Меню

Музыкальный массаж для малышей

Детские песни для массажа (младенцам от 3 до 6 месяцев) скачать и слушать онлайн

[968,53 Kb] (cкачиваний: 131). Тип файла: mp3.

[878,94 Kb] (cкачиваний: 133). Тип файла: mp3.

У жирафа (Массаж животика)

[1,27 Mb] (cкачиваний: 125). Тип файла: mp3.

Детские песни для массажа собственными руками на дому

[1,73 Mb] (cкачиваний: 174). Тип файла: mp3.

Посмотри-ка, мой малыш (под эту песенку хорошо делать упражнения на укрепление вестибулярного аппарата)

[778,76 Kb] (cкачиваний: 70). Тип файла: mp3.

[1,99 Mb] (cкачиваний: 76). Тип файла: mp3.

Капуста (Хорошо подходит как фоновая музыка для массажа рук, на каждую ручку песенку запускаем заново)

[796,52 Kb] (cкачиваний: 78). Тип файла: mp3.

Хлопаем в ладоши (Отвлекающий манёвр после массажа ручек: можете хлопать как ладошками малыша, так и своими, в зависимости от ситуации)

[714,83 Kb] (cкачиваний: 93). Тип файла: mp3.

Песни для массажа детям 3 или 4 месяца (Ладошка)

[1,19 Mb] (cкачиваний: 77). Тип файла: mp3.

Массаж пальчиков на руках (Для массажа кистей рук. В массаже ладоней и пальцев нет ограничений по количеству в течение дня, так же он никак не зависит от еды, вы можете заниматься им так часто, как захотите)

[1,98 Mb] (cкачиваний: 82). Тип файла: mp3.

Гимнастика для рук (Подходит для ЛФК рук)

[899,49 Kb] (cкачиваний: 82). Тип файла: mp3.

Лягушка (сопровождение массажа стоп)

[1,52 Mb] (cкачиваний: 63). Тип файла: mp3.

[1,03 Mb] (cкачиваний: 52). Тип файла: mp3.

[506,58 Kb] (cкачиваний: 63). Тип файла: mp3.

Кораблик (предлагаю использовать для упражнений на фитболе)

[1,26 Mb] (cкачиваний: 58). Тип файла: mp3.

Барабан (упражнение Барабан на фитболе)

[1,4 Mb] (cкачиваний: 67). Тип файла: mp3.

Топ-топ, топает малыш

[4,58 Mb] (cкачиваний: 68). Тип файла: mp3.

Мы едем, едем, едем (Добрая музыка для грудных малышей, чтобы сделать массаж в 5-6 месяцев)

[1,92 Mb] (cкачиваний: 70). Тип файла: mp3.

В траве сидел кузнечик

[2,13 Mb] (cкачиваний: 60). Тип файла: mp3.

Антошка (Игровая детская музыка для массажа новорожденным)

Источник

Музыкальный массаж для малышей

Развитие ребенка от рождения до школы запись закреплена

Песенки для игрового массажа Е. и С. Железновых

Песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат доверию и сопереживанию. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев.

Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др.

Сохраняйте себе и делитесь с друзьями!

(2) Вместе – это пять друзей

МЯЧИК
Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
(легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке)

КАПУСТКА
(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

МОСТИК
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

ЛОШАДКА
(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,
Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.

1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку
по спинке и по ручкам ребёнка

ЁЖИК
(1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

ПЁРЫШКО
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.

Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ
(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.
(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.
(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)
(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)
(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)
(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

Источник

Игровой массаж на музыкальных занятиях в ДОУ

Лариса Бутрик
Игровой массаж на музыкальных занятиях в ДОУ

Массаж — научно-обоснованный, испытанный многолетней практикой, наиболее адекватный и физиологичный (т. е. близкий организму человека) метод, который позволяет успешно решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и делает массаж популярным, особенно в детской практике. Организм ребенка находится в состоянии развития, роста, постоянного изменения. Любое воздействие, будь то условия жизни, питание, игры, занятия физкультурой, массаж, медицинские мероприятия (процедуры, лекарства) и т. д. оказывают на него гораздо большее влияние, чем на организм взрослого, уже сформировавшегося человека. Ребенок удивительно пластичен и восприимчив, поэтому так важен серьезный и ответственный подход ко всему, что касается его здоровья.

Детский массаж выделяется как особый вид массажа т. к. способствует не только оздоровлению или лечению ребенка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Причем действие массажа тем сильнее, чем младше ребенок.

Задачи игрового массажа:

— приобщение дошкольников к здоровому образу жизни;

— знакомство детей с игровым массажем;

— научить детей младшего дошкольного возраста элементам игрового массажа.

— развитие коммуникативных навыков;

— развитие мелкой моторики пальцев рук;

— развитие музыкального слуха;

— развитие вокальных навыков.

Предпочтение следует отдавать более мягким и нежным воздействиям. Разнообразные поглаживания, осторожное растирание (лучше — подушечками пальцев, что увеличивает чувствительность рук массирующего, мягкое разминание, легкие ударные приемы — все это позволяет добиваться нужного результата, не причиняя ребенку неприятных ощущений.

В зависимости от цели массаж может быть тонизирующий или расслабляющий.

Тонизирующий массаж проводится в более быстром темпе, применяются все основные приемы, но растирание и разминание выполняются более энергично, больше используется ударных приемов.

Расслабляющий массаж отличается плавностью и равномерным ритмом движений, применяется большое количество поглаживаний, расслабляющих вибраций (например, потряхивания, растирание и разминание —-более медленное и глубокое, ударных приемов меньше.

В любом случае массаж должен быть безболезненным. Главным критерий правильности проведения массажа — настроение ребенка. Если ребенок любит массаж, становится более крепким и жизнерадостным — значит, все сделано хорошо. Освоение самомассажа детьмиосуществляется постепенно, от простых массажных приёмов, ксложным, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Читайте также:  После массажа печет спина

Основныеприемы игрового массажа:

— поглаживание (поглаживание данной области тела, производимом в определенном направлении поглаживание, граблеобразное, щипцеобразное. С него обычно начинается и заканчивается массаж);

— растирание (смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях);

— разминание (смещение тканей с захватом);

— ударные приемы (легкое постукивание);

— вибрация (передача колебаний руки на массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная);

— комбинирование (разминание и потряхивание, сдвигание и надавливание, сжатие и растяжение, растяжение и вибрация, надавливание и вибрация, надавливание и растирание).

Условия правильного проведения массажа:

— воздух в комнате должен быть теплым, но свежим,

— в теплое время года можно проводить массаж при открытой форточке (окне) или на воздухе, сочетая его таким образом с закаливанием;

— массаж проводится не ранее, чем через 30 минут после еды, неразумно также заниматься с голодным ребенком;

— ни в коем случае не следует давать ребенку еду (сушки, конфеты, фрукты) во время массажа — это просто опасно, ребенок может подавиться;

— если малыш капризничает — значит, на это есть причины, массаж можно на время отложить, даже перенести на следующий день;

— в детском массаже не используются масла, кремы, мази, присыпки, тальк;

— массаж полезен всем, и повредить им практически невозможно.

Действие массажа на весь организм в целом позволяет достигать хороших и устойчивых результатов.

При проведении массажа важно научить детей не давить на точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

По мнению специалистов, массаж необходим не только больным детям, но и здоровым. Детский массаж очень полезен для правильного развития малыша, способствует развитию моторики, укреплению мышц, благотворно влияет на нервную и иммунную системы ребенка, делается также с профилактической целью многих детских заболеваний. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. В детском саду используются различные виды игрового массажа: пальцев рук, головы, лица, ушей, шеи, биологически активных точек, всего тела. Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет специалисты рекомендуют постоянно проводить процедуры массажа в форме игры, являющейся основной деятельностью ребенка. Маленькие дети в этот период развития интересуются любыми действиями, имеющими увлекательную для них форму. Редко какой малыш дошкольного возраста может терпеливо ждать пока закончатся спокойные размеренные манипуляции, вместо того, чтобы бегать, веселиться или заниматься другими, важными мероприятиями.

Детский игровой массаж совмещает две цели:

Улучшить здоровье ребенка, побудить системы организма к слаженной работе и взаимодействию.

Сохранить его эмоциональное спокойствие, интерес к происходящему. Манипуляции должны приносить маленькому ребенку удовольствие.

Приемы детского игрового массажа

Чем разнообразнее будут варианты процедур, тем интереснее малышам их выполнять. В идеале, игровой массаж для детей должен представлять комплекс различных приемов, сочетающих:

Дыхательную и артикуляционную гимнастику;

Непосредственно массажные движения;

Детские песенки, стишки, прибаутки;

Пальчиковые, речевые игры.

Обучение детскому массажупроисходит в игре, во время которой при воздействии движениями на определенные точки на теле посылаются положительные сигналы различным органам. Вследствие этого улучшается настроение и здоровье.

Инструментом, с помощью которого выполняются манипуляции являются руки, однако иногда могут использоваться мешочки с крупой или песочком, различные предметы.

Если выполнение процедур носит регулярный характер, то движения малыша становятся более быстрыми, проворными. С помощью детского массажа в форме игры достигаются следующие результаты:

— снимается напряжение мышц;

— происходит развитие детской моторики;

— укрепляются кости, мускулатура, сухожилия, увеличивается подвижность суставов, нормализуется кровообращение и обмен веществ;

— глубокое положительное воздействие на центральную нервную систему;

— тренируется музыкальная память;

— приобретаются навыки выразительной декламации;

— развивается чувство ритма;

— стимулируется формирование образного мышления, развивается фантазия и чувство юмора;

— возрастает доверие к окружающим, способность взаимодействовать с другими людьми.

Видыи примерыдетскогоигрового массажа

Процедура в форме игры может быть пассивной и активной. В первом случае манипуляции проводятся индивидуально специалистом или родителями. Одним из вариантов такого детского игрового массажа являются «Сороконожки»:

-Две больших сороконожки побежали по дорожке (простучать пальчиками от головы до пяток).

— Все бежали и бежали, и друг дружку обгоняли (повторять несколько раз, увеличивая темп постукиваний и ускоряя интонацию).

— До чего ж они устали (перейти на спокойные поглаживающие манипуляции).

— Передохнули? (на этот вопрос ребенок должен энергично закивать).

— Вот и снова побежали (сделать все манипуляции заново).

Активный детский игровой массаж может быть:

Групповой, при котором дети делают манипуляции друг другу.

Групповой игровой массаж в детском саду является очень полезным, он способствует:

— приобретению навыков, помогающих правильно самовыражаться;

— развитию ребенка в физическом, эмоциональном, интеллектуальном плане;

— формированию инициативности, решительности, самостоятельности;

— совершенствованию двигательных функций;

Детский самомассаж практически универсален: его можно делать в любом месте, он достаточно эффективен, хорошо отвлекает ребенка от внешних обстоятельств.

Массаж для самых маленьких в форме игры можно делать, когда малыш находится в положении сидя, стоя или лежа.

Значение игрового массажа на музыкальных занятиях

На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Дети постарше становятся героями известных сказок, песен, представляют себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» свое тело и лицо. Ребята учатся благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Проводя массаж определенных частей тела, используются поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Особенно эффективными являются упражнения, когда ребенок «разговаривает» со своим телом, делает ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик» и т. д.

«Неваляшка»

Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.

массирование точки возле переносицы.

наклоны головы влево- вправо

Ой, красивая милашка.

массируем точки на шее

наклоны в сторону влево- вправо

Неваляшке не сидится,

массирование точки возле ушей.

Она любит веселиться,

наклон головы вперёд

круговое движение головы.

Неваляшку мы качаем,

массирование шею и покачиваем головой.

Очень весело играем.

сжимать и разжимаем пальцы рук.

Раз, два, три, четыре, пять,

ладони раскрыты, пальцы по очереди встречаются, левые с правой рукой.

Мы устали с ней играть.

закрыть ладонями лицо.

Дождик

Исходное положение: Дети сидят на полу, вытянув ноги.

пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам,

Дождик капает кругом.

поочередно сжимать и разжимать кисти рук

Раз, два, три, четыре, пять,

поочередно массировать пальцы

Надо зонтик раскрывать

соединить руки над головой

Мы по лужам шлепаем

хлопки ладонями по бедрам

постукивание кулаками по бедрам

Ловим капли мы руками,

поочередно разжимать кулаки обеих рук

Котик

Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.

Ходит котик потихоньку,

похлопывание ладонями по ногам

Если мышку он увидит,

круговые видения указательными пальцами в уголках глаз

Лапки быстро побегут

Куколка

Исходное положение: Дети стоят перед педагогом.

Моя куколка проснулась,

круговые движения пальцами около глаз

Читайте также:  Тайский массаж в крымске

поднять руки вверх, потянуться

Я ее умою теплою водою,

Бант красивый повяжу,

Надену платье крошке,

поглаживание руками туловища сверху- вниз

А на ноги – сапожки.

поглаживание ног руками сверху- вниз

Раз, два, три, четыре, пять,

сжимать и разжимать кисти рук

Можно нам идти гулять.

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Источник

Игровой массаж для дошкольников.
картотека на тему

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игровой массаж для дошкольников

Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.

Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. На занятиях в группе дети с 3-4 лет с большим интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением массажа другими детьми.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

1. Упражнение «Петушиная семья»

Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к

К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).

Курочки-пеструшки ( Похлопывают правую руку в том же

А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке

Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке

Стали зёрнышки клевать: ( Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)

А потом давай плясать: ( Поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)

2. Упражнение «Блины»

Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,)

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)

А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)

Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)

Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)

3. Упражнение «Строим дом»

Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от

кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по

левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по

Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)

Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)

Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки

Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по левой руке.)

Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую

руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую

руку от кисти к плечу.)

движений, имитирующих скользящие движения оркестровых

тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –

4. Упражнение «Умывальная песенка».

Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят

Обожают мыться. пальцами по лицу.)

Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)

Всех бы грязь покрыла.

Вымыться не трудно!

Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)

Чистым быть чудесно.

Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются

Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)

И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)

И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)

Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)

5. Упражнение «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть. ладонь о другую.)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)

Совсем как ледышки,

Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые

Вот, потрогайте меня! ладони.)

1. Упражнение «Овощи»

Выросли у нас чесночок, (Дети растирают фалангу

Перец, томат, кабачок. указательного пальца от ногтя к

Лук и немножко горошка, (Растирают фалангу среднего

Тыква, капуста, картошка. пальца от ногтя к основанию.)

Овощи мы собирали, (Растирают фалангу безымянного

Ими друзей угощали. пальца.)

Квасили, ели, солили, (Растирают фалангу мизинца.)

С дачи домой увозили.

2. Упражнение «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка: (Дети сжимают и разжимают

Десять птичек – стайка. пальцы рук.)

Читайте также:  Массаж чтобы подтянуть грудь

Это птичка соловей, (Массируют мизинец левой руки.)

Это птичка воробей, (Массируют безымянный палец

Это птичка совушка, (Массируют средний палец левой

Сонная головушка. руки.)

Это птица коростель, (Массируют указательный палец

Это птица свиристель, (Массируют большой палец левой

Это птичка скворушка, (Массируют мизинец правой руки.)

Это зяблик, (Массируют безымянный палец

Это стриж, (Массируют средний палец

Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец

Ну а это злой орлан! (Массируют большой палец

Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой

3. Упражнение «Шёл медведь».

Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют

Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.)

«Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают

Я на зиму накопил»- палец другой руки, нажимая сверху.)

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы

Все медведи – сладкоежки, правой руки.)

Любят есть медок без спешки.

А наевшись, без тревоги,

До весны сопят в берлоге.

4. Упражнение «Сорока».

Сорока – белобока ( Дети водят указательным пальцем

Кашку варила. по ладони.)

Этому дала, ( Поочерёдно массируют пальцы,

Этому дала, начиная с мизинца.)

А этому не дала! (Скользят пальцами друг о друга.)

Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы одной руки.)

Иди в угол и постой!

5. Упражнение «Воробьи»

Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев

Один улетел, а другие запели. (Массируют большой палец.)

И пели, пока не сморила усталость, (Загибают большой палец.)

Один улетел, а трое остались. (Массируют указательный палец.)

Сидели втроём и немного скучали, (Загибают указательный палец.)

Один улетел, а двое остались. (Массируют средний палец.)

Сидели вдвоём и снова скучали, (Загибают средний палец.)

Один улетел, и остался один. (Массируют безымянный палец.)

Один посидел… Взял и улетел! (Массируют мизинец.)

(В конце все пальцы зажимают в кулак.)

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)

Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом. по спине.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

2. Упражнение «Кто пасётся на лугу? »

-Далеко, далеко (Дети встают «паровозиком»,

кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.)

На лугу пасутся ко…. (Загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника.)

-Козы? (Наклоняют голову вперёд.)

-Нет, не козы! (Качают головой влево-вправо.)

-Далеко, далеко ( Поворачиваются на 180 градусов и

На лугу пасутся ко… повторяют движения.)

-Далеко, далеко (Снова поворачиваются на 180 градусов

На лугу пасутся ко… и повторяют движения.)

-Правильно, коровы! (Поворачиваются на 90 градусов, качают головой, руки на поясе.)

Пейте, дети, молоко, (Постепенно медленно приседают,

Будете здоровы! на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)

3. Упражнение «Дождь»

Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине

Барабанит в стёкла. ладонями.)

Вся земля, вся земля

Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину

Недовольный ветер, круговыми движениями.)

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)

Пусть горят у нас в печи

Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)

На стене и на полу

Игровой массаж для детей 2-3 лет

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.

Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.

Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:

Дальше поехала. (пальцы массируют крылья носа)

Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше)

Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками)

Поглаживайте называемые части тела и лица:

Тут лес, (пальчиком гладит по чёлке малыша)

Тут поляна, (по лобику)

А тут сердечко живёт.

Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:

«Эй, кузнец – молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять! «

«Отчего ж не подковать?

Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины:

Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)

Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)

Прошёл маленький слонёнок, («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол, (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)

Стул, (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)

Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)

Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку)

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

И катались по траве

От хвоста и к голове («прокатываем» ладони от попы к шее)

Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)

Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:

Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)

Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)

Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)

Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)

И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)

Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (проводим ладошками по спинке малыша)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу, (осторожно постукиваем по спинке малыша)

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу! (разглаживаем спинку малыша)

Бом! Бом! Бом! (нежно водите пальчиками по спинке малыша)

— Дома, дома посидите, (постукивайте пальчиками по спинке малыша)

Никуда не выходите, (постукивайте кулачками по спинке малыша)

Почитайте, поиграйте (поглаживайте ладошками)

Источник

Adblock
detector