Меню

Медитация четырех бесконечных состояний брахмы

Медитация четырех бесконечных состояний брахмы

Ведический Путь запись закреплена

МЕДИТАЦИЯ ЧЕТЫРЁХ СОСТОЯНИЙ БРАХМЫ

КАК ЧЕТЫРЕ БЕСКОНЕЧНЫХ
СОЗДАЮТ НАШЕ БУДУЩЕЕ

Что такое медитация «Четырех бесконечных состояний Брахмы» (четырех Брахма-вихар)? Брахма – величайшее существо во вселенной, это метаразум, первичная вибрация, возникшая в Парабрахмане, зародившая определенную игровую индивидуальность, главный программист нашей вселенной. Этот величайший божественный мета-разум пребывает в очень великих состояниях сознания.

Эти состояния мы называем безграничная любовь (према, према-нанда); безграничная радость (брахма-нанда), не мирская радость, не человеческая и даже не божественная, а радость от переживания Брахмана, Абсолюта; безграничное сострадание и безграничное отрешение (вайрагья), бесстрастие (титикша). Брахма пребывает в этих великих непостижимых состояниях, у него нет ограничений, он не может быть охвачен умом, он бесконечен. Вы не сможете измерить его энергию, распространенность, географию, он есть сама бхава.

Брахма пребывает в любви к Абсолюту, Парабрахману, к Источнику, из которого он изошел. Любовь Брахмы – это любовь к Богу, любовь божественного существа к своему Источнику.

Брахма тоже является Богом. Он является игровой формой Абсолюта, которая предназначена творить, с одной стороны, а с другой стороны, проявлять сострадание ко всем существам во всех мирах, которые пребывают в неведении.

С третьей стороны, это отрешенность (вайрагья), ведь все это игра, все это иллюзия. Брахма не заблуждается, Брахма видит мир как иллюзию, он же сам его творит. Вселенные, галактики, солнечные системы, звезды, миры – это его собственные энергии.

В-четвертых, это безграничная радость пребывания в Абсолюте.

Когда мы здесь, на Земле, приступаем к этой медитации, мы как бы выражаем санкальпу: быть проводниками энергий Брахмы-абсолюта в аспекте Творца. То есть проводить определенную энергию, определенную божественную волю здесь на Земле, транслировать ее, и в этом наша миссия.

Эти четыре невероятных, чистых, абсолютных божественных состояния пропустить через себя и протранслировать на этом участке вселенной, на Земле, чтобы немного его настроить, немного его отрегулировать, наладить, чтобы все здесь стало немножко лучше, чище, красивее, эту божественную волю мы исполняем.

Мы, как проводники, как клетки Брахмы, как его части, подключаемся к его сознанию и становимся трансляторами божественной воли, потому что Брахма как бы чувствует ответственность за каждую звезду, за каждую галактику, за каждую планету, за каждую страну, за каждую расу, нацию, цивилизацию. У него есть сострадание, и каждой галактике, планете, стране, он пытается послать частицу своего бесконечно сознания.

Но чем грубее творение, чем ниже миры, тем меньше саттвы, больше раджаса и тамаса, тем труднее доходит это послание. До низших миров доходит только гнев Брахмы. Но наша Земля (Бхур-лока) находится посередине, и до нее доходят и любовь, и радость Брахмы, и сострадание тоже. Не прямо, а опосредованно, через людей-носителей, через нас. Вот смысл этой медитации.

Нам нужно на Земле проявить любовь Брахмы, его радость в Абсолюте, его отрешение (вайрагью) и его сострадание. Пытаться установить связь с этим источником, открыться ему и как бы настроиться на его тонкую бхаву, тонкую энергию, убрать свое эго, свой ум, стать чистыми проводниками этой бхавы и энергии.

Проще говоря, это медитация на самоотдачу, на преданность, на опустошение себя. Когда мы садимся в эту медитацию, нам нужно знать, чем она отличается от Атма-вичары или Махашанти. Здесь нам не надо как-то специально останавливать ум, что-то визуализировать, надо просто убрать себя и настроиться на энергию благословений Брахмы и Абсолюта, на Ануграху, и позволить этим состояниям как бы войти в себя. Мы должны словно подключиться к величайшему источнику энергии.

Например, есть Солнце – огромный источник энергии. Если мы представим сознание Брахмы, можно сказать, что это миллиарды солнц, безграничное сияющее пространство, насыщенное величайшими божественными бхавами.

Как мы установим связь? Силой мысли. Ваша мысль может все. Вам достаточно выразить намерение, и ваша мысль пролетит сквозь вселенные, сквозь пространство и время и свяжет вас с нужным объектом. Нужно связать с Брахмой, свяжет с Брахмой. Нужно связать с Даттатреей, свяжет с Даттатреей. Мы устанавливаем эту связь силой мысли.

Читайте также:  Как войти в состояние медитации практические примеры

. Что такое кармическое видение богов? Вспомните, когда у вас были моменты ясности, любви, возвышенного сознания, чистого видения, величия. Если это сделать не моментами, а годами, двадцатью четырьмя часами в сутки, это и будет кармическим видением богов. Освобождение – это и есть переход в другое кармическое видение. Ваше Освобождение наступит, когда это состояние будет длиться у вас 24 часа в сутки.

Медитация Четырех бесконечных, которую вы выполняете после Бхаджан-мандалы – это настройка на такое видение. Чем глубже вы входите в Четыре бесконечных, тем больше вы погружаетесь в кармическое видение богов.

Иметь кармическое видение богов, значит жить в прекрасной вселенной, где нет страданий, препятствий; во вселенной красоты, любви и гармонии.

Именно такое кармическое видение позволяет развить подлинную недвойственность. Поэтому монах не формально, а абсолютно искренне упражняется, чтобы войти в Четыре бесконечных, сделать его сущностью своей души.

Когда вы смотрите на мир глазами Четырех бесконечных, кажется, что весь мир поет и радуется вместе с вами.

Чистые земли – это такие уровни реальности, где живые существа постоянно погружены в Четыре бесконечных. Чем больше вы погружаетесь в Четыре бесконечных, тем больше реальность вокруг вас начинает напоминать чистую землю.

Ваши Четыре бесконечных должны набирать силу с годами. Это ваша бесконечная аура, и в этой ауре заключены любовь, сострадание, радость, бесстрастие. Чем больше вы в них упражняетесь, тем шире ваше сознание, тем светлее оно, радостнее и чище. Это ваша энергия, с помощью которой вы все последующие жизни будете очищать свою карму, карму других. Именно с помощью этой энергии вы растворите всю сансару. А для этого она должна стать настолько чистой, чтобы вся эта неуправляемая вселенная с ее законами превратилась в свет, в радугу, в пустоту, в мандалу чистого видения. То есть Четыре бесконечных надо сделать основой своего мышления, видения мира, этики, взаимоотношений.

И на шестнадцатой стадии по учению о шестнадцати кала, когда вы уподобитесь Творцу, силой именно этой эманации (это будет ваша творческая манифестация (спанда), вы будете создавать целые вселенные, подобные нашей. Но причину для этого вы закладываете сейчас. Вы сможете реализовать это только потому, что вы сейчас медитируете Четыре бесконечных. Это великодушие, широкое мышление, не делящее мир на себя и других. Это сострадание, способность во всем видеть божественность. Это распахнутость, бесконечное пространство, чистое видение, единый вкус, божественная гордость.

Все санкальпы включены в эту садхану. То есть когда мы соберем все эти санкальпы, выполняя испускание, это станет Четырьмя бесконечными.

Благодаря этому в вашей следующей жизни у вас будет божественное тело с безграничной аурой, которая есть у божественных существ. Даже в вашей нынешней жизни вы будете обладать бесконечной аурой. Нахождение в естественном состоянии и бесконечная аура – это одно и то же. Вся наша созерцательная практика есть высвобождение внутренней бесконечности и превращение ее в свою бесконечную ауру.

Мудрость, вера, преданность и сострадание – все это возникает естественно в жизни каждого садху, если он упражняется в Четырех бесконечных и делает их своей сутью. Если мы задумаемся, много ли у нас мудрости, мы увидим, что мало, совсем как кот наплакал.

Много ли у меня веры? Мало. А как насчет преданности? Слабовато, совсем слабовато. А что с моим состраданием? Откуда ему взяться, ведь оно исходит естественно из преданности, веры и мудрости. Только начал думать об этом, на десятом году монашества.

А первое время главным объектом для своего сострадания был я сам, сам себе. Если и сострадал кому-то, то только одному человеку, себе.

Читайте также:  Медитация настрой на похудение

Так садху анализирует свои качества. Но внезапно наступает прозрение, и мы начинаем обретать духовные глаза, оглядываться вокруг. Оказывается, что и рядом есть чувствующие существа! Оказывается, можно любить не только себя! Наше «я» делает большие открытия.

Когда наше сердце немного очищается, внезапно мы обнаруживаем этот источник сострадания, этот источник любви к другим, источник преданности, источник веры, источник мудрости.

Медитация четырех Брахма-вихар – это настоящая крийя, очень важная. Но, кроме того, что это крийя, это также и сева, это форма служения, проведения божественной воли. Мы очищаем себя и одновременно выполняем свою дхарму, свое служение, свою севу, выполняя свою медитацию.

Но еще это также и форма нашей будущей просветленной активности. То есть вся наша активность в будущем должна превратиться в сострадание, стать воплощением Четырех бесконечных.

У нас у всех есть будущее, все мы будем жить очень много, много, много миллионов, миллиардов, квинтиллионов, триллионов лет. Не в этом теле, не в этом мире, в другом, потому что душа бессмертна. И вот сейчас мы задаем форму нашей будущей просветленной активности, того, чем мы будем заниматься.

Мы будем испускать божественный свет, мы будем проявлять свое сострадание через испускание божественного света. Этот свет – самая чистейшая эссенция, которая проявляется в виде безграничной любви, безграничной преданности, безграничного сострадания, безграничной вайрагьи, безграничной радости. Это будет свет Четырех бесконечных. Он будет идти вниз из высших лок, где мы будем пребывать, когда достигнем Просветления, полного Освобождения, из Тапа-локи, Махар-локи, Джана-локи, Сварга-локи, смотря кто какую выберет, из Шветадвипы, может быть из Сатья-локи, будет идти вниз, вниз, туда, где мрак, тамас, где раджас, где темнота, где ады, где страдают люди, преты.

Он будет идти огромным потоком, будет принимать разные формы – формы аватаров, лок, священных писаний, монастырей, сутр, тантр, бхаджанов, священных слогов, символов. У него нет ограничений, как именно проявляться, но он будет идти в этот самый мрак, в страдания, в чужую боль, в тамасичную, раджасичную части Абсолюта, Бога, и он будет это рассеивать, освобождать, очищать, одухотворять.

Это станет нашим служением, проведением божественной воли. То, чем мы сейчас занимаемся, очищением своих мыслей, клеш, желаний, тем же мы будем заниматься и в будущем, даже через миллиарды лет. Только масштабы изменятся. У нас уже не будет клеш, желаний или мыслей, но они будут у живых существ, страдающих в сансаре. Мы будем заниматься тем же самым, но в космических масштабах, потому что сансара неисчерпаема, тамас и раджас будут всегда. Всегда будут верхние и нижние миры, а значит, будут существа, страдающие в них.

Мы установили связь со святыми Древа прибежища, получили благословения, их милость (Ануграху), и как проводники этой милости теперь распространяем их благословения на мир, наружу. Мы представители святых в этом мире, представители Древа Прибежища, именно поэтому мы реализуем эту медитацию как их каналы, их проводники. Вновь и вновь мы учим свою душу быть проводником божественных святых энергий, состояний и бхав.

Иногда приходится даже перебарывать себя, потому что душа, ум, не всегда хотят любить, сострадать и радоваться. Часто душе интересно быть в каких-то своих переживаниях. Вновь и вновь мы должны ее тренировать, чтобы эти качества стали нашими собственными. Именно из этих четырех бесконечных вы создадите ауру божества в иллюзорном теле. Аура божества сияет и распространяется на много миль, много йоджан. Она состоит из чистейших бхав, саттвы, светоносной энергии. Именно эта аура создает чистые миры вокруг, защищает от воздействий кармы.

Своей медитацией нам предстоит сформировать эту ауру вокруг себя, как будущего божества. Эта аура еще называется сила божественной свободы (сватантрия-шакти). Даже если в нее войдет что-то нечистое, негативное, она растворит это.

Читайте также:  Статическая медитация что это

Нам нужно много этой силы (сватантрии), чтобы быть проводниками божественных энергий, растворять не саттвичные силы, которых на земле бывает в избытке. Этой медитацией, этой сватантрия-шакти мы устанавливаем верховенство власти божественных энергий, божественных сил.

Эта власть действует, пока мы сами проводим эту медитацию. Поэтому мы должны идти на своем пути от малой любви к еще большей любви Четырех бесконечных. От малого сострадания к еще большему состраданию. От малой радости и блаженства к еще большему блаженству. От малой непривязанности (вайрагьи), беспристрастия – к большей. И от любви простой, человеческой, мы идем к любви ко всему миру, к любви к Богу.

Все эти возвышенные бхавы – это состояния возвышенных, пробужденных, божественных существ. Погружение в мир этих бхав: любви, красоты, радости, сострадания, утонченности, возвышенности, масштабности, чистого видения, божественного величия – это и есть переход в измерение освобождения. То есть это переход к новой жизни, в которой есть очень много чистых бхав, эмоций, энергий, переживаний, к миру чистого видения, в котором все грубые, нечистые, кармические бхавы растворены, находятся под контролем и присутствуют только в очень слабой степени.

Переход в такой мир станет нашим просветленным, освобожденным состоянием. Жизнь не в себе, не в карме, а в Боге и игре (лиле). Тогда все, кто соприкоснется с нами, будут тоже чувствовать это и тоже переходить в это измерение.

Внутри вас есть безграничная любовь, безграничная радость, безграничное сострадание, безграничный свет и он не зависит ни от чего внешнего. Но вы должны обнаружить его, поверить в него, научиться открываться ему, опираться на него, доверять ему, жить в нем, не отвлекаться, не продавать его, не предавать, не менять его ни на какие побрякушки материального мира, ни на какие амбиции эго, научиться держаться его, не терять.

Этот свет очень тонкий, требуется вся ваша собранность, вся ваша бдительность, вся ваша внимательность. Здесь эго – это источник помех, которые дают рябь на зеркале ума, которое разрушает всю вашу осознанность и бдительность. И как только оно захочет выпятиться, вылезти, проявиться, сразу отделите себя от него, скажите: «Помолчи, потом», – таким образом оно успокоится.

Просто слушайте, слушайте, ищите, исследуйте. Верьте, доверяйте, открывайтесь, созерцайте, отдавайте, отпускайте себя от эго, утверждайтесь, полагайтесь на этот свет, пребывая в нем, не теряя, соединяйте его с жизнью. Постепенно это будет овладевать всем вашим существом, становиться вашей сутью. Постепенно вы научитесь действовать не из ума, а из духа, из божественного сердца бытия.

Тогда все, что вы ранее считали собой, все, чему придавали значение, покажется вам просто игрой, сном, иллюзией, лепетом заблуждающегося ума. С другой стороны, оно покажется вам божественным развлечением, лилой, мандалой чистого видения, благословениями, которые вы не видели раньше.

Внезапно вы обнаружите себя свободными от причин, свободными от следствий, свободным от мыслей, от эмоций, от эго. Обнаружите себя счастливым, танцующим двадцать четыре часа в сутки, поющим хвалу Богу, прославляющим и восхваляющим. Не человеком с тяжеловесным умом и эго, а божественным каналом, божественным сосудом. Внезапно вы обнаружите, что это всегда было вам присуще.

Задача и смысл всей вашей жизни – углублять это, все больше поглощаться им, входить в этот мир, в эту прекрасную вселенную, в которой уже давно живет ваш мастер, все мастера, все святые Древа Прибежища, все боги.

Жизнь без амбиций эго, без притязаний, без гордости, без привязанностей, без цепляний, без страха, без надежды. Жизнь не как делание, а как игра, как танец. Жизнь не как воплощение личных целей, а как проведение божественной воли. Жизнь как фонтан божественного счастья, а не как поиски неудовлетворенного ума собственной выдуманной самореализации, исходящей из концепций.

продолжение в комментариях к мурти =>

Источник

Adblock
detector