Меню

мы говорим о сложном упражнение

Как научиться красиво говорить и грамотно излагать свои мысли

Трудно представить себе успешного человека, не умеющего красиво говорить. Однако ораторский навык необходим не только для карьеры, налаживания связей и контактов, но также для личной жизни. Грамотное и свободное владение родным языком придаст уверенности, повысит самооценку, позволит доходчиво излагать собственные мысли.

Упражнения для развития речи взрослых

Овладеть ораторским искусством не так уж просто: нужно поставить голос, тембр, позаботиться о чистоте речи, правильной мимике. Научиться грамотно и красиво говорить помогут регулярные тренировки перед зеркалом или камерой, запись на диктофон, контроль жестов и регулярные дыхательные практики.

Постановка дыхания

Начинающие ораторы сталкиваются с проблемой – нехватка дыхания при произношении длинных фраз. Причина – неразвитая диафрагма. Подходящим дыханием во время речи считается диафрагмально-реберное. Судя по названию, оно осуществляется с помощью межреберных мышц и диафрагмы. Вдох расширяет нижнюю часть грудной клетки и немного приподнимает живот. Он должен быть коротким, легким, а выдох – плавным. Изначально дыхание контролируют, поместив ладонь на область диафрагмы. Кисти при этом расслаблены, а плечи – неподвижны.

Правильная постановка дыхания равномерно распределяет воздух и помогает произносить речь четко и лаконично.

Развитие дикции

Взрослому человеку гораздо сложнее изменить произношение, чем ребенку: уже выработалась дикция, которая трудно поддается корректировке. В этом возрасте приходится менять не только привычку произносить звуки, но и перестраивать восприятие собственной речи. Для выработки четкого, внятного произношения существуют разные упражнения.

Профессиональные дикторы, ведущие, ораторы используют специальные техники для развития речи:

  • Скороговорки. Сконцентрируйте внимание на тех фразах, которые даются наиболее трудно. Повторяйте их каждый день, чтобы привыкнуть к правильному произношению звуков, дойти до автоматизма.
  • Дыхательные техники. Можно надувать воздушные шарики, а можно тянуть гласные звуки на выдохе максимально долго. Главное – делать это регулярно.
  • Запись собственного голоса на диктофон. Прослушивая такой аудиофайл, вы четко увидите дефекты, которые незаметны в обычной беседе. Работайте над ними, корректируйте до тех пор, пока они не исчезнут.

Артикуляционная зарядка для взрослых

Подвижность органов речевого аппарата можно развить артикуляционной гимнастикой. С ее помощью речь станет выразительной и ясной. Уделяйте упражнениям несколько минут, чтобы получить желаемый результат. Зарядка подходит для взрослых и детей.

  • Улыбнитесь, чтоб одновременно были видны все зубы. Произнесите звук «и». Начните с 5 секунд, постепенно увеличивая интервал до 25 сек.
  • Откройте рот и перемещайте челюсти вперед и назад.
  • Скрестите руки на груди, немного наклонитесь, и произносите: «о, у, ы». Голос в это время постепенно понижайте, а гласные произносите протяжно. Потом встаньте, наклонитесь и повторите звуки.
  • Кончиком языка поочередно прикасайтесь к каждому зубу, держа при этом рот открытым.
  • Облизните расслабленным языком губы. Повторите 10-20 раз.
  • Поочередно упирайтесь языком в одну и другую щеку. Повторяйте упражнение с открытым и закрытым ртом.

Комплекс основных упражнений артикуляционной гимнастики представлен в следующем видео.

Продолжительность: 4 минуты.

Артикуляционная гимнастика для женщин

Регулярное выполнение комплекса упражнений для развития речи вернет коже эластичность, укрепит мимические мышцы, избавит от нежелательного второго подбородка.

  • Сомкнуть пальцы. Положить руки на лоб и прижать их, стараясь при этом высоко поднять брови. Протяжно произнести звук «а».
  • Сделать вдох и закрыть рот. Выдыхать небольшими порциями поочередно через правый и левый уголок рта. Закрыть рот рукой, надуть щеки.
  • Прижать крылья носа большими пальцами, а затем выдохнуть.
  • Удерживать вытянутые губы.

Постановка голоса

Данный навык «прокачивают» певцы, актеры и другие творческие личности. Однако для публичных выступлений это тоже необходимо. Постановка голоса включает развитие следующих характеристик голоса: силы, тембра, диапазона.

Для открытия голоса перераспределите нагрузку с горла на диафрагму и губы.

Для этого помогут следующие упражнения:

  • Приоткройте рот. Выдыхайте легко и непринужденно. Если все делает правильно, у вас получится непроизвольный стон.
  • Произнесите слог «кью», округлив губы, затем улыбнитесь, произнеся «икс». Проделайте упражнение 20 раз. После расскажите что-нибудь, и вы почувствуете, что губы стали более послушными, а связки – менее напряженными.
  • Искусственно зевайте каждый день по несколько минут. Это расслабляет мышцы гортани, убирает голосовые блоки и зажимы.
  • Сделайте 3 спокойных дыхательных цикла. Максимально наберите воздух в легкие и вытолкните его с силой, громко произнеся «хаааааа».

Такая йоговская практика сделает голос чистым и благозвучным.

Советы по развитию красноречия

Если вы хотите научиться говорить грамотно, поставьте цель – овладеть техникой красивой речи. Выберите подходящие упражнения и делайте их регулярно.

Читайте также:  упражнения на задницу девушками

Читайте каждый день. Для этого лучше выбирать классическую и научно-популярную литературу. Это обогатит, расширит словарный запас, научит корректно строить предложения, ясно и четко излагать мысли.

Пересказывайте книги и фильмы. Расскажите друзьям о просмотренном сериале или прочитанном рассказе. Не тараторьте, но и не говорите однообразно и медленно: постарайтесь найти золотую середину. Добавьте эмоций, при этом следите за реакцией собеседников: удалось ли завладеть внимание или же друзья просто делают вид, что слушают.

Обогащайте словарный запас. Введите себе правило: каждый день узнавать значение нового слова. Для этого подпишитесь на специальную рассылку или просто купите толковый словарь и каждый день заглядывайте в него. Придумайте предложение с новым словом. Это поможет внедрить его в жизнь. Альтернативные способы – разгадывание кроссвордов и чтение.

Нельзя научиться правильно и красиво говорить, имея скудный словарный запас.

Учитесь у профессионалов. Развить ораторские навыки можно, слушая или просматривая лекции спикеров. Введите это в привычку, и старайтесь каждую неделю узнавать что-то новое. Запишитесь на ораторские тренинги. Они позволят за короткий срок получить максимум информации, обратную связь и неоценимую практику.

Правильно выстраивайте предложения. Даже если вы обладаете богатейшим словарным запасом, но не можете грамотно подобрать и соединить слова, успеха в красноречии вы не добьетесь. Справиться с этой проблемой можно: заведите дневник, собственный блог или откройте канал на YouTuBe. Записывайте туда впечатления, выводы, рассуждения, и постепенно вы научитесь грамотно излагать мысли, доносить их до читателя и, возможно, выработаете собственный стиль. Это приходит с опытом.

Выполняйте упражнения перед зеркалом. Разговаривайте со своим отражением на любые темы: погода, планы, события дня. Следите за мимикой и жестами.

Что мешает красиво говорить

Успех и неудачу в жизни во много определяет умение человека налаживать контакт, общаться, грамотно и красиво говорить. Основные техники рассмотрены выше, а сейчас затронем тему ошибок начинающего оратора.

Слова-паразиты

Уберите из речи пустые словосочетания и слова. Неприятно слушать выступление, напичканное выражениями: «типа», «это», «так сказать». Однако избавиться от этого можно. Запишите собственную речь на диктофон, а затем прослушайте. Выпишите слова-паразиты и попросите друзей делать вам замечания, когда вы будете их употреблять. Для быстрого результата предложите за эту работу финансовое вознаграждение. Так, вы избавитесь от речевого шлака, научитесь четко и ясно выражать мысли.

Закрытые позы

Большинство людей во время разговора скрещивает ноги и руки, прищуривает глаза, напрягает мышцы лица, сжимает ладони, кулаки. Эти невербальные жесты демонстрируют скованность, агрессию, напряжение. С таким собеседником не приятно общаться, поэтому отслеживайте положение тела во время разговора, и меняйте закрытую позу на открытую.

Быстрый темп

Даже те, кому не свойственен быстрый темп речи, могут ускоряться под влиянием эмоций, например, рассказывая что-то важное или то, что только что произошло. Вероятно, что ваши собеседники просто не услышат и половины того, что вы им поведали. А еще есть вероятность запутаться в собственных мыслях и словах. В таких ситуациях воспользуйтесь советом:

Каждый раз, когда собираетесь что-то сказать, сделайте медленный, глубокий вдох. Мысленно представьте, что ваши слушатели никуда не торопятся, заинтересованы в рассказе и непременно дослушают его до конца. Учитесь контролировать темп речи.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал.

Источник

По простому о сложном: о методике целостной силовой подготовки с простыми и доступными примерами. Прочитай и попробуй сам!

Статьи о силовой подготовке в Старом ушу вызвали шквал вопросов примерно одного смысла:

..методики у вас — интересные, но без опытного гуру — на разобраться! Можно что-то попроще и чтобы объяснение привычное нашему менталитету?

Не могу не согласиться с высказанной позицией, ибо действительно вся традиционная система обучения чему-либо в Поднебесной всегда опиралась на знания, опыт и авторитет Учителя. Этот так сказать учителецентризм — следствие патриархальности китайского общества, так сложились местные социокультурные обстоятельства, и доживший до зрелых, пожилых лет патриарх априори становился носителем важного знания — Жизненного Опыта. И у такой системы есть несомненный плюс: добросовестный учитель обеспечивает непрерывную обратную корректирующую связь, как положительную, так и отрицательную. По простому — исправляет ошибки учеников, используя в процессе обучения не только разъяснения материала и обучающие примеры, но и метод кнута и пряника. И я соглашусь, в изучении Старого ушу — без Учитель нельзя.

Читайте также:  норбеков упражнение прощение видео

Но Китай — далеко, и там тоже не просто найти знающего наставника, шарлатанов и любителей лаовайских денежек там тоже навалом. Что в такой ситуации делать жителю простой российской глубинке, спросите вы? Я бы посоветовал пойти в секцию бокса, в нашей стране куда проще найти толкового тренера по боксу, если повезет — еще советской школы. Та вам и удар поставят, и навыки спарринга. Если в ваших краях и такого нет, то это, конечно, печально, но — тоже не стоит опускать руки и запускать свое тело. Можно попробовать самостоятельно что-то поделать. Информации сейчас — очень много.

Но вернемся к китайским единоборствам. Многие занимающиеся даже у китайских специалистов сетуют на недостаточность физнагрузки. Вот в первую очередь для них наш небольшой набросок. Давайте рассмотрим методику силовой подготовки традиционную для китайских боевых искусств, которая сложилась за многие столетия, отобрав опытным путем интересные решения для развития силы своего тела.

Если говорить предельно упрощенно, то в Западной культуре для развития силовых качеств бойца тоже всегда уделялось должное внимание. Однако это были в первую очередь динамические упражнения с собственным весом или с различным грузом, со знакомыми нам всем с детских лет гантелями, штангами, гирями и прочими приятностями работы с железом. Такую работу можно предельно упрощенно формализовать описательным циклом нагрузка+питание — отдых+восстановление и так далее. Тему питания мы затрагивать не будем, достаточно вспомнить классическую поговорку ушу:

Вопрос отдыха и восстановления — он более сложный, требует более подробного и обстоятельного разбора, ибо с точки зрения китайской культуры — очень комплексный вопрос, включающий и питание с поведением, и влияние на человека окружающей природы и суточных/годовых циклов, в общем много чего. Потом поговорим об этом. Однако надо оговориться сразу, если мы говорим о наработке гунфу , то это требует ежедневной работы над собой, недопустим подход типа два дня ходим на рукопашку, два других дня — на борьбу, два других дня в неделю — силовая, а в оставшийся день — отдыхаем. Несмотря на всю разумность такого подхода, а я и сам его многим нашим соотечественникам советую, он недопустим с точки зрения Старого Ушу. как гласит древняя пословица:

Нельзя день ловить рыбу, два дня сушить сети.

Тренировка традиционным Старым Ушу подразумевает необходимость тренироваться каждый день, желательно утром и вечером, хотя бы уделяя этому минимум времени. Старые Мастера так порой и говорят:

Если не можешь заниматься ежедневно не менее получаса, то лучше и не начинать, толку — не будет.

Даже болезнь не является достойным поводом уклониться от тренировки. Это хорошо раскрыто в известном художественном фильме про боевые искусства Шаолинь», где Юй Хай в роли наставника по боевым искусствам излечивается от простуды благодаря тренировке, а не питью лекарств или постановки игл, как предлагали его ученики.

Но вернемся к силовой подготовке. Как говорилось выше, у нас, на Западе, больше используется динамические упражнения, хотя сейчас спектр упражнений сильно расширился. А вот в Поднебесной всегда было не так. Я бы выделил пять категорий упражнений.

Первая — статическая, увы она мало используется на Западе, хотя принесет занимающемуся несколько полезных приобретений, не только разовьет силу. В частности, статические упражнения ушу позволяют достичь такие необходимые качества для бойца, как успокоение ума, устранение суетности, что достигается путем осознанной однонаправленной концентрации на неподвижном объекте — на собственном теле. Так как при этом не разделают по отдельности руки, ноги и прочие части, то закладывается и фундамент такого глобального качества ушу как полное осознавание своего тела и его целостность . Большинству занимающихся восточными боевыми искусствами эти наработки известны как стояние в стойках, скучное и утомительное. Однако в большинстве случаев тренируется просто механическое стояние на время, без всякого внутреннего наполнения. А оно как в истории про суслика: ты его не видишь и я его не вижу, а он — есть!

Читайте также:  21 упражнение хрупкого лифтера

Вот разберем это упражнение на примере изображенного ниже:

Стороннему наблюдателю кажется, что занимающийся просто стоит, стараясь расслабиться и простоять подольше, но это не так. Дело не в длительности стояния, но — в правильности. В данном упражнении он должен одновременно:

  • давить правой ногой вниз и толкаться левой вперед;
  • тянуть правой рукой, словно делая захват или растягивая тетиву лука, и толкать левой, словно бьет кулаком;
  • тянуть макушку головы так, словно «подпирает Небо»;

Это — самое простое (должно быть еще согласованность и целостность натяжения между кулаками рук, между стопами ног, между головой и ногами, медлу толкающей ногой и бьющей рукой и так далее), причем необходимо избегать чрезмерной перенапряженности в теле, сохраняя усилие и целостность структуры. Для этого в Китае учитель периодически толкает, хлопает и стучит по ученику определенным образом. В наших условиях и при самостоятельных тренировках это организовать очень сложно, поэтому возрастает важность осознанного контроля и памятования самим занимающимся. А это несомненно принесет ему пользу!

Статические упражнения в Китае — очень разнообразны. Часто они комбинируются с каким-то дополнительным тренингом, например — тренировкой равновесия.

Есть и подготовительные статические упражнение. Это упражнение позволит укрепить руки, чтобы затем выполнять стойку на руках с ногами, направленными в небо. Сперва на ладонях, потом на кулаках, а в далекой перспективе — на одной руке, и даже на одном пальце. Стоять на кулаках вверх ногами у стены — очень полезно для ударника, но надо быть внимательным и прислушиваться к своему состоянию. Ну, этот навык вы должны были освоить на предыдущем упражнении!

Так как времени свободного раньше было не очень много, то часто использовались комбинированные упражнения, дополняющие статику.

Вот очень известное и популярное в Китае статическое упражнение. Здесь тоже работают не только ноги, вариантов есть много. Как минимум , стопы должны давить вниз, а макушка вверх. Один из вариантов тренировок прост: представьте себе упругий шар, наполненный чем-то для пущей летучести: если его сильно сдавить — лопнет, слабо держать — вырвется и улетит неизвестно куда! А таких шаров у вас аж два: один зажат между руками и руки повторяют его форму от кончиков пальцев до локтей, плеч и так далее. а другой шар — меж коленей и бедер. И надо стоять, сохраняя не только эти усилия растяжения-сжатия, но и правильность формы тела. Очень полезное упражнение, хоть и сложное.

А когда сможете в течении длительного времени сохранять устойчиво эти требования, вот тогда можно предыдущее упражнение совместить с вращением груза на палке. Соль тут в том, чтобы невзирая на тяжесть груза не давать двигаться предплечьям и плечам, ну и ногам тоже. То есть структура тела должна сохраняться как в предыдущем упражнении. Работают только кисти рук, сперва наматывая веревку с грузом, а потом — разматывая его. И так — раз сто! Подбирать сперва груз надо с умом, не гнаться за тяжестями. Обычный строительный кирпич отлично подойдет для начала.

Итак, сегодня мы кратко разобрали три статических упражнения, главное в которых отсутствие видимого движения и наличие внутреннего усилия:

  • «стойка лучника», где надо не просто тупо стоять,а все время давить-толкать ногами и тянуть руками;
  • «стойка на руках», можно её сразу делать на кулаках у стены, это хорошо подготовит ваши руки для ударов кулаками, только не забываем кулаками давить вниз, в землю, а ноги — тянуть вверх, в небо;
  • «стойка всадника», которую можно комбинировать с «палкой-крутилкой», это хорошее упражнения для тех, кто любит использовать захваты.

Начинать можно с первых двух, они хорошо и традиционно сочетаются. Например, сперва нарабатываете стоя в правосторонней позиции, а потом стоите кверху ногами на том кулаке, что изображал бьющую руку.

Однако это малая часть того, что веками использовалось в Старом Китае, и это только — статика! Её необходимо комбинировать с другими упражнениями. Так что — продолжение следует!

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте перепосты — чтобы и другие тоже могли прочитать, а мы и дальше будем радовать вас интересными и полезными статьями!

Источник

Adblock
detector