10 г

3 Рассчитать количество фунтов в 3632 г

1 Рассчитать количество дюймов в 2794см

2 Определить количество футов в 183см

3 Определить , сколько составит 7 часов в минутах

1Рассчитать количество простой мили в 4827 м 2.Рассчитать количество суток в 168часа

3Рассчитать количество фунтов в 272

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации.Цель: Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информацииЗадачи: образовательна.

Данная презентация создана для урока информатики в 10 классе. В данной презентации ярко и наглядно выраженны примеры различных подходов измерения количества информации. Рассмотренны .

Практическая работа в 7 классе по теме:»Правила и приемы работы в химической лаборатории».Цели и задачи урока:* научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать про.

Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.

Проверочная работа.Вариант № 1.

Проверочная работа.Вариант №2.

Тема: «Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации» является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча.

Источник

Adblock
detector