Меню

Манджушри изображение для медитации

Манджушри изображение для медитации

С чтения мантры бодхисаттвы мудрости буддист начинает любые занятия наукой, поэтому она сопровождает монаха с самых первых шагов его, еще послушника, в монастыре.

Согласно легенде, он восемьдесят четыре тысячи лет назад верой и правдой служил тогдашнему будде и стал бодхисаттвой, дав обет не уходить в нирвану, пока не придут все тысяча будд этой кальпы.

Вот текст одного из духовных стихов, освященных бодхисаттве мудрости:

ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД МАНДЖУШРИ, БУДДОЙ МУДРОСТИ!

Я кланяюсь моему гуру и покровителю Манджушри,

Который держит у своего сердца священный текст,

символизирующий его видение всех вещей таковыми, каковы они на самом деле,

Чей ум освещает даль подобно солнцу,

не заслоняемому иллюзиями или слезами невежества,

Кто с состраданием и любовью отца к его единственному ребенку

обучает посредством шестидесяти способов все существа,

заключенные в темницу сансары,

сознание которых омрачено тьмой невежества
и кто сокрушен страданием.

Ты, чье подобное реву дракона провозглашение Дхармы

пробуждает нас от оцепенения под властью наших неверных взглядов

и освобождает нас от железных оков нашей кармы,

Ты, кто держит меч мудрости, разрубающий страдание,

где бы его ростки ни появились, рассеивающий тьму невежества,

Ты, чье царственное тело обладает ста двенадцатью признаками будды,

Кто прошел все ступени, ведущие к высшему совершенству бодхисаттвы,

Я кланяюсь тебе, о Манджушри!

Сиянием твоей мудрости, о Сострадающий,

Рассей тьму, в которую заключен мой разум,

Просвети мой ум и мудрость,

Чтобы я мог устремить мой взгляд

в слова Будды и тексты, объясняющие их.

Его главное святилище находится в Китае, в провинции Шанси, на пятиглавой горе Утайшань. Культ Манджушри с горы Утайшань известен в Тибете; а китайский путешественник И-цин, посетивший Индию в VII веке, отмечал тот факт, что святилище Утайшань тогда было известно индийцам. Культ Манджушри особенно популярен в восточных областях Тибета, и Великий Реформатор тибетского буддизма Цонкапа, родом из Амдо, находился под духовным покровительством бодхисаттвы трансцендентного знания.

Эта легенда поразительно напоминает многочисленные русские истории о св. Николе.

Совет Манджушри ламе Цонкапе

Как быстро достигать прозрений и свершений на всём пути к просветлению? Когда лама Цонкапа задал Манджушри этот вопрос, Манджушри посоветовал ему следующее:

Для тренировки ума на постепенном пути к просветлению ты должен пытаться очистить препятствия и накопить заслуги, и это — необходимые условия. Затем сосредоточенно обращайся к гуру, неотделимому от божества, чтобы вобрать в своё сердце благословения. Если каждый день пытаешься непрерывно и горячо практиковать именно так, свершения придут без малейшего труда.

Очищение препятствий, мешающих обретению свершений на пути, обычно увязывают с начитыванием мантры Ваджрасаттвы и медитацией на это божество, но существуют и многие другие практики очищения. Необходимые условия для накопления заслуг — это, как правило, семичленная практика, подношение мандалы и так далее; есть и множество других способов накопить заслуги.

Сама по себе практика преданности гуру приводит к грандиозному очищению: она очищает всю накопленную нами в прошлом неблагую карму, созданную в отношении живых существ и Будды, Дхармы и Сангхи. Вверение себя благому другу в мыслях и на деле — наиболее могущественный способ очистить всю нашу прошлую отрицательную карму. Многие кальпы неблагой кармы могут быть очищены за день, за час или даже за минуту.

Чтобы вырастить урожай в поле, помимо посева семян нам нужны такие важные условия как вода и минералы: семена не могут прорасти сами собой. И если их сожжёт огонь, съедят насекомые или склюют птицы, они, опять же, не смогут прорасти. Точно так же без важнейших условий очищения и накопления заслуг не будут возрастать и наши прозрения.

В «Освобождении на вашей ладони» Пабонка Дечен Ньингпо отмечает, что очищение неблагой кармы и накопление заслуг важнее медитации на путь к просветлению. Я думаю, что это правда. Когда мы делаем много простираний с ясными визуализациями, наш ум обычно начинает меняться и у нас возникают глубокие чувства преданности, сострадания или отречения. Конечно, всё это зависит от тяжести нашей неблагой кармы и омрачений. Некоторым людям, чтобы действительно обрести глубочайшие переживания на пути, необходимо сделать много предварительных практик. Другие же могут изменить своё сознание едва приступив к предварительным практикам.

Читайте также:  Медитации на ютубе блаватской

Гуру — высшее поле заслуг. Почему здесь используется понятие «поле»? Потому что поле — это то, от чего зависят наши выживание и наслаждения. Мы сеем в поле семена, затем собираем урожай. Это можно сравнить с гуру. Подобно засеиванию в поле семян, благодаря совершению простираний, подношений, молитвенному обращению и так далее, мы накапливаем заслуги, которые дают нам всяческое счастье в этой и будущих жизнях, а также — освобождение от сансары или полное просветление. Мы обретаем всё счастье прошлого, настоящего и будущего и успех во всех делах в зависимости от святого существа — гуру.

Однонаправленные обращения к гуру означают преобразование нашего обыденного нечистого ума, замечающего в гуру недостатки, в чистый ум преданности гуру, который воспринимает гуру как будду, вне зависимости от того, является ли гуру на самом деле просветлённым существом. Смотря на него как на будду, мы затем увидим в нём будду.

Тренируя свой ум в медитациях на этапах пути к просветлению, мы должны от всего сердца однонаправленно обращаться к гуру, испытывая преданность. Однонаправленная молитва с преданностью гуру позволяет нам получать его благословения. Так же, как семя нужно поливать водой, чтобы оно проросло, нам необходимы благословения гуру для взращивания в своём уме свершений на пути. Потенциал этих свершений, включая всеведение, хранится в нашем уме с безначальных времён. Получение благословений — это условие проявления этого потенциала и его превращения в прозрения на пути, от преданности гуру до самого просветления.

Нам следует выполнять мощные практики очищения и накопления заслуг и усердствовать в преданности гуру. Даже если вначале наш ум упрям и нам трудно почувствовать преданность, благодаря мощным, постоянным предварительным пр

Источник

Друзья Аббатства Шравасти на русском

Буддийское сообщество друзей Аббатства Шравасти

Медитация на оранжевом Манджушри (порождение перед собой)

Пятый Далай-лама (1617-1682)

Намо Гуруджа Ваги Шаригья

Выражаю тебе смиренное почтение, великий Цонкапа,
Воплощение Манджушри в человеческой форме со всеми чертами и знаками совершенства.
Твои превосходные достижения было взращены в матрице объединенных материнских метода и мудрости,
Воплощением которых является яркий слог ДХИ:.

Вкушая нектар глубинных учений
Напрямую от мастерского красноречия Манджушри,
Ты реализовал сердце мудрости.
Вдохновляясь твоим примером, ныне изложу
Описание этапов для осуществления
Манджушри, бодхисаттвы мудрости,
В соответствии с твоим постижением.

Прибежище и бодхичитта

В своем сердце я обращаюсь в Трем Драгоценностям Прибежища
Пусть я освобожу страдающих существ и приведу их к блаженству
Пусть сострадательный дух любви растет во мне,
Чтобы путь к просветлению я сумел(а) завершить. (3x)

Пусть все живые существа обладают счастьем и его причинами.
Пусть все живые существа будут свободны от страданий и их причин.
Пусть все живые существа не расстаются с беспечальный блаженством.
Пусть все живые существа пребывают в равностности, свободной от предвзятости, привязанности и гнева.

Аналитическая медитация на пустотности (Сердце практики)

Используйте любой из видов рассуждений: зависимое порождение, анализ по четырем пунктам и т.д., чтобы понять, что «я» и все явления пустотны от неотъемлемого существования.

ОМ СОБХАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА: СОБХАВА ШУДДХО ХАМ

Покойтесь в пустотности, свободной от умственных конструкций и построений.

Порождение Манджушри перед собой

В сфере пустотности передо мной проявляются лотос и сидение из луны. На них пребывает оранжевый слог ДХИ:. Он излучает бесконечные лучи света, устремляющиеся во всех направлениях. На каждом луче – прекрасные объекты, которые подносятся всем буддам и бодхисаттвам в пространстве. Лучи света вновь исходят, касаясь каждого живого существа и устраняя его или ее страдание и его причины. Все живые существа преисполняются блаженства и становятся Манджушри. Все эти Манджушри растворяются обратно в ДХИ:.

ДХИ: превращается в Манджушри, оранжевого цвета, с одним ликом и двумя руками. Его правая рука взмахивает мечом мудрости в пространстве над ним. У его сердца, между большим и безымянным пальцами своей руки он держит стебель лотоса-утпалы. На его полностью раскрытых лепестках рядом с его левым ухом покоится том «Сутры совершенства мудрости». Он восседает в ваджрной позе и убран драгоценными украшениями на голове, в ушах, на горле и плечах, а также браслетами на руках и щиколотках. Он облачен в струящуюся мантию и юбку из изысканных шелков, а волосы его завязаны в пять узлов, закручивающихся против часовой стрелки. С чарующей и безмятежной улыбкой он восседает в скоплении света, излучающегося из его тела. Слог ОМ помечает его макушку, А: – его горло, а ХУМ – его сердце.

Читайте также:  Медитация карта император таро

Призывание и растворение существ мудрости

ХУМ в сердце Манджушри испускает лучи света, которые приглашают существ мудрости из невообразимой обители их собственных чистых земель. Они подобны описанному выше Манджушри и окружены сонмами будд и бодхисаттв.

ДЗА (существа мудрости приближаются к Манджушри)
ХУМ (существа мудрости растворяются в Манджушри)
БАМ (существа мудрости и Манджушри становятся едины)
ХО: (существа мудрости нераздельны с Манджушри)

Подношения

Ом арья ваги шара сапаривара аргхам пратиччха хум сваха, (падьям, пушпе, дюпе, алоке, гэнде, найвидья, шабде)

Хвала

Выражаю почтение твоей юной форме, о Манджушри,
Подобной форме энергичного и грациозного юноши шестнадцати лет.
Ты покоишься на полной луне как своем сидении
В центре просторного, молочно-белого лотоса.

Выражаю почтение твоей речи, о Могучий Исполнитель Желаний,
Столь сладкозвучной для умов бесчисленных живых существ,
Сияющему благозвучию, что соответствует способностям каждого, кто внимает,
Многообразием своим украшает слух всех удачливых.

О Манджушри, выражаю почтение твоему уму,
В котором озарен весь гобелен мириада объектов познания.
Это спокойный океан непостижимой глубины,
Безмерной обширности, безбрежной, как само пространство.

Медитация на ясной видимости Манджушри

Начитывание мантры

В сердце Манджушри на лунном диске находится оранжевый слог ДХИ:. Вокруг него по периметру диска стоит подобная четкам мантра, ОМ А: РА ПА ЦА НА. Все слоги испускают свет, который собирает мудрости объяснения, ведения дебатов и сочинения, а также мудрости слушания, размышления и медитации, которыми наделены будды, бодхисаттвы, одиночно-реализованные, слушатели и мудрые и ученые мастера всех буддийских и небуддийских традиций. (Начитывая мантру, размышляйте над слиянием подобных видов мудростей с вашим потоком ума – т.е. вся мудрость растворяется во мне).

ОМ А: РА ПА ЦА НА ДХИ:

Визуализация для развития семи мудростей

1. Обратитесь с просьбой: «Прошу, даруй великую (обширную) мудрость, что без сопротивления понимает смысл обширных писаний Будды». (Великая обширная мудрость способна быстро запоминать и понимать множество вещей. Она также ведает весь смысл сутры и тантры и способна без ограничений видеть условную и окончательную природы всех явлений во Вселенной).

Из ДХИ: и слогов мантры в Манджушри во всех направлениях исходят лучи света. (По желанию: Лучи света, как и в предшествующей визуализации, приносят всем буддам и бодхисаттвам подношения). Затем лучи света призывают всю их мудрость и реализации в форме бесчисленных юных Манджушри. Некоторые из них велики как горы, иные малы как семена кунжута, и они пронизывают все пространство. Все миллиарды Манджушри растворяются в вас через поры вашего тела, объединяясь с вами как снег, падающий в океан. Всё ваше тело и вся ваша нервная система обретают природу чистого ясного света мудрости, что уничтожает все физические заболевания и препятствия для развития великой обширной мудрости. Ощутите, что посредством сосредоточения на теле Манджушри вы породили великую обширную мудрость.

Огромное количество мощного света, подобного миллиардам солнц, исходит из ДХИ: и слогов мантры в вашем сердце, устремляясь вовне через поры вашего тела и касаясь всех живых существ во вселенной, которые немедленно освобождаются от своего неведения и становятся Манджушри.

2. Обратитесь с просьбой: «Прошу, вдохнови (благослови) меня породить ясную мудрость, способную без путаницы понимать тонкие и сложные моменты по Дхарме». (Ясная мудрость понимания, например, детальные и тонкие пункты, относящиеся к пустотности и зависимому порождению. Визуализируйте ОМ А: РА ПА ЦА НА ДХИ:, а также санскритские гласные и согласные).

Читайте также:  Динамические медитации ошо описание техник

3. Обратитесь с просьбой: «Прошу, вдохнови (благослови) меня породить быструю мудрость, которая быстро отсекает всё неведение, все ошибочные представления и сомнения». (Визуализируйте ДХИ:, а также ОМ А: ХУМ).

4. Обратитесь с просьбой: «Прошу, вдохнови (благослови) меня породить глубинную мудрость, которая глубоким, безграничным образом понимает смысл писаний». (Визуализируйте мечи и тексты Манджушри)

5. Обратитесь с просьбой: «Прошу, вдохнови (благослови) меня породить мудрость объяснения или преподавания Дхармы, что способна совершенным образом объяснить определенное, правильное понимание всех слов и смыслов писаний». (Визуализируйте тексты «Совершенства мудрости»).

6. Обратитесь с просьбой: «Прошу, вдохнови (благослови) меня породить мудрость дебатов, что отважно отвергает причиняющие вред слова, выражающие ошибочные идеи и заблуждения». (Визуализируйте колеса мечей).

7. Обратитесь с просьбой: «Прошу, вдохнови (благослови) меня зародить мудрость сочинения, что использует совершенную грамматику и слова и обладает смыслом ясной мудрости, что приносит радость умам всех живых существ». (Визуализируйте тексты «Совершенства мудрости» и колеса мечей).

Завершающая визуализация мантры

Представьте, что тело мудрости Манджушри проявляется как ДХИ:, лежащий на вашем языке. Его верхняя часть обращена к задней части вашего рта. Из ДХИ: во всех направлениях исходят лучи света, обращающиеся в подношения – защитные зонты, стяги победы и т.д. – которые преподносятся всем буддам и бодхисаттвам. Их полная блаженства всевидящая мудрость и реализации проявляются как оранжевые ДХИ:, которые растворяются в ДХИ: на вашем языке. Повторяйте ДХИ:, ДХИ:… 108 раз на одном дыхании, если возможно.

С каждым произнесением ДХИ: из ДХИ: на вашем языке исходят копии ДХИ:, растворяющиеся в ДХИ: в вашем сердце. После начитывания ДХИ: тихо сглотните немного слюны и представьте, что ДХИ: на вашем языке опускается и сливается с ДХИ: на лунном диске в вашем сердце, что становится очень ярким. Безмерные оранжевые лучи света исходят из ДХИ:, заполняя всё ваше тело и очищая всю неблагую карму, болезни и препятствия. Думайте: «Я получил(а) особые качества памяти, что не забывает слова и смыслы учений, и знания всего в прошлом, настоящем и будущем».

Чтобы очистить излишки, упущения и ошибки, повторите мантру Ваджрасаттвы:

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ / ВАДЖРАСАТТВА ДЕНО ПАТИТА / ДИДО МЕ БХАВА / СУТО КАЙО МЕ БХАВА / СУПО КАЙО МЕ БХАВА / АНУ РАКТО МЕ БХАВА / САРВА СИДДХИ МЕМПАР ЯЦА / САРВА КАМРА СУ ЦА МЕ / ЦИТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ / ХА ХА ХА ХА ХО / БХАГАВАН / САРВА ТАТАГАТА / ВАДЖРА МА МЕ МЮ ЦА / ВАДЖРА БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА / А: ХУМ ПЭ (3х)

Повторите подношения и хвалу (По желанию)

Медитация на ламриме

Растворение

Манджушри переходит на мою макушку и растворяется во мне. Ум Манджушри и мой ум становятся недвойственны. Мое тело становится чистым и ясным, подобно хрусталю, и исполненным чрезвычайного блаженства. Мой ум подобен уму Манджушри – насыщен состраданием и мудростью. Какое-то время на этом сосредотачивайтесь.

Повторное проявление

Манджушри вновь проявляется в моем сердце, чтобы помочь мне осуществлять обширные деяния для принесения блага всем живым существам.

На протяжении оставшейся части дня медитируйте на том, что всё видимое – это мандала Манджушри, все звуки – это его мантра, а все ваши мысли – это безграничные сострадание и мудрость Манджушри.

Строфы посвящения заслуг и благоприятствования

Силой добродетели от этой практики пусть я быстро осуществлю могучие достижения Манджушри и затем сумею всех существ привести к этому же высшему состоянию.

Пусть драгоценный ум бодхи, что не зародился, зародится и возрастает; что зародился, пусть не убывает, но возрастает сильней и сильней.

(Дополнительные посвящения заслуг, по желанию: молитвы о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы и «Царь молитв»)

Колофон: Приведенная выше медитация на Оранжевом Манджушри была написана Нгавангом Лосангом Гьяцо, честным монахом из Захора, по просьбе Гаджо Даргье.

Переведено Кевином Гареттом при участии Чомдзе Таши Вангьяла и Лосанга Гьялцена. Адаптировано к порождению перед собой Тубтен Чодрон.

Источник

Adblock
detector