Меню

Медитации с вишнудевананда гири

Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

◈ ΠОДРОБНЕЕ О ГУРУ (биография, полное имя, инициации и др.)
⇾ advayta.org/257

◈ ОБУЧЕНИЕ. Ἁшрамы линии Свами Вишнудевананда Гири приглашают духовных искателей, ищущих прямой путь к Освобождению и Просветлению, на обучение и практику йоги ⇾ vk.cc/axtoc8
Показать полностью.

◈ ПОЖЕРТВОВАНИЕ В ФОНД МОНАСТЫРЯ ⇾ vk.cc/axteJd

◈ Гуру присвоен статус ⪻Раджа Риши⪼ ⇾ vk.cc/axwcny

◈ Подписка на рассылку уведомлений об он-лайн сатсангах Гуру
⇾ vk.cc/axvLne

◈ Подписка на новые публикации в группе ⇾ vk.cc/axvNoU

◈ Подписка на почтовую рассылку Всемирной Общины Санатана-Дхармы
⇾ vk.cc/axvOle

◈ Издание новых книг Гуру ⇾ vk.cc/axt7Ln

◈ О Гуру и его публикациях на книжном портале ⇾ livelib.ru/author/355535

◈ Аудиолекции Гуру протегированы по темам, навигация по аудиотрекам упрощена ⇾ vk.cc/axQtYo

◈ Поиск [в группе по словам] ⇾ vk.cc/axvMrV

◈ Все статьи в группе ⇾ vk.cc/axwhcs

◈ Отслеживать добавление нового материала на сайт ⇾ vk.cc/axvHT7

Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири запись закреплена

ВИВАРТА-ВАДА (санскр. vivarta-vāda – учение о видимости) – концепция причинности, выдвинутая в адвайта-веданте Шанкары.
Считается одним из вариантов саткарья-вады (букв. – учение о реальности следствия), т.е. учения о том, что следствие уже имплицитно заложено в причине, целиком ею определяется и не вносит своим появлением ничего нового.
Показать полностью.

С т.зр. адвайты причина и источник мира – это высший Брахман, о котором из священного писания известно, что он всегда остается постоянным, неизменным и не подвержен каким бы то ни было трансформациям (паринама).
Поскольку адвайта не признает иной реальной сущности помимо Брахмана, а эмпирический мир отличается многообразием и изменчивостью, само творение должно рассматриваться как «иллюзия» (майя), «видимость» (виварта).
Иначе говоря, следствие, т.е. вся вселенная, лишь иллюзорно «накладывается» на вечную природу Брахмана; в этом смысле вселенная может считаться тождественной Брахману, коль скоро с тем никогда ничего и не происходило.

Читайте также:  Медитация для возврата любимого

Концепция виварта-вады в адвайте предполагает различение уровней реальности и знания (сама идея разведения «высшего» – «парамартхика» и всего лишь «практически удобного», «суетного» знания «самврити» заимствована Шанкарой у буддиста Нагарджуны).

На уровне «высшей истины» (парамартхика-сатья) существует лишь вечный Брахман, тождественный чистому Атману, тогда как на уровне «практически удобной», «профанической истины» (вьявахарика-сатья) располагаются все явления феноменально явившейся вселенной – Бог-творец Ишвара, множество отличных друг от друга душ, неодушевленные предметы; их существование обусловлено «видимостью» (виварта), «неведением» (авидья), игрой «космической иллюзии» (майя), однако не может считаться полностью нереальным, поскольку в конечном счете опирается на реальность самого Брахмана.

Н.В.Исаева

Источник

Adblock
detector