Меню

Массаж ребенку с зпр

Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР»

Людмила Воронова
Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР»

Психологические исследования у детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие психические функции,как: мышление, внимание, восприятие, память, замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности, большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. При совместном лечении невролога, психиатра, занятиях психолога, дефектолога, помощи со стороны родителей и малыша, преодолеть задержку в развитии возможно. Главное, начать занятия своевременно. Очень важным разделом в коррекционно – педагогической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии – является развитие крупной и мелкой моторик. Степень сформированности движения ребёнка зависит от физиологической зрелости «коры головного мозга». Одним из значимых методов лечения двигательной сферы детей с ЗПР является массаж, так как раздражение нервных окончаний в мышцах вызывают ответную реакцию в коре головного мозга, что позволяет стимулировать его развитие. Массаж и гимнастика помогут вам справиться с различными заболеваниями ребенка и значительно уменьшить количество применяемых лекарств. Ведущая роль в развитии движений детей принадлежит семье, вне стен дошкольного учреждения, которая может её стимулировать, или наоборот задерживать. Успешность работы зависит от систематичности и взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи. Массаж, как метод естественного оздоровления организма, возник в очень давно и как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Индии, Греции и Риме.

Какое же благотворное действие оказывает массаж на ребёнка с ЗПР?

1. При массаже происходит раздражение нервных окончаний, заложенных в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и внутренних органах, вызывая ответную реакцию в виде различных функциональных положительных сдвигов в органах и системах;

2. У детей с психическими расстройствами уменьшается возбудимость, чаще появляются положительных эмоций.

3. Благодаря приёмам массажа высвобождается гормон гистамин и способствует активизации приспособительных сил организма;

4. Массажные приёмы влияют на передвижение крови, лимфы, межтканевой жидкости. В связи, с чем увеличиваются обменные процессы и кожное дыхание, устраняются застойные явления.

Может ли мама сама делать профилактический массаж? Да может.

Для проведения массажа, нужно соблюдать правила проведения массажа:

1. Помещение должно быть хорошо освещенным, проветренным.

1. Проследить, чтобы ребёнок был в хорошем настроении.

2. Массаж следует проводить примерно через 30-45 минут после него еды;

3. Будьте ласковы и доброжелательны.

4. Руки обязательно должны быть чистыми и теплыми, ногти подстрижены, без украшений на руках

5., Чтобы не вызвать аллергию, не использовать крема, присыпки

При проведении массаж ребенок получает положительные эмоции, а потом лечебно-оздоровительную процедуру, не забывайте об этом.

Виды массажа:

Самостоятельно мамы могут использовать следующие виды массажа:

Поколачивание или похлопывание — это ряд ритмичных ударов, производимых поочередно тыльной поверхностью сначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев обеих рук. Особенно полезно применение этого приема в отношении детей с излишним весом.

Поглаживанием начинаюте и заканчивают комплекс.

Чтобы ребенок получал дополнительное удовольствие от процесса, можно сопровождать свои действия короткими стихами.

Кода делаете массажрук и ног можно причитать стихотворения:

Ручки-рученьки, да у деточки.

И ладошечки, и подушечки.

По дороженьке побегушечки,

Ножки сладеньки, да ножулечки,

Ножки маленьки, крохотулечки.

Вот как солнышко любит мамочка!

Когда делаете массажстоп можно проговаривать:

Девочки и мальчики.

До чего ж пригоженьки…

Когда делаете массажживота можно проговаривать:

Мы погладим пузики,

Спит щеночек, спит котенок.

Когда делаете массаж кисти руки:

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

«Нестандартное оборудование для оздоровления детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей. Думаю, что многие согласятся со мной.

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста. Жизнь в 21-ом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Консультация для родителей «Организация оздоровления детей в ДОУ» Основной контингент детей раннего и дошкольного возраста составляют дети второй группы здоровья (Д2) – это дети группы риска, не имеющие.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего.

Проект «Игры с водой как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации» Тема проекта: «Игры с водой – как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации». Разработчик проекта: воспитатель.

Психологическое сопровождение естественного развития детей в раннем детстве. На этапе раннего детства у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом развитии. Если упустить.

Создание в ДОУ условий для оздоровления детей «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского.

Терренкур — технология оздоровления детей в условиях ДОУ Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования. Детский сад – это открытая система.

Точечный массаж для детей дошкольного возраста Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки.

Источник

Использование приёмов самомассажа в нейропсихологической коррекции задержки психического развития у детей 6–7 лет

Ольга Владимировна Зуева
Использование приёмов самомассажа в нейропсихологической коррекции задержки психического развития у детей 6–7 лет

Использование приёмов самомассажа в нейропсихологической коррекции задержки психического развития у детей 6-7 лет

У каждой высшей психической функции есть свои закономерности и схемы развития, знание которых позволяет своевременно заниматься психическим развитием детей.

К концу первого года жизни подкорковые и стволовые образования мозга, необходимые для обеспечения жизнедеятельности детей, практически заканчивают свое развитие и становятся базисом для развития высших психических функций. Принято считать, что наиболее интенсивное развитие правого полушария (творческого, образного) происходит у девочек до 7-ми, а у мальчиков до 8-ми лет. Наиболее сенситивный период для развития левого полушария (логического, речевого) продолжается до 9 – 12 лет.

Читайте также:  Тайский массаж в екатеринбурге с выездом

Полноценное развитие функций правого полушария (пространственные представления, соматогнозис, зрительное восприятие, копирование, обоняние, осязание, вкус, ритмы и т. д.) является обязательным условием полноценного созревания функций левого полушария (речь, логика, анализ, самоконтроль, внимание, социальные коммуникации, рефлексия, программирование, произвольность, альтруизм и т. д.).

К 7-ми летнему возрасту у ребенка должны быть полноценно развиты, прежде всего, функции правого полушария и межполушарное взаимодействие. Функции левого полушария будут развиваться в полном и максимальном объеме непосредственно в школе.

Интеллектуальное развитие дошкольников с ЗПР характеризуется низкой познавательной активностью во всех видах деятельности. Дети данной группы нуждаются в средствах внешней организации мыслительной деятельности (модели, наглядные образы). У детей обнаруживается отставание во всех видах мыслительной деятельности, недостаточная гибкость мышления.

В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Выявляются недостатки психомоторики, зрительно-моторной координации, что тормозит формирование графомоторных навыков. Отмечаются недостаточная динамическая и статическая координация движений пальцев, кисти руки.

Задержка в развитии моторных функций проявляется в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Дети не любят завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Это связана с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

Эффективными при коррекции этих нарушений и для психического развития детей являются приемы и упражнения самомассажа, которые можно использовать в условиях семьи и детского сада.

Развитие соматогностических функций (восприятие тела) через организацию самомассажа

Развивающая работа должна включать в себя различные виды массажей для дополнительной афферентации тела (постоянного потока нервных импульсов, поступающих в центральную нервную систему от органов чувств, воспринимающих информацию как от внешних раздражителей (экстерорецепция, так и от внутренних органов (интерорецепция).

При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в отношении всех систем и органов.

В своей работе с детьми 6-7 лет с ЗПР я использовала самомассаж головы, ушных раковин, рук. Для лучшего восприятия показывала детям образные картинки, наклеенные на грани двух кубиков.

Массаж ушных раковин

Самомассаж рук

Существуют следующие приемы массажа или самомассажа рук: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. В комплекс входят упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук.

Самомассаж головы

Воспитателям в условиях детского сада и родителям для дополнительной афферентации тела ребенка рекомендовала ежедневное обтирание влажным махровым полотенцем; самомассаж стоп: хождение по массажным коврикам, переступание по гимнастической палке песку, гальке, траве; плавание, контрастные души, прокатывание «бревнышком» и т. д.

Опыт использования самомассажа в коррекционной работе с детьми с ЗПР 6-7 лет показал, что он способствовал повышению познавательной активности, развитию мыслительной деятельности детей, ориентировки в собственном теле, развитию зрительно-моторной координации движений, динамической и статической координации движений пальцев, кисти руки.

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

Использование приёмов самомассажа для развития мелкой моторики рук Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных.

Конспект подвижной игры «Бездомный заяц» для детей 6 лет с задержкой психического развития. Цель игры: развивать распределение и переключение внимания. Задачи игры: 1. Развивать сосредоточенность, ловкость, быстроту. 2. Развивать.

Коррекционно — развивающая программа по развитию внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития. При разработке коррекционно-развивающий программы, направленной на развитие внимания у детей 6 лет с задержкой психического развития, учитывались.

Мастер-класс: «Использование приёмов самомассажа в Практике педагога» Минеева Лидия Анатольевна Учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Суксунский детский сад «Малышок» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Особенности логопедической работы по коррекции связанной речи у дошкольников с задержкой психического развития Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов.

Развитие внимания детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре. Внимание – является важным психическим процессом, без которого невозможно успешного осуществления любой из видов деятельности детей как.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Роль матери и семейного окружения в коррекции отклонений и психического развития детей с РАС Актуальность проблемы семейного воспитания детей с различными отклонениями связана с решением вопроса о том, по какому пути пойдёт развитие.

Источник

Массаж ребенку с зпр

Речь – это средство интеллектуального развития человека, его успешной адаптации и социализации, поэтому важнейшим аспектом психического развития детей является их речевая деятельность [6, с. 78].

На сегодняшний день одной из основных проблем в области логопедии и дефектологии является задержка речевого развития (ЗРР). Согласно статистике, задержкой речевого развития страдает каждый пятый ребёнок. Задержка речи у ребёнка очень настораживает родителей и, если вовремя не принять меры по её устранению, она может перерасти в огромную проблему.

ЗРР представляет собой более позднее в сравнении с соответствующей возрастной нормой овладение устными речевыми умениями детьми младше трёхлетнего возраста. Это состояние характеризуется качественным и количественным нарушением развития словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребёнка фразы к двухлетнему возрасту и связной речи к трёхлетнему возрасту [4, с. 42].

Как утверждают многие отечественные психологи и педагоги, речь является неотъемлемым звеном в процессе социализации ребёнка в современном обществе. Кроме того, опираясь на литературные источники, с уверенностью можно сказать, что речевая деятельность – это искусный, тонкий психологический процесс, формирование которого происходит в первые годы жизни ребёнка. Соответственно, процесс овладения речью в ходе онтогенеза обладает специфическими и индивидуальными характеристиками и зависит от множества факторов, к которым можно отнести:

Читайте также:  Ребус на слово массаж

а) пол ребёнка (у мальчиков данный недуг встречается в 4 раза чаще, чем у девочек;

б) социальная среда;

в) внутрисемейные взаимоотношения;

г) физическое и психическое развитие;

д) функционирование нервной системы и т. д.

Теперь подробно рассмотрим возможные причины, приводящие к ЗРР. Их можно распределить на две большие группы: причины биологического и причины социального характера. Прочный фундамент, который более сложно поддаётся коррекции, таят в себе биологические причины. Они имеют органическую основу. Сюда специалисты относят пренатальное поражение головного мозга ребёнка: минимальная мозговая дисфункция, гипоксия плода, инфекционные заболевания. Кроме того, в анамнезе таких детей наиболее часто встречаются такие нарушения, как: асфиксия, родовые травмы, недоношенность или переношенность, черепно-мозговые травмы, гипотрофия, частые заболевания. Также необходимо учитывать функционирование слухового анализатора ребёнка: если у ребёнка имеются нарушения слуха, то и развитие речевой функции будет задержано, и она будет претерпевать ряд изменений. Немаловажным фактором служит и генетическая предрасположенность к нарушениям речи: если родитель заговорил в достаточно позднем возрасте, то велика вероятность, что данный недуг передался и ребёнку [3, с. 100].

Социальные причины имеют иной фундамент и более легко поддаются коррекционному вмешательству. Социальные и педагогические предпосылки кроются в неблагоприятной окружающей среде внутри семьи, которая, как правило, приводит к дефициту речевого общения. К причинам социального характера можно отнести педагогическую запущенность, гипо- или гиперопеку, «синдром госпитализма» по причине частых болезней ребёнка, переездов или по причине нахождения в неблагополучной семье; присутствие двуязычия в семье, неблагоприятной речевой среды и стрессов [5].

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что огромное воздействие на развитие речи в раннем возрасте оказывают как недостаток речевого общения, так и слишком информированная окружающая среда. Здесь ребёнок, как правило, сталкивается с избытком информации, которая не интересна ему и не соответствует возрасту. Итогом такой ситуации становится отказ ребёнка слушать речь, вникать в сказанное; малыш отказывается осмысливать и осознавать значение слов и фраз. В дальнейшем ребёнок начинает пользоваться в речи шаблонными фразами, которые не имеют отношения к возникшей ситуации.

Также следует отметить, что процесс речевого развития напрямую зависит от развития мелкой моторики ребёнка. Именно по этой причине с самого рождения ребёнка окружающие его люди должны принимать меры, которые позволят развить это необходимое умение и обеспечить дальнейшее развитие речевой функции и, как следствие, его успешную учёбу и социализацию. К таким мерам можно отнести массаж пальцев и ладоней младенца, приобретение игрушек и погремушек с шершавой и неоднородной поверхностью и деталями; в дальнейшем игрушки со шнуровкой, Су-Джок шарики, кольца и т.д.

Задержка речевого развития не может изначально протекать бессимптомно. На различных стадиях речевого развития у таких детей проявляются характерные признаки, которые указывают на нарушенное развитие. Например, в течении доречевого периода у ребёнка может наблюдаться малая активность гуления, лепета, беззвучность речи, вокализации однотипного характера. Самой яркой причиной выступает отсутствие на звуки речи, игрушек у ребёнка в возрасте 1 года. Эта причина должна всерьёз насторожить родителей. Позднее ЗРР может проявляться в неактивных попытках повторения слов окружающих людей ребёнком в возрасте 1,5 лет, невозможность выполнить простую словесную инструкцию, воспринимаемую на слух, отсутствие самостоятельных слов в активном словаре; использование неречевых средств коммуникативного общения. В итоге, к трём годам у ребёнка может возникнуть полное отсутствие самостоятельной, ситуативной речи. Его речевые возможности будут ограничиваться лишь употреблением в речи заученных слов, фраз [2, с. 151].

Устранение задержки речевого развития – очень трудоёмкий, комплексный, длительный процесс, требующий внимания специалистов педагогического, психологического, дефектологического и медицинского направлений. Ребёнку назначается педиатром полное медицинское обследование, которое включает в себя следующие процедуры: ЭКГ, ЭЭГ, МРТ. Далее обследование проводят отоларинголог и невролог. С ребёнком практически ежедневно будут проводить коррекционную работу детский психиатр, психолог, логопед и дефектолог.

Родителям необходимо понять, что исключительно логопедической помощи в устранении ЗРР у ребёнка будет недостаточно. Необходим приём медикаментозных средств, осуществление различных физиотерапевтических процедур. Но терапия с применением лекарственных препаратов будет приносить мало результатов, если родители откажутся от вспомогательного педагогического влияния со стороны дефектолога и психолога. Также близким родственникам необходимо освоить логопедический массаж и специальные упражнения, которые помогут гораздо быстрее и продуктивнее справиться с недугом своего ребёнка.

Безусловно, каждый специалист в процессе обследования, лечения и коррекционной работы использует свои средства и методики, которые исключительно в положительном направлении влияют на психическое, физическое и речевое состояние ребёнка. В первую очередь, специалистом с родителями обговаривается необходимость создания благоприятной и комфортной речевой среды, в которой необходима демонстрация правильной речи, которая должна служить «толчком» в стимулировании речевой деятельности ребёнка. Далее речь ребёнка корригируется на логопедических занятиях.

Логопед в своей работе с детьми с ЗРР может применять различные методики: игровые технологии, работу со стихотворениями, мнемотехнику, пескотерапию, моделирование, метод проектной деятельности, массаж. Массажные методики в данном случае делятся на две категории: логопедический массаж (массаж лица, языка, щёк) и массаж воротниковой зоны. Подробнее хотелось бы остановиться на работе с воротниковой зоной.

Трудно переоценить важность и необходимость такого коррекционного средства при ЗРР, как массаж шейно – воротниковой зоны. Многие специалисты медицинского профиля изучали зависимость речи и состояние шейного отдела ребёнка: очень часто встречались застойные явления из-за постоянного напряжения воротниковой зоны (неправильно положение туловища во время сна, родовые травмы, долгое нахождение в сидячем положении и т.д.). К сожалению, на сегодняшний день этому средству коррекции речевых патологий отводится мало внимания. Именно по этой причине ниже мы раскроем необходимость внедрения в логопедию этой методики.

Согласно медицинским источникам, массажные методики шейно-воротникового отдела могут привести в нормальное функционирование не только речевые умения ребёнка, но и функционирование его нервной системы в целом. Самым уязвимым местом в рассматриваемом нами сегменте тела является первый позвонок Атлант, который локализуется в самом основании шеи. Статистика нарушения строения этого позвонка шокирует – более чем у 90% людей он смещён. Причиной тому служат неправильные роды, так как при родах малыш подвергается очень сильной механической нагрузке. Ситуация усугубляется, если роды проходят неестественным путём, а при помощи акушерских приборов. Итогом такой ситуации является смещение этого жизненно важного сегмента позвоночника.

Читайте также:  Что лучше массаж лица или биоревитализация

Необходимо учитывать, что даже минимальное повреждение шейного позвонка Атлант чаще всего приводит к его смещению. Результатом данного повреждения становится нарушение, снижение мозгового кровотока из-за сужения или пережатия артерий каналов позвоночника. Так как кровообращение во всём организме нарушается, его жизнедеятельность начинает заметно страдать. Это проявляется в проблемах с ОДА, понижении умственных способностей и осознанности, болезни органов и систем, мигренях, головокружениях, эпилепсии, нарушении функционирования речевых зон (возможен отказ от речи, непонимание сказанного), ЗПР и ЗРР; в тяжёлых случаях это проявляется в умственной отсталости, нарушениях темпа роста и физического развития. При смещении Атланта изначально уже существуют предпосылки в организме, приводящие к возникновению радикулита, остеохондроза шейного отдела, зажатия нервных отростков и заболеваниям, связанным с деформированием позвоночника человека. Естественно, что при таком раскладе ребёнок будет развиваться неполноценно. Помимо вышесказанного, неправильно расположенный шейный позвонок оказывает значительное давление на спинной мозг. Сигналы организма доходят до нервной системы с опозданием, что снижает способность мозга к обработке инфорации, влияет на время и правильность, адекватность реакции.

Так как смещенный Атлант пережимает кровеносные артерии, питающие головной мозг, ребёнок заметно начинает отставать в развитии, у него снижается интерес к речи, внимание, ясность ума, осознанность и память. Ребёнок не желает вникать в речь окружающих людей, не может выполнить элементарные инструкции; у него не формируются или заметно отстают звуки раннего онтогенеза и другие компоненты речи, развивающиеся позднее: словарь, грамматика, фразовая и связная речь.

Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что логопед в работе с ребёнком, имеющим ЗРР, должен использовать не только методики, развивающие речевые умения, но и массажную технику шейно-воротникового отдела, необходимую для восстановления нормальной физиологической базы детского организма. Массаж воротниковой зоны у детей способствует увеличению притока крови к мозгу (в частности лучше снабжается кровью речевая зона), питательных веществ и кислорода. Далее подробно рассмотрим методику массажа при ЗРР.

Чтобы использовать в логопедической практике массажную технику шейного отдела, специалисту необходимо пройти медицинские курсы, получить основные, базовые медицинские знания анатомии и физиологии детского организма, чтобы не навредить ребёнку ещё больше. В методике использования массажа первый и самый важный шаг – расположить к себе ребёнка. Процедура должна проводиться в непринуждённой обстановке, даже если логопед работает в медицинском кабинете. Комната должна быть оборудована игрушками, кушеткой, табуреткой либо небольшим креслом для проведения процедуры массажа. В обстановке комнаты ни в коем случае не должно встречаться предметов, которые могут напугать ребёнка или вызвать у него негативную реакция – шприцы, клизмы, градусники – всё это необходимо убрать с глаз. В ходе выполнения массажа на заднем фоне можно включить расслабляющую классическую музыку либо весёлые детские песенки. Перед процедурой необходимо поинтересоваться у ребёнка, как он себя чувствует, как у него прошёл день, болит ли у него что-нибудь и т. д. Главная цель – максимальное расслабление ребёнка [1, с. 52].

Если ребёнок посещает логопедические занятия у специалиста (логопеда, логопеда-дефектолога), который делает ему массаж, то занятие можно построить следующим образом: речевая разминка, знакомство с темой занятия, побуждение ребёнка к говорению с помощью различных методик и игровых упражнений и, как только ребёнок ощутит усталость, необходимо прекратить занятие и сделать ему массаж по требованиям, изложенным ниже. Во время выполнения массажной техники необходимо общаться с ребёнком, повторять пройденный материал.

Во время массажа движения выполняются сверху вниз, при этом необходимо избегать область позвоночного столба. Массаж начинают с легкого поглаживания, давление постепенно увеличивается, движения переходят в «растирание» и «выжимание». После «выжимания» переходят к растиранию. Его выполняют тремя пальцами: указательным, средним и большим; разминают, как правило, трапециевидную мышцу. Завершается массаж растиранием и разминанием по верхней части спины и по плечевым суставам. Продолжительность одного сеанса массажа составляет на начальных этапах 15 минут, позднее – до 25 минут. Следует отметить, что при наличии табурета в массажном кабинете или комнате, необходимо приобрести высокий стол. В таком случае, массаж будет выполняться следующим образом: табурет необходимо поставить перед высоким столом. На стол кладётся мягкая, удобная подушка (желательно яркая, детская), на которую опускается голова ребёнка [1, с.43].

Так как массаж выполняется логопедом, специалисту ни в коем случае нельзя молчать во время процесса: любое движение сопровождается речью в спокойном, нежном тоне (тем самым мы провоцируем ребёнка с ЗРР на говорение). Необходимо учитывать тот факт, что при выполнении массажной техники ребёнок может испытывать болевые ощущения. В таком случае необходимо уменьшить силу давления и постараться максимально расслабить напряжённую мышцу.

Вообще, детский массаж имеет ряд специфических особенностей и требует повышенного внимания со стороны специалиста и особого оснащения рабочего кабинета. Кроме того, для каждой возрастной группы детей в медицине существуют определённые требования, предъявляемые к специалисту: например, детям до годовалого возраста можно выполнять массаж исключительно после достижения ими семи недель. Для таких пациентов разрешается только поглаживание воротниковой зоны. После достижения ребёнком 6 месяцев допускается применение приёма растирания шейно-воротниковой зоны. Трапециевидные мышцы необходимо массажировать сверху вниз и ни в коем случае не допускать давления на позвоночник, так как кости и мышцы ребёнка ещё не окрепли и вместо пользы можно нанести необратимый урон.

Необходимо отметить, что при правильном выполнении массажной техники, можно уже после первого посещения массажного кабинета убедиться в положительном эффекте массажа шейно-воротниковой зоны. Если ребёнок был гиперактивным, неусидчивым, то после процедуры ребёнок становится более расположенным к занятиям, может дольше слушать, выполнять задания и словесные инструкции. Самочувствие ребёнка заметно улучшается, исчезают головные боли и головокружение. В некоторых случаях после посещения пяти процедур ребёнок начинал проявлять речевые функции, желание общаться с окружающими, объяснять свои желания при помощи слов, фраз. При дальнейшем выполнении такой терапии у ребёнка снижается вероятность появления вторичных нарушений в структуре речевого дефекта, сколиоза и проблем с осанкой.

Источник

Adblock
detector