Меню

The regiment прохождение тренировки

The Regiment. Ни там, ни тут

Мода на всевозможные спецназовские симуляторы вспыхнула с новой силой после прошлогоднего релиза SWAT4. Последний всколыхнул болото жанра, единственным вменяемым представителем которого долгое время оставалась серия Rainbow Six. Начало нынешнего игрового сезона ознаменовалось просто градом тематических релизов. The Regiment занимает среди них особое место, являя собой пример собственно профессионального симулятора, а не компьютерной игры. Вернее, пытаясь быть таковым.

Повторение — мать…

Основное отличие The Regiment от коллег-конкурентов – отсутствие полноценной одиночной кампании (как в Rainbow Six: Lockdown) или режима карьеры (как в SWAT 4: Stetchkov Syndicate). Вместо этого игрока заставляют по несколько раз проходить внушительный, тянущий на добрую половину иной сингл-кампании тренировочный режим и четыре (всего!) миссии. При этом сами миссии в большинстве своем представляют различные варианты операций по освобождению заложников, которые мы будем проводить в иранском посольстве, лондонской подземке и британском парламенте.
Тем не менее, поверьте, времени на это уйдет столько, что тот же Rainbow Six: Lockdown можно будет пройти минимум раза два-три. Дело в том, что пропуск на следующий этап тренировочного режима или на следующую миссию выдается только тем, кто пройдет предыдущий уровень именно с теми показателями, которых от них ждут авторы игры и лично Rhett Butler – бывший инструктор британской спецслужбы S.A.S.. Последний принял самое непосредственное участие в разработке The Regiment, а сама S.A.S. и ее контрреволюционное подразделение Counter Revolutionary Warfare стали той базовой единицей, на которой построена вся игра.

Влияние профессиональных консультаций и не менее профессионального подхода чувствуется во всем: и в сценариях миссий, и в брифингах к ним. Тут нет особенного «скриптового лоска» и голливудских планов: все достаточно аскетично, сухо и схематично, то есть максимально приближено к суровой реальности трудовых будней сотрудников спецподразделений. Есть четкие задания и подзадания, выполнение которых должно быть максимально четким, аккуратным и быстрым. Именно это в первую очередь учитывается при обсчете действий игрока на уровне и выдаче финального рейтинга, от которого зависит перспектива перехода к следующему этапу. Финальная статистика по итогам прохождения включает время выполнения задания, аккуратность и точность стрельбы, а, кроме того, — количество освобожденных и погибших заложников. Учитывается также количество убитых или арестованных террористов, потери среди своих и т.д. Чтобы достигнуть желанной скорости и аккуратности, не говоря уже про идеальное время прохождения, придется серьезно попотеть, но даже неудачные попытки игра учитывает. Подобный подход, как известно, используется и в SWAT 4. Однако в The Regiment повторение и «обкатывание» каждой миссии возведено практически в культ. Сначала мы должны достигнуть идеального результате на уровне в составе одной из нескольких команд, штурмующих позиции террористов. Каждая выполняет свою роль в операции, соответственно, ни о каких повторах речь не идет: просто каждый раз мы смотрим на операцию несколько с другой стороны, глазами тех самых Blue Two или Red One.
Наконец, каждое задание можно проходить в двух режимах: симулятора или аркады. Отличаются они не количеством сохранений (таковых здесь вообще нет) или крутизной AI, а наличием вспомогательных иконок, отображающих состояние наших бойцов, количество патронов в «рожке», степень усталости при беге и т.д. Таким образом, постоянное повторение, оттачивание своих действий до идеального блеска вкупе с чередованием команд и возможностью изучить операцию с разных точек зрения обеспечивает максимальную близость The Regiment к профессиональному симулятору. А игрока – к профессиональному спецназовцу, каковым после прохождения игры от Konami он, конечно, не станет, но, по крайней мере, ощутит себя в его шкуре и поймет, что это такое…

Пришел, зачистил и взломал…

Профессионально реализован и оружейный арсенал в игре. «Стволов» достаточно много. При том, что сами сотрудники S.A.S. предпочитают в основном старый добрый HK MP5, их противники не отличаются преданностью одному типу оружия и потому регулярно дают нам возможность попробовать в деле самые разные «пушки». Тут и Uzi 9 mm, и тяжелый пулемет M60, и шотганы, и неизбежный AK-47… Кроме того, в The Regiment представлены различные пистолеты (Beretta, Sig Sauer), всевозможные гранаты (в том числе flashbang и газовые) и, наконец, холодное оружие. Но главное – не количество, а качество реализации «стволов». В The Regiment веришь в то, что именно так ведет себя в реальной жизни та или иная боевая единица – все сделано очень реалистично и атмосферно. Убойная сила, отдача, кучность стрельбы при использовании AK-47 переданы, кажется, идеально, правильно отличаясь от аналогичных показателей, к примеру, HK MP5.
Профессионализм выражен и в том, что террориста совершенно не обязательно расстреливать с двух рук, чтобы «попросить» его замолчать навечно или на время. Достаточно одного точного выстрела в голову или спину, чтобы он отдал концы, а выстрел в ногу заставит оппонента покорно отдать свои запястья в объятия наручников. Friendly Fire присутствует не как декоративное украшение и дополнение, а как реальный показатель, влияющий на качество выполнения миссии.
Но есть одно «но» – ограниченность тактического режима, который в сравнении даже с Rainbow Six: Lockdown (про SWAT 4: Stetchkov Syndicate я даже не заикаюсь) выглядит каким-то простеньким и примитивным. Мы не можем переключаться между бойцами или обозревать поле боя через камеру на шлемах своих коллег, не можем приказать соратникам двигаться в указанную точку, подавлять ее огнем или защищать, не можем даже приказать прикрыть себя. Некоторые команды главный герой выдает сам, в зависимости от текущей ситуации, но исключительно по наводке AI, а не согласно нашим предпочтениям – что, согласитесь, является ограничением тактической свободы. Все, что нам доступно – приказать бойцам зачистить комнату/коридор или просто «вынести» закрытую дверь. На самом деле, это абсолютно не мешает игровому процессу, более того – он стал максимально комфортным, динамичным и, если хотите, удобным. Осталось место и для тактических маневров, пусть и ограниченных. Но все же, думается, что в данном моменте профессионализм сделал очевидную уступку именно массовой компьютерной игре и непосредственно маркетинговому отделу Konami, рассчитывающей на максимальные продажи The Regiment.
В какой-то мере вышеназванное компенсируется блестящим искусственным интеллектом, дающим сто очков форы своему коллеге из Rainbow Six: Lockdown. Противники тут всегда на чеку, умеют метко стрелять, грамотно используют укрытия и заложников. При этом меткость в The Regiment реальная, а не читерская, как во Vietcong: на бегу или на дальнем расстоянии она резко снижается, но стоит только неосторожно и слишком беспечно высунуть голову в дверной проем, и вражеская пуля практически гарантированно «найдет своего героя». Поведение противников во многом определяется скриптами и триггерами, но они используются очень аккуратно и выверено. К тому же частенько при перезапуске миссии расположение врагов на уровне перетасовывается, что придает игре столь же реалистичную остроту.

Читайте также:  Слушать ритмичную музыку без слов для тренировок

О бедном движке…

Технологически The Regiment, пожалуй, проигрывает всем своим прямым конкурентам. Консольность проекта в нашем случае очень бросается в глаза. Картинка, конечно, достаточно мила и симпатична, но слишком проста. Вы не увидите ни мягких теней, ни «бамп-мэппинга», ни достаточно детализированных текстур, ни высокополигональных моделей, ни шейдеров последней версии… Детализация уровней вполне неплоха, но вот прорисовка этих деталей сильно опечалила: квадратные, словно вытесанные топором столы и стулья, мутные картины и так далее и тому подобное. А самое главное – все это намертво приклеено к поверхности. То есть, физики тут практически нет, несмотря на заявленные возможности движка Karma Physics. Порадовали лишь некоторые графические эффекты, в частности рапид, сопровождающий полет пули, которая отправит к праотцам последнего террориста на уровне. Или замыливание экрана при ранении или убийстве оперативника.
А вот к звуку претензий нет – музыка понравилась своей напряженностью и умением передать ощущение того, что тут у нас исключительно взрослые игры. Голоса спецназовцев и террористов оставляют исключительно положительное впечатление, а выстрелы звучат вполне реалистично. Не разочаровывает и интерфейс, который вполне можно признать удобным.

The Regiment – необычная игра, пытающаяся занять нишу профессиональных симуляторов на игровом рынке. С этой точки зрения слабая технологическая основа проекта может быть списана на заботу в первую очередь о тактическом и боевом режиме, на желание довести их до необходимого профессионального уровня. Ну и на консольные корни, естественно. Но вот на что списать ограниченность тактических возможностей – не совсем понятно. Отсюда делаем вывод, что Konami не совсем четко представляла, как позиционировать игру. Боюсь, что в результате этого The Regiment оказался в положении «ни там, ни тут», а значит, победить в конкурентной борьбе с ведущими представителями жанра ему вряд ли удастся.

Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Источник

The Regiment: Худший из симуляторов спецназа

Разработчик: Kuju Entertainment, Издатель: Konami
Дата выхода: Март 2006, Жанр: Tactical / Action / FPS
Regiment, The в Базе игр Боевого Народа

Читайте также:  Питание перед тренировкой для сжигания жира на животе

К обильному списку игр про различные отряды по борьбе с преступностью и просто плохими дядьками, добавилась еще одна, и имя ей The Regiment. Так сложилось, что характерная черта ныневышедших шутеров, которым по воле судьбы суждено быть «середнячком», это движок Unreal 2. Его разработчики начали разбирать как горячие пирожки, поскольку, после появления Unreal 3 цены на него упали в разы. Мы видели Unreal 2 в таких проектах как SWAT 4 и Splinter Cell Chaos Theory, но там, даже несмотря на продолговатую бороду, движок показал себя весьма достойно. Как показал себя движок Unreal 2 в The Regiment и что вообще за игра получилась, мы расскажем в нашей публикации.

«Ты теперь спецназовец! Хватит нюни распускать!»

Задумка игры проста до безобразия — показать несколько красочных миссий, в которых можно было бы ощутить себя в шкуре бравого спецназовца из отряда SAS. Знакомо, правда? Еще более знакомыми становятся цели миссии — спасти заложников и нейтрализовать террористов. Да, да, понимаю — попахивает откровенным плагиатом, но подобные мысли улетучиваются, если ты встретишь качественную реализацию, а что мы имеем здесь?

Знакомство с The Regiment начинается с тренировочной миссии в безызвестном Доме Убийств в Герефорде, Англии. Нам предлагают узнать основные возможности и все то, чем вы будете заниматься на протяжении игровых миссий. Увы, тренировка очень туманна и оставляет больше вопросов, чем ответов. После непродолжительных мучений (я настоятельно рекомендую тренировку пропустить), Джон МакАлис (бывший SAS-овец) вводит нас в курс дела, рассказывая ход предстоящей операции. Мы, конечно, послушаем советы, но, разумеется попытаемся пройти миссию по-своему. Однако, простора для свободны действий совсем немного. Нам назначают позывной, и мы имеем право действовать исключительно в рамках заданной программы. Места, предназначенные для других команд, условно названных «Красный 1/2» и «Синий 1/2», мы посетить не сможем. Из-за ловкой задумки с позывными, мы можем рассмотреть одно задание с трёх разных сторон, в зависимости от того, какую команду мы выбираем, но и тут есть подвох. Я сказал «можем»? Нет, я солгал — мы обязаны пройти одно задание несколько раз, иначе нас не допустят к остальным.

В игре всего четыре миссии: Посольство, Ферма, Метро и Парламент . Среднее время одной миссии от 2 минут до бесконечности. Действительно, «идеальное время», на которое предлагает ориентироваться очень сложно и я объясню почему. Жестокая система статистики, которая подсчитывает все ваши огрехи (по трём пунктам: спасли заложников, обезвредили террористов, не задели никого из других отрядов SAS), замеряет время проведения миссии и показывает успешность нашей операции. Нам присваивают рейтинг, и только в том случае, если оценка выше «С», мы можем продвинуться дальше, если нет, то нет. Согласитесь, это просто издевательство. Кроме того, количество потраченного на миссию время, можете смело умножить на три, так как не побывав в шкуре двух других отрядов, направленных на этот объект, вам не отвязаться от этого задания.

Что имеем в итоге? Один из самых грубейших и низменных методов растянуть игровое время. Понятное дело, что когда миссии кристально вылизаны, геймплей точно выверен и доставляет удовольствие, то можно простить некую скоротечность компании, как, например, простили это в SWAT 4, но в данном случае — нет.

Но это не всё, задатки для реиграбельности остались, ибо нам предлагают два режима сложности: аркада и симуляция. Чем они отличаются? Переключившись в режим симуляции, вы перестаёте видеть сколько у вас патронов в обойме, пропадает прицел, и вы попадаете в неведение относительно здоровья ваших однополчан. Вот вам и вся цена «реализма».

Игровая механика проста до безобразия и даже язык не поворачивается её приписывать к тактическим. Вообще, можно спокойно забыть об этом слове, поскольку вся «тактика» заключается в управлении нашей командой через простенькое меню с парой элементов: штурм и штурм гранатой. Это всё, что вы можете приказать сделать своим товарищам по команде, в остальном — они подчинены сами себе и вольны делать, что им заблагорассудится. Впрочем, не стоит на них обижаться — это бремя игрового AI, который ничем выдающимся похвастаться не может. Террористы действуют в рамках скриптов и никаких неожиданностей преподнести не могут.

После нескольких провалов миссий вы уже будете досконально знать все точки, в которых высиживаются ваши враги. Да, да, именно высиживаются, нас поджидая. Иногда они делают нечастые вылазки «на поверхность», но это видимость, поскольку это тоже работа скрипта и следующее их месторасположение уже записано в «книге скриптового бытия». Что касается ведения боя — то это обыкновенные болванчики, которых нужно просто снимать, не всматриваясь и не давая оценку глупостям, которые они творят. Ровно как и о террористах, говорить о заложниках как о чем-то живом, увы, не приходится. Это «тупое мясо» на ножках, бегающее, орущее, плачущее и паникующее. Ничего выдающегося ожидать от NPC не приходится.

Страница 1: Ты теперь спецназовец
Страница 2: Мы готовы умереть

«Мы готовы умереть, англичане. А вы?»

Обезвреживать террористов нам предстоит весьма солидным списком вооружения. Более 20-ти видов оружия нам будут давать некий стимул в умерщвлении террористов-неудачников.

Внешне наше вооружение выглядят весьма правдоподобно, но не без рывков в движении и нестыковок в анимации, звук достаточно естественный. Среди оружия присутствуют АК-47, АК-74, MP-5, шотган, G3-SG1 винтовка, L13A1 газовая, L2A2 ручная и газовая гранаты, Узи, M60 и даже коктейль Молотова. В этот список затесался также нож — единственное оружие, желание взять которое в руки и им защищаться у меня так и не появилось. Оружие имеет несколько режимов стрельбы, что не может не радовать, однако патроны заканчиваются очень быстро. Скорострельность оружия далека от реальных ТТХ. Выданный вам арсенал просто улетучивается на глазах, а если вы еще обладаете параноидальной привычкой менять обойму, даже если не хватает до полной всего 1-го патрона, то наверняка вы устанете бегать и собирать амуницию, поскольку обойма выбрасывается вместе с вмещенными в неё патронами, как, собственно, и должно быть. Кстати, есть и бонус — иногда паникующих заложников можно успокоить весьма полезным оружием — хуком справа, но на этом «ближний бой» заканчивается.

Четыре предложенных карты делятся на несколько частей (поразительная экономия!), и служат наполнением для сетевого режима. Тут прям раздолье — кооператив, командный дезматч! Тот же самый геймплей, та же обстановка и те же самые карты «насиловать» с товарищами — занятие не из самых приятных. Хотя, есть одно, неплохое применение кооперативному режиму. Если вы хотите быстро и сразу пробежаться буквально по всей игре, но в одиночку, просто поиграйте пару карт на выбор в кооперативе и не обременяйтесь прохождением сингла, ориентированного в основном на любителей компьютерного садизма.

В довершение всего, следует поговорить о графике и звуке. Если к звуку нет особых нареканий, кроме противных голосов товарищей по команде нет, то о визуальной части игры можно говорить часами и отнюдь не потому, что она превосходна. Понятие бамп-мэппинга чуждо Unreal 2? А ведь на дворе 2006-ой год. Кроме откровенно отталкивающей графики, которой характерны размытые текстуры и угловатые модели, присутствует искалеченная физика. Большинство «массовочных» объектов на карте намертво прибиты, а ragdoll умудряется проваливаться в самые неожиданные места, и показывает отнюдь не самое реалистичное поведение. Карты по детализации выглядят не так уж и убого, здание Парламента Великобритании выглядит узнаваемым, но некачественные текстуры даже при беглом осмотре отталкивают взгляд.

И, представьте себе, при такой графике игра умудряется притормаживать! В некоторых моментах без причины проседает fps, а на low-end системах игру вообще не рекомендуется запускать. С большой долей уверенности, после знакомства с Regiment, я смело могу заявить, что графика в Regiment — это одна из самых отвратительных реализаций движка Unreal 2.

В качестве заключения

До провального Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown, The Regiment все же далеко. Разумеется, есть несколько приятных моментов, но все они омрачаются бесконечным списком обрушивающегося на игрока негатива. Японцы из Kuju Entertainment показали еще один пример игр, которые не стоит показывать на PC платформе. Для начинающей студии, возможно, даже и неплохо, но на полноценный проект Regiment не тянет. Получше графику, побольше миссий, поумней AI, более отлаженный тактический геймплей и можно было бы аплодисментами встретить отличный тактический шутер, поставив его на одну полку со SWAT 4. Ну а в нашем случае — коробка с игрой летит в мусорную корзину, а игра стремительно удаляется с винчестера. Рекомендовать её можно только ярым фанатам жанра тактических шутеров.

Присоединяйтесь к обсуждению The Regiment в нашем форуме

Источник

Adblock
detector