Меню

теоретические упражнения по физкультуре

Теоретические задания по физкультуре
материал по физкультуре на тему

Консурс «Спорт в литературе»

Конкурс «Спортивный эрудит»

Скачать:

Вложение Размер
konkursy_po_fizkulture.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс « Спортивный Эрудит ». Может проводиться в индивидуальной форме либо по командам.

1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Спортивная победа (Рекорд)
4. Какой талисман был выбран для Универсиады-2013? (Крылатый котенок барса Юни)
5. Где проводится Универсиада 2013? ( Казань)
6. С какой линии в баскетболе пробивается штрафной бросок? (Со штрафной)
7. Как называется положение ничьи в игре шахматы? (Пат)
8. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
9. Боксерский корт. (Ринг)
10. Игра в перекидывание «дыни» (Регби)
11. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
12. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
13. Одна партия в теннисе. (Сет)
14. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
15. Мяч вне игры. (Аут)
16. Передача мяча в игре. (Пас)
17. Игра с мячом-дыней (Регби)
18. Русский народный бейсбол. (Лапта)
19. Бейсбольная ударница. (Бита)
20. Артист-каратист. (Брюс Ли)
21. Танцор на льду. (Фигурист)
22. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
23. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
24. Молодой спортсмен. (Юниор)
25. Её просят лыжники. (Лыжню)
26. Предки кроссовок. (Кеды)
27. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
28. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
29. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта? (Шашки)
30. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

1. Вставить пропущенные буквы.

Ты устанавлива…ш(?) х…р…шие добрые друж…ствен(?)ы… отношения между народами. Ты – с…гласие.

Ты (з,с)ближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учиш(?) р…зн…язычную р…зн…племенную м…л…дёж(?) уважать друг друга.

Ты источник благ…родного мирного друж…ского с…ревнования.

Ты соб…ра…ш(?) м…л…дёж(?)– наше будущ… нашу надежду – под свои мирные знамёна.

ОДА СПОРТУ
О спорт! Ты – мир!
Ты устанавлива е ш ь х о р о шие , добрые , друж е ствен н ы е отношения между народами.
Ты – с о гласие.
Ты с ближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учиш ь р а зн о язычную , р а зн о племенную м о л о дёж ь уважать друг друга.
Ты источник благ о родного , мирного , друж е ского с о ревнования.
Ты соб и ра е шь м о л о дёж ь – наше будущ ее, нашу надежду – под свои мирные знамёна.
О спорт!
Ты – мир!

Можно обменяться карточками и проверить работы друг друга.

2. Орфографический анализ слова «Ун и в е рс и ада» .

— Какие однокоренные слова со словом «универсиада» вы знаете? (Универсальный, университет, универмаг, универсам)

Конкурс “Спорт в литературе”.

  1. Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы. (Григорий Остер, “Зарядка для хвоста”.)
  2. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? (“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)
  3. Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных хоккейных баталиях команд “Вымпел” и “Метеор”? (“Шайбу! Шайбу!”)
  4. С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)
  5. В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)
  6. Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом? (Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.)
  7. В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из повести Андрея Некрасова “Приключения капитана Врунгеля”? (В парусной регате.)
  8. За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)
  9. Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”. (Тибул.)
  10. Кто автор строк: “Это с нашего двора / Чемпионы – мастера / Носят прыгалки в кармане, /Скачут с самого утра. / Во дворе и на бульваре, / В переулке и в саду, / И на каждом тротуаре / У прохожих на виду…” (А.Барто “Веревочка”.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и ответы для прверки знаний учащихся 5-8 классов по теории физической культуре.

Тестовые задания предназначены для учащихся 6-8 классов по состоянию здоровья освобожденных от практических занятий. Выполнены в виде билетов и включают в себя вопросы по трем темам школьной программы.

Олимпиадные задания по физической культуре.

КЛЮЧ ОТВЕТОВтестовых заданий Олимпиады по физической культуредля учащихся 7 – 8 классов № вопросаПравильный ответ№ вопросаПравильный ответ1А21Б2Б22А3В23Б4В24В5А25В6В26В7Б27А8Б28Б9А29В.

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впи.

Материал предназначен для учащихся временно освобождённых от уроков физической культуры по состоянию здоровья.

Материал преднозначен для учащихся временно освобождённых от уроков физической культуры по состоянию здоровья.

Источник

Интересные задания по теории и истории физической культуры (в игровой форме)

Возрастная группа: 1 класс

Время проведения: 45 минут

Конкурсное задание состоит из 16 вопросов.

Порядок проведения тестирования детей:

-раздача каждому ребенку индивидуальных бланков с заданием ;

-разъяснение порядка выполнения заданий и внесения ответов в бланк ;

-внесение участниками личных данных в индивидуальный бланк ответов ;

— сообщение участникам время окончания выполнения заданий через 45 минут;

выполнение участниками заданий ;

информирование об оставшемся времени за 10 и 5 минут до окончания времени ;

сбор у участников материалов ;

Каждый правильный ответ обвести кружочкам или записать.

Количество верных ответов в некоторых вопросах может быть больше одного!

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни

Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?

Здоровый образ жизни;

Размер одежды человека;

Привычная поза человека в покое и в движении;

Какие приёмы относятся к закаливанию?

Занятия на спортивном тренажёре;

Катание на коньках ;

Какие естественные силы природы помогают в закаливании?

Воздух, вода и солнце;

Что является потребностью человека и обеспечивает его развитие?

Игра в компьютерные игры;

Выбери одежду для лыжной прогулки.

Раздел 2. Спортивный теоретик

Что необходимо учитывать при выборе спортивной одежды для занятий физическими упражнениями?

технику безопасности на занятиях;

развитие физических качеств;

Какие качества развиваются в подвижных играх?

Какое физическое качество развивается в беге на 1000 метров?

Какие упражнения, изображённые на рисунках, относятся к общеразвивающим упражнениям?

(1) (2) (3) (4)

Раздел 3. Спортивный практик

Какой метод следует использовать для самоконтроля самочувствия при выполнении физических упражнений?

Закончи предложение. В беге на 100 м …

Используется низкий старт;

Используется высокий старт;

Подбери физические упражнения для развития силы?

(1) (2) (3) (4)

Раздел 4. Из истории спорта, олимпийского движения

Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?.

Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?

Источник

Список общеразвивающих упражнений по физкультуре для начинающих

Физкульт привет, друзья! На повестке дня у нас с Вами общеразвивающие упражнения по физкультуре. В статье мы рассмотрим эти упражнения, их особенности и эффективность, главный принцип построения комплекса таких упражнений и всего понемножку. Главное – читайте до конца, чтобы не пропустить ничего из подобранного мной специально для Вас.

Знаете, чем отличается физкультура от спорта? Основное отличие заключается в целях: с помощью физической культуры Вы можете себя оздоровить, если говорить в двух словах, а спорт – это деятельность, направленная на достижение результатов, пусть и в ущерб своему здоровью. Даже любительский спорт. Именно поэтому на уроках физкультуры в школах и других учебных заведениях используют общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Зачем нужны общеразвивающие упражнения, чем они отличаются

Общеразвивающих упражнений много, и делать их можно как угодно и с чем угодно. В зависимости от степени Вашей подготовленности, можно делать упражнения для начинающих, а можно и для опытных, если уже не хватает нагрузки.

Общеразвивающие упражнения для начинающих – это упражнения, выполняемые на месте и в движении. С использованием какого-то оборудования (гимнастические палки, скакалки, всевозможные мячи, флажки, шведские стенки и гимнастические кольца), а так же в парах – это прерогатива уже чуть более подготовленных людей.

Если говорить по большому счёту, то упражнения на месте или в движении (бегом или шагом) можно выполнять с большинством из перечисленного оборудования (за исключением шведских стенок и упражнений в парах). Например, повороты туловища. Как правило, мы делаем повороты с руками перед грудью (в борцовском замке) или заведёнными за голову. Эти же повороты можно делать с мячами, палками, скакалками и прочим.

Стоит упомянуть, что спектр упражнений с инвентарём значительно шире, чем без него. Но сейчас не об этом.

Смысл подобных упражнений можно понять из самого названия «общеразвивающие». У них нет какой-то чёткой направленности типа силы, гибкости, выносливости, координации или вообще роста мускулатуры, как в культуризме. Они развивают всесторонне: каждая область (физические или двигательные качества, особенности организма) получает по чуть-чуть. Это как в компьютерной игре, когда Вы на начальных уровнях, не зная, что и как качать, вкидываете очки навыков в здоровье, силу, интеллект, ловкость – во всё понемногу.

Можно сказать, что ОРУ – это «принцип одного процента» , когда Вы во многих направлениях своей жизни улучшаете каждое направление ровно на 1%. Например, Вы улучшили на 1% своё умение общаться с людьми, увеличили время чтения полезной литературы в день с 60 минут до 63, время утренних пробежек с 30 минут до 31, и так далее, но во многом. Как следствие, Вы развиваетесь всесторонне.

Аналогичная картина и с общеразвивающими упражнениями по физ-ре: они улучшают все физические качества сразу, но понемногу, что делает Вас более крепким сразу в нескольких аспектах.

Эффективны ли ОРУ?

Данные упражнения могут давать результат только на начальных этапах занятий, когда физическая подготовленность ни низком уровне, либо в качестве восстановительной терапии после травмы.

Понятное дело, различные движения без дополнительных отягощений для бодибилдера-любителя или парня, регулярно занимающегося на турниках и брусьях, сгодятся разве что для разминки. Практической пользы в таком случае будет мало, хотя она будет (лучше что-то, чем ничего вовсе).

Принцип построения общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения для начинающих стоит делать так, чтобы они плавно перетекали друг в друга: лучшим вариантом будет работа с головы до ног (сверху вниз), как при обычной разминке на уроках физической культуры. Кстати, именно из ОР упражнений состоит «львиная доля» разминки в школе и других учебных заведениях.

Второй вариант – это задействовать сначала большие группы мышц, а потом малые, либо вообще всё тело сразу. Например, обычные приседания, а за ними отжимания с выпрыгиваниями («Бёрпи») или подтягивание коленей в упоре лёжа. Этот подход актуален в условиях ограниченности по времени. Поэтому рассмотрим первый вариант.

  • Круговые движения головой на 4 счёта вправо и влево.
  • Из основной стойки (о.с.) поднять руки вперёд, затем вверх, опустить их в стороны, и опустить их полностью. Всё на 4 счёта.
  • Согнутые руки в стороны (кисти к плечам, локти смотрят в стороны) – исходная позиция (и.п.). Выпрямить руки вверх, повернув туловище влево и поднявшись на носки, принять и.п., то же самое, но с поворотом корпуса вправо. Те же 4 счёта.
  • Ноги пошире, выпрямить руки перед грудью, скрестить их и взять в замок – это и.п. Сделать поворот туловища влево, руки выворачиваем наизнанку, принять и.п., сделать аналогичные движения в другую сторону. Всё так же 4 счёта.
  • И.п. – руки выпрямлены перед грудью, ноги на ширине плеч. Развести прямые руки в стороны и свести обратно, развести руки по диагонали (левая выше правой) и свести на уровне груди, развести по диагонали (правая выше левой) и свести, затем поднять вверх прямые руки. Всё выполняем на 4.
  • О.с., ноги пошире. Наклон к левой ноге, вперёд, к правой, о.с. Считаем на 4.
  • Бег на месте с отведением ноги в сторону. Выполняется без счёта самостоятельно. Делаем три шага на месте, отводим левую ногу влево, снова три шага на месте и то же проделываем с правой.
  • Ноги на ширине плеч, руки выпрямлены перед грудью – и.п. Махи прямыми ногами к разноименным рукам (левая нога к правой руке и наоборот). Можно усложнить: делать с небольшими прыжками на месте. Делаем без счёта самостоятельно.
  • «Бёрпи». Упор лёжа – и.п. Подтягиваем колени к груди, делаем выпрыгивание, поднимая руки вверх, приземляемся, руки ставим для упора лёжа, принимаем упор лёжа. Выполнить на 4 счёта. Во время 3-го счёта Вы приземляетесь и ставите ладони на пол.
  • Прыжки на месте со сменой положения ног. 4 счёта. Принимаем основную стойку. 1 и 3 – это подъём коленей вверх в прыжке, а 2 и 4 – это приведение голеней к ногам сзади (сгибание ног в прыжке).

К общеразвивающим упражнениям также принадлежат всем известные обычные приседания, отжимания от пола и качание пресса. Эти упражнения можно усложнить, изменив положения конечностей на полу.

Источник

Читайте также:  энергетические упражнения в паре
Adblock
detector