Меню

Медитация в действии чогьям трунгпа

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Медитация в действии

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Чогъям Трунгпа Ринпоче

Медитация в действии

Meditation in Action 1969

Chogyam Trungpa (February 1939 — April 1987)

List of published works

Born in Tibet 1966, autobiography, story of escaping from Tibet.

Meditation in Action 1969

Cutting Through Spiritual Materialism 1973

The Dawn of Tantra, by Herbert V. Guenther and Chogyam Trungpa 1975

Glimpses of Abhidharma 1975

The Tibetan Book of the Dead: The Great Liberation through Hearing in the Bardo, translated with commentary by Francesca Fremantle and Chogyam Trungpa 1975

The Myth of Freedom and the Way of Meditation 1976

The Rain of Wisdom 1980

Journey without Goal: The Tantric Wisdom of the Buddha 1981

The Life of Marpa the Translator 1982

First Thought Best Thought: 108 Poems 1983

Shambhala: The Sacred Path of the Warrior 1984

The Heart of the Buddha 1991

Orderly Chaos: The Mandala Principle 1991

Secret Beyond Thought: The Five Chakras and the Four Karmas 1991

The Lion’s Roar: An Introduction to Tantra 1992

Transcending Madness: The Experience of the Six Bardos 1992

Training the Mind and Cultivating Loving Kindness 1993

Glimpses of Shunyata 1993

The Art of Calligraphy: Joining Heaven and Earth 1994

Illusion’s Game: The Life and Teaching of Naropa 1994

The Path Is the Goal: A Basic Handbook of Buddhist Meditation 1995

Timely Rain: Selected Poetry of Chogyam Trungpa 1998

Great Eastern Sun: The Wisdom of Shambhala 1999

Glimpses of Space: The Feminine Principle and Evam 1999

The Essential Chogyam Trungpa 2000

Glimpses of Mahayana 2001

Glimpses of Realization 2003

The Collected Works of Chogyam Trungpa, Volumes One through Eight 2003

True Command: The Teachings of the Dorje Kasung, Volume I, The Town Talks 2004

The Sanity We Are Born With: A Buddhist Approach to Psychology 2005

The Teacup & the Skullcup: Chogyam Trungpa on Zen and Tantra 2007

Летом 1967 г. под руководством достопочтенного Трунгпа Ринпоче был образован тибетский центр Самье-Линг. С того времени достопочтенный Трунгпа провел множество бесед о различных аспектах фундаментальных учений буддизма; многие из этих бесед были записаны на магнитофон. Теперь из них сделана подборка; она расшифрована и напечатана. Текст представлен здесь в надежде, что он сможет оказать некоторую помощь тем, кого интересует путь медитации.

‘Тому, кто способен неотрывно наблюдать свой ум,

Не нужна болтовня, не нужны пустые разговоры;

Тому, кто способен углубиться в осознание себя,

Не нужно сидеть неподвижно, подобно трупу.

Если он знает природу всех форм,

Восемь мирских вожделений исчезают сами собой;

Если нет в его сердце желания или ненависти,

Ему не нужны внешние выражения, не нужна видимость.

Великого пробуждения ума Боддхи,

Который переходит по ту сторону сансары и нирваны,

Никогда не достичь исканиями и желаниями’.

(Миларепа. Из песни ко храму Дхарма-боддхи в Непале.)

Чогьям Трунгпа широко известен как мастер медитации, учитель и ученый. Он также является и художником, образцы его каллиграфии, икэбана и орнаментальных узоров выставлялись в галереях Сан- Франциско, Лос-Анжелеса, в Денвере и Боулдере. Фильм о его художественной деятельности — ‘Открытие изящного’ — можно получить через центр в Боулдере, шт. Колорадо.

Глава 1. Жизнь и пример Будды

Ясный, жаркий, солнечный день; густые листья деревьев сала сверкают цветами и гнутся под тяжестью плодов. В этом скалистом и диком месте с множеством пещер, которое находится на расстоянии более сотни миль от города, в нескольких пещерах живут йогины с длинными спутанными волосами; они облачены лишь в тонкие белые одежды из хлопка. Некоторые из них сидят на оленьих шкурах и медитируют; другие занимаются особыми упражнениями йоги, например, медитируют, окруженные костром; это хорошо известная аскетическая практика. Еще другие повторяют нараспев мантры или девоционные песнопения. Место сохраняет атмосферу уединения, мира и спокойствия, но, вместе с тем, вызывает какой-то благоговейный страх. Кажется, что оно осталось неизменным с самого сотворения мира. Здесь царит полный покой, совершенное безмолвие; даже птицы не поют. Вблизи течет широкая река, но ни одного рыбака не видно. Река разлилась широко; ее ширина не менее семи миль. На берегу аскеты совершают священный ритуал очищения; видно, как они медитируют и купаются. Такая сцена открылась бы перед нами две с половиной тысячи лет назад в местечке Найранджана в индийской провинции Бихар.

Читайте также:  Медитация на решение задач

И вот сюда приходит некий принц по имени Сиддхартха. Обладающий аристократической внешностью, он лишь недавно сбросил корону, серьги и украшения, а потому чувствует себя как бы обнаженным. Он только что отослал назад коня и слугу, а сейчас облачается в чистое белое одеяние из хлопка. Глядя вокруг,

Источник

Медитация в действии

Трунгпа провел множество бесед о различных аспектах фундаментальных учений буддизма; многие из этих бесед были записаны на магнитофон. Теперь из них сделана подборка; она расшифрована и напечатана.

Глава 1. Жизнь и пример Будды 1

Глава 2. Удобряющий опыт и поле боддхи 3

Глава 3. Передача 6

Глава 4. Великодушие 7

Глава 5. Терпение 9

Глава 6. Медитация 10

Глава 7. Мудрость 14

Приложение. Взаимоотношения 16

Взгляд, основанный на вечности 16

Взгляд, основанный на ощущении смертности 16

Исчезновение всего. Взгляд через осознание тождества жизни и смерти 16

Чогъям Трунгпа Ринпоче
Медитация в действии

Meditation in Action 1969

List of published works

Born in Tibet 1966, autobiography, story of escaping from Tibet.

Meditation in Action 1969

Cutting Through Spiritual Materialism 1973

The Dawn of Tantra, by Herbert V. Guenther and Chögyam Trungpa 1975

Glimpses of Abhidharma 1975

The Tibetan Book of the Dead: The Great Liberation through Hearing in the Bardo, translated with commentary by Francesca Fremantle and Chögyam Trungpa 1975

The Myth of Freedom and the Way of Meditation 1976

The Rain of Wisdom 1980

Journey without Goal: The Tantric Wisdom of the Buddha 1981

The Life of Marpa the Translator 1982

First Thought Best Thought: 108 Poems 1983

Shambhala: The Sacred Path of the Warrior 1984

The Heart of the Buddha 1991

Orderly Chaos: The Mandala Principle 1991

Secret Beyond Thought: The Five Chakras and the Four Karmas 1991

The Lion’s Roar: An Introduction to Tantra 1992

Transcending Madness: The Experience of the Six Bardos 1992

Training the Mind and Cultivating Loving Kindness 1993

Glimpses of Shunyata 1993

The Art of Calligraphy: Joining Heaven and Earth 1994

Illusion’s Game: The Life and Teaching of Naropa 1994

The Path Is the Goal: A Basic Handbook of Buddhist Meditation 1995

Timely Rain: Selected Poetry of Chögyam Trungpa 1998

Great Eastern Sun: The Wisdom of Shambhala 1999

Glimpses of Space: The Feminine Principle and Evam 1999

The Essential Chögyam Trungpa 2000

Glimpses of Mahayana 2001

Glimpses of Realization 2003

The Collected Works of Chögyam Trungpa, Volumes One through Eight 2003

True Command: The Teachings of the Dorje Kasung, Volume I, The Town Talks 2004

The Sanity We Are Born With: A Buddhist Approach to Psychology 2005

The Teacup & the Skullcup: Chogyam Trungpa on Zen and Tantra 2007

От издателя

Летом 1967 г. под руководством достопочтенного Трунгпа Ринпоче был образован тибетский центр Самье-Линг. С того времени достопочтенный Трунгпа провел множество бесед о различных аспектах фундаментальных учений буддизма; многие из этих бесед были записаны на магнитофон. Теперь из них сделана подборка; она расшифрована и напечатана. Текст представлен здесь в надежде, что он сможет оказать некоторую помощь тем, кого интересует путь медитации.

«Тому, кто способен неотрывно наблюдать свой ум,

Не нужна болтовня, не нужны пустые разговоры;

Тому, кто способен углубиться в осознание себя,

Не нужно сидеть неподвижно, подобно трупу.

Если он знает природу всех форм,

Восемь мирских вожделений исчезают сами собой;

Если нет в его сердце желания или ненависти,

Ему не нужны внешние выражения, не нужна видимость.

Великого пробуждения ума Боддхи,

Который переходит по ту сторону сансары и нирваны,

Никогда не достичь исканиями и желаниями».

(Миларепа. Из песни ко храму Дхарма-боддхи в Непале.)

Глава 1. Жизнь и пример Будды

Ясный, жаркий, солнечный день; густые листья деревьев сала сверкают цветами и гнутся под тяжестью плодов. В этом скалистом и диком месте с множеством пещер, которое находится на расстоянии более сотни миль от города, в нескольких пещерах живут йогины с длинными спутанными волосами; они облачены лишь в тонкие белые одежды из хлопка. Некоторые из них сидят на оленьих шкурах и медитируют; другие занимаются особыми упражнениями йоги, например, медитируют, окруженные костром; это хорошо известная аскетическая практика. Еще другие повторяют нараспев мантры или девоционные песнопения. Место сохраняет атмосферу уединения, мира и спокойствия, но, вместе с тем, вызывает какой-то благоговейный страх. Кажется, что оно осталось неизменным с самого сотворения мира. Здесь царит полный покой, совершенное безмолвие; даже птицы не поют. Вблизи течет широкая река, но ни одного рыбака не видно. Река разлилась широко; ее ширина не менее семи миль. На берегу аскеты совершают священный ритуал очищения; видно, как они медитируют и купаются. Такая сцена открылась бы перед нами две с половиной тысячи лет назад в местечке Найранджана в индийской провинции Бихар.

Читайте также:  Медитация для решения сложных проблем

И вот сюда приходит некий принц по имени Сиддхартха. Обладающий аристократической внешностью, он лишь недавно сбросил корону, серьги и украшения, а потому чувствует себя как бы обнаженным. Он только что отослал назад коня и слугу, а сейчас облачается в чистое белое одеяние из хлопка. Глядя вокруг, он пытается подражать аскетическому образу жизни, и для этого меняет одежду; но ничто не приносит ему истинного преображения.

Выработав такой революционный подход, мы узнаем очень многое. К примеру, вообразим себе, что однажды мы не пообедали. Возможно, нам и не хочется есть, мы основательно позавтракали; но вот сама мысль о том, что мы пропустили обед, оказывает на нас особое воздействие. Некоторые стандарты сформированы в рамках общества, и мы склонны принимать их без проверки. В самом ли деле мы голодны, или просто хотим наполнить желудок в это время дня? Это очень простой и ясный пример. Но то же самое в значительной мере можно применить и к вопросу о существовании «я», когда мы к нему подходим.

Источник

Медитация в действии чогьям трунгпа

Чогъям Трунгпа Ринпоче Медитация в действии

Meditation in Action 1969

Chögyam Trungpa (February 1939 — April 1987)

List of published works

Born in Tibet 1966, autobiography, story of escaping from Tibet.

Meditation in Action 1969

Cutting Through Spiritual Materialism 1973

The Dawn of Tantra, by Herbert V. Guenther and Chögyam Trungpa 1975

Glimpses of Abhidharma 1975

The Tibetan Book of the Dead: The Great Liberation through Hearing in the Bardo, translated with commentary by Francesca Fremantle and Chögyam Trungpa 1975

The Myth of Freedom and the Way of Meditation 1976

The Rain of Wisdom 1980

Journey without Goaclass=»underline» The Tantric Wisdom of the Buddha 1981

The Life of Marpa the Translator 1982

First Thought Best Thought: 108 Poems 1983

Shambhala: The Sacred Path of the Warrior 1984

The Heart of the Buddha 1991

Orderly Chaos: The Mandala Principle 1991

Secret Beyond Thought: The Five Chakras and the Four Karmas 1991

The Lion’s Roar: An Introduction to Tantra 1992

Transcending Madness: The Experience of the Six Bardos 1992

Training the Mind and Cultivating Loving Kindness 1993

Glimpses of Shunyata 1993

The Art of Calligraphy: Joining Heaven and Earth 1994

Illusion’s Game: The Life and Teaching of Naropa 1994

The Path Is the Goaclass=»underline» A Basic Handbook of Buddhist Meditation 1995

Timely Rain: Selected Poetry of Chögyam Trungpa 1998

Great Eastern Sun: The Wisdom of Shambhala 1999

Glimpses of Space: The Feminine Principle and Evam 1999

The Essential Chögyam Trungpa 2000

Glimpses of Mahayana 2001

Glimpses of Realization 2003

The Collected Works of Chögyam Trungpa, Volumes One through Eight 2003

True Command: The Teachings of the Dorje Kasung, Volume I, The Town Talks 2004

The Sanity We Are Born With: A Buddhist Approach to Psychology 2005

The Teacup & the Skullcup: Chogyam Trungpa on Zen and Tantra 2007

Летом 1967 г. под руководством достопочтенного Трунгпа Ринпоче был образован тибетский центр Самье-Линг. С того времени достопочтенный Трунгпа провел множество бесед о различных аспектах фундаментальных учений буддизма; многие из этих бесед были записаны на магнитофон. Теперь из них сделана подборка; она расшифрована и напечатана. Текст представлен здесь в надежде, что он сможет оказать некоторую помощь тем, кого интересует путь медитации.

«Тому, кто способен неотрывно наблюдать свой ум,

Не нужна болтовня, не нужны пустые разговоры;

Тому, кто способен углубиться в осознание себя,

Не нужно сидеть неподвижно, подобно трупу.

Если он знает природу всех форм,

Восемь мирских вожделений исчезают сами собой;

Читайте также:  Как использовать камень медитации в пв

Если нет в его сердце желания или ненависти,

Ему не нужны внешние выражения, не нужна видимость.

Великого пробуждения ума Боддхи,

Который переходит по ту сторону сансары и нирваны,

Никогда не достичь исканиями и желаниями».

(Миларепа. Из песни ко храму Дхарма-боддхи в Непале.)

Чогьям Трунгпа широко известен как мастер медитации, учитель и ученый. Он также является и художником, образцы его каллиграфии, икэбана и орнаментальных узоров выставлялись в галереях Сан-Франциско, Лос-Анжелеса, в Денвере и Боулдере. Фильм о его художественной деятельности — «Открытие изящного» — можно получить через центр в Боулдере, шт. Колорадо.

Глава 1. Жизнь и пример Будды

Ясный, жаркий, солнечный день; густые листья деревьев сала сверкают цветами и гнутся под тяжестью плодов. В этом скалистом и диком месте с множеством пещер, которое находится на расстоянии более сотни миль от города, в нескольких пещерах живут йогины с длинными спутанными волосами; они облачены лишь в тонкие белые одежды из хлопка. Некоторые из них сидят на оленьих шкурах и медитируют; другие занимаются особыми упражнениями йоги, например, медитируют, окруженные костром; это хорошо известная аскетическая практика. Еще другие повторяют нараспев мантры или девоционные песнопения. Место сохраняет атмосферу уединения, мира и спокойствия, но, вместе с тем, вызывает какой-то благоговейный страх. Кажется, что оно осталось неизменным с самого сотворения мира. Здесь царит полный покой, совершенное безмолвие; даже птицы не поют. Вблизи течет широкая река, но ни одного рыбака не видно. Река разлилась широко; ее ширина не менее семи миль. На берегу аскеты совершают священный ритуал очищения; видно, как они медитируют и купаются. Такая сцена открылась бы перед нами две с половиной тысячи лет назад в местечке Найранджана в индийской провинции Бихар.

И вот сюда приходит некий принц по имени Сиддхартха. Обладающий аристократической внешностью, он лишь недавно сбросил корону, серьги и украшения, а потому чувствует себя как бы обнаженным. Он только что отослал назад коня и слугу, а сейчас облачается в чистое белое одеяние из хлопка. Глядя вокруг, он пытается подражать аскетическому образу жизни, и для этого меняет одежду; но ничто не приносит ему истинного преображения.

После нескольких лет такой жизни Будда решил покинуть это место. В некотором смысле он научился очень многому; но пришло для него время распрощаться со своими учителями, с индийскими риши, и отправиться своим путем. Он ушел оттуда в другое место, расположенное довольно далеко, хотя все еще на берегу Найранджаны; там он уселся под деревом пинала (также известным, как дерево бо). Он оставался там несколько долгих лет; он сидел на большом камне, ел и пил совсем немного, — но не потому, что считал необходимым следовать практике строгого аскетизма, а просто потому, что действительно почувствовал необходимость остаться в одиночестве и выяснить нечто самостоятельно, не следуя примеру какого-нибудь другого человека. Может быть, он пришел к этим выводам иными методами; но это не важно. Дело здесь в другом: что бы мы ни пытались изучить, нам необходимо знание из первых рук, а не сведения из книг, не поучения учителей, не простое приспособление к уже существующему образцу. Именно этот принцип он открыл; и в этом смысле Будда в силу своего образа мышления оказался великим революционером. Он даже отрицал существование Брахмы, бога, как творца мира. Он решил не принимать ничего такого, чего сперва не открыл сам. Мы не хотим этим сказать, что он отрицал древнюю традицию Индии; наоборот, он относился к ней с большим уважением. Его отношение не было анархическим в каком бы то ни было отрицательном смысле; не был он революционером и в коммунистическом понимании. Его революция была действительной, позитивной революцией. Он развил творческую сторону революции, которая заключается в том, чтобы не пытаться получить помощь от кого-то, а выяснять все самому. Буддизм является, пожалуй, единственной религией, которая не основывается ни на откровении, полученном от Бога, ни на вере, ни на поклонении, будь то поклонение одному Богу или каким-нибудь божествам. Это не значит, что Будда был атеистом, или еретиком. Он вообще старался никогда не оспаривать теологические или философские доктрины, а шел прямо к сути дела, к тому, как увидеть истину, — и никогда не тратил времени на бесплодные спекуляции.

Источник

Adblock
detector