Меню

Массаж медведя знай и умей детгиз

Драматизация сказки «Ёж и медведь»

Елена Лебедева
Драматизация сказки «Ёж и медведь»

Действие происходит в лесу.

Воспитатель: Ходит ёж по лесу,песенку поёт и приплясывает,а из-за кустов за ним наблюдают зайцы.

Заяц. – Что, это,ты сегодня такой весёлый?

Ёж. – А что же мне не быть весёлым? Я хорошо выспался.

Зайцы. – Хи-хи! Стоит ли об этом говорить, да ещё радоваться?

Ёж. – А потом….потом…я вкусно позавтракал.

Зайцы. – Хи-хи! Вкусно позавтракал. Мы все с утра вкусно поели и сыты. Сейчас не зима.

Воспитатель. – Смутился Ёж, но всё же решил удивить зайцев. Пусть, мол, знают, каков ёж!

Ёж. – А потом….потом я сегодня на медведе катался!

Зайцы. – На медведе катался?

Ёж. – Да, да! Катался на медведе!

Воспитатель. – Удивились зайцы, даже притихли. А потом поговорили между собой и опять засмеялись.

Зайцы. – Ох, насмешил! Вот хвастун! Нашёл, колючий, товарища! На медведе катался! Что надумал! Хи-хи! Да кто тебе поверит?

Воспитатель. – Нечего сказать ежу. Видит он, что зайцы над ним смеются.

Ёж. – А вот сейчас увидите! Уходит!

Воспитатель. – Зайцы смеялись, кричали, и не заметили, как медведь к ним подошёл.

Медведь. – Добрый день, зайцы! Что это, вы смеётесь? Расскажите мне, и я с вами посмеюсь.

Зайцы. – Здравствуй, Миша, здравствуй! (Отходят).

Медведь. – Куда же вы уходите? А ну-ка рассказывайте. Я тоже хочу посмеяться.

Первый заяц. – Расскажи ты.

Второй заяц. – Нет, я боюсь. Расскажи ты.

Медведь. – Что же, вы боитесь? (сердито). А ну, подойдите ко мне поближе и говорите.

Зайцы. – (с испугом, дрожащими голосами). Мы ничего не знаем, мы ничего не знаем.

Медведь. – По глазам вижу, зайцы, что вы что-то скрываете о меня. Перестаньте дрожать и рассказывайте. Начинай ты. (показывает на стоящего рядом). И довольно упрямиться. А то рассержусь, хуже будет.

Воспитатель. – Нечего делать. Собрал заяц всю свою храбрость и начал рассказывать.

Первый заяц. – Тут ёж был.

Медведь. – Ёж был? Ну и что же?

Первый заяц. – И он говорил, что…ой, боюсь!

Медведь. – Надоело мне слушать боюсь, боюсь. Продолжай ты (показывает на другого зайца).

Медведь (заревел). – Ёж говорил, что на мне катался!

Зайцы. – Да! Да! Так и говорил!

Медведь. – Да как он смел так говорить? Лжёте вы, зайцы! Найду ежа, расправлюсь с ним, да и вас не пожалею. А теперь уходите, пока целы!

Воспитатель. – Только зайцы за кусты забежали слышат, медведь кричит.

Медведь. – Стойте! А ну, ко мне сюда!

Воспитатель. – Вышли зайцы из-за куста, трясуться.

Медведь. – В какую сторону ёж пошёл?

Зайцы. – Вон туда. В ту сторону.

Медведь. – Понял. Теперь уходите!

Воспитатель. – Зайцы мигом скрылись, а медведь, переваливаясь и ворча, пошёл в ту сторону, куда показывали зайцы. Медведь покачиваясь идёт, а навстречу ему выходит ёж.

Медведь. – Тебя я ищу. Подойди ко мне.

Воспитатель. – Подошёл ёж к медведю, а сам думает, значит зайцы всё рассказали медведю, но решил не сдаваться.

Ёж. – Здравствуй, Миша! Как живёшь?

Медведь. – Ты мне зубы не заговаривай, ты, что про меня сказки рассказываешь?

Ёж. – Какие, мишка, сказки?

Медведь. – А ну, пойдём к зайцам там всё и выясним. Живо в дорогу!

Ёж. – Пойдём. Я готов! Куда, миша, идти?

Медведь. – Поворачивается и идёт в ту сторону откуда пришёл. Ёж топчется на месте. Ты, что же не идёшь? Нам торопиться надо, а то зайцы далеко убегут.

Ёж. – Я бы рад поскорее, да маленький я, и ноги у меня короткие, поэтому и шагаю не так, как ты. Ну, а зайцы, конечно далеко убежать могут. Возьми меня, миша и посади на плечо, мы так быстрее дойдём. А, чтобы тебе жарко не было, я возьму ветку и тебя обмахивать буду.

Медведь. – Меня обмахивать хочешь. Это мне нравится. Иди сюда.

Ёж. – Сейчас, миша, только ветку сорву (идёт за куст). Ёж с веткой в лапе.

Воспитатель. – Взял медведь ежа, посадил его на плечо и пошёл. А ёж сидит и веткой размахивает. Увидел ёж зайцев, хлопает медведя веткой и тихо приговаривает, чтобы его слышал только медведь.

Воспитатель. – Медведь доволен, от удовольствия, даже зажмурился и не заметил зайцев мило прошёл. А, зайцы вышли из-за кустов.

Воспитатель. – Услышал это медведь,вернулся. Зайцы скорее в кусты. А ёж спрыгнул на землю и хотел бежать.

Медведь. – Стой! Не уйдёшь от меня!

Воспитатель. – Ёж скорее свернулся комком.

Воспитатель. – Лежит тихо-тихо. Медведь знает, что ёж очень колючий. Что тут делать. Понял медведь, что ёж над ним посмеялся и ушёл в лес.

f8fdbbc9edf1026797990702c35fd6f5.jpgДед Мороз и Снегурочка (бумагопластика) Добрый вечер! Вот и закончились последние предновогодние приготовления! В детских садах начались утренники! Сегодня я представляю свою последнюю.

Источник

«КАК ТРИ МЕДВЕДЯ МЕД ИСКАЛИ»
материал (средняя группа) на тему

picture 930683 1498048742

Праздник осени для средней группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«КАК ТРИ МЕДВЕДЯ МЕД ИСКАЛИ»

Осенний праздник для средней группы.

Разработали и провели: инструктор по физической культуре – Кандаурова О.И.

Роли исполняют дети : – Мишутка, ёжики, бельчата, пчелки, рябинки, зайчики

Взрослые – Осень, Медведица, Медведь

Атрибуты : корзинки с грибом, рюкзачки и орешки, ведерко и ложка, морковки

Большой бочонок для меда.

ВЫХОД ДЕТЕЙ «ЛИСТОЧКИ КРУЖАТСЯ»

Слисточками из 2-х дверей, садятся на стулья

Осень: Если кто меня спросит, я – тихая Осень,

В листопаде я таю и дождём проливаю.

Я хожу за туманом по полям по дубравам,

И краснеет калина на кустах и рябина.

Я плодами богата, я пришла к вам, ребята,

Чтоб вы знали – кто Осень, если вдруг кто-то спросит!

Воспит: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Дети. Каша будет в печке.

Воспит: Осень щедра и красива, Скажем, осени…..

Осень: Кто расскажет пару строк – интересный нам стишок?

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ 2-3

ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ КАРТИНКИ»

Осень: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают,
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Мишутка уходит за кулисы

Осень: Слышу чьи-то голоса. Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим. Кто же это? Поглядим!

ВЫХОДЯТ СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ

Осень: Жили-были три медведя, знали мишек все соседи.

Жили дружно, не тужили, за ягодами в лес ходили

(Мишки с корзинками)

Мишутка: Компот едим рябиновый, и пьём кисель- черничный.
И аппетит, и аппетит у нас у всех отличный.

Медведица: За рябиной в лес пойдем, и рябину принесем!

Медведь (папа) : Рябина полезна, в ней витамины.
Чтоб не болеть, собирать будем все мы.

Мишутка: Где вы, ягодки подружки, Развесёлые девчушки?

С Мишкой в прятки не играйте,

А в корзинку полезайте.

Медведи уходят собирать ягоды

Осень: На лесной опушке, Словно на картинке,

Собрались подружки –Яркие рябинки.

Девочки-рябинки: Мы девочки-рябинки только что с картинки.

В алых бусинках косички, мы веселые сестрички.

Мы танцуем с ветерком, очень уж приятный он.

Песню с соловьем поем, хорошо в лесу живем.

ВЫХОДЯТ СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ

Мишутка: Ой, как много вас в лесу,всех в корзинке унесу.

Мишутка считает и собирает рябинки.

Медведица: Какой Мишутка, молодец!

Медведь (папа) : Ну, прямо вылитый отец!

Медведица: Нам домой уже пора.

Медведь (папа) : Да, мы не кушали с утра.

Медведица: Мед закончился опять, кто его пойдет искать?

Мишутка: Надо медом подкрепиться, а потом и спать ложиться.
Где б ещё медку достать?

Медведь (папа): Теплый день, пошли гулять, да душистый мед искать.

Осень: А погода стала портиться опять,
Листья снова стали по ветру летать.
И осинки тихо, бедные, дрожат.
Их листочки на иголках у ежат.

С корзинками и грибами

ВЫХОДЯТ СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ

Медведица : Эй, ежата, подождите, к нам, медведям, подойдите.
Что несете вы с собой?

Медведь: Нет, грибочки- ерунда. Может быть от них беда.

Мишутка: Я грибочки есть боюсь, вдруг я ими отравлюсь.

Медведица: Подскажите нам ежи, где же могут пчелы жить?

Медведь: Мы хотели у них меду для обеда попросить.

Ежи: Нет! Нет! Нет! Вот от ежиков ответ.
Мы, не знаем, не видали! Извините, побежали!

Ежики убегают на места

Медведь : Надо к белкам нам зайти, домик белок по пути.

Осень: По лесу пошли опять, мишки мед себе искать.

Медведи идут по кругу

На спине рюкзачки, в лапках шишки

Бельчата: Мы бельчата озорные, любим прыгать да играть

А еще орешки дружно в рюкзачки все собирать

Мы орешки собираем и на зиму запасаем

И трудиться целый день нам нисколечко не лень.

Бельчата прячутся за столбик

ВЫХОДЯТ СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ

Медведица: Вижу, вижу Белкин дом и полно орешков в нем!

Мишутка: Я орешки есть не буду. (дергает маму за лапу)

Мамочка, пойдем от сюда!

Медведь : Сын Мишутка, не кричи, в дверь тихонько постучи.

Мишутка (кричит): Тетя Белка, открывайте, да гостей скорей встречайте.

Бельчата: Здравствуйте, гостей не ждали,

Мы орешки собирали!

Осенью так много дел

Урожай лесной поспел.

Ну, а мамы –Белки нет

Медведица: Нужен нам её совет.

Бельчата: Мы с бельчатами не прочь.

Рады будем вам помочь

Мишутка: Мед хотим мы отыскать, чтоб зимою сладко спать.

Бельчата: Мама – Белка не велит далеко нам уходить.

Но помочь соседям рады. Вы ступайте вдоль ограды

Там за лесом есть домишко, в нем живут друзья зайчишки.

Они, конечно, точно знают, где пчелы мед свой собирают.

Зайчата : Мы веселые зайчишки очень дружные мальчишки.

Нашей маме помогаем и нисколько не скучаем.

Мы на грядках очень ловко соберём сейчас морковку.

И капусту, и салат – урожай у нас богат.

Зайчики прячутся за столбик

ВЫХОДЯТ СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ

Медведь : Вижу я Зайчихи дом и полно морковки в нем.

Мишутка: Я морковку есть не буду. (дергает маму за лапу)

Мамочка, пойдем отсюда!

Медведь : Сын Мишутка, не кричи, в дверь тихонько постучи.

Мишутка (кричит): Тетя Зайка, открывайте, да гостей скорей встречайте.

Зайчата : Здравствуйте, гостей не ждали,

Мы морковку собирали!

Осенью так много дел

Урожай в саду поспел.

А Зайчихи дома нет

Медведица: Нужен нам её совет.

Зайчата : Мы с зайчатами не прочь.

Рады будем вам помочь

Мишутка: Мед хотим мы отыскать, чтоб зимою сладко спать.

Зайчата : Нам Зайчиха не велит далеко так уходить.

Но мы знаем, что у Пчелки в доме мед на каждой полке.

Через мостик перейдете, дом Пчелы быстро найдете.

Осень: (А. Тесленко) «Пчелка»

Настоящая тельняшка, полосатая рубашка.
Только это не матрос, и не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась, на работу снарядилась,
На лужок, да на цветок, сладкий собирать медок.

С ведерками и ложками

ВЫХОДЯТ СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ

Медведица: Пчелки, к вам пришли соседи – бурые медведи!

Пчелки: Здравствуйте, гостей не ждали, Сладкий мед мы собирали!

– Жу-жу, жу-жу, Я вас в дом не приглашу.
В нем сейчас полно работы: Надо сделать к сроку соты,
Чтоб потом на целый год Запасти целебный мед.

Мишутка: Только нас вы не гоните, медом вкусным угостите.

Пчелки: – Жу-жу, жу-жу, После все дорасскажу.
Мне пора продолжить дело –
Я за медом полетела. (В. Гвоздев)

Медведь ставит бочонок для меда

Медведь : Смотри, Мишутка, целый рой, закружился над тобой.

(Пчелки кружатся, собирают мед и по одной ложке выливают в бочонок.)

Пчелки: Мед лесной у нас полезный, Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирайте, Да зимою не хворайте!

Медведь берет бочонок с медом

Медведица: Спасибо, пчелки за заботу и за нелегкую работу.

Пчелки улетают на места

Медведица Мишутке : Кушай, Мишенька, медок,
Вырастешь большим, сынок.

Мишутка: Мед-лекарство, лучше нет! Это знает целый свет!

Медведь (папа) : Теперь я с медом, угощусь, и до весны спать завалюсь.

Медведица: А теперь пойдем домой, сладко будем спать зимой!

Осень: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец.

На круг, ребята выходите, Музыка нас всех зовет

Дружно за руки возьмемся, заведем наш хоровод.

Осень: Я скрывать, друзья не буду, у меня в корзинке чудо!

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Источник

«В гостях у белого медвежонка». НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B0Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Задачи:

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, имитационные игры, массаж рук, логоритмическое упражнение.

Оформление (наглядность):

Демонстрационный материал: игрушка – медвежонок, атлас мира, картинки животных севера, пейзажи Крайнего Севера, схема – мнемотехника «Белая медведица», рукавички (меховые, вязаные), «Чудо-мешочек».

Раздаточный: схемы по количеству детей, простой карандаш, картинки для раскрашивания, цветные карандаши.

Реализация Федеральных государственных требований:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Сценарий организации НОД

— Ребята, вы ничего странного в группе не слышите? Как будто кто-то плачет… (Находим игрушку – «белого медвежонка»)

— Вы знаете, ребята, к нам как-то попал медвежонок, он совсем маленький и плачет потому, что потерялся.

Дидактическая игра «Что ест медведь?»

— Мне еще, кажется, что он очень хочет есть. Чтобы ему предложить? (Ответы детей).

Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

— Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца… Вот тебе рыбка и давайте все отправимся искать его маму. Ну, что ребята, поможем Мишке?

— А как вы думаете, где живут белые медведи? – на Севере. Отправляемся в путь, а чтобы там не замерзнуть, нам нужно потеплее одеться.

Имитационное упражнение «Одеваемся».

Дети за воспитателем выполняют алгоритм последовательности одевания, «помогают» завязать шарф.

— И на «самолете» отправляемся на Север.

Цель: развивать совместную деятельность, чувствовать партнерство. Учить контролировать и соотносить свои действия с действиями других, развивать умение договариваться.

На определенный счет, например, до 10, все дети превращаются в определенный предмет, например, самолет. Самостоятельно договариваются и распределяют роли. Кто-то нос самолета, кто-то крылья, хвост и т.д. После можно его завести и он будет двигаться. При этом «нос» самолета не должен улететь вперед, одно крыло не должно отставать от другого.

— Ну, вот мы приземлились на заснеженную поверхность. Я захватила с собой атлас, давайте найдем место, где мы находимся.

— Рассаживаемся на ковре, рассматриваем атлас. В каких климатических условиях они тут живут?

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

Игра «Узнай «северные» слова».

— Мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга, и др.

Рассматриваем иллюстрации животных Севера.

— Каких животных вы еще знаете, которые живут на севере?

— Чем питаются животные и как добывают себе пищу? (Медвежонок поправляет и добавляет ответы детей)

— Ребята, а как вы думаете, неужели они не замерзают – ведь здесь очень сильные морозы, им приходиться добывать пищу в воде, спать на льдинах?

— Медвежонок вот подсказывает мне, что у них есть — «шуба»…

Сравнительный эксперимент «Рукавички».

Предложить сравнить рукавички двух видов – вязаные и меховые; подвести детей к выводу: в каких теплее, почему?
– Между рядками вязаных рукавичек проходит теплый воздух наружу, а мех очень плотный и не пропускает тепло.

%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B8

— Теперь посмотрите на шубку медведя. Какая она? — Толстая, пушистая, меховая, плотная, теплая, белая. Под кожей толстый слой жира.

— Давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может, вы кого- то увидите…

Пальчиковая гимнастика «Бинокли»

Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки.

(На доске картинки животных – тюлень, северный олень, белый медведь, песец, морской котик, морж, заяц, волк).

Игра «Угадай, кто спрятался»

По очереди убираем картинку, (две)).

— Наверное, вы очень замерзли, давайте погреемся.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если мерзнут руки, дети медленно растирают одну ладонь о другую.
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
как на печке, разогреть.
Сначала ладошки растирают ладошки все быстрее
Совсем как ледышки, хлопки
Потом как лягушки, по коленям хлопки
Потом как подушки, кулачками друг о дружку
Но вот понемножку продолжаем растирать
Согрелись ладошки,
горят, и взаправду,
а не понарошку.
Я горю, как от огня, Вытягивают вперед раскрытые ладони
Вот, потрогайте меня. (М.Рузина)

Составление рассказа по картинке

— Ребята, вот медвежонок говорит, что у него есть картина, на которой изображена его мама. Давайте, составим рассказ о белой медведице. А медвежонок внимательно послушает, справимся ли мы с заданием.

(Садятся за столы – работаем со мнемосхемами, рассказываем и заполняем круги)

1. Где живет белый медведь? (рисуем снежинку)

3. Какое тело, чем покрыто? (в кружке — шерсть)

4. Чья это морда? Опишите ее. – голова медведя вытянутая, треугольная. На голове – два маленьких черных, зорких глаза; чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает. Шея длинная. У медведя четыре лапы, широкие, подошва покрыта густой шерстью, так что лапы не мерзнут. (В кружке пишем – Ч).

5. Чем питается белый медведь?

6. «Мама» — медведицы добрые, заботливые мамы. Медведица роет в земле берлогу, в которой у нее рождается медвежата. Они маленькие, слепые, глухие, смешные. Мама – медведица ухаживает за ними, согревает своим теплом, кормит молоком, играет, учит охотиться.

7. Берлога. Катаются с горок. Любят купаться. Сердечко – что ты почувствуешь, если встретишь белого медведя?

Вот мы и составили схему для рассказа. Кто хочет рассказать о белом медведе?

— Ребята, нам пора прощаться с Мишкой, он остается со своими друзьями, а нам пора возвращаться:

Логоритмическое упражнение «Мы идем»

Музыкальное сопровождение.
Мы идем, мы идем, Дети маршируют
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем, шагают, высоко поднимая колени
Ноги выше поднимаем,
все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
«Тра-та-та…»
А теперь на лыжи встали, Двигаемся скользящим шагом.
Очень быстро побежали,
мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух!»
Н а одной ножке покружись
И в детский сад ты возвратись.

Имитационное упражнение «Раздеваемся».

— Ребята, посмотрите, а нам подарок. Это от нашего медвежонка – он приготовил свои портреты. Но здесь изображены только силуэты. Давайте дорисуем портреты – нарисуйте глаза, носик. Что вам запомнилось – чем любит заниматься медвежонок – кататься с горки, купаться, играть с снежинками; что любит кушать – вспомните и нарисуйте.

— Вот сколько всего интересного мы узнали о белом медведе. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». А у меня есть «Чудо-мешочек», в нем снежок – возьмите себе в руку, давайте загадаем, чтобы все люди на земле были добрые и заботились о животных и сдуем его. Снежок разлетится по свету и наше желание обязательно сбудется!

Автор: Колтунова Марина Викторовна
воспитатель, МБДОУ детский сад
комбинированного вида №72 «Мозаика»,

г. Белгород, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Источник

Конспект занятия в ясельной группе «Мишка»

Конспект занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Мишка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
Познакомить с приемом рисования «штампирование».
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Упражнять в четком звукоподражании.
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в умении приставлять детали строительного конструктора и накладывать их друг на друга, создавая постройку.
Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Игрушечные медведи.
Лист белого картона с наклеенной елкой и берлогой. Силуэтные изображения медведя, солнца, тучи, двух грибов.
Карандаши, картинка с изображение душа и мишки.
Мячи и обручи красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Рисунок с изображением рубашки, штампы.
Лист белого картона с наклеенными тремя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков разной величины.
Крупа в кастрюльках от кукольной посуды, ложки, бутылочки в форме медвежат с прорезью-ртом.
Строительный материал.
Детские музыкально-шумовые инструменты.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми», «Три медвежонка», «Ходит мишка», «Мишка и берлога».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).

Загадка

Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога.

miska 3god5

miska 3god3

Чтение стихотворения «Мишка»

Покажите мишке как правильно умываться, мыть руки, расчесываться.

Рисование карандашами «Моем мишку»

Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.

miska 3god

Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь. Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.

Танец «Мишку на руки возьми»

Ребята. Возьмите в руки игрушечных медведей. Будем с ними танцевать.
Дети с игрушечными медведями под музыку выполняют движения в соответствии со словами песни.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.

miska 3god6

Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
— Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!

Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.

miska 3god4

Упражнение «Накорми мишку кашей»

А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей.
Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и корят мишек — насыпают крупу в прорезь-рот мишек (бутылочки в форме медвежат).

Рисование штампами «Новая рубашка»

Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров.

miska 3god1

Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. А узоры сделаем с помощью штампиков. Посмотрите, как нужно рисовать штампиками. (Показ воспитателем приема «штампирование»).

Динамическая пауза «Играем с мишкой»

Мишка очень любит играть с разноцветными мячиками.
Упражнения «Прокати мяч мишке», «Собери мячики в обручи, сортируя их по цвету» (под песню «Три медвежонка»).

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)

Конструирование «Дом для мишки»

Дети строят дом для мишки из строительного материала.

Музыкально-ритмическое «Мишка и берлога»

Дети отбивают ритм с помощью детских музыкально-шумовых инструментов.

Массаж «Медвежий»

Шел медведь. Большой медведь.
(топчемся ладонями по спине)

Шла медведица.
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)

Шел маленький медвежонок.
(пальцами идем по спине)
Нашли они большое поле.
(растираем ладонью спину)

Медведь сказал: «Моё поле».
(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)

Медведица сказала: «Моё поле».
(повыше голосом и шаги помельче)

Медвежонок закричал «Моё».
(тоненьким голоском, мелкими прыжками)

Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить ягоду малину.

Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили кустики (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).

Дождик кустики полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и малина выросла.

Собрали все ягоды в корзины, погрузили на телегу и поехали домой.

Лошадка повезла телегу к медвежьей берлоге (скачем по спинке четырьмя копытами). А медведи долго ели ягоды малины, еще и варенья из них наварили.

Инсценировка «Ходит мишка»

Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, находят пару и берутся за руки. Кружатся в парах.

Источник

Adblock
detector