Меню

Показания к логопедическому массажу

Логопедический массаж при дизартрии

Логопедический массаж является одним из основных элементов программы реабилитации пациентов, страдающих дизартрией. Реабилитологи Юсуповской больницы применяют различные виды массажа при дизартрии: зондовый, точечный, мышц лица, языка. В зависимости от вида, степени нарушения функции артикуляционной и мимической мускулатуры специалисты подбирают тот или иной вид воздействия.

Программа логопедического массажа при дизартрии у пациентов в острой фазе инсульта, черепно-мозговой травмы, при демиелинизирующих заболеваниях нервной системы обсуждается на заседании Экспертного Совета, в работе которого принимают участие доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории. Медицинский персонал внимательно относится к проблемам пациентов с нарушением речевой функции.

Зондовый логопедический массаж при дизартрии

Логопедический массаж языка при дизартрии, выполняемый при помощи зондов, является уникальным методом коррекции нарушений речи, который способствует:

Зондовый массаж при дизартрии языка проводят по методике Е.Новиковой. Перед началом массажа выполняют гимнастические упражнения для языка:

Массаж языка проводится в положении лёжа, при максимальном расслаблении пациента. Массажист при помощи салфетки одной рукой удерживает язык в вытянутом положении. Массирующие упражнения выполняет от кончика языка к корню. Вначале массирует боковые части, затем середину, и, как можно ближе, к корню, насколько позволяет рвотный рефлекс. Каждый приём (прокалывание, катание, надавливание) выполняется с помощью специальных зондов. Их можно заменить маленькой ложкой, зубной щёткой.

Зондовый массаж языка не выполняют при повышенном рвотном рефлексе. Иногда при проведении массажа возникает мышечный спазм. Он вызывает боль. Для снятия болевого синдрома следует заварить чёрный чай с крапивой в пропорции 1:2. Одну чайную ложку смеси заваривают стаканом кипятка и настаивают. Пациенту дают подержать тёплый настой во рту до снятия спазмов, затем предлагают выплюнуть.

Длительность курса зондового массажа языка варьирует от 10 до 320 дней. Через 1,5-2 месяца его нужно повторить. При желании родственники могут научиться делать массаж языка дома самостоятельно. Пациент может проводить самомассаж языка при дизартрии. Первые сеансы должны проходить под наблюдением логопеда.

Массаж лица при дизартрии

Для симуляции мышц пациентам, страдающим дизартрией, используются следующие приёмы:

Чтобы выполнить разглаживание лобных мышц, логопед становится сзади, производит поглаживание указательными и средними пальцами обеих рук поперек лба от средней его линии до височной области. Вибрация лица выполняется согласно алгоритму:

Для разглаживания мышц между губой и подбородком логопед стоит справа. Двумя большими пальцами он производит поглаживание под нижней губой, продолжая движение до восходящей ветви нижней челюсти.

Точечный массаж при дизартрии

Для восстановления речевой функции у пациентов с дизартрией рефлексотерапевты применяют точечный массаж. Его сочетают с двигательными упражнениями и самомассажем при дизартрии, так как активные двигательные упражнения повышают шансы пациента на выздоровление. Основным принципом лечения с помощью точечного массажа является восстановление проходимости и активация деятельности меридианов, нормализация циркуляции энергии и крови.

Для лечения дизартрии и контрактуры мышц языка рефлексотерапевты используют тонизующую методику точечного массажа. Воздействуют на следующие точки:

Точечный массаж пациент может также выполнять самостоятельно. Первые сеансы следует проводить под контролем рефлексотерапевта.

Приёмы массажа на стимуляцию паретических мышц

Логопедический массаж при паретическом синдроме проводится с целью укрепления мышц. Движения следует проводить интенсивно, с нажимом. Применяются растирания, разминания, пощипывания. Массаж лба выполняется с целью укрепления и стимуляции лобных мышц. Указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук выполняются поглаживание лба от середины к вискам. Массажные движения делают 6–8 раз, 2–3 раза в день. Следующее упражнение выполняют вторыми фалангами указательных, средних и безымянных пальцев, сжатых в кулак. 6-8 раз дважды в день производят разминающие движения.

Растирание лба от середины к вискам осуществляется первыми фалангами указательных, средних и безымянных пальцев. При растирании кожный покров лба натягивают натягиваться. Растирающие движения выполняют 4–6 раз, дважды в день. Укрепление и стимуляцию лобных мышц можно осуществлять спиралевидными движениями от середины лба к вискам. Их выполняют подушечками указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук 4–6 раз, 1 раз в день.

Массаж щек проводится поглаживанием, растиранием, разминанием мышц щеки. Разминание и растирание щек проводится обеими руками в направлении от носа к щекам дважды в день в течение 6–8 секунд. Для стимуляции мышц, поднимающих угол рта, указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук дважды в день 8-10 раз осуществляют против часовой стрелки вращательные поглаживающие движения по поверхности щёк.

Активизация мышц, поднимающих нижнюю челюсть, осуществляется с помощью спиралевидного растирания жевательной мышцы от висков к углам челюсти. Движения выполняют подушечками указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук по спирали 8–10 раз, 2–3 раза в день.

Для укрепления и активизации мышц, поднимающих угол рта и верхнюю губу, производят пощипывание щёк. Пощипывающие движения делаются указательными, средними и большими пальцами обеих рук по кругу против часовой стрелки. Стимулирует паретические мышцы при дизартрии точечный массаж.

Массаж при стёртой дизартрии

Скрытая дизартрия относится к лёгким расстройствам речевой функции у детей. Логопедический массаж при дизартрии в картинках позволяет освоить упражнения, направленные на укрепление или расслабление артикуляционных мышц, стимуляцию проприоцептивных ощущений, родителям. В формировании импрессивной и экспрессивной речи имеют значение речевые кинестезии. Массаж при стёртой дизартрии усиливает мозговое кровообращение и обменные процессы в нейронах головного мозга, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (внимания, памяти), гармонизирует все процессы, которые происходят в целостном организме.

В работе с детьми, страдающими скрытой дизартрией, имеющими речевую патологию, логопеды и реабилитологи используют различные виды массажа рефлексогенных зон (стоп, кистей, волосистой части головы), сегментарно-рефлекторный, линейный, точечный массаж. Логопедический массаж является методом активного механического воздействия. Он изменяет состояние мышц, кровеносных сосудов нервов и тканей периферического речевого аппарата.

Под воздействием массажа повышается эластичность мышечных волокон, сила, объём и сократительная функция, работоспособность мышц. Массаж при скрытой дизартрии – один из методов энергетического и физического воздействия на тело человека. Он успокаивает, снимает боль, помогает победить болезнь, способствует физическому, умственному и физическому развитию детей.

Применение логопедического массажа при стёртой дизартрии позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи. Благодаря использованию массажа формирование нормативного произнесения звуков в ряде случаев происходит спонтанно. Для того чтобы пройти курс точечного, расслабляющего или стимулирующего, зондового логопедического массажа при дизартрии, узнать цену, звоните в контакт центр Юсуповской больницы.

Читайте также:  Массаж при облитерирующем эндартериите

Источник

Логопедический массаж: показания, особенности проведения. Стоит ли обучаться этой технике?

Нарушения речи возникают в силу разных причин. И если их корень кроется в нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, в коррекционной работе полезно использовать техники логопедического массажа. Познакомимся с ним поближе.

Что такое логопедический массаж и в чем его особенности? Кому он показан?

Логомассаж – это техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба). Его цель – нормализация мышечного тонуса.

Показанием к логопедическому массажу является дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата. Его полезно проводить детям с ДЦП, повышенным слюноотделением, невнятным звукопроизношением.

Когда логопедический массаж проводить нельзя?

Относительными (временными) противопоказаниями к использованию логопедического массажа являются любые вирусные заболевания (грипп, ОРВИ) и лихорадочные состояния, герпес в области губ, кожные заболевания, дерматит, аллергические реакции, воспалительные заболевания ротовой полости, например, стоматит. Не используют массаж, если у ребенка есть склонность к носовым кровотечениям, конъюнктивит, увеличенные лимфоузлы, если при попытке воздействия на органы речевого аппарата он чувствует сильную тошноту.

Не стоит проводить логомассаж при наличии эпиактивности – действия логопеда могут напугать ребенка и спровоцировать приступ.

Какой результат дает проведение логопедического массажа?

Включение логомассажа в коррекционную работу позволяет:

Форматы проведения логопедического массажа

Массаж назначается после обследования ребенка курсами по 10-20 занятий. Процедуры должны быть ежедневными, с постепенным увеличением времени, начиная с 2 минут. Максимальная продолжительность одного сеанса зависит от возраста ребенка и его речевого нарушения:

При необходимости проводятся повторные курсы (через 1,5-2 месяца после предыдущего). Элементы логомассажа (и самомассажа) могут использоваться и в ходе обычных логопедических занятий.

Нужны ли специальные инструменты и оборудование для проведения логопедического массажа?

Для различных техник массажа применяются насадки на пальцы, шпатели, зубные щетки, зонды, вибромассажеры. Ребенок в ходе процедуры лежит на массажной кушетке. Ее можно заменить столом для логомассажа, который регулируется по высоте и позволяет быстрее принять удобное расслабленное положение. Чтобы логопед мог контролировать ход процедуры, используется большое зеркало.

Какие курсы и документы нужны, чтобы проводить логопедический массаж?

Для проведения логопедического массажа необходимо пройти курсы повышения квалификации в организации, у которой есть лицензия на образовательную деятельность. Полученное удостоверение будет подтверждать, что вы в теории и на практике владеете техникой логопедического массажа и не навредите своим клиентам.

Источник

Как правильно делать логопедический массаж: советы доктора

Развитие детей проходит очень разнообразно, если некоторый дети могут вообще не болеть, то у других находят значительное количество патологий, задержки взросления и другие проблемы. Истинными причинами подобной пропасти между одногодками могут стать разнообразные физические факторы, психологические трудности, заболевания или даже наследственность.

Так или иначе, игнорировать такое положение дел нельзя, ведь нарушения речи, согласно статистике, сами собой не проходят. Родителям важно поскорее обратиться к сведущему логопеду, который подскажет подходящий способ лечения. Например, столь популярный в последнее время логопедический массаж для детей, который позволяет быстро устранить некоторые дефекты смежных заболеваний.

Суть терапии для ребёнка

Действенным методом педагогического воздействия на стиль познания подрастающим малышом окружающего мира считается равномерное использование физических и психологических путей. При нарушениях речевого развития столь обширный подход оказывается практически единственно верным решением, чтобы восполнить недостающие пробелы в воспитании. И пускай этот способ не считается обязательным, опираясь на отзывы, он неоднократно доказывал свою надёжность и эффективность на деле. Тем более что её можно взять и в качестве дополнительной части полноценной реабилитации, и как абсолютно независимый вид лечения, выбрав определённый вид:

Кто нуждается в логопедическом массаже?

Одно из наиболее часто проявляющих себя заболеваний, требующих своевременной коррекции у логопеда — это дизартрия. В таком случае наблюдается заметная затрудненность в говорении, за счёт поражения заднелобных и подкорковых отделов головного мозга. Вследствие этого у ребёнка могут наблюдаться серьёзные нарушения с артикуляцией. При подобном диагнозе, как никогда лучше подойдёт лечебный массаж по методу Новиковой или альтернативные версии от Архиповой и Дьяковой.

Другой причиной является ДЦП, когда общий тонус мышц повышен и становится главной причиной затруднения не только в плане активности, но и коммуникации. Не стоит исключать и такой вариант, что нарушение поэтапного развития речи может быть вызвано в итоге родовой травмы или врожденного дефекта из-за специфического строения органов (явление распространяется на полость рта, губ, языка). Если физиологические изъяны лечатся хирургическим путем, то классическому логопедическому массажу в домашних условиях нередко под силу окончательно устранить прочие источники задержки, не сильно отклоняясь от типичной программы развития ребёнка.

Основная роль логомассажа

В целом, детская терапия представляет собой механизм, благодаря которому изменяется общее состояние мышц, правильно распределяется напряжение нервных окончаний, тканей и сосудов.

Каждый этап обусловлен чётко прописанной техникой, которая приводит в норму эмоциональное состояние лица, также страдающее при сбоях в работе в сложившейся ситуации. Финал процедуры должен оказать положительное воздействие на весь организм, а не только на центральные задачи. Например, параллельно с главной функцией подхода, восстанавливается эластичность кожи, улучшается лимфо- и кровообращение.

Поскольку мышечная система подвергается ощутимым изменениям (положительно влияет на эластичность волокон, ускоряется работоспособность мышц, мощность сократительной функции), стоит помнить о прямой зависимости между силой влияния и реализуемыми приемами.

Полагаясь на то, какой итог вы желаете добиться на практике – расслабления или возбудимости – необходимо применять принципиально разную степень интенсивности. Лишь при столь тщательном подходе логотерапия целебно влияет на весь организм и в кратчайшие сроки помогает малышу научиться коммуникации без всяких затруднений.

Условия организации логопедического массажа

Если начинать с мелочей подготовки, то в первую очередь важно обратить внимание на помещение, где должно быть уютно и тепло. Особые требования имеются к рукам массажиста: они обязаны оставаться тёплыми, чистыми, не влажными и не слишком сухими, без воспалительных заболеваний, также следует исключить любые украшения, и иметь короткие ногти без яркого маникюра.

Читайте также:  Услуги расслабляющего массажа для мужчин

Игнорирование подобных нюансов может стать причиной отвлечённости и снижения внимания ребёнка. Массаж рекомендуют проводить через 2 часа после приема пищи.

В идеале полный курс должен составлять не менее 20 сеансов. Крайне желательно проводить их с определённой периодичностью, ещё лучше — каждый день. А после перерыва в 1 месяц, при необходимости повторить цельный перечень. Естественно, что при явно выраженных нарушениях речи у детей длительность процедур увеличивается.

Как показывает практика, в зависимости от тяжести нарушений речевого аппарата и непосредственно возраста ребёнка время сеанса может длиться от 5 до 30 минут. Первую процедуру лучше взять по минимуму в 5 минут, чтобы не утомить юного пациента. В дальнейшем продолжительность массажа постепенно растягивают.

Как должен вести себя ребенок?

Ребёнок должен вести себя спокойно, не чувствовать болевых и дискомфортных ощущений. Категорически не рекомендуется укладывать его в горизонтальное положение, эффективнее наоборот, проводить курс в сидячем положении, особенно на начальных порах. Если чадо сразу настроено негативно, выполните лишь элементарные массажные движения на лицевой мускулатуре или снимите напряжённость при помощи присутствия его мамы.

Ведь массаж будет полезен только в том случае, если у детей возникает чувство доверия к профессионалу. Знающий специалист сумеет добиться не только реальных результатов, но и соблюсти безопасность, а также подобрать конкретные упражнения, направленные на подключение к активной работе той или иной группы мышц. В частности, научить малыша самостоятельно тренироваться дома:

Типичный сценарий логопедического массажа

Если речь идёт о типичном сценарии логопедического массажа под присмотром педиатра-логопеда, но терапию начинают с лица, затем постепенно переходят к губам, а далее – принимаются за массаж языка, то есть более тщательно повторяют план для самостоятельно разминки, предложенной выше.

Все движения проводят от центральной зоны к периферии и стараются часто использовать эффективный принцип — похлопывание. Данная техника позволяет вернуть лицевым мышцам естественный тонус и служит отличным побуждающим фактором, поддерживая интерес ребёнка на протяжении всего получаса, отведённого на сеанс.

После нескольких лёгких упражнений (2-5 штуки) силу нажима, похлопываний и пощипывания кожи должна ненавязчиво нарастать. При этом кожные покровы пациента могут слегка покраснеть и это хороший знак, но не перестарайтесь. Например, если у малыша наблюдается сухая или чувствительная кожа, такой напор может оказаться болезненным, поэтому рекомендуется делать массаж с использованием специальных увлажняющих масел для лица или крема.

Непосредственно, время воссоздания массажа, дабы отвлечь ребенка от сосредоточения на ощущениях, советуют применять некоторые хитрости: читать стишки, загадывать головоломки, петь песенки, рассказывать сказки. Желательно, чтобы выбранная вами тактика отвлекала малыша на вашу речь, но не провоцировала его часто отвечать или резко двигаться, так что придерживайтесь увлекательного монолога.

Не исключён вариант повторения заученных скороговорок или фраз, которые ассоциируются с движениями рук (лёгкие хлопки по щекам – «стенка-стенка», прикосновение ко лбу – «потолок», постукивание пальцами по верхней губе и подбородку – «две ступеньки», нажим на кончик носа ребёнка – «и звоночек «дзынь!»).

Кроме того, важно организовывать логопедический зондовый массаж до перекуса или через 1,5 – 2 часов после приёма пищи. К существенным требованиям это не относится, однако внезапно возникнувшие неприятности с процессом пищеварения могут стать решающим фактором и лишить чадо интереса к процедуре. Если у малыша наблюдается температура или симптомы простуды, работу над произношением также стоит отложить до полного выздоровления.

Противопоказания к задуманному проведению

Логопедический массаж при дизартрии или других нарушениях в произношении, увы, может иметь целый ряд ограничений, которые стоит взять во внимание и искать альтернативный метод лечения. Категорически запрещено проводить процедуру, если у ребёнка наблюдаются следующие диагнозы:

Перед назначением курса важно получить заключение не только от невропатолога, но и сведущего педиатра. Заодно нужно обращаться к действительно опытным врачам, которые имеют опыт проведения массажа не просто с ребёнком, но и конкретной возрастной группой (что тоже имеет свои особенности).

Любой из способов логопедического массажа, в том числе и бытовая версия с ложками, помогает добиться ощутимого прогресса даже при запущенных формах нарушения речи. Впрочем, начинать процедуры всё равно нужно в рекомендованный профессионалом срок, поскольку некоторые подходы предназначены исключительно для младенцев старше полугода, так как ни один зонд не годится для новорожденных и это стоит учитывать при конечном выборе.

Источник

ПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА
статья по логопедии на тему

Коррекция всех форм нарушения речи практически невозможна без применения логопедического массажа

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА

Дизартрия и ее стертые формы

Дизартрия — это нарушение произносительной стороны

речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обес-

печивающих связь речевого аппарата с центральной нервной

системой, то есть недостаточной иннервацией.

Ведущим симптомом в структуре речевого дефекта при

«стертой дизартрии», являются фонетические, звукопроиз-

носительные нарушения, которые часто сопровождаются не-

доразвитием лексико-грамматического строя речи.

Наиболее характерными для детей, страдающих дизарт-

рией, являются нарушения произношения, проявляющиеся

одновременно в искажении и отсутствии различных групп

звуков. Ребенок чаще всего дефектно произносит все свис-

тящие и шипящие звуки. При их произнесении язык у него

отклоняется в какую-либо сторону, воздушная струя направ-

лена не вперед, а идет по обоим краям языка или отклоняет-

ся влево или вправо. Мы слышим нечеткую смазанную речь,

своеобразный хлюпающий шум, как будто каша во рту <бо-

ковой сигматизм). Часто при этом кончик языка располага-

Логопедический массаж 5

ется между зубами. Это уже межзубно-боковой сигматизм.

К этому может быть добавлен боковой ротацизм (искаженное

таких детей характерна асимметричная улыбка.

Особо коварна форма стертой дизартрии, когда страда-

ет какая-либо одна группа звуков, — например, ребенок

межзубно произносит свистящие или смягчает звук л.

В таких случаях специалист может не сразу прийти к точ-

ному логопедическому заключению.

Коррекция всех форм дизартрии практически невозможна без

Без массажа педагогический процесс потребует слишком

много времени и сил логопеда и не обязательно закончится

Читайте также:  Массаж по всему телу в нальчике

(в том числе с общим недоразвитием речи

и задержкой психического развития)

Дислалия — один из самых распространенных дефектов

речи. Если у ребенка хороший слух, достаточный запас

слов, если он правильно строит предложения и согласовы-

вает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но

имеется дефектное произношение звуков, такое нарушение

речи называется дислалией. Обычно это нарушение речи

поддается коррекции без особых трудностей.

Дислалия подразделяется на простую и сложную.

К простой относят нарушения, при которых дефектно

произносится один звук (например, р) или группа одно-

родных по артикуляции (произношению) звуков (напри-

мер, свистящие с, з, ц).

Если нарушено произношение звуков разных групп (на-

пример, свистящих и шипящих ш, ж, ч, щ) — это сложная

дислалия, вызывающая трудности при коррекции.

Дислалия и дизартрия часто сопровождают общее недо-

развитие речи и задержку психического развития.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — системное нарушение

речевой сферы (звуковой стороны речи, фонематических про-

цессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нор-

мальным слухом и относительно сохранным интеллектом.

У детей данной группы в большей или меньшей степени

оказываются нарушенными произношение и распознавание

звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают сло-

вообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Задержка психического развития (ЗПР) — замедленный

темп психического развития, обусловленный различными

причинами: от различного вида травм и болезней до педа-

Дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых детей, имеют

потенциально сохранные возможности интеллектуального

развития, но испытывают при обучении значительные трудности и

этим отличаются от нормально развивающихся сверстников. Эти

дети страдают различными нарушениями речи.

При простой дислалии обычно нет необходимости в

логопедическом массаже. Различные же варианты сложной дис-

алии более эффективно поддаются коррекции, когда наряду с

традиционными методами исправления звукопроизношения

применяется массаж артикуляционного аппарата.

укороченной подъязычной уздечкой

В норме длина уздечки 1,5 см. Если уздечка укорочена,

движения языка ограничены. Следовательно, нарушается

произношение звуков, требующих поднятие языка вверх.

Это звуки ш-ж-щ-ч-л-лъ-р-рь.

Современные логопеды уже не стремятся сразу же при-

менять оперативное вмешательство. Уздечка очень эластична

и растягивается под воздействием специального комплекса

упражнений и логопедического массажа языка (консерва-

Однако если уздечка значительно укорочена, возмож-

но, понадобится хирургическое вмешательство. Дефект

такого рода может стать причиной неровного роста зубов.

В любом случае необходимо проконсультироваться с ор-

Если уздечка слегка укорочена и это является причиной дефектного

произношения звуков, приемы логопедического массажа языка и ар-

тикуляционная гимнастика помогут устранить дефекты произношения.

Алалия — полное или частичное отсутствие речи у детей

(до 3—5 лет) при хорошем физическом слухе, обусловлен-

ное недоразвитием или поражением речевых областей в ле-

вом полушарии коры головного мозга, наступившем во внут-

риутробном или раннем развитии ребенка.

Существуют два вида подобного нарушения: моторная алалия

и сенсорная. При моторной алалии ребенок понимает

обращенную к нему речь, но не умеет ее воспроизводить. При

сенсорной алалии главным является нарушение восприятия и

понимания чужой речи. У детей с сенсорной алалией

наблюдается явление эхолалии — автоматического повторения

чужих слов: вместо ответа на вопрос ребенок повторяет

Логопедический массаж особенно эффективен при моторной алалии.

Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизно-

шения, обусловленное анатомо-физиологическими дефек-

тами речевого аппарата.

Ринолалия бывает открытая и закрытая. При откры-

той ринолалии струя воздуха во время речи проходит через

нос, а не через рот. Это бывает при травме ротовой и

носовой полости, параличе мягкого нѐба, расщеплении

твердого и мягкого нѐба, так называемых «расщелинах

нѐба». Функция речи при последних дефектах восстанав-

ливается полностью только после операции по замыканию

носоглоточного пространства путем пересадки тканевых

При закрытой ринолалии закрыт проход воздуха в нос. При-

чиной могут служить разрастания ткани в носу, в том числе

аденоиды, полипы, искривления носовой перегородки. Дан-

ные дефекты также устранимы с помощью операции.

При ринолалии массаж показан в послеоперационном периоде и

дает положительные результаты.

Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности

речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При

заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или

повторения отдельных звуков и слогов.

По типу судорог, возникающих в различных отделах пе-

риферического речевого аппарата, различают три вида заи-

кания: клоническое, тоническое и смешанное.

При клоническом — заикающийся повторяет в слове зву-

ки или слоги, а при тоническом — в речи появляются дли-

тельные остановки в начале или середине слова.

Смешанная форма заикания подразумевает наличие су-

дорог обоих типов. При коррекции такого сложного де-

фекта необходимо снизить проявление судорог.

СНИЗИТЬ появление судорог можно с помощью расслабляющего

Нарушения голоса — это отсутствие или расстройство

фонации (голосообразования) вследствие патологических

изменений голосового аппарата.

Существуют два основных термина для обозначения па-

■ афония — полное отсутствие голоса;

■ дисфония — частичное нарушение высоты, силы и тембра.

Нарушения голоса подразделяются на органические и

Функциональные расстройства связаны с временными из-

менениями в гортани (перенапряжение голоса, мутация в

переходном возрасте, различные инфекционные заболева-

Органические нарушения — это патология голоса, возни-

кающая вследствие анатомических изменений или хрони-

ческих воспалительных процессов голосового аппарата.

В комплексной системе восстановления голоса успешно применя-

ется логопедический массаж.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и.

Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в мышечной и нервной системах играющих основную роль в речедвигательном процессе.

Целью дифференцированного логопедического массажа при устранении стертой дизартрии является нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры, создание положит.

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа.

Целью статьи является рассказать, об эффективности раннего включения логопедического массажа в комплекс медико-педагогической системы реабилитации детей, страдающих ринолалией. Анализируется уникально.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Источник

Adblock
detector