Меню

Медитация на древо сефирот

Древо Жизни.

Обратимся к одной из легенд Каббалы, повествующей о создании Мира. Это поможет в будущем проще выходить из текущего Договора, но об этом позже. Так, согласно этим легендам, из середины Ен-Соф появилась мысль, воля о создании разных форм бытия, чтобы исследовать их. С этим было связанно жгучее желание самореализации Бога в Бытии, вызванное первым дыханием и произнесённым звуком – А леф – первой буквы древнееврейского алфавита, от которой происходит имя Бога Элоим (нужно заметить, что известных человечеству божественных имен много и каждое из них несет лишь часть силы Единого. Кроме, так называемых истинных имен, есть еще множество титулов, связанных с отдельными аспектами божественной власти).

И тогда решил Бог самоограничиться, чтобы дать место Миру. Он отстранился от себя и, если обратиться к образным сравнениям каббалы, оделся в видимые одежды, в излучаемый из него Бескрайний Свет Ен-Соф Аур. Этот Свет можно называть эманациями Бога или как-то по другому, суть дела не меняет.

Корона (Кетер), Интеллект(Бина) и Мудрость (Хокма) разом составляют первую триаду сефирот Дерева Жизни.

Вторая триада – это размещённый на левом столпе сефирот Гебура, или Сила, прикрепленный к правому столпу сефирот Хесед – Любовь и размещённый чуть ниже, на среднем столпе, сефирот – Тиферет – Красота.

Гебура (Сила) – часто отождествляется с Космическим Законом; это – моральная сила, которая поддерживает порядок (лад) в мире. Хесед (Любовь) – это проявление милосердия Творца к сотворённым им созданиям, а также моральный закон, Десять заповедей, которые велят людям искать Божью любовь и отвечать на неё тем же чувством. Эту триаду опекает сефирот Тиферет – Красота. Тут Бог смягчает свои слишком бурные чувства «ревнивой любви», и также непомерную суровость и силу Космического Закона, который карает грешников. Тиферет служит для того, чтобы Бог мог смотреть через него на мир, очарованный красотой и праведностью своего дела.

Последняя триада сефирот (Ход-Слава, Нецах-Победа и Есод-Основа) формирует эфирную космическую действительность и создаётся (осуществляет) для того, что многим людям является как персонификация Бога, Личность, Царь, Властелин своих защитников или Правый Отец. Эти сефироты репрезентуют «царский» аспект Бога, Властелина Мира, который определяет время существования космоса и его конец, которому предшествует Страшный Суд и воскресение мертвых.

Последний сефирот Малькут находится в самом низу среднего столпа. В каббале Малькут (Царство) трактуется как Шехина – женский аспект Бога, в углублении которой находится Бог, познавая наивысшее блаженство. Малькут – это Царство Божье, место вечного отдыха, веселья, радости, Единства и Полноты, про которую говорил Иисус.

«Когда вы достигните того, что два станут одним (душа и тело), когда достигните того, что внутреннее станет внешним, а то, что внешнее, станет, как внутреннее, а то, что выше – таким, как то, что ниже, когда вы достигните того, что мужчина и женщина превратятся в Одного, как бы мужское не было мужским и женское женским… тогда вы все войдёте в Царство».

Эта схема Древа Жизни – описание, где не учтено динамики Древа, сцепления и разбега сефирот на «мистических тропах», взаимодействий. Дерево Жизни живое, колышется, трепещет. Сефироты кружатся вокруг Короны (Кетер), отталкиваются один от другого, посылая другим эманациям лучистую творческую энергию. Они – будто людской организм, который попадает под влияние артериального давления, мышечной усталости, эмоционального подъёма и меланхолии.

В каббалистических текстах Дерево приравнивается к изображению Космического Человека, Адама (Адам Кадмон), сотворённого по образу и подобию Того, кто Есть. Корона (Кетер) символизирует голову, Хокма (Мудрость) и Бина (Интеллект) – плечи, Тиферет (Крастота) – туловище, Хесед (Любовь) – правую руку, Гебура (Сила) – левую руку, Нецах (Победа) и Ход (Слава) – ноги, Есод (Основа) – детородные органы, Малькут (Царство) – полноту человеческого бытия того, кто ради медитации и познания открыл в себе Дерево Жизни и ушёл в странствовать «мистическими тропами» к высшим сефиротам, аж до последней эманации Бога «Даат», до просветления (11-ая «ложная» сефира Древа Жизни, хранящая «отражения» всех основных сефирот Древа).

Теперь Странник всматривается, ошеломлённый, на лучащееся ослепляющим светом разноцветное Дерево Жизни. Он знает, что древнееврейские буквы на Старших Арканах символизируют «мистические тропы», которые соединяют сефироты. Догадывается, что карты Дурня, Мага, Папессы и Императрицы выражают какие-то связи, которые возникают между Короной (Кетер), Мудростью (Хокма) и Интеллектом (Бина). Вспоминает, что карта Мир символизирует дорогу в Царство Малькут на обратном пути. Если он получил основные знания про каббалу, на его лице появляется улыбка (я знаю больше и лучше). А если не знает про неё ничего, чувствует себя замороченным, сердито смешивает карты и думает: «зачем это всё?». Это чудесно. Вопрос: «зачем?» открывает ТРОА (древнеевр.)– арку (врата) системы Таро.

Источник

Медитация на древо сефирот

МЕДИТАЦИЯ ТЕЛА НА ДРЕВО

Для этой методики, полезно иметь цветную диаграмму Древа Жизни, чтобы помочь (себе) в визуализации окрашенных огней около частей тела. Есть два идеальных физических положения, в которых может быть выполнено данное упражнение. В действительности Вы не должны использовать их. Вы можете сидеть на стуле или в любом другом положении, удобном для Вас, но эти (нижеследующие) подсказки соединятся должным образом с Вашим телом. Самое простое это просто стоять прямо; и чуть сложнее- принять полный лотос, падмасану. Просто добейтесь удобного (положения).
Я собираюсь описывать все 32 пути Древа. Для каждого из них будет указываться цвет и часть Вашего физического тела. Левая и правая (части тела) будут напротив обычной диаграммы Древа Жизни, так как Вы будете позади неё вместо того, чтобы смотреть на диаграмму. Смотрите на диаграмму Дерева, если Вам необходимо помочь (себе) визуализировать цвет, иначе лучше закрыть глаза.

Читайте также:  Видеть картинки во время медитации

Теперь пришло время поднимать и очищать эмоции, зеленую сферу света Нецех у Вашего левого бедра. Из той сферы сине-зеленый пучок света поднимается вверх к вашему сердцу. Это путь, посредством которого все специфические эмоции, как замечено, становятся частью великого потока жизни. Ни одна из них не является священной в себе, все они собираются в одну великую славу и перемену чувства. Это ясное ощущение восходит в сине-зеленом луче Нун, чтобы достигнуть области вашего сердца (вибрируйте «Нун»).

И теперь мы должны подняться снова вверх. От оранжевой сферы Ход в области правого бедра синий пучок света восходит к правому плечу. Это путь Мем. Посредством этого пути отражения и незначительные продуманные вещи, действующие в физическом мире, изменены, перевернуты и повинуются высшей мысли и высшей цели. Путь Мем, синий пучок света, поднимающийся от правого бедра к правому плечу (вибрируйте «Мем»).

Зеленый пучок света поднимается из сферы Вашего сердца, чтобы коснуться правого плеча, путь Ламед. Это путь, где вещи взвешены, оценены, изменены и установлены в своем надлежащем порядке. Зеленый пучок света, идущий от золотой сферы около Вашего сердца к области у правого плеча (вибрируйте, «Ла-мед»).

Около правого плеча пылающий красный свет формирует огонь, изменяющий, смешивающий и делающий все вещи сильными и прекрасными, силу, которая смягчает металл вашей жизни. Это место Гебура. Пылающая красная сфера света около Вашего правого плеча (вибрируйте «Ге-бу-ра»).

Желто-зеленый пучок света восходит от Вашего сердца к левому плечу. Этот священный путь берет искру самости и распространяет её превосходство. Чувство того, кто я, становится менее связанным в специфической форме, становится освобожденным от ограничения. Путь Йод (вибрируйте «Йод»).

Присоединяющий Ваше правое плечо к левому путь Тет- желтый пучок света от правого плеча к левому. Это смягчение резкого суждения Гебура, красной сферы света на Вашем правом плече. Путь Тет приводит все вещи к их правильному порядку без применения силы, без давления (вибрируйте «Тет»).

Теперь необходимо сделать паузу, поскольку мы поднялись через все по-человечески узнаваемые уровни. Они должны быть собраны в целость прежде, чем мы пересечем Великую Пропасть, которая разделяет «смертное» от «бессмертного» и вещи, пережитые в жизни от вещей за пределами всей жизни.

Десять стадий каббалистической медитации

Поскольку всякая сотворённая вещь есть малое подобие вселенной, а цель жизни мистика — достичь единения с Творцом, то немалое место в каббалистической практике занимают медитации на соответствия, связывающие всё Творение с его Первоисточником. Каббалисты обнаружили, что метафоры — это самый экономный способ поучать тех, кто решился вступить на духовный путь. Поэтому язык мистики во многом подобен поэтическому языку: он столь же лиричен и сжат и на первый взгляд нередко кажется непонятным. Каббалистическая образность служит для передачи субъективного опыта, а не для изложения фактов, а, следовательно, нуждается не только в буквальном, но и в переносном толковании. Особенно важно иметь это в виду при изучении тех разнообразных выражений, в которых описываются десять основных стадий медитации, символически представленных десятью сефирот и их соответствиями.
Первая стадия: Эйн (Небытие)
Эманация: Йеш (Бытие, рождающееся из Небытия)
Сефира: Кетер
Буква еврейского алфавита: Алеф
Уровень души: руах
Ангел: Метатрон

Медитация на Эйн предполагает, что искатель уже освоил высочайший из уровней сосредоточения, доступных духовному сознанию (руах), то есть проник в сферу «безмыслия». Поэтому на данной стадии визуализация утрачивает своё главенствующее значение, и каббалист концентрируется преимущественно на дыхании — самой чистой эманации Бытия. Белая сефира Кетер соответствует белому веществу мозга, которое непосредственно связано со вдохами и выдохами медитирующего и представляет собой первое проявление сознания, символически выраженное первой буквой алфавита — Алеф. Метатрон, вооружённый мечом страж Престола, олицетворяет непоколебимо твёрдую каввану, абсолютно свободную от мыслей.

Вторая стадия: сознание
Эманация: познание
Сефира: Хокма
Буква еврейского алфавита: Бет
Уровень души: руах
Ангел: Разиэль

На этой стадии медитации сознание соответствует союзу с Возлюбленным (по аналогии с библейским выражением «познать друг друга», которым обозначается физическая близость возлюбленных). Искатель, достигший этой ступени, соединяется с Богом, явленным в форме Мудрости (сефира Хокма), и оказывается на пороге мысли — на более низком уровне руах, нежели тот, который представлен сефирой Кетер. Еврейская буква Бет соотносится со «строительством дома» (умопостроениями) — деятельностью, которой ведает ангел Разиэль, защитник жилища.

Третья стадия: интеллект
Эманация: мышление
Сефира: Бина
Буква еврейского алфавита: Гимель
Уровень души: руах
Ангел: Зафкиэль

Чтобы выдержать поток энергии великих творческих сил, действующих во вселенной и представленных здесь в образе ангела Зафкиэля, искатель должен укрепить и гармонизировать свой ум. Сила Гимель, третьей буквы еврейского алфавита, выражается в этой первозданной области ещё не дифференцированной мысли как гармония тела, ума и духа медитирующего. Только в таком состоянии человек может воспринять и постичь тайну единства всего сущего, то есть пережить опыт соприкосновения с сефирой Бина.

Читайте также:  Момент здесь и сейчас медитация

Четвёртая стадия: чистота
Эманация: праведность
Сефира: Хесед
Буква еврейского алфавита: Далет
Уровень души: нешама
Ангел: Цадкиэль

Праведник — это столп, соединяющий небо и землю. Это сосуд высокого нравственного сознания, отличающего как сефиру Хесед, так и духовно развитую душу человека. На этой стадии медитации праведность олицетворяет ангел Цадкиэль, чьё имя образовано от того же корня, что и слово «цадик» — «праведник». Поскольку каждое слово и каждое действие праведника проникнуто бескорыстием — формой чистоты, то такой человек служит орудием божественной воли. Медитация даётся ему без усилий; самим своим существованием он создаёт в мире открытую дверь (форма буквы Далет), через которую другие люди могут приблизиться к Богу.

Пятая стадия: дифференциация
Эманация: дисциплина
Сефира: Гебура
Буква еврейского алфавита: Хей
Уровень души: нешама
Ангел: Самаэль

Подобно Метатрону, вооружённому мечом, ангел Самаэль олицетворяет силу дисциплины, организующей беспорядочный ум. Различие между ними состоит в том, что Самаэль занимает более низкое место в ангельской иерархии и правит дуалистическим миром. Связанная с Гебурой и буквой Хе (которая соответствует числу 5 и пяти пальцам руки), эта стадия медитации символизирует дисциплину (способность «взять себя в руки»), спокойную силу и терпение, рождающиеся из знания добра и зла.

Шестая стадия: бытие
Эманация: субъективность
Сефира: Тиферет
Буква еврейского алфавита: Вав
Уровень души: нешама
Ангел: Михаэль

На этом этапе медитации искатель выходит в высшую сферу субъективности, на уровень нешамы, с которого начинается различение между «я» и «другим». Отождествляясь с Михаэлем (ангелом-хранителем общины Израиля — обиталища Шехины) и с сефирой Тиферет, человек воспринимает себя индивидом, соприкасающимся с божественным источником своего бытия, но всё же отдельным от него. Буква Вау, имеющая форму отвеса с крюком на верхнем конце, символизирует связь между созерцателем и объектом созерцания.

Седьмая стадия: энергия
Эманация: контроль
Сефира: Нецах
Буква еврейского алфавита: Заин
Уровень души: нефеш
Ангел: Ханиэль

Нефеш, инстинктивная (материальная) душа, — это посредник между духовным и физическим мирами. На этом уровне сосредоточения медитирующий должен взять под контроль мощную энергию своего собственного ума. Здесь велика угроза поддаться сильным эмоциям или иллюзиям. Поэтому в соответствие данной стадии медитации поставлена буква Заин, имеющая форму посоха, который может стать опорой в этом опасном путешествии. Ангел Ханиэль, нередко являющийся в образе маггида, выполняет скорее функцию проводника, нежели стража, преграждающего визионеру путь.

Восьмая стадия: общение
Эманация: слушание
Сефира: Ход
Буква еврейского алфавита: Хет
Уровень души: нефеш
Ангел: Рефаэль

Именно эту стадию медитации Маггид из Межирича назвал «вселенной Божьего слова» — состоянием, в котором «я» каббалиста растворяется и он весь обращается в слух. Данная ступень представляет собой наивысшую форму погружённости в чувственное восприятие, доступную инстинктивной душе — нефеш. Сефира Ход — это связь между органами чувств и объектами чувственного восприятия. Буква Хет, разомкнутая в нижней части, символизирует открытое ухо, внимающее звукам мироздания. Рефаэль — это ангел-вестник, который привлекает наше внимание к тихому веянию божественного голоса, проносящемуся через всё Творение.

Девятая стадия: структура
Эманация: поддержка
Сефира: Йесод
Буква еврейского алфавита: Тет
Уровень души: нефеш
Ангел: Габриэль

Габриэль символизирует возможность растворения эго в слиянии с Богом. Этот ангел выполняет функции наблюдателя и советчика: он напоминает искателю о той божественной поддержке, которая проявлена в самой структуре человеческого тела. Йесод — это основание человеческого опыта, средний уровень нефеш, символизирующий многочисленные возможности забыть себя в повседневных делах. Буква Тет (чей числовой эквивалент — 9 — связывает её с мистической «эннеаграммой») символизирует успешное завершение строительства.

Десятая стадия: чувство
Эманация: преданность
Сефира: Малькут
Буква еврейского алфавита: Йод
Уровень души: нефеш
Ангел: Сандальфон

Малькут — это сефира желаний и чувств, побуждающих к действиям. Желание, увлекающее искателя на нелёгкий путь к единству с Богом, — это самозабвенная преданность, духовная страсть, из мирских чувств соотносящаяся с влюблённостью. На этом уровне инстинктивная душа отождествляется с мощным наплывом чувств, которые человек испытывает, обнаружив существование Возлюбленного. Сандальфон — это ангел откровения, позволяющий влюблённому заглянуть за иллюзорную завесу разобщённости. Буква Йод, уменьшенное подобие буквы Вау (связи между субъектом и объектом) символизирует обетование союза.

1. Кетер (Корона)
«О, Ты, Таинственнейший Король, наверху и внизу пребывающий скрытым от всяких глаз, чьё имя Эхейе (Aleph-He-Iod-He), изречённое нами с Любовью, защитит нас в кольце света, дабы в сиянии благодати Твоёй мы смогли познать божественную Истину. Amen».

2. Хокма (Йод Тетраграмматона)
Та же инвокация, что и для Кетер, но Эхейе заменяется именем Йах (Iod-He).

3. Бина (Чаша Грааля)
«О, Ты, Найсвятейший Король, обитающий в глубинах безмерности, чьё имя Элохим (Aleph-Lamed-He-Iod-Mem), позволь Чаше нашего сердца наполниться Твоей божественной Любовью».

4. Хесед (Тетраэдр)
«О, Ты, Великий Единый, чьё имя могущественно и сущность справедлива, сделай так, чтобы я смог провозгласить Твоё Милосердие».

5. Гебура (Меч, что вознесён вверх, Пентаграмма)
«О, Найсвятейший, да будем мы омыты Тобой и очищены».

6. Тифарет (четырёхгранная Пирамида, усечённая, Роза и Крест)
«О, Царство Света, великолепное и сияющее, наполни наши сердца твоим сиянием Истины, дабы всякая мнимость иссякла и осталась лишь совершенная божественная Любовь».

7. Нецах (светящая Лампа, Лампа Алладина, Роза о 7 лепестках)
«Великий Источник, сокрытый от всего, что человек может испытать и познать, возроди в нас Свет истинного Знания».

Читайте также:  Медитация для быстрого привлечения денег

8. Ход (Фартук, Масонский или Компаньона, Скрижали Закона)
«Сияющее Бытие, имя которому Истина, чьи действия правильны, пропитай наши сущности Своей Святой Властью».

9. Йесод (Сандалии Мага, Следы на мокром песке)
«О, Неведомый, кто есть совершенной Природы с основанием в центре, не колеблясь помоги нам в дороге, по которой идём мы, ибо ты того возжелал».

10. Малькут (закрытая Дверь, Крест без Розы, но с белой Лилией в центре)
«У Входа на пути Возвращения мы смиренно ожидаем позволения войти. Да останемся мы навеки в Вечном Свете Божественной Мудрости».

Каждая инвокация может заканчиваться: «Царь Царей, Бог Богов, Дух Святой всемогущий, соблаговоли вести нас в свете Креста».

Каждый символ, соотносящийся со сфирой, лучше визуализировать золотым и сверкающим. Визуализации следует делать перед сном в течение нескольких минут, после чего образ совершенно точно необходимо проецировать 7 раз на затылок – ни снаружи тела, ни внутри, а точно на границе.

Данную визулизацию рекомендуется проделывать три дня с каждым символом (и соответствующей инвокацией), начиная с Кетер и заканчивая Малькут, что, таким образом, должно занять 30 дней. После этого лучше хорошо отдохнуть 15 дней и снова начать цикл инвокаций.

После 3 циклов инвокаций можно начинать с Малькут и восходить до Кетер. При этом рекомендуется в конце добавлять своё имя, полученное при инициации, и (или) имя Святого Ангела-Хранителя, которое следует визуализировать золотыми буквами в течение трёх дней практики.

Таким образом, получается всего 33 дня.

это заклинание- чистка и многое другое что оно может( взято из древних текстов, пределано и «зарегистрировано».
Услышь меня о Отец мой, Отец всего отцовства, Свет безграничный.
Опалии меня огнём Праведным, омой меня Водой Святой, просвети- очисть Эфиром Священным разум мой, укрепи Дух мой Землёй Святой- дабы сгорели в Огне Праведном грехи мои, омылось тело моё от грехов, очистился разум мой от ненависти и окреплосердце моё в Духе Твоём ради Имени Твоего и Во Имя Твоё!
Пусть ЗОРОКОТОРА придёт тайно и принесёт Священную Землю, Эфир чистый, Огонь Праведный и Воду святую( одновременно надо зажигать свечи С-В-Ю-З) и пусть Зорокотора сделает меня достойным Разума Твоего, вложит в слова мои Могущество Твоё и Власть Твою, и да вложит Зорокотора в меч мой Кару Твою, милосердие Твоё и Истинное Беспристрасие Твоё.
Я призываю Твои Вечные Имена сокрытые навсегда в Эонах, для того чтобы ( кратко оговорить действие для чего ритуал), я призываю:АЗАРАКАЗА ААМАТКРАТИТАТ ИОИОИО ЗАМЕН ЗАМЕН ЗАМЕН ИАОТ ИАОТ ИАОТ ФАОФ ФАОФ ФАОФ ХИОЭФОЗПЕ ХЕНОБИНИТ ЗАРЛАИ ЛАЗАРЛАИ ЛАИЗАИ! АМИНЬ АМИНЬ; ЗАЗИЗАЙЯ НЕБЕОИНИСФ ФАМОЙ ФАМОЙ АМОЙНАИ АМОЙНАИ АМИНЬ АМИНЬ АМИНЬ. ЗАЗАЗАЗАИ ЭТАЗАЗА ЗОТАЗАЗАЗА!
Услышь меня Отец Мой, Царь Повелитель и Помошник- я призываю Твои Вечные Имена, которые есть в Сыне Света и да явится Зорокотора с водой огненной и да явится Дева Света и очистят меня( или имя того кого надо очитстить)и да буду я ( или имя кого надо) Тобой Благословен для свершения( кратко описать действо).Я призываю Твоё Вечное Имя ЗОТООЗА ТОИТАЗАЗЗАОТ АМИНЬ АМИНЬ!
Услышь меня дева Света и Судья Истины и будте со мною здесь и сейчас и да будет Воля Отца Нашего ныне и на всём деянии моём!

«Движение по Древу Сефирот»

Движение по Древу Сефирот в вертикальной плоскости

Движение по Древу Сефирот в вертикальной плоскости называется техника работы с энергиями Больших Арканов, позволяющая магу путешествовать по Древу Сефирот, то есть изменять свое подключение к сознанию Гения Земли. Эта практика используется при создании талисманов и работе с созданием ситуаций.

Ноги немного шире плеч. Стопы параллельно. Колени немного согнуты. Руки согнуты в локтях и расположены на уровне бедер ладонями наружу (египетская поза).

Энергия течет снизу вверх по ногам в крестец, поднимается по позвоночнику, перетекает вперед по голове, сбрасывается через руки, и остаток ее направляется по животу в пах. То есть, ток энергии в этой позиции соответствует прямому, или основному кругу циркуляции энергии.

Точка Сборки фиксируется на уровне нужной чакры.

На вдохе энергия поднимается через ноги, на выдохе выбрасывается из ладоней.

Над собой маг располагает Аркан, являющийся верхним полюсом манипуляции, и соединяет с ним Сахасрара чакру, под собой маг помещает Аркан, являющийся нижним полюсом манипуляции, и соединяет с ним Мулладхара чакру.

Производится путем посылки к объекту воздействия энергии, идущей из ладоней мага. Примечание: расположение сверху Аркана, имеющего больший номер, чем нижний будет вызывать обратный ток энергий.

Существует некоторая разница в воздействии, исходящем от мага, в зависимости от чакры, на которой концентрируется максимум энергии. Чакры с Мулладхары по Манипуру связаны с внутренней энергетикой организма, и манипуляции с их использованием воздействуют более на состояние организма человека. Чакры от Аннахаты до Сахасрары связаны с формированием внешнего поведения человека. Концентрация энергий на них приведет к воздействию на поведение людей. Так, например, проведение качеств Первого Аркана в режиме прямого круга, то есть наружу, с фиксацией Точки Сборки на Манипуре, направленное на данного человека, может привести к активизации работы его организма. Такое же воздействие с концентрацией энергий в области Вишудхи приведет к увеличению его жизненной активности, то есть деятельности.

Движение по Древу Сефирот в горизонтальной плоскости

Источник

Adblock
detector