Меню

Медитация прибежище карма кагью

Буддизм алмазного пути Карма Кагью — как он зарождался и развивался?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы познакомимся с новым направлением, которое называется буддизм алмазного пути Карма Кагью. Статья ниже расскажет, что это за традиция, как она развивалась с течением времени, на каких основах строится, где распространена и какую форму обрела на сегодняшний день.

Это, на наш взгляд, одно из самых загадочных и малоизученных направлений тибетского буддизма, и поэтому мы решили окунуться в него поглубже.

Что это такое

За время знакомства с удивительной буддийской философией мы узнали, что она делится на три главных направления: тхеравада, махаяна, ваджраяна. Последняя известна также под названием «алмазный путь», потому что с санскрита переводится именно так.

Ваджраяна всегда главными ценностями считала непричинение вреда, милосердие, мудрость. Она утверждает, что внутри каждого из нас живет Будда, его природа. И среди четырех школ алмазного пути известна Карма Кагью.

Карма Кагью считается крупнейшей школой буддизма тибетской линии.

Она известна также под другими названиями:

Направление состоит из учений, которые пришли в тибетский буддизм:

Основная особенность этого направления состоит в следующем: знания здесь передаются из уст в уста от поколений мастеров-учителей своим выдающимся последователям. Поэтому Карма Кагью иногда называют «устная передача», или «линия нашептывания».

Изначально распространяясь на индийских и тибетских землях, учение вело прямиком к Просветлению. Главная цель достигалась в первую очередь посредством постоянных практик, медитаций, изучения природы сознания.

Исторический экскурс

История берет свое начало со времен мирского существования Будды, завещавшего последователям основы буддийской мысли. В конце 10-го столетия Тилопа впервые в истории стал передавать учение Кагью. Его дело продолжили индийские учителя-буддисты Наропа и его последователь Майтрипа.

Наропа

Затем учение Кагью достигло границ Тибета. Здесь с середины 11-го века его начал проповедовать Марпа, а затем йог Миларепа.

Йог Миларепа

Вслед за ними в начале 12-го столетия учителем Кагью стал монах Гампопа, вклад которого был огромным и повлиял на дальнейшее развитие традиции. Он учился в монастыре Кадампа и был учеником Атиши – великого учителя того времени.

Гампопа, уже сам став гуру, подготовил для последователей руководство в письменном виде, где объяснял главные догмы буддизма, описывал практики, ритуалы, которые предназначались для достижения всех людей главного – освобождения.

За кончиной Гампопы последовало возникновение четырех направлений:

Каждую из них возглавили самые выдающиеся ученики Гампопы. Карма Кагью, которая оказалась самой крупной и жизнеспособной, стал возглавлять Дюсум Кхьенпа. Он стал воплощением почитаемого божества Авалокитешвары – будды сострадания.

Авалокитешвара (Будда Сострадания)

Его титул стал называться «Кармапа» – так Дюсум Кхбенпа стал первым кармапой в линии перерождений, которая не прерывается до сегодняшнего дня. Еще в юном возрасте он получил Черную корону, ставшую олицетворением власти и носителем мудрости.

«Кармапа» переводится как «активный человек», «активность будд».

Вторым человеком после кармапы стал лама, именующийся как «шамарпа». Он носил Красную корону и стал символом будды света – Амитабхи.

С тех пор Карма Кагью процветала в Тибете. Открывались центры образования, где верующие могли изучать философию и учиться буддийским практикам. Строились монастыри, где миряне соседствовали с монахами, медитировали и получали устные знания.

В течение многих веков в традиции не менялось практически ничего. Главным монастырем считался Цурпху, где находилась резиденция кармап.

Монастырь Цурпху В Тибете

Все поменялось в 1949 году. Это было время, когда китайские войска вторглись в Тибет. Многие тибетцы, в том числе Кармапа XVI, его преемник шамарпа, нынешний Далай-лама XIV, ламы и монахи были вынуждены бежать. Больше ста тысяч человек переселилось на индийские, непальские, бутанские территории.

Десятилетие спустя некоторые буддисты кагьюпа начали расселяться в западные страны, в частности, в европейские и североамериканские. В 1974 году Шестнадцатый Кармапа сам отправился в европейское путешествие, а затем по его просьбе и благословению на Западе его приближенные стали основывать медитационные центры.

1994-й стал периодом, когда титул высшего ламы получил Тхае Дордже – нынешний Кармапа, семнадцатый по счету.

Основы учения

Все великие учителя, ламы, мастера, включая линию перерождений кармап, представляют «Золотую гирлянду Кагью». Приближенные выбираются кармапой и помогают ему сохранять учение, чистые помыслы, общую систему.

Путем дхармы сторонники Карма Кагью идут к просветлению, освобождению от страданий, и достичь его они могут уже в этой жизни. Для этого необходиом путем постоянных практик постигать реальность, достигать познание истинной природы, развивать качества разума, преодолевать ненависть, злость, проявлять милосердие, приносить всему сущему только добро.

Читайте также:  Медитация с мантрой анг санг вахе гуру

Одна из главных практик учения носит название «нендро». Это практика медитации, в которой используется дерево прибежища. Оно представляет собой живопись, где раскрывается линия передачи учения Карма Кагью.

Дерево Прибежища Карма Кагью

Заглавным персонажем прибежища является Коренной лама – Джордже Чанга. За ним следуют уже известные нам Тилопа, Марпа, Миларепа, Гампопа, все воплощения кармап – всего 23 образа.

Нередко в традиции Карма Кагью проводится практика Тары. Во время практик проводится медитация на ламу или божество, читаются мантры, очищаются энергетические каналы.

В последнее время набирают популярность ретриты – практики, когда люди уезжают в медитационные центры, уединяются от внешнего мира, абстрагируются от привычной жизни и все время посвящают практикам, совершенствованию себя. Длиться они могут от нескольких дней до нескольких месяцев.

Современность

К концу прошлого столетия центры учения распространились по всему западу, существуют они и в нашей стране. Действующий Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже всегда желал, чтобы Восток и Запад сближались, взаимно перенимая лучшее.

Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже

Вместе с приближенными он распространяет свою культуру по всей планете, поддерживает открытие центров медитаций. При этом европейские общины в основном светские, в них входят по большей части сами европейцы, ровно как и их создатели – выходцы из Европы, которые стали верными учениками Кармапы.

С распространением учения Карма Кагью связано имя ламы Оле Нидала и его жены Ханны. Начиная с 1972 года с их помощью было открыто более шестисот центров в пятидесяти странах западного мира, в числе которых существует свыше восьмидесяти российских центров не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в относительно небольших городах.

Оле Нидал проводит семинары, лекции, групповые медитации, занимается переводами текстов по философии и учению буддизма Тибета и Карма Кагью в частности. За 40 лет он выпустил порядка десятка собственных книг, которые были переведены на двадцать языков.

Однако личность Оле Нидала в настоящее время остается неоднозначной, поскольку некоторые буддисты не согласны с его мнением, а другие и вовсе резко критикуют его за колкие высказывания.

Лама Оле Нидал

Оле Нидал придерживается современных демократичных взглядов, одевается по-светски. Он не видит ничего плохого, например, в экстремальных видах спорта. Все это, конечно, вызывает резонанс среди более консервативных представителей учения.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась для вас полезной. Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

Источник

Медитация на Будду Безграничного Света (Алмазный путь)

Будда Безграничного Света

Мы ощущаем бесформенный поток воздуха у кончика носа и позволяем мыслям и чувствам появляться и исчезать. Мы не оцениваем их.

Затем мы напоминаем себе о четырех основных мыслях, направляющих ум к Освобождению и Просветлению.

Мы осознаем, какая драгоценная возможность у нас есть в этой жизни: приносить пользу бессчетному множеству существ с помощью методов Будды. Лишь немногие люди встречаются с учением Алмазного пути, и еще меньше тех, кто способен его применять.

Мы вспоминаем о непостоянстве всего составного. Вне изменений только безграничное ясное пространство ума, и неизвестно, долго ли мы будем располагать условиями для того, чтобы его познать.

Мы понимаем причинно-следственную связь. Наше будущее зависит от нас самих. Прошлые мысли, слова и действия стали нашим сегодняшним миром, и сейчас мы засеваем семена будущего.

Мы видим основания для того, чтобы работать с умом. Просветление – это вневременное высшее блаженство, а сейчас, пока сами запутаны и подвержены мешающим чувствам, мы не можем приносить пользу другим.

Поэтому мы открываемся тем, кто может нас учить.

Чтобы привести всех существ к Просветлению, мы принимаем Прибежище

• в Будде – полном развитии ума;

• в его Учении, которое ведет нас к этой цели;

• в Сангхе, друзьях на пути;

• и прежде всего в Ламе, который всегда представляет Кармапу. Лама соединяет в себе благословение, методы и защиту, он необходим для нашего быстрого развития.

Над нашей головой на расстоянии вытянутой руки возникает полностью раскрытый цветок лотоса. В нем лежит плоский лунный диск. На диске сидит Будда Безграничного Света, обращенный в том же направлении, что и мы. Он атлетически сложен и светится, подобно горе рубинов в лучах тысячи солнц. Он прекрасен вне всяких представлений. Его состояние являет собой исполнение любых желаний.

Будучи по сути Кармапой и нашим коренным Ламой, он сидит в позе медитации. В его руках лазуритовая чаша с нектаром высшего блаженства. Над нашим правым плечом, справа от Будды Безграничного Света, меньше его по размеру, стоит белый четырехрукий Бодхисаттва Любящие Глаза (на санскрите Авалокитешвара, по-тибетски Ченрезиг) – соединенное сочувствие всех Будд. Слева от Будды Безграничного Света, над нашим левым плечом, стоит Бодхисаттва Алмаз в Руке (на санскрите Ваджрапани, по-тибетски Чана Дордже) – соединенная сила всех Будд, в мирном синем проявлении. В левой руке у сердца он держит колокольчик, а в правой – дордже, направляя его в сторону Будды Безграничного Света. Три центральные фигуры окружены ламами всех линий преемственности пховы. Повторяя мантру столько, сколько можем, мы стараемся осознавать Чистую страну над нами и очень хотим войти в сердце красного Будды.

Читайте также:  Смешные цитаты про медитацию

Когда мы заканчиваем повторение, ламы и Чистая страна над нами вливаются в белого и синего Бодхисаттв.

Те растворяются в Будде Безграничного Света и становятся с ним одним целым. Он превращается в свет и соединяется с нами, как вода сливается с водой.

Теперь мы неразделимы. Мир – это Чистая страна. Повсюду появляются существа, все они обладают природой Будды. Мы возникаем в своей привычной форме, но без слабостей и болезней.

Мы решаем сохранять это чистое видение во всех жизненных ситуациях.

Мы желаем, чтобы хорошие впечатления, которые сейчас возникли, стали безграничными. Пусть они принесут всем существам единственную неизменную радость – радость знания ума.

Глоссарий

Бардо смерти: период от начала необратимого процесса умирания до нового рождения. На Западе обычно называется просто «бардо».

Бардо Тхёдрёл: название тибетского текста, известного на Западе как «Тибетская книга мертвых». Буквальный перевод: «Освобождение через слушание в промежуточном состоянии».

Бинду: см. Тигле.

Благословение:согласно тибетским текстам, весьма действенное средство передачи духовной зрелости. Оно основывается на том, что пространство и радость одинаковы везде, а природа Будды присуща каждому существу. В Алмазном пути, если ученик обладает открытостью и вдохновением, то с помощью Учителя он может взглянуть на природу своего ума. Через благословение Учитель передает ученику вкус возможностей, присущих каждому, и глубокую уверенность в его развитии.

Будда-активность(четыре вида действий Будд, просветленная активность ): так описывается сочувственное, спонтанное и свободное от усилий поведение, способность в нужное время и в нужном месте сделать то, что необходимо. Существует четыре вида действий Будд: успокаивающие, обогащающие, вдохновляющие и мощно защищающие. Основанием всех видов активности является способность покоиться в том, что есть.

Девачен: см. Чистая страна высшей радости.

Достижение(тиб. тхоб ): в контексте умирания означает момент после клинической смерти (примерно через 20–30 минут). Когда белая мужская энергия ( появление ) и красная женская ( нарастание ) встречаются в сердечном центре, растворяются семь завес неведения и на мгновение все темнеет и стихает.

Дхарма(санскр.; тиб. чё ): буддийское Учение. Часть буддийского Прибежища. Ее подразделяют по-разному, часто на Тхераваду, Махаяну и Ваджраяну – три уровня поучений, данных Буддой ученикам с различной мотивацией.

В Азии буддисты были монахами, мирянами или йогинами. Сегодня на Западе стили жизни мирян и йогинов смешиваются.

Кагью, Кагьюпа (линия преемственности, традиция):одна из четырех главных традиций тибетского буддизма, ориентированная на практику и постижение. Поскольку Кагью уделяет особое внимание практическому применению Учения, она называется «устной» школой, или традицией «совершенств». В Тибет ее принес герой Марпа (примерно в 1050 году), и она черпает свою силу в близкой связи учителя и ученика.

Календарь Калачакры: календарь, начинающийся от 1027 года, основанный на шестидесятилетнем цикле. Месяц в нем длится от новолуния до новолуния. Все компоненты, от каждого дня до шестидесятилетнего цикла, строго определены математически.

Карма(санскр.; тиб. ле ; букв. «действие»): закон причины и следствия, согласно которому мы воспринимаем мир в соответствии с хранящимися в уме впечатлениями, которые сами создаем с помощью тела, речи и ума. Это означает, что, действуя здесь и сейчас, мы определяем собственное будущее.

Карма Кагью (традиция, линия преемственности):см. Кагью.

Колокольчик: ритуальный предмет, который символизирует мудрость или пространство. Он часто используется вместе с дордже, что символизирует неразделимость пространства и блаженства, мудрости и сочувствия.

Мала(санскр.; тиб. тхренгва ): буддийские четки, используемые для подсчета мантр во время медитации или для поддержания внимательности на уровне тела во время многочисленных повторений.

Медитационное(буддийское) уединение(также ретрит, от англ. retreat): занятия медитацией, продолжающиеся несколько дней, недель или лет (см. также трехлетнее отшельничество ) в спокойном, уединенном месте, без отвлечения на обстоятельства привычной жизни. Уединенная медитация дает наибольший эффект, когда у практикующего есть ясная цель и определенный распорядок дня, ему обеспечены забота и поддержка в каком-либо буддийском центре, и уединение согласовано с Учителем. Медитационные уединения бывают открытые или закрытые, одиночные, парные или групповые. Благодаря ретритам человек может выработать дистанцию по отношению к повседневной суете, и они углубляют опыт медитации.

Читайте также:  Почему во время медитации засыпаю

Мудрость, пять видов: истинная природа пяти видов мешающих чувств. Путем трансформации обычного восприятия гнев узнается как зеркалоподобное состояние, гордость становится уравнивающей мудростью, привязанность – умением проводить различия, ревность превращается в искусство накапливать и усваивать опыт, а запутанность – во всепронизывающее глубокое видение.

Нади(санскр., тиб. ца ): энергетические каналы. Образуют энергетическую систему вместе с ветрами или, иным словом, движениями энергии ( пранами ) и сущностями физического тела ( бинду ), называемыми также каплями энергии.

Обещание Бодхисаттвы:обещание достичь Просветления для блага всех существ и работать, проявляя силу и выдержку, пока все существа не достигнут Освобождения или Просветления. Дается в присутствии Бодхисаттвы и повторяется в ежедневной медитации для укрепления этой мотивации.

Околосмертные состояния (ОСС): переживания в первые минуты после клинической смерти или во время нисхождения белой отцовской энергии к сердцу. Впервые они упоминались еще во времена древнегреческой цивилизации. Современные научные исследования ОСС ведутся среди прочих проф. др. Пимом ван Ломмелем (Нидерланды), проф. др. Питером Фенвиком (США) и др. Сэмом Парния (Великобритания).

Освобождение:выход из круговорота бытия ( сансары ), то есть состояние ума, в котором полностью преодолено страдание вместе с его причинами. На этом уровне растворяются все мешающие чувства, но о Просветлении можно говорить, лишь когда отброшены последние жесткие идеи о реальности.

Четыре особенные подготовки – это четыре медитации:

принятие Прибежища и пробуждение Просветленного настроя во время простираний;

– очищение от приносящих боль впечатлений с помощью медитации на Алмазный Ум ;

Гуру-йога, медитация на Ламу.

Осознанное умирание:см. пхова.

Передача посредством медитации(тиб. гомлунг ): медитация с ведущим. Обычно именно таким способом обучают медитации в буддийских центрах Алмазного пути ; этот метод оказался очень полезным в деле принесения буддизма на Запад.

Переживающее: не осознаваемая большинством людей способность ума воспринимать даже в отсутствие объектов восприятия.

Поле силы:см. мандала.

Появление(тиб. нанг ): одна из завершающих стадий процесса умирания, когда белая энергия отца, располагающаяся при жизни на макушке, опускается вдоль оси тела на уровень сердца. В это время растворяются 33 вида гнева.

Прана(санскр., тиб. лунг ): ветры или движения энергии. Являются частью энергетической системы наряду с каналами (нади) и сущностями физического тела, или каплями энергии ( бинду ).

Природа Будды: см. Будда-природа

Природа ума:см. Будда-природа.

Просветление / Просветленный:см. Будда.

Просветленная активность:см. Будда-активность

Пхова(тиб.): медитация умирания в сознании.

Пхова благословения(для себя): медитация, в которой учатся переносить ум из своего тела в сердечный центр Будды Безграничного Света и таким образом подготавливаются к предстоящей в будущем смерти. Эта практика избавляет от страха и позволяет попасть в Чистую страну Высшей радости, когда жизнь подойдет к концу. Там можно развиваться до Просветления и перерождаться для помощи другим существам.

Пхова в Состояние радости(Самбхогакайя-пхова): шанс достичь Освобождения, который можно использовать с 68-го часа после смерти по десятый день. Нужно увидеть воспринимаемое как формы Будд, как лам или как иллюзии; это получится, если в медитации практикующий переживал подобную сну природу вещей, а также осознавал богатство всех явлений в фазах мантры или построения.

Пять семейств Будд: см. Будда-семейства.

Ринпоче(тиб.): «драгоценный» – почетный титул, нередко присваиваемый буддийским учителям.

Самадхи(санскр.; тиб . тинг нге дзин ): медитационное погружение.

Сангха(санскр.; тиб. гендюн ): сообщество практикующих. Как часть буддийского Прибежища – совершенные друзья на пути. Часто так называется буддийская группа.

Сансара(санскр.; тиб. кхорва ): круговорот бытия. Вынужденные перерождения в обусловленных состояниях.

Семейства Будд: см. Будда-семейства.

Сознание-хранилище(также базовое сознание или на санскрите алайя виджняна ): функция ума, позволяющая хранить все впечатления и при появлении соответствующих условий созревать снова и проявляться во внешнем мире; окрашивает восприятие и в силу кармы составляет основу следующего рождения.

Состояние Будды:см. Просветление.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector